• 16 августа 2017 11:29

    Учебные парусники Росрыболовства «Крузенштерн» и «Седов» завершают летний рейс 2017 года (фото)

    Учебные парусные суда (УПС) Росрыболовства «Крузенштерн» и «Седов» завершают летний рейс 2017 года. Как отмечается в сообщении пресс-служба ведомства, впервые оба судна шли практически одинаковым маршрутом, преодолев более тысячи морских миль.

    Оба парусника стояли у причалов пяти иностранных портов: финских Котка и Турку, литовской Клайпеды, польского Щецина и немецкого Ростока. И лишь в Нидерландах, в Ден-Хелдере, «Крузенштерн» представлял БГАРФ и Россию без «Седова», который не успел прибыть на морской фестиваль из-за неблагоприятных погодных условий.

    Для парусника «Крузенштерн» рейс начался 14 июня в Калининградском морском рыбном порту с официального построения курсантов, на котором присутствовали их родные и близкие. УПС «Седов» ушел 18 июня с территории Светловского судоремонтного завода, где проходил предрейсовый ремонт и подготовку к навигации 2017 года.

    За время второго рейса в общей сложности на обоих судах «Школу под парусами» прошли 300 курсантов морских специальностей учебных заведений Росрыболовства и Министерства образования и науки РФ, в подчинении которого с июня этого года находится Мурманский государственный технический университет. Кроме того, на «Крузенштерне» оморячились пятеро юнг из детского морского клуба Нижнего Новгорода, который курирует Фонд поддержки Российского флота.

    Традиционно учебные суда Калининграда в качестве гостей побывали на морских праздниках в иностранных портах. Так, в Ден-Хелдере была организована большая программа Sail Den Helder 201, посвященная Дню военно-морского флота Нидерландов и Дням моря и парусам.

    Все время стоянок «Крузенштерн» и «Седов» принимали гостей и жителей портов. В дни, открытые для посещений, на их палубы поднялись тысячи желающих. Они знакомились с экипажами и курсантами, осматривали судно, совершали экскурсии в сопровождении курсантов-гидов.

    Курсантскую практику можно условно разделить на два этапа. В первый будущие моряки изучают специальную 10-суточную программу. Она состоит из лекций, практических занятий, подъемов на мачты, работы с парусным вооружением. По итогам начального этапа обучения все без исключения курсанты сдали зачеты на право допуска к самостоятельной работе с парусным вооружением и такелажем и к работе на высоте.

    Далее курсанты, уже в деталях, осваивали науку парусного судна: участвовали в парусных авралах, поднимались на мачты и работали на высоте, учились ставить и убирать паруса. В ходе практики под руководством опытных боцманов ребята ежедневно пополняли знания о парусном вооружении судов, рангоуте, бегучем и стоячем такелаже. Затем на каждом судне прошли квалификационные испытания. Экзаменационные комиссии парусников присвоили курсантам рабочие квалификации: «вахтенный матрос», «судовой электрик», «вахтенный моторист».

    17 июля, по окончании экзаменов, в порту Санкт-Петербург барк «Седов» произвел частичную замену курсантского состава. Домой отправились курсанты из Мурманска и Архангельска. К продолжающим учебное плавание практикантам из Керчи в Санкт-Петербурге присоединились 95 будущих моряков из Мурманского государственного технического университета, Архангельского морского рыбопромышленного техникума, Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, морских рыбопромышленных колледжей Калининграда и Санкт-Петербурга.

    Традиционной особенностью этого рейса стало участие парусников STI в нескольких этапах Международной парусной регаты в водах Северного и Балтийского морей.

    В регату больших парусников на Балтийском море (The Tall Ships Races 2017) барки включились 23 июля, в 14 часов, в 60 милях от порта Турку. Маршрут регаты включал две путевые точки, которые участники регаты оставили по левому борту, пройдя между островами Готланд и Эланд. До порта Клайпеда (Литва) гонщики преодолели более 340 морских миль.

    На старт вышли 70 участников, из них 18 больших парусников класса «А». Российская группа участников оказалась самой многочисленной, в нее вошли два самых крупных учебных парусника «Седов» и «Крузенштерн», а также фрегаты «Мир» и «Штандарт».

    Из Клайпеды (Литва) парусный флот взял курс на польский порт Щецин. Протяженность дистанции составила около 250 морских миль.

    Старт состоялся 1 августа у Куршской косы. В ходе соревнований погода внесла существенные коррективы в исходные данные. После трех дней хода под парусами по Центральной Балтике, множества дневных и ночных парусных авралов и лавировок, сильного встречного западного ветра, 3 августа дирекция соревнований приняла решение о прекращении гонки. Призовые места между участниками распределили по позициям парусников на время окончания регаты и объявили в польском Щецине. За достижения в соревнованиях между экипажами судов в Щецине спортсмены «Крузенштерна» были удостоены главного приза.

    По итогам парусной регаты «Крузенштерн» занял 12 место в классе «А» и 32 место по флоту. Результаты «Седова» - 15-е место в классе «А» и 50-е место в общем зачёте.

    В Щецине и Ростоке руководство КГТУ провело переговоры по вопросам участия парусников в европейских морских фестивалях и сотрудничеству с учебными заведениями Польши и Германии. Оба парусника были почетными гостями морского фестиваля в Ростоке «Hansa Sail 2017» - «Ганзейские паруса».

    13 августа «Крузенштерн» и 14 июля «Седов» - вышли из Ростока. Для «Седова» 17 августа навигация 2017 года с окончанием текущего рейса будет завершена. Торжественное построение экипажа и практикантского состава состоится в 19:00 мск в Балтийске, у причала №2.

    18 августа торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн». Церемония пройдет в Калининградском морском рыбном порту, на причале №18, в 14:00. 

    А 22 августа утренней проводкой по Калининградскому морскому судоходному каналу «Крузенштерн» уйдет в заключительный в этом году рейс 3/124.


17 июня 2019

13:28 Gaslog Partners LP передаст Gunvor в тайм-чартер СПГ танкер сроком на 3,5 года
13:14 АО «Амурское пароходство» не будет выплачивать дивиденды за 2018 год
12:56 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 14 июня снизились до 16 тыс. 007 руб. за тонну
12:42 Глава Приморского края предложил Китаю инвестировать в порт Славянка
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 В Санкт-Петербурге пришвартовался французский катамаран Energy Observer (видео)
11:58 Корабли Тихоокеанского флота и МССО Японии провели совместное учение по поиску и спасению на море «Сарекс-2019»
11:44 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
11:27 «Севморнефтегеофизика» проводит тендер на оказание услуг судна сопровождения по обеспечению геофизических работ в Карском море
11:13 На сессии комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов
10:57 ЕРП начало грузоперевозки на Ванкор и Сузун
10:43 Судзавод Пелла спустил на воду буксир проекта 90600 «Садко» для «Севмаш-Шельфа» (видео)
10:25 Цены на бункерное топливо могут показать умеренный рост в пределах плюс $2-6 - аналитики MABUX
10:10 «Морспасслужба» проводит конкурс на ремонт судна «Импульс»
09:55 Цена нефти Brent поднялась на 0,26% - до $62,17, Light повысилась на 0,19% - до $52,87 за баррель
09:40 Из-за ухудшения погоды закрыта паромная переправа Ванино-Холмск
09:24 В Архангельской области построят производственно-логистический комплекс для Минобороны
09:10 На Онежском ССЗ спущено на воду многофункциональное обстановочное судно для Волго-Балтийского бассейна
08:54 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» пополнил запасы топлива от танкера в Тихом океане
08:39 ПАО «Новошип» направит 789,073 млн руб. на выплату дивидендов за 2018 год
08:18 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 июня составил 1085 пунктов
08:00 Зарегистрирован приказ Минтранса об утверждении правил радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на ВВП

16 июня 2019

17:41 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-май 2019 года снизился на 1,3% - 225,91 млн тонн
15:38 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-май 2019 года снизился на 7,7% - до 19,79 млн тонн
15:23 Грузооборот порта Сингапур за январь-май 2019 года существенно не изменился и составил 261,39 млн тонн
14:55 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL за май 2019 года (документ)

15 июня 2019

22:02 В Санкт-Петербурге наградили победителей регаты «Кубок Усть-Луги 2019»
15:45 Опубликован проект Правил ледовой лоцманской проводки судов в акватории Севморпути (документ)
15:29 Опубликован проект Правил проводки судов по маршрутам в акватории Севморпути (документ)
15:25 Опуликован проект Положения о гидрометеорологическом обеспечении плавания судов на Севморпути (документ)
15:14 Опубликован проект Правил ледокольной проводки судов в акватории Севморпути (документ)

14 июня 2019

19:00 «Газпром нефть» выплатит дивиденды за 2018 год в размере 30 руб. на акцию
18:38 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 5 месяцев 2019 года вырос на 20,9% - до 10,56 млн тонн
18:18 Мост через реку Свирь (Ленобласть) разведут на два часа 15 июня
17:53 СМГ начал резку металла для третьего танкера-химовоза для компании голландской компании VEKA Shipbuilding
17:37 В Санкт-Петербурге подготовка к «Алым парусам» изменит график разводки мостов в выходные дни
17:17 Противодиверсионные катера ТОФ решают учебные задачи по защите корабельного пункта базирования
16:56 Необходимо развивать новые формы ГЧП для развития инфраструктуры Арктической зоны – Олег Мельниченко
16:36 «Камчатское морское пароходство» по контракту доставит в Магадан 252 тыс. тонн угля
16:15 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 5 месяцев 2019 года снизился на 38,7% - до 90,3 тыс. тонн
15:52 АСЗ введет в эксплуатацию 1 июля новую линию дробемётной очистки металлопроката
15:35 Новая стратегия развития Арктики должна быть синхронизирована с другими документами стратегического планирования — Олег Мельниченко
15:16 На базе ЦНИИ «Курс» открыт «Российско-Корейский центр оборудования для морской техники»
14:58 «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» спустил на воду второй серийный сторожевик проекта 22100 «Анадырь»
14:44 FESCO начала северный завоз в порты Анадырь и Эгвекинот (Чукотка)
14:28 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2019 года вырос на 9,2% - до 10,12 млн тонн
14:14 Контейнерооборот Владморрыбпорта за 5 месяцев 2019 года вырос на 39% - до 89 649 TEUs
13:58 «Астраханьавтодор» проведет аукционы на поставку двух несамоходных паромов
13:43 Арбитражный суд Ростовской области отклонил иск о банкротстве АО «Усть-Донецкий порт»
13:28 Jan De Nul обязуется сократить выбросы углекислого газа на 15% в год при выполнении дноуглубительных контрактов
13:13 Завершилась большая гонка Хельсинки-Таллинн регаты «Кубок Усть-Луги» 2019
12:56 ССЗ «Нибулон» (Украина) начал строительство несамоходных судов проекта В1500
12:42 Грузооборот порта Клайпеда (Литва) за 5 месяцев 2019 года вырос на 8,5% - до 19,77 млн тонн
12:26 ПЭБ «Академик Ломоносов» планируется передать заказчику до 30 июня
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Председателем Совета директоров ОАО «Владморрыбпорт» избран Валерий Мартынов
11:44 Причалы для парома на Ольхон на Байкале должны быть введены в ближайшее время - замгубернатора Иркутской области
11:29 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» завершил деловой заход в Эквадор
11:15 В акватории порта Архангельск в связи с проведением учений 20 июня будет ограничено судоходство
10:57 Tallinna Sadam и PK Terminal построят новый терминал насыпных грузов в порту Мууга (Эстония)