• 2 июня 2017 09:12

    Представлен проект электрического контейнеровоза PERFECt класса ULCV с использованием СПГ топлива (фото, графика)

    На отраслевой выставке Nor-Shipping в Осло 31  на 2017 года партнеры по консорциуму  – классификационные общества ABB и DNV GL, компании OMT, GTT, Solar Turbines (Caterpillar), CMA CGM (вместе с дочерней компанией CMA Ships) представили результаты второй очереди совместного отраслевого проекта PERFECt, говорится в сообщении DNV GL.

    На этом этапе будут оценены результаты первого этапа и разработана концепция до финальной стадии, когда можно приступать к строительству судна.

    Совместный проект PERFECt был запущен для изучения возможности разработки концепции мега-контейнеровоза вместимостью 20 тыс. TEUs типоразмера ULCV. Данный проект отличается тем, что судно такого размера будет иметь электрический привод с комбинированной электрической силовой установкой с газопаровой турбиной – COGES.

    Целью проекта является ‎‎использование СПГ в качестве основного топлива с самыми низкими уровнями выбросов при грузоподъемности и эффективности судна, по крайне мере, сравнимой с плавающими в настоящее время судами типоразмера ULCV.‎

    Помимо улучшения общей компоновки судна будет спроектирована новаторская форма корпуса, его носовой части, разработан проект нового гребного винта, что скажется на эффективности судна. Общий КПД пропульсивной установки планируется увеличить примерно на 5%. ‎

    Использование высокоэффективной комбинированной системы газовых и электропаровых турбин (GOGES) в сочетании с электрической силовой установкой дизайн дает ряд преимуществ, в частности, раздельное размещение электрогенераторов и движительных систем при сохранении высокой производительности. Система GOGES, обеспечивающая электричеством как пропульсивную установку, так и вспомогательные двигатели, позволяет обойтись без отдельного машинного отделения, поэтому электрическая силовая установка вместе с интегрированными СПГ танками могут быть размещены ниже рубки верхней палубы, что высвобождает значительное дополнительное пространство для контейнеров.

    Компания ABB, созданная в 1988 году, является ведущим производителем силового оборудования и технологий для электроэнергетики, транспорта, инфраструктуры и автоматизации производства. Группа ABB состоит из пяти подразделений, осуществляющих свою деятельность в почти 100 странах, и поддерживает семь корпоративных исследовательских центров по всему миру. Штат группы насчитывает 135 тыс. человек. Акции ABB котируются на фондовых биржах в Цюрихе, Стокгольме и Нью-Йорке.

    DNV GL стало самым крупным морским классификационным обществом после слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Общество входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

    GTT (Gaztransport и Technigaz) - компания, образованная в 1994 году в результате слияния двух крупных производителей мембранных систем хранения СПГ: Gaztransport и SNTechnigaz. GTT специализируется в разработке систем герметичного хранения газа для перевозки СПГ танкерами и береговых хранилищ СПГ. Системы герметизации применяются также для переноски и хранения других сжиженных газов (СНГ, этилена и т.д.). По лицензии GTT технологии хранения газа используются ведущими мировыми судостроителями и подрядчиками при строительстве СПГ танкеров и наземных газохранилищ.

    ‎Solar Turbines Inc. (Сан-Диего, Калифорния)‎, дочерняя компания Caterpillar Inc., является одним из ведущих мировых производителей промышленных газовых турбин. Сегодня в более чем 100 странах мира эксплуатируется свыше 15 тыс. турбин, наработавших более 2 млрд часов. Свою продукцию компания поставляет нефтегазодобывающей и электрогенерирующей отраслям. Solar Turbines производит газотурбинные двигатели (мощностью от 15 тыс. до 30 тыс. л.с.), газовые компрессоры и блоки газотурбинных компрессоров, комплекты механических приводов и генераторы (1-22 МВт).‎

    CMA CGM Group является третьим по величине контейнерным перевозчиком в мире. Имеет в управлении флот из 445 судов. Группа осуществляет заходы в более чем 420 портов по всему миру на 200 океанских линиях. Компания имеет 755 представительств в 160 странах. Во Франции в офисах компании трудятся 4,5 тыс.человек. Всего же персонал CMA CGM Group по всему миру насчитывает 29 тыс. человек.

    ‎‎Odense Maritime Technology (OMT) занимается проектированием судов и оказывает консультационные услуги и берет свое начало от датской судостроительной верфи Odense Steel Shipyard. Основными направлениями деятельности OMT являются разработка эффективных и экономичных судов. Компания проектирует контейнеровозы, сухогрузные суда, газовозы, суда обеспечения морских платформ, буксиры и военные корабли. Компания также занимается подготовкой проектов модернизации существующих судов для улучшения топливной эффективности и соблюдения новых экологических правил. Штат сотрудников компании – около 150 инженеров, работающих в офисах в Дании, Китае, Индии и Канаде.‎





24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года