• 11 июля 2017 10:00

    Крупнейшую стивидорную компанию порта Выборг преднамеренно обанкротили бывшие собственники, ущерб более 1,75 млрд руб. (фото)

    Конкурсный управляющий ООО «Портовое оборудование», которое до начала 2013 года фактически являлось единственной стивидорной компанией морского порта Выборг (Ленинградская область) и входило в состав стивидорных активов ООО «Осло Марин Групп Портс» (связана с предпринимателем Виталием Архангельским, покинувшим Россию), вынес заключение о наличие признаков преднамеренного банкротства предприятия. Соответствующее заключение конкурного управляющего Артема Соболева размещено на сайте ЕФРСБ.

    В 2012 году предприятие получило выручку около 462 млн руб. Однако, начиная с конца 2012 года, руководство ООО «Портовое оборудование» (бывший генеральный директор Ольга Лукина) в преддверии банкротства начало осуществлять действия, заведомо влекущие неспособность Общества удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

    Так, бывшее руководство ООО «Портовое оборудование» применило схему работы с заказчиками через искусственного агента – ООО «Порт Логистик», а не на основании прямых договоров на осуществление погрузочно-разгрузочных работ. Заключая агентский договор с ООО «Порт Логистик» руководство Должника преследовало цель уменьшить выручку должника, тем самым заведомо осуществляло действия, направленные на преднамеренное банкротство Должника. Размер потерь в 2013 году от реализации данной схемы составил 76 млн руб.

    С 01.02.2013 Должник целенаправленно начал сдавать свое имущество в пользу ООО «Порт Логистик», постепенно уменьшая ставки арендной платы. Общая сумма прямых потерь ООО «Портовое оборудование» от уменьшения ставок по сдаче в аренду имущества в пользу ООО «Порт Логистик» до момента подачи заявления о банкротстве составила 83 млн руб., после подачи заявления о банкротстве – 218 млн руб. Кроме того, Должник сдал в субаренду все производственные причалы порта в пользу ООО «Порт Логистик» по цене практически равной стоимости данной аренды у ФГУП «Росморпорт», тем самым лишился пользования основным активом порта, что сделало практически невозможным осуществление основной деятельности ООО «Портовое оборудование».

    Общество в течение анализируемого периода (2012-2016) до момента подачи заявления о банкротстве реализовывало производственные активы, являющиеся движимым имуществом, в пользу ООО «Порт Логистик», в том числе портовые краны, экскаваторы, портовые тягачи и т.п. Кроме того, Общество постепенно осуществляло перевод персонала в ООО «Порт Логистик», таким образом, что среднесписочная численность сотрудников ООО «Портовое оборудование» снизилась с 250 человек в 2012 году до 4 человек в 2016 году. Реализация производственных активов и перевод персонала прямо свидетельствует о преднамеренном банкротстве, так как из владения ООО «Портовое оборудование» выбыло имущество без которого невозможна основная производственная деятельность.

    В течение указанного времени руководство ООО «Портовое оборудование» заключало сделки, общая цель которых была направлена на нанесение ущерба Должнику, создание ситуации, при которой Общество не мог расплатиться по своим обязательствам. Так, все обновленное за свой счет ремонтом имущество ООО «Портовое оборудование» сдало в аренду ООО «Порт Логистик». Величина арендных платежей за весь анализируемый период по сданному в аренду вышеуказанному имуществу в несколько раз отличалась в меньшую сторону от сумм, израсходованных на ремонт и обновление.

    Закономерным результатом вышеуказанных действий стало то, что выручка предприятия за 2016 год упала до 70 млн руб., которая полностью обеспечена за счет сдачи в аренду и реализации активов в пользу ООО «Порт Логистик».

    Общий размер только прямых потерь по вышеуказанным и другим основаниям составил более 750 млн руб. Данная сумма не учитывает потери от остановки деятельности Общества в результате выбытия критически важных активов для осуществления основной производственной деятельности, которые, по мнению Конкурсного управляющего, составляют более 1 млрд руб.

    Заключение конкурсного управляющего и обосновывающие его материалы подлежит направлению в  подразделения МВД Российской Федерации для организации проверки и возбуждения в отношении лиц, причастных к совершению преступления, уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 196 УК РФ «Преднамеренное банкротство».

    ООО «Портовое оборудование» является единственным законным владельцем инфраструктуры порта Выборг; предприятием, соответствующим требованиям, предъявляемым к оператору порта; имеет неразрывную связь и способно осуществлять деятельность стивидора в морском порту Выборг. Грузооборот стивидорного предприятия – около 1,3 млн тонн в год.

    В отношении ООО «Портовое оборудование» с февраля 2017 года осуществляется конкурсное производство. Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Соболев А.В. утвержден конкурсным управляющим ООО «Портовое оборудование». Единственным конкурсным кредитором ООО «Портовое оборудование» является ООО «Олбия» (правопреемник Банка «Возрождение») с размером требований – 1 890 696 094 руб.

    Согласно п. 6 ст. 129 Закона о банкротстве собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника. Волеизъявление на прекращение хозяйственной деятельности должника является исключительно правом кредиторов. ООО «Олбия» и комитет кредиторов не принимали решения о прекращении хозяйственной деятельности ООО «Портовое оборудование». Единственный кредитор и комитет кредиторов полностью поддерживают деятельность конкурсного управляющего по возврату контроля над активами предприятия и восстановлению финансово-хозяйственной деятельности порта Выборг. Указанное отвечает интересам ООО «Портовое оборудование» и его кредиторов.


17 сентября 2019

19:00 CMA CGM запускает сервис между Черным морем, Турцией, Испанией и Марокко
18:45 Количество круизных пассажиров на линии Лаппеэнранта - Выборг в 2019 году вырастет на 25% - до 20 тыс. чел.
18:30 Северокорейские рыбаки напали на российских пограничников в Японском море
18:11 «Волготранс» и Акционерный банк «Россия» подписали соглашение о сотрудничестве
17:41 Минпромторг России призывает бизнес-сообщество обсудить поправки к постановлению правительства №719
17:28 Три ледокола-лидера планируется строить однотипными - Атомфлот
17:14 Росморречфлот рассчитывает в 2020 году начать размещать заказы на строительство аварийно-спасательного флота
16:55 Финляндия и Россия рассматривают возможность организации кругового круизного маршрута
16:41 Росморречфлот совместно с Минпромторгом разрабатывают программу льготного лизинга
16:29 АО КБ «Вымпел» разработало концепцию арктического круизного судна
16:10 Судостроительный заказ Росморречфлота на ближайшие 6 лет предусматривает строительство 147 судов - Юрий Цветков
15:53 Спасательное судно ТОФ «Игорь Белоусов» отрабатывает задачи по оказанию помощи экипажу подлодки, лежащей на грунте
15:33 Головной танкер-химовоз проекта 00216М получил имя «ПортНьюс» в честь нашего агентства
15:17 В Кемеровской области транспортная прокуратура выявила нарушения закона на лодочной базе
14:58 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2019 года вырос на 23,8% - до 21,26 млн тонн
14:45 В устав ФГУП «Росморпорт» внесены изменения
14:30 На базах Балтфлота приняты дополнительные меры безопасности из-за непогоды
14:14 Перевалка рефгрузов в порту Окленд с августа 2018 года по июль 2019 года выросла на 20% - до более 119 тыс. TEUs
13:55 Арктическая группировка Северного флота провела обследования островов в Карском море
13:42 Росморпорт проводит тендер на поставку судна на воздушной подушке
13:27 В Алтайском крае возбуждено уголовное дело по факту нарушения требований охраны труда, повлекшего смерть человека
13:13 В Аллаихский район Якутии доставлено 4,993 тыс. тонн нефтепродуктов - 48% плана завоза
12:56 РС презентует на «НЕВЕ-2019» интерактивную игру для учащихся морских классов
12:44 Контейнерооборот морпортов Украины за 8 месяцев 2019 года вырос на 19,7% - до 632,32 тыс. TEUs
12:26 Гидрографическое судно ГС-199 завозит грузы на отдаленные посты и маяки Курильской гряды
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 ФГУП «Атомфлот» прорабатывает проект строительства ледокольного буксира мощностью 7 МВт
11:46 ABB представляет на выставке «НЕВА 2019» комплексные системы энергоборудования и электродвижения для ледокольных судов
11:29 В Архангельске горит неэксплуатируемое гидрографическое судно «Павел Башмаков»
11:15 Правительство РФ включило в схему терпланирования строительство перегрузочного комплекса навалочных грузов в порту Восточный (Приморье)
10:57 Совершающий трансарктический переход учебный корабль «Перекоп» встретился с ледоколом «Вайгач»
10:43 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 8 месяцев 2019 года вырос на 21,4% - до 16,62 млн тонн
10:27 Цены на бункерное топливо 17 сентября могут продолжить умеренный рост с постепенным замедлением в пределах плюс $8-12 - аналитики MABUX
10:10 В Астраханской области суд обязал органы власти убрать затонувшие плавсредства
09:56 Группа «Дело» подала заявку в ФАС на покупку 50% «Трансконтейнера»
09:41 Цена нефти Brent снизилась на 0,87% - до $68,42, Light опустилась на 1,24% - до $61,89 за баррель
09:25 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 сентября составил 2311 пунктов
09:10 В Ивановской области прокуратура выявила нарушения в лицензировании при перевозке пассажиров ВВТ
08:57 В Тверской области проведут аукцион на закупку речного пассажирского судна
08:39 Грузия ищет инвестора для строительства глубоководного порта Анаклия
08:18 Во Владивостоке проходят соревнования по морской робототехнике среди силовых ведомств «Аквароботех-2019»
08:00 В Петропавловск-Камчатский зашел круизный лайнер The World с апартаментами luxury-класса

16 сентября 2019

19:00 «Газпром нефть» утвердила стратегию цифровой трансформации до 2030 года
18:38 Тихоокеанская база флота проведет аукцион на ремонт исследовательского судна «Академик Опарин»
18:18 В Нижнем Новгороде теплоход «Волго-Балт» застрахован на 525 млн руб.
17:59 Meyer Turku отложила сдачу круизного лайнера Costa Smeralda на ноябрь 2019 года
17:33 Фрегат «Адмирал Эссен», МРК«Мираж» и морские тральщики проводят учение в Чёрном море
17:19 Судзавод «Пелла» (Ленобласть) спустил на воду первый серийный траулер проекта 03095 «Кастор»
16:57 Правительство РФ утвердило кандидатов в совет директоров ПАО «Совкомфлот»
16:43 Damen планирует открыть сервисный центр в Санкт-Петербурге в I квартале 2020 года
16:25 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2019 года вырос на 17% - до 16,24 млн тонн
16:11 ООО «Морстройтехнология» отмечает 20-летний юбилей!
15:56 Western Baltija Shipbuilding спустила на воду НИС для Фарерских островов
15:43 Грузоперевозки по Днепру на Украине за 8 месяцев 2019 года выросли на 29,3% - до 6,88 млн тонн
15:27 Российско-туркменские круизные туры по Каспию планируют запустить в 2020 году
15:13 В Санкт-Петербурге могут ввести налоговые льготы для судоремонтных предприятий города
14:58 Количество судов вспомогательного флота советских серий по прогнозу к 2030 году снизится в три раза - до 900 ед.
14:44 Возбуждено уголовное дело по факту гибели двух мужчин вблизи Саратовской ГЭС
14:28 Парусники Росрыболовства «Крузенштерн» и «Седов» до конца ноября подготовят к кругосветной экспедиции
14:14 Damen поставит буксир серии ATD Tug 2412 новозеландскому порту Нейпир