• 8 июня 2017 14:32

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное движение вниз — аналитики

    На мировом топливном рынке по-прежнему преобладают достаточно скептические настроения по поводу способности ОПЕК добиться балансировки рынка, что и находит свое отражение в продолжении нисходящего тренда топливных котировок. На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное движение вниз, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы продолжали в течение недели умеренное снижение вниз. Рынок по-прежнему оценивает перспективы сокращения добычи нефти ведущими мировыми производителями при компенсационном росте аналогичного показателя в США. Всплеск геополитической напряженности, вызванный дипломатическим скандалом на Ближнем Востоке, пока носит моментный характер и не оказывает существенного влияния на общий тренд мирового бункерного рынка. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 01 по 08 июня показали очередное снижение: 

    • 380 HSFO - снижение с 288.14 дo 282.07 USD/MT (-6.07)
    • 180 HSFO - снижение с 327.21 до 321.43 USD/MT (-5.78)
    • MGO - снижение с 496.50 до 481.36  USD/MT (-15.14)

    По некоторым оценкам, доля нефти и ее продуктов в мировом энергобалансе через 15 лет составит 28,1%, но уже через 90 лет снизится до 2,1%. При этом наибольший рост произойдет в сфере возобновляемых источников энергии: доля солнечной энергетики вырастет с 7,4% в 2032 году до 25,5% в 2107 году, доля ветроэнергетики - с 3,8% до 12,8%. Также ожидается, что доля гидроэнергетики не претерпит существенных изменений. Через 15 лет она будет составлять 5,5%, через 90 лет - 9,4%. Ожидаемая доля атомной энергетики в 2032 году - 5,6%, в 2107 году - 7,4%.

    Предполагается, что основной рост производства топливно-энергетических ресурсов через 15 лет будут обеспечивать США (24%), Россия (21%), Китай (16%) и страны Ближнего Востока (15%). Через 90 лет Китай выйдет на первое место (20%), Россия сохранит второе (16%), США переместятся на третье (14%), страны Ближнего Востока разделят четвертое место со странами Азии за исключением Китая (по 10%).

    Драйвером моментного роста котировок стали новости с Ближнего Востока. Ряд арабских государств: Бахрейн, Саудовская Аравия, Египет, ОАЭ, а также власти восточной части Ливии, Йемена и Мальдив, 5 июня объявили о разрыве дипломатических отношений с Катаром. Конфликт между Катаром и его соседями по региону произошел спустя неделю после саммита стран Персидского залива и США в Эр-Рияде, когда Катарское агентство новостей разместило речь от имени эмира страны в поддержку выстраивания отношений с Ираном. Саудовская Аравия в свою очередь от имени всех участников встречи осудила Иран за его враждебную политику и пригрозило адекватным ответом. Позднее объяснения МИДа Катара о том, что сайт агентства был взломан, не была принята к сведению другими участниками саммита. Большинство стран, участвующих в дипломатическом конфликте, используют Ормузский пролив для транспортировки нефти. По некоторым оценкам, через пролив проходит трафик около 30 процентов всех мировых морских перевозок нефти. Именно опасения возможных перебоев в транспортировке через Ормузский пролив, последовавшие за дипломатическим конфликтом террористические атаки в Иране, а также реальная угроза срыва соглашения ОПЕК и стали причинами моментного повышательного тренда.

    Рынок также продолжал оценивать эффективность действий ведущих производителей нефти по ограничению ее добычи. Последние данные показывают, что экспортные поставки нефти танкерами из государств ОПЕК за май составили 24.3 миллиона баррелей в день в сравнении с 24.8 миллионами баррелями в день в апреле. Это также оказалось ниже среднего показателя в 25.1 миллиона баррелей в день за первые пять месяцев текущего года.

    Вновь появились спекуляции о том, что Ирак может снова попробовать выйти из соглашения по сокращению добычи нефти. По крайней мере, руководство страны не исключает такой сценарий, исходя из реального состояния рынка и конкретных результатов действия соглашения.

    Президент Трамп заявил 01 июня о выходе из Парижского соглашения по климату. По мнению президента, условия Парижского соглашения подрывают американскую экономику, негативно влияют на рынок труда, ослабляют американский суверенитет и ставят страну в невыгодное положение по сравнению с остальными странами мира. Одним из результатов решения по выходу из Парижского соглашения может стать дальнейший рост добычи нефти в США - фактор, способный подорвать начавшийся процесс балансировки мирового топливного рынка и двинуть цены на топливо далее вниз.

    По итогам прошлой недели объемы добычи нефти в США немного снизились до 9,318 млн баррелей в день (превышение уровней середины 2016 года на 10%). При этом рост добычи был в очередной раз поддержан увеличением числа активных нефтяных буровых установок 20-ю неделя подряд. По итогам прошлой недели показатель вырос еще на 11 до 733 единиц - максимум с апреля 2015 года. По некоторым оценкам, США продолжат наращивать производство нефти, пока цены на мировом нефтяном рынке будут оставаться выше 40 долларов за баррель. Это отметка позволяет многим крупным американским нефтяным компаниям сохранять рентабельность нефтедобычи.

    Кроме того, Минэнерго США повысило прогноз по добыче нефти в стране в 2017 году до 9,33 миллиона баррелей в сутки против майской оценки в 9,31 миллиона баррелей в день. В 2018 году ведомство прогнозирует добычу в стране на уровне 10,01 миллиона баррелей в сутки, что также выше майской оценки в 9,96 миллиона баррелей в день. 

    Некоторую поддержку котировкам оказала публикация индексов деловой активности (PMI) в Китае и Европе. В КНР индекс PMI в непроизводственной сфере в мае показал максимальные темпы роста за последние четыре месяца, составив 52,8 пункта. Рост последовал за резким падением в апреле, когда темпы роста оказались минимальными за последние 11 месяцев и показатель составил 51,8 пункта. Индекс деловой активности в области промышленного производства (PMI) 19 стран еврозоны в мае также увеличился до 57 пунктов с 56,7 пункта в апреле (показатель совпал с предварительной оценкой и прогнозами). Индикатор находится на максимальной отметке за последние 7 лет. Значения индексов выше 50 пунктов указывают на рост экономической активности.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-06-08

    273

    407*

    Роттердам 2016-06-08

    234

    448

     

     

     

    Гибралтар 2017-06-08

    293

    462*

    Гибралтар 2016-06-08

    248

    478

     

     

     

    Панамский канал 2017-06-08

    274

    473*

    Панамский канал 2016-06-08

    241

    492

     

     

     

    Пусан 2017-06-08

    320

    485*

    Пусан 2016-06-08

    255

    465

     

     

     

    Фуджайра 2017-06-08

    300

    550*

    Фуджайра 2016-06-08

    250

    520

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,72

    Brent Crude Oil

    $48,06




19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством