• 16 августа 2017 11:29

    Учебные парусники Росрыболовства «Крузенштерн» и «Седов» завершают летний рейс 2017 года (фото)

    Учебные парусные суда (УПС) Росрыболовства «Крузенштерн» и «Седов» завершают летний рейс 2017 года. Как отмечается в сообщении пресс-служба ведомства, впервые оба судна шли практически одинаковым маршрутом, преодолев более тысячи морских миль.

    Оба парусника стояли у причалов пяти иностранных портов: финских Котка и Турку, литовской Клайпеды, польского Щецина и немецкого Ростока. И лишь в Нидерландах, в Ден-Хелдере, «Крузенштерн» представлял БГАРФ и Россию без «Седова», который не успел прибыть на морской фестиваль из-за неблагоприятных погодных условий.

    Для парусника «Крузенштерн» рейс начался 14 июня в Калининградском морском рыбном порту с официального построения курсантов, на котором присутствовали их родные и близкие. УПС «Седов» ушел 18 июня с территории Светловского судоремонтного завода, где проходил предрейсовый ремонт и подготовку к навигации 2017 года.

    За время второго рейса в общей сложности на обоих судах «Школу под парусами» прошли 300 курсантов морских специальностей учебных заведений Росрыболовства и Министерства образования и науки РФ, в подчинении которого с июня этого года находится Мурманский государственный технический университет. Кроме того, на «Крузенштерне» оморячились пятеро юнг из детского морского клуба Нижнего Новгорода, который курирует Фонд поддержки Российского флота.

    Традиционно учебные суда Калининграда в качестве гостей побывали на морских праздниках в иностранных портах. Так, в Ден-Хелдере была организована большая программа Sail Den Helder 201, посвященная Дню военно-морского флота Нидерландов и Дням моря и парусам.

    Все время стоянок «Крузенштерн» и «Седов» принимали гостей и жителей портов. В дни, открытые для посещений, на их палубы поднялись тысячи желающих. Они знакомились с экипажами и курсантами, осматривали судно, совершали экскурсии в сопровождении курсантов-гидов.

    Курсантскую практику можно условно разделить на два этапа. В первый будущие моряки изучают специальную 10-суточную программу. Она состоит из лекций, практических занятий, подъемов на мачты, работы с парусным вооружением. По итогам начального этапа обучения все без исключения курсанты сдали зачеты на право допуска к самостоятельной работе с парусным вооружением и такелажем и к работе на высоте.

    Далее курсанты, уже в деталях, осваивали науку парусного судна: участвовали в парусных авралах, поднимались на мачты и работали на высоте, учились ставить и убирать паруса. В ходе практики под руководством опытных боцманов ребята ежедневно пополняли знания о парусном вооружении судов, рангоуте, бегучем и стоячем такелаже. Затем на каждом судне прошли квалификационные испытания. Экзаменационные комиссии парусников присвоили курсантам рабочие квалификации: «вахтенный матрос», «судовой электрик», «вахтенный моторист».

    17 июля, по окончании экзаменов, в порту Санкт-Петербург барк «Седов» произвел частичную замену курсантского состава. Домой отправились курсанты из Мурманска и Архангельска. К продолжающим учебное плавание практикантам из Керчи в Санкт-Петербурге присоединились 95 будущих моряков из Мурманского государственного технического университета, Архангельского морского рыбопромышленного техникума, Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, морских рыбопромышленных колледжей Калининграда и Санкт-Петербурга.

    Традиционной особенностью этого рейса стало участие парусников STI в нескольких этапах Международной парусной регаты в водах Северного и Балтийского морей.

    В регату больших парусников на Балтийском море (The Tall Ships Races 2017) барки включились 23 июля, в 14 часов, в 60 милях от порта Турку. Маршрут регаты включал две путевые точки, которые участники регаты оставили по левому борту, пройдя между островами Готланд и Эланд. До порта Клайпеда (Литва) гонщики преодолели более 340 морских миль.

    На старт вышли 70 участников, из них 18 больших парусников класса «А». Российская группа участников оказалась самой многочисленной, в нее вошли два самых крупных учебных парусника «Седов» и «Крузенштерн», а также фрегаты «Мир» и «Штандарт».

    Из Клайпеды (Литва) парусный флот взял курс на польский порт Щецин. Протяженность дистанции составила около 250 морских миль.

    Старт состоялся 1 августа у Куршской косы. В ходе соревнований погода внесла существенные коррективы в исходные данные. После трех дней хода под парусами по Центральной Балтике, множества дневных и ночных парусных авралов и лавировок, сильного встречного западного ветра, 3 августа дирекция соревнований приняла решение о прекращении гонки. Призовые места между участниками распределили по позициям парусников на время окончания регаты и объявили в польском Щецине. За достижения в соревнованиях между экипажами судов в Щецине спортсмены «Крузенштерна» были удостоены главного приза.

    По итогам парусной регаты «Крузенштерн» занял 12 место в классе «А» и 32 место по флоту. Результаты «Седова» - 15-е место в классе «А» и 50-е место в общем зачёте.

    В Щецине и Ростоке руководство КГТУ провело переговоры по вопросам участия парусников в европейских морских фестивалях и сотрудничеству с учебными заведениями Польши и Германии. Оба парусника были почетными гостями морского фестиваля в Ростоке «Hansa Sail 2017» - «Ганзейские паруса».

    13 августа «Крузенштерн» и 14 июля «Седов» - вышли из Ростока. Для «Седова» 17 августа навигация 2017 года с окончанием текущего рейса будет завершена. Торжественное построение экипажа и практикантского состава состоится в 19:00 мск в Балтийске, у причала №2.

    18 августа торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн». Церемония пройдет в Калининградском морском рыбном порту, на причале №18, в 14:00. 

    А 22 августа утренней проводкой по Калининградскому морскому судоходному каналу «Крузенштерн» уйдет в заключительный в этом году рейс 3/124.


23 августа 2019

19:00 Корабли ТОФ отработали в Японском море задачи по поиску подлодки условного противника
18:45 В Ставропольском крае прокуратура выявила многочисленные нарушения на девяти стоянках маломерных судов
18:30 Учебный корабль ВМФ России «Перекоп» выйдет из Кронштадта и возьмет курс в Баренцево море
18:15 АМПУ и SHIPNEXT создадут систему цифрового обмена данными для судов и портов
17:59 Мурманский МТП перевалил более 24 тонн щебня на судно «Сибирь»
17:46 Санкт-Петербург проведет аукцион на строительство буксира ледокольного класса с начальной ценой 1,119 млрд руб.
17:31 Онежский ССЗ спустил на воду земснаряд «Юрий Маслюков»
17:14 CMA CGM не будет пользоваться Севоморпутем и делает ставку на СПГ
16:55 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 23 августа 2019 года
16:41 SOS Ltd. разработала систему оповещения и обнаружения человека за бортом
16:25 Атомфлот и Балтзавод подписали договор на строительство четвертого и пятого ЛК-60
16:11 Совет директоров «НОВАТЭКа» рекомендовал дивиденды за I полугодие 2019 года в размере 14,23 руб. на акцию
15:55 В порту Туапсе нарушения требований охраны труда на танкере привели к гибели человека - СК РФ
15:42 Управление госзакупок Тюменской области проведет аукцион на поставку причального комплекса для обеспечения пассажирских перевозок в ЯНАО
15:26 Началась транспортировка плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» из Мурманска в Певек
15:12 В Севастополе прокуратура выявила многочисленные нарушения при перевозках пассажиров и эксплуатации причалов
14:58 67% выгрузки ДВЖД приходится на портовые предприятия Приморского края - замгубернатора
14:44 КМЗ завершил обслуживание двух главных двигателей МПК «Касимов»
14:28 В рамках Oil Terminal 2019 выступят технические руководители компаний «Газпром нефть», «Белоруснефть», «Самаранефтехимпроект» и др.
14:14 Компания Sea Machines продемонстрировала первое в отрасли автономное судно для ликвидации разливов нефти
13:59 «Трест Гидромонтаж» завершил мобилизацию строительной техники и оборудования на стройплощадке порта Суходол
13:45 На Черноморском флоте проведено учение поисково-спасательных сил Новороссийской ВМБ
13:29 На грузовом направлении смешанного пункта пропуска Амурзет – Лобэй (ЕАО) вновь приостановлен пропуск транспорта
13:16 Damen отмечена премией за создание системы автоматизации рабочего места в новой серии буксиров
12:56 Нефтепорт Козьмино подтвердил соответствие международным стандартам в области экологии, энергетики и охраны труда
12:42 Количество океанских круизных пассажиров в мире по итогам 2019 года по прогнозу вырастет на 6,4% - до 30 млн чел.
12:26 «Северная верфь» начала заключительный этап заводских испытаний фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов»
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 На Камчатке проходит операция по поиску пропавших рыбаков на катере
11:42 Самый большой в мире полностью электрический паром завершил свой первый рейс
11:26 В порт Новороссийск прибыло судно с оборудованием для проведения Formula 1 ВТБ Гран-при России 2019
11:13 Правительство Севастополя выделило Севморпорту субсидию в размере 54 млн руб.
10:57 Спасательный буксир Северного флота «Алтай» с экспедицией на борту прибыл к архипелагу Земля Франца-Иосифа
10:43 ООО «Газпром геологоразведка» провело комплексные учения в Карском море
10:27 Цены бункерное топливо 23 августа могут продемонстрировать небольшие небольшое снижение - аналитики MABUX
10:10 «Восточный Порт» провел противопожарные учения на буксире портофлота «Инженер Мисан»
09:55 Проведено преддекларационное обследование Волховского, Нижне-Свирского и Верхне-Свирского шлюзов Волго-Балтийского бассейна
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,1% - до $59,98, Light поднялась на 0,01% - до $55,35 за баррель
09:24 Владимирская транспортная прокуратура выявила нарушения при эксплуатации грузового причала
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 августа составил 2118 пунктов
08:54 Мурманскому филиалу Росморпорта переданы средства навигационного оборудования в Кандалакшском заливе
08:37 Проведено преддекларационное обследование Нижне-Камского шлюза ФБУ «Администрация Камского бассейна ВВП»
08:19 ReCAAP выпустил рекомендации по защите от пиратских нападений и похищений моряков в водах между Филиппинами и Малайзией
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург изменились разнонаправленно (график)

22 августа 2019

19:00 В Марий Эл сотрудники ГИМС составили на судоводителей 177 протоколов об административных правонарушениях
18:47 Победителем конкурса на доковый ремонт ледокола «Красин» признано ООО «ПК «Звезда» (Мурманск)
18:36 Росгеология провела 3D сейсморазведку на объекте на шельфе Великобритании
18:18 Программа развития угольной отрасли актуализирована и будет внесена в правительство в сентябре 2019 года – Александр Новак
17:52 Власти Бразилии намерены приватизировать 16 госкомпаний, в том числе Codesp, управляющую портом Сантус
17:34 «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» завершил госиспытания десятого катера специального назначения проекта 21980
17:19 На танкере проекта 23130 «Академике Пашин» испытали устройство для передачи грузов на три корабля одновременно
16:57 ASCO отправит фидерное судно в тестовый рейс по Черноморскому контейнерному маршруту Батуми-Констанца до 20 сентября
16:43 Компания «Нордик Инжиниринг» выступает спонсором круглого стола «Импортозамещение в российском судостроении: амбиции и реальность»
16:27 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока снизились (график)
16:13 Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН представил проекты сохранения и восстановления экосистемы Каспийского моря
15:55 В Иркутской области запрещена эксплуатация теплохода
15:41 Совместная научная экспедиция Института биологии внутренних вод и ВНИРО изучит параметры водной среды Волги
15:25 Ростовская таможня проведет аукцион на капремонт большого таможенного судна ТС-594
15:11 После дноуглубительных работ возобновились пассажироперевозки на судне «Ракета» по маршруту Якутск-Олекминск
14:58 В Бердянском порту (Украина) началось эксплуатационное дноуглубление