• 6 июня 2017 15:44

    UCL Holding не согласен с решением ФАС по КТСП

    UCL Holding категорически не согласен с решением ФАС и оценкой деятельности ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»  (КТСП) за последние годы, сообщает пресс-служба холдинга.

    В ходе расследования ФАС, в результате которого КТСП было признано виновным в нарушении антимонопольного законодательства путем злоупотребления доминирующим положением в составе группы лиц совместно со структурами GlobalPorts, терминалом были представлены доказательства, объективно свидетельствующие об отсутствии оснований для предъявления претензий к терминалу по доминированию и установлению монопольно высокой цены на свои услуги.

    Пресс-служба UCL Holding отмечает, что «вывод комиссии ФАС о наличии «группы лиц» в составе конкурирующих между собой КТСП и контейнерных терминалов GlobalPorts, которые якобы коллективно доминируют в Большом порту СПб, является исключительно фантазией чиновников ФАС и опровергается установленными по делу обстоятельствами. Непредвзятый анализ ситуации на рынке перевалки контейнеров в 2014-2016 гг. в Большом порту Санкт-Петербург бесспорно свидетельствует об абсолютно противоположных трендах грузооборота в КТСП и на терминалах GlobalPorts и существенном перераспределении их рыночных долей в контейнерном бизнесе, что исключает предположение о каком-то коллективном доминировании».

    Так, в 2015 году в Балтийском бассейне совокупный грузооборот терминалов GlobalPorts снизился более чем на 35% против результатов предыдущего года. В это же самое время КТСП обеспечил рост перевалки контейнеров на 2% до 398 тыс. TEUs, что привело к увеличению его доли среди контейнерных операторов Большого порта СПб и порта Усть-Луга с 15,6% в 2014 году до 22% в 2015 году.

    В 2016 году в условиях стагнации контейнерного рынка объем обработки контейнеров на терминалах GlobalPorts продолжил падение, а грузооборот КТСП вырос по сравнению с 2015 годом еще на 40% до 557,8 тыс. TEUs. Рыночная доля КТСП достигла 30,5%, в то время как доля контейнерных терминалов GlobalPorts опять существенно снизилась.

    Первый квартал 2017 года показал, что рост грузооборота КТСП продолжается – по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года зафиксирован рост около 8%. Сегодня КТСП является лидером на рынке контейнерных терминалов Северо-Запада России.

    В этом контексте у UCL Holding вызывает недоумение утверждение, содержащееся в пресс-релизе ФАС, о том, что контейнерный терминал КТСП, построенный UCL Holding с нуля, в развитие которого с 2010 года группой вложено более $216 млн, будучи загружен на полную мощность, продолжая осуществлять инвестиции в расширение пропускной способности, мог «нивелировать усилия государства по привлечению грузов в российские порты и развитию конкурентоспособности российских транспортно-логистических маршрутов».

    В течение 2014-2016 годов КТСП привлек к сотрудничеству с терминалом более 10 крупнейших иностранных контейнерных линий, что обеспечило увеличение грузопотока в условиях более чем 50%-го профицита производственных мощностей у конкурентов в Балтийском бассейне (22 контейнерных терминала в России, странах Балтии и Финляндии). Массовое привлечение новых клиентов и контейнерных грузов, отмечает пресс-служба UCL Holding, «является следствием высокого качества услуг КТСП и сбалансированной коммерческой политики терминала, позволившей предложить клиентам ставки, более привлекательные по сравнению с основными конкурентами, включая Прибалтику и Финляндию. Деятельность КТСП в последние годы с полной загрузкой мощностей на падающем рынке в условиях громадного профицита свободных мощностей у конкурирующих контейнерных терминалов (включая, но не ограничиваясь, GlobalPorts и Бронки) наглядно опровергает абсурдный тезис чиновников ФАС об установлении «монопольно высоких цен» на услуги КТСП».

    Все указанные выше обстоятельства в совокупности, по мнению UCL Holding, являются достаточным свидетельством того, что КТСП не занимает доминирующего положения на рынке перевалки контейнеров и осуществляет свою деятельность в условиях высокой конкуренции. Конкурентный характер ставок на услуги КТСП подтверждается полной загрузкой его производственных мощностей.

    «Рассуждения членов комиссии ФАС о том, что успешная работа КТСП ставит под угрозу интересы РЖД, также не имеют ничего общего с действительностью. Инвестиционная активность КТСП по развитию терминала включала в себя и развитие жд инфраструктуры (строительство дополнительных жд путей), благодаря чему доля обработки контейнеров, транспортируемых по железной дороге, выросла с 13% (43 тыс. TEUs) в 2012 году до более чем 30% (165 тыс. TEUs) в настоящее время. КТCП стал лидером по этому показателю среди российских контейнерных терминалов. Таким образом, рост грузооборота КТСП реально обеспечил существенный рост объемов перевозки грузов (контейнеров) жд операторами. Этот вывод противоречит оценке со стороны ФАС ситуации по взаимодействию с РЖД», - говорится в заявлении UCL Holding.

    Рост грузооборота и внимание к вопросам эффективности работы терминала позволили КТСП с 2014 года в 3 раза увеличить налоговые отчисления в бюджеты различных уровней, которые в 2016 достигли 1,3 млрд руб.

    UniversalCargoLogisticsHolding (UCL Holding) – международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, оказывают услуги по логистике и судостроению. Предприятия холдинга объединены в три дивизиона по основным видам деятельности – железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.

    Контейнерный терминал Санкт-Петербург был построен группой UCL Holding с нуля и в 2010 году введен в эксплуатацию на территории 4-го грузового района Большого порта Санкт-Петербург. Инвестиции в развитие контейнерного терминала за 6 лет составили $216 млн.

    Ссылка по теме:

    ФАС России признала КТСП нарушившим законодательство о защите конкуренции >>>>




24 апреля 2024

16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2