• 10 мая 2017 17:46

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса (фото)

    Судно с асимметричными обводами кормы имеет измененную, "скрученную" форму подводной хвостовой части, что объясняется учетом различий водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает в своем пресс-релизе классификационное общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов. DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточной компьютерной гидродинамики (CFD) в сочетании с параметрической оптимизацией, общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в класс своих новых судов, которым будут оказываться услуги ECO Lines по оптимизации эффективности проекта судна.

    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса и энергопотребления.

    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.

    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU в сторону значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь от оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.

    После слияния двух обществ DNV и GL 12 сентября 2013 года DNV GL является самым крупным на сегодняшний день морским классификационным обществом. Компания также оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса
    Судно с асимметричной кормой имеет измененную скрученную форму этой части корпуса, что объясняется учетом разных водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает классификационного общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы эта идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов.
    DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточную компьютерную гидродинамику (CFD) в сочетании с оптимизацией параметров. Общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в свой класс.
    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса.
    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.
    В недавно проведенных исследованиях с помощью компьютерного расчета и опытового бассейна было подтверждено снижение на 3%-5% энергопотребления на двух судах (контейнеровоз и танкер) благодаря применению асимметричной конструкции.
    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU для значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь из хорошо оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.

20 ноября 2017

19:00 «Газпром» и Shell обсудили совместные технико-экономические исследования по проекту «Балтийский СПГ»
18:45 Херсонский судзавод (Украина) отремонтирует голландский сухогруз Lаguepe (фото)
18:30 Wartsila поставит оборудование для нового парома Viking Line (графика)
18:15 Мурманская международная деловая неделя приняла свыше 3,5 тыс. участников из 21 субъекта РФ и 13 зарубежных стран
17:59 Запущен официальный сайт РПСМ (фото)
17:45 Судоремонтные заводы группы Damen подтвердили сертификацию ISO, OHSAS
17:26 В Мурманском транспортном филиале «Норникеля» началось масштабирование информационной системы ТОиР на береговые подразделения
17:12 Севморзавод заложит плавкран «Севастополь» 24 ноября 2017 года
16:57 На платформе «Приразломная» усилена безопасность системы морской транспортировки персонала (фото)
16:41 «Речводпуть» проводит конкурс на строительство обстановочного теплохода
16:27 Второе судно доставило из США на Украину уголь марки «Г»
16:11 Обновлен состав судов для разъездных целей в портах Восточный и Находка (фото)
15:56 Транспортная прокуратура добилась обеспечения аварийно-спасательной готовности порта Туапсе
15:46 Олег Белозёров назначен генеральным директором ОАО «РЖД», изменен устав компании
15:31 Операционная прибыль сегмента флота ПАО «Совкомфлот» за 9 месяцев 2017 года выросла на 50,5% - до $131,2 млн
15:16 Damen спустила на воду исследовательское судно для министерства рыбного хозяйства Анголы (фото)
14:58 Бакинский МТП намерен стать первым «зеленым» портом в СНГ
14:44 Теплоход «Петр Великий» ММП направился из порта Диксон в Китай по трассе Севморпути (фото)
14:28 Грузооборот порта Клайпеда (Литва) за 10 месяцев 2017 года вырос на 5,5% - до 35,12 млн тонн
14:14 Вынесен приговор по делу о крушении траулера «Дальний Восток»
13:57 «Морпорт Санкт-Петербург» принял в эксплуатацию очередную партию техники - четыре вилочных автопогрузчика (фото)
13:43 В морском порту Сочи расширены границы обязательной лоцманской проводки
13:29 На терминал Manga LNG (Финляндия) доставлена первая партия СПГ (фото)
13:13 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 17 ноября выросли до 12,82 тыс. руб. за тонну
12:56 Грузооборот Херсонского порта (Украина) за 10 месяцев 2017 года снизился на 15,5% - до 2,55 млн тонн
12:42 Госморречнадзор с 10 по 17 ноября 2017 года выявил 80 нарушений
12:26 Согласован порядок взаимодействия по вопросам реализации проекта строительства Багаевского гидроузла (фото)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Нацрыбресурс планирует инвестировать в создание рыбного кластера в Калининградской области 3-4 млрд руб.
11:44 ТМТП за 9 месяцев 2017 года направил 118,6 млн руб. на портовую инфраструктуру
11:28 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Тихом океане, Охотском, Беринговом, Баренцевом, Балтийском, Каспийском и Черном морях
11:15 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения и.о. генерального директора АО «Ленморниипроект» Игоря Русу!
10:57 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 7741 пассажир и 2575 ед. автотранспорта
10:43 «Ростерминалуголь» подготовил технику и оборудование к работе зимой (фото)
10:29 Онежский ССЗ спустил на воду наплавной мост для жилого района Петрозаводска (фото)
10:13 Цена нефти Brent снизилась на 0,26% - до $62,56, Light опустилась на 0,16% - до $56,62 за баррель
09:54 Во Владивосток для участия в учении SAREX прибыл эсминец Морских сил самообороны Японии «Хамагири» (фото)
09:35 В Нижегородской области суд запретил эксплуатацию лодочной стоянки маломерных судов и причала
09:17 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 ноября составил 1371 пункт
08:53 Объявлен тендер на проведение реконструкции причала №1 в порту Черноморск (Украина)
08:32 В ОСК рассчитывают на поддержку отечественного судостроения при развитии нормативной базы о каботажных перевозках
08:00 Объем турпотока на маршрутах по Каналу имени Москвы в навигацию-2017 вырос на 15% - до 270 тыс. человек
07:45 Нониус Инжиниринг выступает спонсором конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»

19 ноября 2017

16:00 Власти Аргентины предположительно засекли сигналы от потерявшейся подлодки San Juan
15:53 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 10 месяцев 2017 года вырос на 7,7% - до 17,26 млн TEUs
15:47 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 10 месяцев 2017 года вырос на 6,36% - до 7,64 млн TEUs
15:42 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за 10 месяцев 2017 года вырос на 9,5% - до 6,23 млн TEU‎s
15:29 Корабли Каспийской флотилии отразили налёт авиации условного противника

18 ноября 2017

13:17 Во Владивосток зайдёт корабль Морских сил самообороны Японии
13:04 Аргентинская подлодка San Juan пропала у берегов Патагонии
10:30 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 10 месяцев 2017 года увеличился на 14% - до 871 тыс. тонн
10:00 Maersk Line назначила нового регионального главу своего представительства в Северной Америке (фото)

17 ноября 2017

19:00 Балтийская таможня за 10 месяцев 2017 года оформила более 8,3 тыс. судов загранплавания
18:45 Объявлены допустимые осадки в акватории морского порта Усть-Луга (Ленобласть)
18:30 Завершена навигация на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна (фото)
18:15 МТП Усть-Луга провел уникальную операцию по выкатке негабаритного груза для Газпрома (фото)
17:59 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 10 месяцев 2017 года вырос на 14,4% - до 5,70 млн тонн
17:43 Обнаружено и отбуксировано пропавшее на Ладожском озере маломерное судно с пассажирами
17:28 Проект доставки негабаритных грузов по Севморпути для строительства комплекса «ЗапСибНефтехим» завершен досрочно
17:13 Паром «Сахалин-8» прибыл в порт Корсаков (Сахалин)