• 11 июля 2017 10:00

    Крупнейшую стивидорную компанию порта Выборг преднамеренно обанкротили бывшие собственники, ущерб более 1,75 млрд руб. (фото)

    Конкурсный управляющий ООО «Портовое оборудование», которое до начала 2013 года фактически являлось единственной стивидорной компанией морского порта Выборг (Ленинградская область) и входило в состав стивидорных активов ООО «Осло Марин Групп Портс» (связана с предпринимателем Виталием Архангельским, покинувшим Россию), вынес заключение о наличие признаков преднамеренного банкротства предприятия. Соответствующее заключение конкурного управляющего Артема Соболева размещено на сайте ЕФРСБ.

    В 2012 году предприятие получило выручку около 462 млн руб. Однако, начиная с конца 2012 года, руководство ООО «Портовое оборудование» (бывший генеральный директор Ольга Лукина) в преддверии банкротства начало осуществлять действия, заведомо влекущие неспособность Общества удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

    Так, бывшее руководство ООО «Портовое оборудование» применило схему работы с заказчиками через искусственного агента – ООО «Порт Логистик», а не на основании прямых договоров на осуществление погрузочно-разгрузочных работ. Заключая агентский договор с ООО «Порт Логистик» руководство Должника преследовало цель уменьшить выручку должника, тем самым заведомо осуществляло действия, направленные на преднамеренное банкротство Должника. Размер потерь в 2013 году от реализации данной схемы составил 76 млн руб.

    С 01.02.2013 Должник целенаправленно начал сдавать свое имущество в пользу ООО «Порт Логистик», постепенно уменьшая ставки арендной платы. Общая сумма прямых потерь ООО «Портовое оборудование» от уменьшения ставок по сдаче в аренду имущества в пользу ООО «Порт Логистик» до момента подачи заявления о банкротстве составила 83 млн руб., после подачи заявления о банкротстве – 218 млн руб. Кроме того, Должник сдал в субаренду все производственные причалы порта в пользу ООО «Порт Логистик» по цене практически равной стоимости данной аренды у ФГУП «Росморпорт», тем самым лишился пользования основным активом порта, что сделало практически невозможным осуществление основной деятельности ООО «Портовое оборудование».

    Общество в течение анализируемого периода (2012-2016) до момента подачи заявления о банкротстве реализовывало производственные активы, являющиеся движимым имуществом, в пользу ООО «Порт Логистик», в том числе портовые краны, экскаваторы, портовые тягачи и т.п. Кроме того, Общество постепенно осуществляло перевод персонала в ООО «Порт Логистик», таким образом, что среднесписочная численность сотрудников ООО «Портовое оборудование» снизилась с 250 человек в 2012 году до 4 человек в 2016 году. Реализация производственных активов и перевод персонала прямо свидетельствует о преднамеренном банкротстве, так как из владения ООО «Портовое оборудование» выбыло имущество без которого невозможна основная производственная деятельность.

    В течение указанного времени руководство ООО «Портовое оборудование» заключало сделки, общая цель которых была направлена на нанесение ущерба Должнику, создание ситуации, при которой Общество не мог расплатиться по своим обязательствам. Так, все обновленное за свой счет ремонтом имущество ООО «Портовое оборудование» сдало в аренду ООО «Порт Логистик». Величина арендных платежей за весь анализируемый период по сданному в аренду вышеуказанному имуществу в несколько раз отличалась в меньшую сторону от сумм, израсходованных на ремонт и обновление.

    Закономерным результатом вышеуказанных действий стало то, что выручка предприятия за 2016 год упала до 70 млн руб., которая полностью обеспечена за счет сдачи в аренду и реализации активов в пользу ООО «Порт Логистик».

    Общий размер только прямых потерь по вышеуказанным и другим основаниям составил более 750 млн руб. Данная сумма не учитывает потери от остановки деятельности Общества в результате выбытия критически важных активов для осуществления основной производственной деятельности, которые, по мнению Конкурсного управляющего, составляют более 1 млрд руб.

    Заключение конкурсного управляющего и обосновывающие его материалы подлежит направлению в  подразделения МВД Российской Федерации для организации проверки и возбуждения в отношении лиц, причастных к совершению преступления, уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 196 УК РФ «Преднамеренное банкротство».

    ООО «Портовое оборудование» является единственным законным владельцем инфраструктуры порта Выборг; предприятием, соответствующим требованиям, предъявляемым к оператору порта; имеет неразрывную связь и способно осуществлять деятельность стивидора в морском порту Выборг. Грузооборот стивидорного предприятия – около 1,3 млн тонн в год.

    В отношении ООО «Портовое оборудование» с февраля 2017 года осуществляется конкурсное производство. Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Соболев А.В. утвержден конкурсным управляющим ООО «Портовое оборудование». Единственным конкурсным кредитором ООО «Портовое оборудование» является ООО «Олбия» (правопреемник Банка «Возрождение») с размером требований – 1 890 696 094 руб.

    Согласно п. 6 ст. 129 Закона о банкротстве собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника. Волеизъявление на прекращение хозяйственной деятельности должника является исключительно правом кредиторов. ООО «Олбия» и комитет кредиторов не принимали решения о прекращении хозяйственной деятельности ООО «Портовое оборудование». Единственный кредитор и комитет кредиторов полностью поддерживают деятельность конкурсного управляющего по возврату контроля над активами предприятия и восстановлению финансово-хозяйственной деятельности порта Выборг. Указанное отвечает интересам ООО «Портовое оборудование» и его кредиторов.


25 июня 2019

14:44 Требования КТМС обсудят в Москве 25-26 июня
14:28 В Латвии проведут общественную дискуссию по строительству терминала для импорта СПГ в порту Скулте
14:14 Грузооборот порта «Усть-Дунайск» (Украина) за 5 месяцев 2019 года вырос в 7 раз - до 15,5 тыс. тонн
13:58 Объявлены фактические глубины и допустимые осадки судов в акватории порта Азов (Ростовская область)
13:43 Патрульный корабль Черноморского флота «Василий Быков» проходит Ла-Манш
13:28 Временно запрещается швартовка и стоянка судов у Южного и Северного рейдовых причалов нефтеналива порта Феодосия (Крым)
13:14 Амурский судостроительный завод заложил промысловый бот «Аллайха» для Якутии
12:56 Калининградский МТП получил новый универсальный портальный кран
12:42 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока изменилась разнонаправлено (график)
12:26 СПбГМТУ и Онежский ССЗ заключили договор по цифровой верфи
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Новейший корвет Тихоокеанского флота «Громкий» провел комплекс артиллерийских стрельб в Японском море
11:44 Председателем Совета директоров ПАО СЗ «Северная верфь» избран Андрей Маляров
11:29 Судостроительный завод «Море» (Крым) будет выпускать скоростные теплоходы «Комета»
11:15 Экипажи кораблей Каспийской флотилии провели ночное учение по борьбе за живучесть
10:57 Порту Диксон присвоен статус международного
10:43 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 5 месяцев 2019 года выросли на 24,1% - до 1,9 млн тонн
10:27 Цены на бункерное топливо 25 июня могут меняться разнонаправленно в пределах плюс-минус $2-6 - аналитики MABUX
10:10 В Санкт-Петербурге ремонт 1-го Инженерного и Семёновского мостов закрывает для движения судов участки Мойки и Фонтанки
09:56 Цена нефти Brent снизилась на 0,81% - до $63,66, Light опустилась на 0,88% - до $57,39 за баррель
09:40 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
09:25 Парусник «Мир» стал победителем международной гонки Liberty Tall Ships Regatta
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 июня составил 1258 пунктов
08:55 Председателем Совета директоров АО «ОИРП» избран Ильдар Мухутдинов
08:38 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» зашел в Гавану
08:19 Камчатская таможня в I полугодии 2019 года взыскала в бюджет более 6 млн руб.
08:00 В Совет директоров ПАО «АСЗ» избраны семь человек

24 июня 2019

19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2019 года снизился на 36% - до 478,5 тыс. тонн
18:45 ЗАО «СММ» ввело в эксплуатацию кран серии «Витязь» на территории УПК (Усть-Луга)
18:30 Численность работников судоверфи «Звезда» в июне составила 2,5 тыс. человек
18:15 Новейший МРК «Советск» прибыл в Балтийск для прохождения программы ходовых испытаний
17:55 ОСК планирует передать ВМФ РФ девять новых кораблей в 2019 году
17:41 В Самаре в столкновении катера с лодкой погибла молодая женщина
17:24 Запись с круглого стола «Инновационные решения для речных пассажирских перевозок: сегодня и завтра» размещена на портале «ПортНьюс»
17:11 ОСК реализует форматы электродвижения на «Пионере-М» несмотря на то, что они не прошли научно-технические советы
16:57 Включение «13 СРЗ» (Севастополь) в состав ОСК ожидается в начале-середине 2020 года
16:43 Навал судна FOS Hamilton вывел из строя причал №1А Нефтерайона «Шесхарис»
16:27 Дизельные двигатели как источники энергии в судоходстве исчезнут в ближайшие 25-30 лет - Алексей Рахманов
16:13 S&P повысило долгосрочные кредитные рейтинги ПАО «ГТЛК» до уровня «BB»
15:59 Строительство и эксплуатация двутопливных судов экономически малоэффективно - Алексей Рахманов
15:45 «Ростерминалуголь» с начала 2019 года отгрузил на экспорт 11 млн тонн угля
15:29 ОСК ведет разработку широкой линейки судов на СПГ-топливе, включая бункеровщики - Алексей Рахманов
15:16 ОСК сможет привлекать к работе специалистов инженерного центра Arctech
14:58 «Севмаш» подписал соглашение о НОЦ «Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования»
14:44 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 21 июня снизились до 15 тыс. 377 руб. за тонну
14:28 ОСК планирует спустить на воду первый СПГ-паром для линии Усть-Луга - Балтийск в конце июля 2019 года
14:14 В Вологодской области сел на мель круизный теплоход с 226 пассажирами
13:57 ОСК планирует реализовать проекты строительства плавучих электростанций на СПГ с судами-бункеровщиками
13:43 ОСК создает подразделения «ОСК-Движение» и «ОСК-Интерьер» для производства пропульсивных установок и судовой мебели
13:25 На побережье Баренцева моря в НАО будет убрано пять брошенных судов
13:15 ХЕЛКОМ отметила вклад России в реабилитацию экосистемы Балтийского моря
12:56 НИС «Профессор Молчанов» вышел в XI рейс «Арктического плавучего университета»
12:42 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:26 Новый вице-президент ОСК по гражданскому судостроению приступит к работе 10 июля 2019 года
12:12 ОСК рассчитывает строить по 12 судов река-море в год в Астраханском кластере
11:58 И.о. гендиректора ФКУ «Ространсмодернизация» назначен Игорь Васильев
11:44 Доля гражданского сегмента в общей выручке ОСК по итогам 2019 года достигнет 17%
11:28 Российское судно с углем село на мель в Керченском проливе, угрозы судоходству нет - источник
11:13 В порту Варандей (НАО) сняты ограничения по режиму ледового плавания
10:57 Китай завершил строительство и передал заказчику первый в мире «умный» супертанкер - СМИ