• 28 июня 2017 12:00

    Одобрен проект Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2030 года

    Общественный совет при министерстве экономического развития Хабаровского края рассмотрел и большинством голосов одобрил проект Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2030 года, говорится в сообщении министерства. Заместитель председателя правительства края-министр экономического развития края Виктор Калашников изложил собравшимся основные положения проекта Стратегии, этапы ее реализации, цели и задачи.

    Как отметил Виктор Калашников, Хабаровский край – форпост Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «Федеральный центр устами Президента и федерального Правительства обозначил основные приоритеты в отношении Дальнего Востока, опережающего развития макрорегиона».

    В 2015 году губернатором Хабаровского края было принято решение о разработке основного стратегического документа Хабаровского края до 2030 года и в том же году прошло первое обсуждение проекта. За два последующих года состоялись массовые слушания, площадками которых выступили общественные советы при органах исполнительной власти, внесено и рассмотрено более 450 предложений.

    Напомним, что предыдущая Стратегия-2025 была утверждена в 2009 году. Среди достигнутых показателей в рамках данной Стратегии с 2009 по 2016 год отмечен рост валового регионального продукта, который достиг уровня 105,4%, индекс промышленного производства обозначен в 145%, реальные располагаемые доходы населения составили 112,8%, налоговые поступления в бюджет краяувеличились почти вдвое. Улучшились демографические показатели: средняя продолжительность жизни в крае выросла до 69 лет, рождаемость увеличилась на 6,3%, уровень смертности снизился на 9,7%.

    Хабаровский край должен стать центральным полюсом роста на Дальнем Востоке. Такова генеральная цель представленного проекта Стратегии. Реализация Стратегии разделена три временных этапа: 2018 - 2020, 2021 - 2025, 2026 – 2030 гг. В качестве основной миссии новой стратегии обозначено повышение привлекательности Дальнего Востока для человека и бизнеса, его индустриализация и вывод на ключевое место в мировых трансграничных потоках.

    Закрепление населения на территориях, привлечение миграционных потоков, преодоление демографических вызовов - одна из основных стратегических задач. Для этих целей в проекте Стратегии заложено направление по формированию человеческого капитала и создание комфортного пространства для жизни. Как заметил Виктор Калашников, для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов в рамках ТОСЭР, свободного порта Владивосток нужны высококвалифицированные кадры и управленческий персонал, необходима мощная централизованная социальная поддержка населения: содействие семьям с детьми с помощью финансовых инструментов федерального и краевого бюджетов, стимулирование рождаемости, миграции трудовых ресурсов. В перспективе планируется увеличить среднюю продолжительность жизни к 2025 году до 75 лет.

    Немаловажное значение уделено в Стратегии пространственному развитию территорий. Ключевым в Стратегии является формирование пяти центров развития: Хабаровской агломерации, агломерации Комсомольск-на-Амуре-Амурск-Солнечный (КАС), транспортного узла Ванино-Советская Гавань, Николаевского и Верхнебуреинского центров развития. Такие центры развития должны стать, по мнению Виктора Калашникова, «локомотивами роста» всей территории Хабаровского края.

    «Центры развития являются приоритетными с точки зрения экономической политики и концентрации ресурсов по развитию инфраструктуры», - отметил Виктор Калашников. Как одну из основных задач, министр обозначил оснащение этих центров «живыми ключами» привлечения инвестиций. В качестве образца Виктор Калашников привел долгосрочный план развития Комсомольска-на-Амуре, в котором предполагается формирование новой модели индустриального развития.

    Необходимый фактор роста – инвестиции. Виктор Калашников озвучил, что к 2020 году планируется привлечь в основной капитал Хабаровского края до 154,7   миллиардов рублей, а к 2030 году порядка 230 млрд рублей. Кроме того, необходимо уделить особое вниманию увеличению конкурентоспособности. Особая роль принадлежит режимам особых преференций – ТОСЭР, свободному порту Владивосток. «Кроме того, необходимо опираться на отрасли специализации, которые дают необходимый эффект в части экспорта. Это один из ключевых источников роста на период с 2025 года», - сказал министр.

    Одним из драйверов инвестиционной привлекательности является создание благоприятного предпринимательского климата. Как отметил Виктор Калашников, «происходят «тектонические сдвиги» в пользу предпринимателя, упрощения процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, поддержка инвесторов на базе прозрачной и справедливой системы».


19 марта 2024

16:56 При пожаре на траулере «Капитан Лобанов» один человек погиб, четверо пострадали
16:38 Президент подписал указ об учреждении АО «Север ‒ Юг»
16:29 РС и РЖД будут совместно развивать проекты и технологии в области контейнерных перевозок
16:13 FESCO и логистическая компания «Кун Ронг» (Китай) договорились о сотрудничестве в сфере железнодорожных перевозок
15:54 ГК «Дело»: Экспорт через порты увеличится в среднем на 8-9% по итогам 2024 года
15:30 Перевозки экспортного зерна через припортовые станции на сети РЖД выросли в январе-феврале 2024 года на 14,5%
15:11 Модульный причал в Соликамске (Пермский край) должен быть построен до конца октября 2024 года
14:47 Пожар произошел на траулере «Капитан Лобанов» в Калининградской области
14:38 Общество DNV одобрило проект судовых топливных систем на сжатом водороде
14:16 РС осветил работу ИМО в отношении требований к судовым энергетическим установкам и экологичности судоходства
13:57 FESCO и РЭЦ запустят экспортный рефконтейнерный сервис «Мясной шаттл» в Китай и страны ЮВА
13:34 Выпуск причалов Ecostation стал пилотным участком Пермской судоверфи в проекте «Производительность труда»
13:15 «Нордик Инжиниринг» завершил разработку технического проекта буксира ледового класса Arc6 NE060
12:53 Строительство нефтеналивного причала стартовало на терминале «Порт бухта Север» проекта «Восток Ойл»
12:41 Росморпорт изменил тарифы на услуги по безопасной стоянке судов в порту Оля
12:12 Находкинский морской торговый порт отремонтирует причалы общей длиной более 2 км
11:56 Суд обязал администрацию Ленского бассейна ВВП поднять пять затонувших судов
11:41 «Дальлестранс» (Хабаровск) стал владельцем 16,87% акций Находкинского моррыбпорта
11:17 Россия присоединилась к соглашению ВТО по рыболовным субсидиям
10:58 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-феврале 2024 года вырос на 35% — до 1,6 млн TEU
10:36 Морспасслужба провела учение по ликвидации разлива нефтепродуктов в порту Мурманск
10:11 Китай готов импортировать в марте около 1,7 млн баррелей российской нефти в день
09:54 ВАРПЭ предлагает отказаться от избыточного досмотра рыбопромысловых судов
09:13 Число круизных туристов в России ежегодно растет в среднем на 10-15%
08:47 Экспорт российской рыбной продукции в Китай составил в 2023 году почти $2,9 млрд
08:24 Объявлены фактические глубины акватории и у причалов порта Ольга (Приморский край)
08:00 FESCO: Рынок проектной логистики РФ составил в 2023 году 387 млрд рублей — 1% от общемировых значений

18 марта 2024

19:00 Инвесторам в российскую водородную энергетику создадут налоговые стимулы
18:23 ADNOC договорилась о поставках сингапурской SEFE 1 млн СПГ в год в течение 15 лет
17:59 Мурманский моррыбпорт получил рефконтейнеры для первой отправки экспортной партии рыбы железной дорогой во Владивосток
17:42 Власти Амурской области готовятся поставить суда на воздушной подушке для перевозки пассажиров через Амур в межсезонье
17:23 Грузооборот Мурманского МТП за январь-февраль 2024 года составил около 2,5 млн тонн
16:57 Онежский ССЗ построит для Росморпорта три портовых буксира ледового класса Arc4 проекта NE038
16:46 За первый год работы линии между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом FESCO перевезла 40,5 тыс. TEU
16:31 РЖД открыли движение по второму в 2024 году участку на линии Комсомольск-на-Амуре ‒ Ванино
16:10 ГК «СММ» завершила испытания одного из трех специальных оффшорных кранов «С 750»
15:48 Инвестиции в основной капитал организаций морского грузового транспорта в 2023 году выросли на 74%
15:27 В Грузии объявлен тендер на строительство порта Анаклия
15:06 Литва усилила проверки в отношении ввозимого из России зерна
14:45 Суд обязал владельца затонувшего в Амурской области судна возместить вред экологии в размере 4 млн рублей
14:24 Грузооборот Мурманского балкерного терминала в январе-феврале 2024 года составил 588,5 тыс. тонн
14:03 Производство специализированных контейнеров в России в 2023 году выросло на 30,3% — до 10,8 тыс. единиц
13:39 Численность работников морского транспорта за 2023 год увеличилась на 5,9% — до 14,8 тыс. человек
13:22 Южнокорейская верфь группы HD KSOE построит три аммиаковоза типа VLAC за $372 млн
13:01 Доля водного транспорта в структуре пассажирских перевозок в России в 2023 году составила 0,13%
12:46 На морском транспорте России в 2023 году зафиксировано 33 происшествия
12:24 Доставка грузов по воде в районы Крайнего Севера в 2023 году снизилась на 5,2% — до 25,7 млн тонн
12:05 Мировые ставки фрахта на танкеры-продуктовозы продолжили рост в феврале 2024 года
11:43 Экспорт зерна через Мариупольский морпорт в январе-феврале 2024 года составил 29 тыс. тонн
11:21 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-февраль 2024 года вырос на 15%
11:02 Стивидорные предприятия Приморья установят 90 систем пылеподавления для снижения вредных выбросов
10:44 Ставки фрахта на танкеры VLCC сильно росли в феврале 2024 года в сравнении с январем
10:29 Выручка ПАО «Совкомфлот» за 2023 год выросла на 22,6% — до $2,3 млрд
10:22 Конференция «Логистика на море» стартовала в Москве в ТПП РФ
10:16 Президент РФ поручил проработать возможность создания стоянки для учебных парусников в Калининградской области
09:58 Краболов проекта CCa 5712LS «Капитан Егоров» завершил ходовые испытания в Финском заливе
09:40 Утилизация севшего на мель у Холмска (Сахалин) сухогруза Xing Yuan начнется весной 2024 года
09:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2024 года вырос на 2,9%
08:57 Спотовые ставки фрахта на балкеры Capesize росли в феврале 2024 года
08:38 В Инкермане (Севастополь) установлен плавучий причал
08:19 Грузооборот порта Сингапур за январь-февраль 2024 года увеличился на 8,3%
08:00 Вышел первый в этом году номер журнала «Гидротехника»

17 марта 2024

14:35 Следовавший из Италии в Россию танкер встал на якорь в районе Босфора из-за поломки
14:16 В порту Сингапур завершились испытания аммиака в качестве судового топлива
11:14 В порту Коджаэли (Турция) контейнеровоз снес несколько кранов
10:41 Сергей Шойгу поставил задачу повысить живучесть кораблей и судов Черноморского флота

16 марта 2024

11:17 Правительство профинансирует завершение ряда опытно-конструкторских работ, связанных с развитием судоходства
11:11 После неудачной прогулки в Баренцевом море возбуждено уголовное дело
10:57 Первые строительные работы по модернизации Корсаковского порта начнутся в 2024 году
10:46 В Приморском крае загорелось НИС «Геолог Дмитрий Наливкин»