• 10 мая 2017 17:46

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса (фото)

    Судно с асимметричными обводами кормы имеет измененную, "скрученную" форму подводной хвостовой части, что объясняется учетом различий водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает в своем пресс-релизе классификационное общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов. DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточной компьютерной гидродинамики (CFD) в сочетании с параметрической оптимизацией, общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в класс своих новых судов, которым будут оказываться услуги ECO Lines по оптимизации эффективности проекта судна.

    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса и энергопотребления.

    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.

    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU в сторону значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь от оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.

    После слияния двух обществ DNV и GL 12 сентября 2013 года DNV GL является самым крупным на сегодняшний день морским классификационным обществом. Компания также оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса
    Судно с асимметричной кормой имеет измененную скрученную форму этой части корпуса, что объясняется учетом разных водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает классификационного общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы эта идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов.
    DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточную компьютерную гидродинамику (CFD) в сочетании с оптимизацией параметров. Общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в свой класс.
    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса.
    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.
    В недавно проведенных исследованиях с помощью компьютерного расчета и опытового бассейна было подтверждено снижение на 3%-5% энергопотребления на двух судах (контейнеровоз и танкер) благодаря применению асимметричной конструкции.
    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU для значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь из хорошо оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.


28 мая 2017

09:00 В навигацию 2017 года в Якутию планируется доставить 1,43 млн тонн грузов

27 мая 2017

10:44 Минэкономразвития положительно оценило деятельность Совкомфлота в 2016-2017 годах
10:30 Генеральный секретарь IMO Китак Лим выступил в штаб-квартире EMSA (фото)
10:00 Совет директоров ОАО «ЕМП» не рекомендовал выплачивать дивиденды за 2016 год
09:00 Сезон пассажирской навигации по Волге в Чебоксарах начнется с 1 июня 2017 года

26 мая 2017

19:00 Росморпорт 19 июня проведет аукцион на доковый ремонт ледокола «Красин»
18:45 Перевозки «Трансойла» за I квартал 2017 года вырос на 4,5% - до 16,4 млн тонн
18:30 Meyer Werft (Германия) заложила круизное судно Norwegian Bliss (фото, графика)
18:15 Euroports инвестирует в терминалы в Антверпене и Гавре по перевалке сахара
17:58 Арбитраж обязал ССК снести здание Южного речного порта в Москве
17:44 По ‎Панамскому каналу прошло очередное «судно-рекордсмен» - контейнеровоз OOCL France класса Neopanamax (фото)‎
17:27 VR Group Ltd примет участие в регате Ust-Luga Cup 2017 (фото)
17:12 «РОСРАО» 13 июня проведет аукцион на транспортировку радиационно-защитных упаковок с ОЯТ из губы Андреева
16:57 В Губу Андреева поставят спецоборудование для извлечения отработавших тепловыделяющих сборок
16:41 Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке
16:27 Ледокол «Новороссийск» вернулся в порт Мурманск (фото)
16:11 В порту Ванино спущен на воду патрульный катер «Альянс 8.5» (фото)
15:57 Первый датчик контроля загрязнения воздуха угольной пылью установят в Находке в июне
15:28 В порту Владивосток на судне обнаружена контрабанда на 170 тыс. руб. (фото)
15:13 Круизный лайнер Bremen зайдет в порт Петропавловск-Камчатский (фото)
14:58 Установлен понижающий коэффициент к ставкам лоцманских сборов в портах Большом порту Санкт-Петербург и Пассажирском порту Санкт-Петербург
14:44 СовФед подготовит пакет рекомендаций по поддержке «Белкомура» и глубоководного района порта Архангельск
14:30 Строительство волнолома в Одесском порту (Украина) завершит ДТ «КТО»
14:14 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 июня 2017 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
13:59 Wartsila поставит хорватской верфи свое новое оборудование для энергетических установок новых Ro-Ro судов‎ (фото)
13:45 Росморпорт 19 июня проведет аукцион на дноуглубление на акватории ВКМСК
13:29 Началась буксировка горевшего траулера «Капитан Чернов» в порт Пусан
13:16 DryShips получила новый танкер типоразмера Suezmax‎ дедвейтом 159,8 тыс. тонн‎
12:56 ОИС «Адмирал Владимирский» ВМФ России приступило к эскортированию учебного парусника «Надежда» через Аденский залив (фото)
12:42 РС проведет семинар по опасным грузам 15 июня
12:26 Гидрографический катер проекта К 1100 «Меридиан» спущен на воду в порту Калининград (фото)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 Скончался моряк, получивший тяжелую травму на траулере «Несь» в Баренцевом море
11:44 Парусник «Мир» прибыл в германский Бремерхафен (фото)
11:27 РС примет участие в Nor-Shipping 2017
11:13 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
10:57 Финское судно Сarelia открыло навигацию в порту Выборг (фото)
10:43 ГОСА АО «Порт Посьет» назначено на 28 июня
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 9960 пассажиров и 3092 ед. автотранспорта
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,60% - до $51,13, Light упала на 0,78% - до $48,52 за баррель
09:56 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжила рост (график)
09:42 Заполярный транспортный филиал «Норникеля» завершил зимнюю навигацию
09:25 Из портов Краснодарского края за неделю отправлено на экспорт более 350 тыс. тонн зерна в 13 стран мира
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic 25 мая снизился до 918 пунктов
08:54 В акватории Авачинской бухты Камчатки состоялось учение по ЛРН (фото)
08:40 Десятая юбилейная ежегодная международная конференция «Трилогия» откроется в Санкт-Петербурге 30 мая
08:19 Совет директоров ОАО «КРП» рекомендовал выплатить дивиденды за 2016 год из расчета 849,94 руб. на привилегированную акцию
08:00 ПАО «ВМТП» проведет ГОСА 29 июня
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента АСОП Олега Терехова!

25 мая 2017

19:00 Гендиректор ООО «Каскад» признан виновным в мошенничестве при дноуглублении реки в Архангельской области
18:45 Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина планирует построить три траулера в 2018-19 годах
18:26 Паромы СК «Якутск» начали курсировать по маршруту Якутск-Нижний Бестях (фото)
18:12 Портфель заказов ВСЗ составляет 14 траулеров до 2023 года
17:59 «Ростовский порт» и компания «Донской крепеж» приобрели 80% долей строительной компании «Проспект»
17:45 Одесский порт (Украина) провел пожарные занятия на морвокзале (фото)
17:27 В навигацию-2017 ожидается поступление более 30 барж с грузами для завода ООО «Запсибнефтехим» в Тобольске
17:12 Гендиректором ОАО «Красноярская судостроительная верфь» избран Александр Вац
16:55 Объем речных пассажирских перевозок в Западной Сибири в 2016 году вырос на 25% - до 1 млн человек
16:44 АМПУ подписала второй контракт с CHEC на реконструкцию подходного канала в порту «Южный» (Украина)
16:26 Госпитальное судно ТОФ «Иртыш» зашло во вьетнамский порт Камрань (фото)