• 10 мая 2017 17:46

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса (фото)

    Судно с асимметричными обводами кормы имеет измененную, "скрученную" форму подводной хвостовой части, что объясняется учетом различий водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает в своем пресс-релизе классификационное общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов. DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточной компьютерной гидродинамики (CFD) в сочетании с параметрической оптимизацией, общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в класс своих новых судов, которым будут оказываться услуги ECO Lines по оптимизации эффективности проекта судна.

    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса и энергопотребления.

    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.

    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU в сторону значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь от оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.

    После слияния двух обществ DNV и GL 12 сентября 2013 года DNV GL является самым крупным на сегодняшний день морским классификационным обществом. Компания также оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса
    Судно с асимметричной кормой имеет измененную скрученную форму этой части корпуса, что объясняется учетом разных водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает классификационного общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы эта идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов.
    DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточную компьютерную гидродинамику (CFD) в сочетании с оптимизацией параметров. Общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в свой класс.
    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса.
    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.
    В недавно проведенных исследованиях с помощью компьютерного расчета и опытового бассейна было подтверждено снижение на 3%-5% энергопотребления на двух судах (контейнеровоз и танкер) благодаря применению асимметричной конструкции.
    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU для значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь из хорошо оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.


23 июля 2017

13:04 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Белом и Баренцевом морях
12:32 В Рыбинском водохранилище обнаружены следы нефтеразлива
12:27 В Севастопольской бухте проходят тренировки эпизодов военно-спортивного праздника, посвященного Дню ВМФ
12:22 Дональд Трамп принял участие в церемонии передачи нового авианосца USS Gerald R. Ford в состав ВМФ США (видео)
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем первого заместителя генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгения Амбросова!

22 июля 2017

14:06 Экспедиция Минобороны России обнаружила в Черном море затонувший в годы войны торпедный катер «AКA-76»
14:01 Экипаж сторожевого корабля Черноморского флота «Пытливый» возобновил выполнение задач в Средиземном море
13:59 В Балтийске прошла торжественная церемония открытия международного учения «Морское взаимодействие-2017»
09:00 Корабли ВМС Китая прибыли в Балтийск для участия в совместном учении
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» Петра Паринова!

21 июля 2017

19:00 Госморречнадзор с 14 по 21 июля 2017 года выявил 200 нарушений
18:45 Грузооборот портов Китая за I полугодие 2017 года вырос на 7,3% - до 4,3 млрд тонн
18:30 Контейнерооборот иранского порта Шахид Реджайи с 21 марта - 21 июня 2017 вырос на 39% - до 670,40 тыс. TEUs
18:15 В Новороссийске в праздновании Дня ВМФ примут участие около 20 кораблей и судов обеспечения
18:00 Суд отменил решение ФАС в отношении НМТП об установлении монопольно завышенных цен
17:56 В Санкт-Петербурге днем 23 июля разведут четыре моста ради репетиции Главного военно-морского парада
17:42 АО «ЮЭСК» завезло более 50% необходимого топлива в отдаленные районы Камчатки
17:29 Флот «Порта Коломна» пополнился сухогрузом «Алушта» (фото)
17:16 Власти Сахалина изучают варианты размещения нового морского вокзала в порту Корсаков
16:57 На «Рыбинской верфи» ведется строительство 9 скоростных штурмовых лодок и 6 транспортно-десантных катеров (фото)
16:41 «Порт Коломна» модернизировал баржу-площадку по собственному проекту (фото)
16:26 Компания CHEC начала дноуглубление в порту «Южный» (Украина)
16:11 В Санкт-Петербурге 23 июля разведут четыре моста через Неву из-за дневной репетиции парада ко Дню ВМФ
15:57 Китайский ледокол «Сюэлун» отправился в восьмую арктическую научную экспедицию
15:43 В порту Новороссийск запрещен ввоз двух зараженных партий абрикосов из Турции
15:27 Росприроднадзор одобрил проект сооружения причала №5 в порту Петропавловск-Камчатский
15:13 Барк «Крузенштерн» зашел в финский порт Турку (фото)
14:58 Пассажироперевозка водным транспортом на Украине за 6 месяцев 2017 года выросла на 27,5% - до 0,2 млн человек
14:44 Верфь Алексино (Новороссийск) отремонтирует теплоход «НМС-29» (фото)
14:28 Катер с ледовым усилением «Сполохи» передан Архангельскому филиалу ФГУП «Росморпорт» (фото)
14:14 Грузоперевозка водным транспортом на Украине за 6 месяцев 2017 года снизилась на 6,7% - до 2,3 млн тонн
13:56 На Чукотке суд обязал «Морской торговый порт Певек» утвердить санитарно-защитную зону
13:41 Паром «Капитан Драбкин» после ремонта вернется на переправу через протоку Озерная на Камчатке в сентябре (фото)
13:25 «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб» спроектирует грузопассажирское судно для перевозок между Сахалином и Курилами
13:13 В Японском море обнаружена полузатопленная иностранная шхуна без экипажа
12:56 DNV GL выпустило обновленные рекомендации по стандарту NOx Tier III при проектировании судов (фото)
12:42 Круизный лайнер Costa Victoria в пятый раз в 2017 году посетит Владивосток (фото)
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Завод «Красное Сормово» спустил на воду танкер-химовоз проекта RST27М «Балт Флот 16» для «БФ Танкер»
11:59 В ночной тренировке Главного военно-морского парада на Неве приняли участие более 20 кораблей и катеров ВМФ России (фото)
11:46 Первое в мире специализированное судно-краболов может быть спроектировано и построено в России - Ассоциация добытчиков краба ДВ
11:29 В бухте Светлая (Приморье) затонул буксир МБ-348, все три члена экипажа спасены
11:15 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море и море Лаптевых
10:57 Порт «Беринговский» (Чукотка) отправляет первую партию угля в Китай
10:43 «Порт Ванино» в 2017 году на финансирование экологических мероприятий направит около 100 млн руб.
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 37569 пассажиров и 9659 ед. автотранспорта
10:14 «Восточный Порт» в I полугодии 2017 года улучшил показатели экологического мониторинга
09:55 В Старой Ладоге (Ленобласть) до конца осени 2017 года построят причал для круизных судов стоимостью 50 млн руб.
09:41 РФ и КНР соберут группу экспертов для изучения проблемных вопросов в области безопасности судоходства в Амурском бассейне (фото)
09:24 Тяжелые атомные крейсеры Северного флота готовятся к переходу из Северного в Балтийское море
09:08 МП «Метроэлектротранс» выкупило речной флот Волгограда за 32 млн руб. (фото)
08:54 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 июля составил 964 пункта
08:38 На Северном флоте состоялось экспериментальное учение по оборудованию причала в условиях Арктики (фото)
08:18 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург корректируется вверх (график)
08:00 Владимир Путин утвердил основы госполитики РФ в области военно-морской деятельности (документ)

20 июля 2017

19:00 Дирекция заповедника «Байкало-Ленский» и «Прибайкальского нацпарка» 11 августа проведет аукцион на поставку судна на воздушной подушке
18:45 Количество пиратских нападений уменьшилось в сравнении с 2016 годом - IMB
18:30 В порту Владивосток проведено учение по ликвидации нефтеразлива (фото)
18:15 ОСК подвела промежуточные итоги пилотного проекта внедрения бережливого производства на примере тральщика проекта 12700 (фото)
17:57 Изменены коэффициенты к ставкам лоцманского сбора в порту Находка