• 10 мая 2017 17:46

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса (фото)

    Судно с асимметричными обводами кормы имеет измененную, "скрученную" форму подводной хвостовой части, что объясняется учетом различий водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает в своем пресс-релизе классификационное общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов. DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточной компьютерной гидродинамики (CFD) в сочетании с параметрической оптимизацией, общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в класс своих новых судов, которым будут оказываться услуги ECO Lines по оптимизации эффективности проекта судна.

    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса и энергопотребления.

    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.

    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU в сторону значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь от оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.

    После слияния двух обществ DNV и GL 12 сентября 2013 года DNV GL является самым крупным на сегодняшний день морским классификационным обществом. Компания также оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса
    Судно с асимметричной кормой имеет измененную скрученную форму этой части корпуса, что объясняется учетом разных водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает классификационного общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы эта идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов.
    DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточную компьютерную гидродинамику (CFD) в сочетании с оптимизацией параметров. Общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в свой класс.
    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса.
    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.
    В недавно проведенных исследованиях с помощью компьютерного расчета и опытового бассейна было подтверждено снижение на 3%-5% энергопотребления на двух судах (контейнеровоз и танкер) благодаря применению асимметричной конструкции.
    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU для значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь из хорошо оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.

20 апреля 2018

09:24 Покинувшие Украину члены экипажа сейнера «Норд» прибыли в Крым
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 апреля составил 1201 пункт
08:54 «Морская Техника» отгрузила партию насосов для строящегося круизного лайнера проекта PV300VD (рис.)
08:36 VIII Международный форум «Безопасность на транспорте» пройдет в Санкт-Петербурге 30 мая - 1 июня
08:17 Wartsila обеспечит оптимизированное обслуживание системы LNGPac пассажирского парома Viking Grace (фото, графика)
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург корректируется вверх (график)
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения начальника управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимира Штрамбранда!

19 апреля 2018

19:00 ФБУ «Морспасслужба» объявило конкурс на ремонт судна «Рыбинск»
18:45 Мариупольский МТП (Украина) подписал контракт по строительству зернового терминала мощностью до 1,5 млн тонн в год
18:30 Объвлен тендер на навигационное моделирование судоходных процессов расчетного судна на морском канале в Обской губе Карского моря
18:15 Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова подготовил более тысячи специалистов нефтегазовой отрасли для работы на шельфе (фото)
17:58 Восстановление гидротехнических сооружений в порту Петропавловск-Камчатский планируется завершить в августе 2018 года (фото)
17:43 Правительство Калининградской области планирует приватизировать часть порта
17:26 Подразделение Damen Shipyards запустило новую линейку земснарядов проекта DOP Dredger (графика)
17:13 АО «Торговый порт Посьет» (Приморье) проведет ГОСА 23 мая
16:57 Иран и Пакистан планируют запустить паромное сообщение между Чабахаром и Карачи
16:44 BLRT Grupp завершила ремонт потерпевшего бедствие судна Glory Hongkong (фото)
16:27 В Приморье у неактивных инвесторов будут отбирать порты и выставлять на аукцион - Юрий Трутнев
16:11 Судоходная компания MSC прекращает сотрудничество с российскими организациями, попавшими под санкции США
15:59 «Окская судоверфь» спустила на воду головную мелкосидящую нефтеналивную баржу проекта ROB20 «Белмакс 1» (фото)
15:46 Совет директоров ОАО «СахМП» рекомендовал выплатить дивиденды за 2017 года из расчета 1,07 руб. на акцию
15:29 В порту Приморск (Ленобласть) с 20 апреля отменяются ледовые ограничения для судов без ледовых усилений
15:15 АО «Адмиралтейские верфи» подписало с Росгидрометом контракт на проектирование и строительство ледостойкой платформы «Северный полюс» (фото, рис.)
14:58 Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд - аналитики
14:44 В пункте пропуска Нижнеленинское (ЕАО) возобновляется движение судов на воздушной подушке (фото)
14:28 «Верфь братьев Нобель» спустила на воду после ремонта буксир-толкач «Сергей Кладько» (фото)
14:14 Грузооборот порта Роттердам за 3 месяца 2018 года снизился на 1,2% - до 117,8 млн тонн
13:58 В Рыбинске к 15 мая откроют новый причал для туристических теплоходов (фото)
13:45 БДК Балтийского флота «Минск»по окончании делового захода покинул порт Лиссабон (фото)
13:29 В порту Магадан со 2 мая смягчаются ледовые ограничения
13:16 На ПСЗ «Янтарь» обсудили с представителем Минобороны Индии продолжение строительства фрегатов проекта 11356 (фото)
12:56 На верфи Royal IHC в Китае спущен на воду земснаряд BONNY RIVER для DEME (фото)
12:42 Опубликован проект Порядка взимания инвестиционного портового сбора (документ)
12:26 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 3 месяца 2018 года увеличился на 92,7% – до 399,35 тыс. тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:56 В восточной части Финского залива за сутки 18-19 апреля не осуществлено ледокольных проводок
11:44 Порт Роттердам запустил новое приложение Pronto для эффективного обслуживания судов (фото)
11:27 На Балтийский завод поступил главный турбогенератор левого борта для ледокола проекта 22220 «Арктика» (фото, видео)
11:13 В проливе Лаперуза танкер «Бакар» повредил обшивку, столкнувшись с плавучей льдиной
10:57 Чистая прибыль ОАО «РЖД» в 2017 году по МСФО выросла в 13,6 раза – до 17,5 млрд руб.
10:43 Подписан закон, регулирующий правила использования радиостанций на морских и речных судах
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 8551 пассажир и 3035 ед. автотранспорта
10:14 Цена нефти Brent поднялась на 0,6% - до $73,92, Light выросла на 0,55% - до $68,85 за баррель
09:55 Учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» прибыл в Шри-Ланку (фото)
09:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Баренцевом и Белом морях
09:25 ГК «Старвей» к 25 апреля будет готова начать навигацию на верхней Лене
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 апреля составил 1124 пункта
08:56 MAN Diesel & Turbo поставит главные двигатели для контейнеровозов судоходной компании MSC (фото)
08:37 Старт строительства D-терминала Таллиннского порта сдвинулся на начало июня
08:37 Из бюджета Хабаровска выделено 30 млн руб. на организацию перевозок через Амур пассажирскими судами
08:18 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остаются без существенных изменений (график)
08:00 Навигация маломерных судов в Хабаровске начнется 30 апреля

18 апреля 2018

19:00 Погрузка на ЮВЖД за 3 месяца 2018 года выросла на 12,7% - до 22,33 млн тонн
18:45 Росгеология изучила углеводородные перспективы южного морского региона России
18:30 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 3 месяца 2018 года году вырос на 19,8% - до 360 тыс. тонн
18:15 Классификационное общество DNV GL проанализировало альтернативные виды топлива и технологий для судоходства (фото)
17:59 Судоходная компания «Экотек» в навигацию-2018 доставит морским путем в поселения НАО дрова в объеме 4,7 тыс. куб. м
17:45 Отряд кораблей Балтийского флота отправился в Средиземное море (фото)
17:31 Теплоход «Клавдия Еланская» вышел в рейс в ЗАТО Островной
17:14 Инженеров для Севмаша подготовит Белгородский технический университет