• 22 мая 2017 17:59

    Транзит судов на время доставки арочных пролетов Керченского моста приостановят примерно на трое суток (фото)

    В августе-сентябре 2017 года состоится операция по перевозке и монтажу на фарватерные опоры арочных пролетов общим весом почти 10 тыс. тонн. Как сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань», установка столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения.
    года строителям моста в Крым предстоит провести уникальную операцию: перевезти и смонтировать Деталями будущей морской операции мостостроители поделились с главными инженерами управлений федеральных автодорог.

    «Доставка и монтаж арок Крымского моста – пожалуй, сложнейшая операция всего проекта. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было», - пояснила заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Ольга Жук в докладе на Совете главных инженеров подведомственных Росавтодору учреждений.

    Арки весом 6 тыс. тонн железнодорожная и более 4 тыс. тонн автодорожная, длина каждой – 227 м почти перекроют судоходный фарватер Керчь-Еникальского канала на высоте 35 м, сохраняя таким образом пространство для беспрепятственного транзита судов.

    Обе арки собираются на стапелях технологической площадки в Керчи. После того, как конструкции будут полностью готовы, их предстоит поочередно перевезти по морю и установить на фарватерные опоры.

    Поскольку небольшие глубины акватории почти соизмеримы с осадкой плавучей системы, предназначенной для транспортировки арок, а сам Керченский пролив отличается нестабильными ветрами и волнением, в детальной проработке операции задействованы профильные НИИ, конструкторские бюро и ведомства, мостовики, судостроители и судоводители.

    Операция будет проходить в несколько этапов.

    Сначала готовый железнодорожный арочный пролет поднимут со стапеля мощными домкратами и установят на перекаточные опоры («тележки»). Затем арка «спустится» от стапеля к морю – по выкаточным пирсам. В конце пирсов сделаны вспомогательные опоры, на которые поместят арку для последующих операций. На этом этапе к работе подключится плавкран. С его помощью с арочного пролета отстыкуют его концевые элементы (они будут перевезены отдельно и смонтированы после подъема арки на проектную высоту). Конструкция будет готова к погрузке на плавучие опоры.

    Следующий этап – работа с плавсистемой. В отсеки ее понтонов набирается вода (балласт). Подтопленные понтоны заводятся под арочный пролет. Затем балласт постепенно сбрасывается, понтоны поднимаются, и плавучие опоры принимают арку на себя.

    Путь от керченской площадки к фарватеру – около 5 км. В этой части операции будут задействованы головной тянущий буксир, буксиры-толкачи, одерживающие вспомогательные и маневровые буксиры, рабочие катера для связи и координации. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту. По расчетам специалистов, перевозить арочные пролеты максимально безопасно при скорости ветра до 10 м/с, поэтому морская операция будет производиться в погодное «окно», подтвержденное гидрометеорологическим прогнозом.

    «На время морской операции транзит судов по маршруту движения плавсистемы будет приостановлен примерно на трое суток. Об этом судоводителей, работающих в этой части Керчь-Еникальского канала, предупредят заблаговременно», - отметила Ольга Жук.

    Плавсистема будет введена в створ между фарватерными опорами и зафиксирована, после чего начнется заключительный этап морской операции – монтаж в акватории. Строители застропят и поднимут арку на проектную высоту 35 метров с помощью мощного грузоподъемного оборудования, закрепят конструкцию, смонтируют концевые элементы пролета, а затем окончательно установят на фарватерные опоры.

    В это время плавучие опоры вернутся обратно к керченскому берегу, их перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение – автодорожное.

    В итоге над фарватером будет сформирована архитектурная доминанта мостового сооружения. Максимальный подъем каждой дуги арки – 45 м, то есть высота сооружения от поверхности воды составит в высшей точке 80 м.   
     
    Конструкция арочного пролета автодорожного моста представляет собой комбинированную систему – арка с жесткой затяжкой с ездой понизу. В поперечном сечении строение предназначено для пропуска четырех полос движения с шириной проезжей части 23,1 м, включая полосы безопасности, с переменной шириной по верху настильного листа ортотропной плиты (30,38 м в приопорном сечении, 29,37 м в середине пролета).

    Арочное пролетное строение железнодорожного моста – арка с жесткой затяжкой в виде сквозных ферм. Количество железнодорожных путей на пролетном строении – два. Величина междупутья – 5,45 м. Ширина балластного корыта – 10,15 м. Минимальная толщина слоя балласта под шпалой – 0,4 м.

    Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арочного пролета.

    Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация. По дугам арок размещается аэронавигационная сигнализация.




19 сентября 2019

19:00 Учебный корабль «Перекоп» покинул рейд порта Тикси
18:43 В Кондопоге (Карелия) планируют построить пассажирский причал
18:28 Корабли Черноморского флота отработали передачу запасов в море от судна снабжения
18:13 В Санкт-Петербурге открылся Информационно-аналитический центр Проектного офиса развития Арктики
17:59 ABS и AEC будут совместно работать на проектом океанских танкеров-этановозов
17:44 ПАО «АСЗ» увеличит уставный капитал путем размещения допакций на 110 млн руб.
17:29 На Тихоокеанском флоте с начала года сформировано шесть экипажей новых боевых кораблей и судов обеспечения
17:14 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции причала в порту Ванино (Хабаровский край)
16:57 Госдума ратифицировала Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря
16:45 Возобновлена работа смешанного пункта пропуска через госграницу Поярково и речного пункта пропуска Хабаровск
16:31 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 13 сентября снизились до 14 тыс. 328 руб. за тонну
16:11 МариНет одобрила проект технопарка Нижегородского детского речного пароходства
15:55 Группа «МариНет» одобрила проект комплекса кибербезопасности «Посейдон»
15:43 Возбуждено уголовное дело за вымогательство в отношении сотрудника таможенного поста Гавань Балтийской таможни
15:31 Группа «МариНет» одобрила проект позиционирования судна T2OT
15:15 Helsinki Shipyard (Финляндия) построит два круизных лайнера для полярных круизов
14:56 Электрические пассажирские суда имеют хорошие перспективы в Санкт-Петербурге и РФ в целом - Виктор Олерский
14:42 Группа «МариНет» должна поддерживать проекты, обладающие экспортным потенциалом - Виктор Олерский
14:25 Ушел из жизни директор Департамента стратегического развития ОСК Лев Гельман
14:13 МариНет планирует создать центр поддержки экспорта в Финляндии в 2020 году
13:57 Лаборатории научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии им. П.П. Ширшова исполнилось 40 лет
13:44 Контейнерные перевозки по Транссибу за 8 месяцев 2019 года выросли на 25% - до 727 тыс. TEUs
13:30 В порту Архангельск с 20 сентября меняются условия плавания судов под пролетами железнодорожного моста
13:13 Завод «Красное Сормово» спустит сухогруз проекта RSD59 «Пола Пелагия» 20 сентября
12:59 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
12:46 На американской верфи группы Vigor заложен десантный катер класса MSV(L) для ВМС США
12:29 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока скорректировались к росту (график)
12:15 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 8 месяцев 2019 года снизился на 28,5% - до 171,2 тыс. тонн
11:41 Балтийский завод признан промышленным лидером Санкт-Петербурга
11:27 Опубликован сюжет «ПортНьюс-ТВ» с церемонии имянаречения танкера «ПортНьюс»
11:11 В порту Тамань во время шторма села на мель баржа «Акинси»
10:57 Учебный корабль «Перекоп» встал на якорь в бухте Тикси моря Лаптевых
10:43 На Сахалине пограничники пресекли незаконную добычу водных биоресурсов
10:25 АО «Восточный Порт» стал постоянным членом Координационного совета по транссибирским перевозкам
10:12 Цены на бункерное топливо 19 сентября продолжат нисходящую коррекцию в пределах минус $4-8 - аналитики MABUX
09:55 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2019 года снизился на 3,2% - до 3,84 млн тонн
09:41 Паромы на греческих островах на следующей неделе будут работать с перебоями из-за забастовки
09:29 Необходимость актуализации действующих правил в соответствии с законодательством обсудили в МПП Выборг
09:13 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 сентября составил 2266 пунктов
08:56 Экспедиция «Архипелаги Арктики-2019: Северная Земля» на НИС «Профессор Молчанов» вернулась в Архангельск
08:38 Цена нефти Brent выросла на 0,2% - до $63,73, Light поднялась на 0,33% - до $58,23 за баррель
08:19 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2019 года вырос на 24,4% - до 2,33 млн тонн
08:00 Широтная автомагистраль увеличит транспортную доступность Большого порта Санкт-Петербург - Александр Беглов

18 сентября 2019

19:00 Грузоперевозки УДП в августе 2019 года выросли на 2,8% - до 265,5 тыс. тонн
18:45 Мурманский морской биологический институт проведет аукцион на капремонт НИС «Дальние Зеленцы»
18:30 GTT поставит южнокорейским судоверфям мембранные системы хранения для шести супертанкеров-этановозов
18:15 Wärtsilä поставила тренажерный комплекс для нового центра в Португалии по подготовке персонала морской отрасли
17:59 В конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019» приняли участие 532 делегата
17:44 Damen готова обеспечить строительство электрических аквабусов для Санкт-Петербурга и РФ
17:29 Отряд ПДСС Черноморского флота приступил к выполнению плановых задач боевой подготовки
17:14 Прокуратура выявила нарушения в деятельности инспекции по маломерным судам Самарской области
16:57 РС одобрил новые системы хранения СПГ компании GTT
16:43 Буксир «Алтай» Северного флота прошел маршрутом первооткрывателя Земли Франца-Иосифа Юлиуса Пайера
16:27 Wartsila запускает новую серию двигателей Wartsila 31SG, работающих только на газовом топливе
16:11 «33 судоремонтный завод» внедрил программный комплекс для автоматизации расчетов прочности и остаточного ресурса объектов
15:56 Возбуждено уголовное дело по факту посягательства на сотрудников Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю
15:42 На участке 153,0-168,0 км ВКМСК установлено одностороннее движение судов
15:25 Российские рыбаки снизили добычу водных биоресурсов на 1,8% - до 3,73 млн тонн
15:15 Возбуждены уголовные дела в отношении директора и учредителя ПАО «Мурманское морское пароходство»