• 16 августа 2017 11:29

    Учебные парусники Росрыболовства «Крузенштерн» и «Седов» завершают летний рейс 2017 года (фото)

    Учебные парусные суда (УПС) Росрыболовства «Крузенштерн» и «Седов» завершают летний рейс 2017 года. Как отмечается в сообщении пресс-служба ведомства, впервые оба судна шли практически одинаковым маршрутом, преодолев более тысячи морских миль.

    Оба парусника стояли у причалов пяти иностранных портов: финских Котка и Турку, литовской Клайпеды, польского Щецина и немецкого Ростока. И лишь в Нидерландах, в Ден-Хелдере, «Крузенштерн» представлял БГАРФ и Россию без «Седова», который не успел прибыть на морской фестиваль из-за неблагоприятных погодных условий.

    Для парусника «Крузенштерн» рейс начался 14 июня в Калининградском морском рыбном порту с официального построения курсантов, на котором присутствовали их родные и близкие. УПС «Седов» ушел 18 июня с территории Светловского судоремонтного завода, где проходил предрейсовый ремонт и подготовку к навигации 2017 года.

    За время второго рейса в общей сложности на обоих судах «Школу под парусами» прошли 300 курсантов морских специальностей учебных заведений Росрыболовства и Министерства образования и науки РФ, в подчинении которого с июня этого года находится Мурманский государственный технический университет. Кроме того, на «Крузенштерне» оморячились пятеро юнг из детского морского клуба Нижнего Новгорода, который курирует Фонд поддержки Российского флота.

    Традиционно учебные суда Калининграда в качестве гостей побывали на морских праздниках в иностранных портах. Так, в Ден-Хелдере была организована большая программа Sail Den Helder 201, посвященная Дню военно-морского флота Нидерландов и Дням моря и парусам.

    Все время стоянок «Крузенштерн» и «Седов» принимали гостей и жителей портов. В дни, открытые для посещений, на их палубы поднялись тысячи желающих. Они знакомились с экипажами и курсантами, осматривали судно, совершали экскурсии в сопровождении курсантов-гидов.

    Курсантскую практику можно условно разделить на два этапа. В первый будущие моряки изучают специальную 10-суточную программу. Она состоит из лекций, практических занятий, подъемов на мачты, работы с парусным вооружением. По итогам начального этапа обучения все без исключения курсанты сдали зачеты на право допуска к самостоятельной работе с парусным вооружением и такелажем и к работе на высоте.

    Далее курсанты, уже в деталях, осваивали науку парусного судна: участвовали в парусных авралах, поднимались на мачты и работали на высоте, учились ставить и убирать паруса. В ходе практики под руководством опытных боцманов ребята ежедневно пополняли знания о парусном вооружении судов, рангоуте, бегучем и стоячем такелаже. Затем на каждом судне прошли квалификационные испытания. Экзаменационные комиссии парусников присвоили курсантам рабочие квалификации: «вахтенный матрос», «судовой электрик», «вахтенный моторист».

    17 июля, по окончании экзаменов, в порту Санкт-Петербург барк «Седов» произвел частичную замену курсантского состава. Домой отправились курсанты из Мурманска и Архангельска. К продолжающим учебное плавание практикантам из Керчи в Санкт-Петербурге присоединились 95 будущих моряков из Мурманского государственного технического университета, Архангельского морского рыбопромышленного техникума, Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, морских рыбопромышленных колледжей Калининграда и Санкт-Петербурга.

    Традиционной особенностью этого рейса стало участие парусников STI в нескольких этапах Международной парусной регаты в водах Северного и Балтийского морей.

    В регату больших парусников на Балтийском море (The Tall Ships Races 2017) барки включились 23 июля, в 14 часов, в 60 милях от порта Турку. Маршрут регаты включал две путевые точки, которые участники регаты оставили по левому борту, пройдя между островами Готланд и Эланд. До порта Клайпеда (Литва) гонщики преодолели более 340 морских миль.

    На старт вышли 70 участников, из них 18 больших парусников класса «А». Российская группа участников оказалась самой многочисленной, в нее вошли два самых крупных учебных парусника «Седов» и «Крузенштерн», а также фрегаты «Мир» и «Штандарт».

    Из Клайпеды (Литва) парусный флот взял курс на польский порт Щецин. Протяженность дистанции составила около 250 морских миль.

    Старт состоялся 1 августа у Куршской косы. В ходе соревнований погода внесла существенные коррективы в исходные данные. После трех дней хода под парусами по Центральной Балтике, множества дневных и ночных парусных авралов и лавировок, сильного встречного западного ветра, 3 августа дирекция соревнований приняла решение о прекращении гонки. Призовые места между участниками распределили по позициям парусников на время окончания регаты и объявили в польском Щецине. За достижения в соревнованиях между экипажами судов в Щецине спортсмены «Крузенштерна» были удостоены главного приза.

    По итогам парусной регаты «Крузенштерн» занял 12 место в классе «А» и 32 место по флоту. Результаты «Седова» - 15-е место в классе «А» и 50-е место в общем зачёте.

    В Щецине и Ростоке руководство КГТУ провело переговоры по вопросам участия парусников в европейских морских фестивалях и сотрудничеству с учебными заведениями Польши и Германии. Оба парусника были почетными гостями морского фестиваля в Ростоке «Hansa Sail 2017» - «Ганзейские паруса».

    13 августа «Крузенштерн» и 14 июля «Седов» - вышли из Ростока. Для «Седова» 17 августа навигация 2017 года с окончанием текущего рейса будет завершена. Торжественное построение экипажа и практикантского состава состоится в 19:00 мск в Балтийске, у причала №2.

    18 августа торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн». Церемония пройдет в Калининградском морском рыбном порту, на причале №18, в 14:00. 

    А 22 августа утренней проводкой по Калининградскому морскому судоходному каналу «Крузенштерн» уйдет в заключительный в этом году рейс 3/124.


25 апреля 2024

16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров