• 10 мая 2017 17:46

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса (фото)

    Судно с асимметричными обводами кормы имеет измененную, "скрученную" форму подводной хвостовой части, что объясняется учетом различий водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает в своем пресс-релизе классификационное общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов. DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточной компьютерной гидродинамики (CFD) в сочетании с параметрической оптимизацией, общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в класс своих новых судов, которым будут оказываться услуги ECO Lines по оптимизации эффективности проекта судна.

    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса и энергопотребления.

    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.

    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU в сторону значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь от оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.

    После слияния двух обществ DNV и GL 12 сентября 2013 года DNV GL является самым крупным на сегодняшний день морским классификационным обществом. Компания также оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса
    Судно с асимметричной кормой имеет измененную скрученную форму этой части корпуса, что объясняется учетом разных водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает классификационного общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы эта идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов.
    DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточную компьютерную гидродинамику (CFD) в сочетании с оптимизацией параметров. Общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в свой класс.
    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса.
    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.
    В недавно проведенных исследованиях с помощью компьютерного расчета и опытового бассейна было подтверждено снижение на 3%-5% энергопотребления на двух судах (контейнеровоз и танкер) благодаря применению асимметричной конструкции.
    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU для значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь из хорошо оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.

22 января 2018

19:00 Определены технические средства контроля для маломерных судов
18:37 Третья международная конференция «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» (Арктика–2018) состоится в Москве 20-21 февраля
18:15 Грузооборот порта Калининград в 2017 году вырос на 18% - до 113,84 млн тонн
18:00 Таллиннский порт выставил на продажу оборудование угольного терминала в порту Мууга
17:44 «K» Line принял в эксплуатацию океанский контейнеровоз Milano Bridge вместимостью 14 тыс. TEUs (графика)
17:29 На базе филиала «ЦНИИ СЭТ» создадут центр компетенций в области судовой электротехники
17:14 Грузооборот порта Выборг в 2017 году вырос на 12% - до 1,54 млн тонн
16:57 Масляное пятно у берегов Китая после затопления иранского танкера увеличилось за неделю более чем в 3 раза
16:43 СУДС Керченского пролива получило новое свидетельство о соответствии (фото)
16:27 «K» Line пополнила флот балкеров-углевозов серии Corona новым судном дедвейтом 88 тыс. тонн (фото)
16:13 Грузооборот порта Высоцк в 2017 году вырос на 3% – до 17,55 млн тонн
15:59 РС продлил аккредитацию в системе «Военный Регистр»
15:45 На реорганизацию Жатайской судоверфи в 2019 году выделят 4,10 млрд руб.
15:30 В морских портах России с начала зимней навигации ледоколы провели 269 судов
15:15 Грузооборот порта Усть-Луга в 2017 году вырос на 11% - до 103,29 млн тонн (детализация)
14:58 Пассажир парома Isabelle прыгнул с парома в Рижском заливе и погиб
14:44 Ежегодный семинар секции внутренних водных путей ETF состоится осенью 2018 года в Санкт-Петербурге
14:28 Грузооборот порта Приморск в 2017 году снизился на 11% - до 57,60 млн тонн
14:14 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 19 января сократились до 12,9 тыс. руб. за тонну
13:57 Boskalis выступает спонсором V Международного Форума дноуглубительных компаний
13:43 Грузооборот порта Санкт-Петербург в 2017 году вырос на 10% - до 53,64 млн тонн (детализация)
13:27 РЖД до февраля ограничили доставку нефтегрузов на терминалы Владивостока и Находки
13:13 Количество ледовых проводок в восточной части Финского залива за сутки 21-22 января составило 6 ед.
12:56 ПАО «ГТЛК» разместило биржевые облигации серии 001Р-07 общей номинальной стоимостью 10 млрд руб.
12:42 Грузооборот ЗАО «Нева-Металл» (Санкт-Петербург) за 2017 год остался на уровне прошлого года - около 3,1 млн тонн
12:26 «Калинка Шиппинг» поздравляет «Северо-Западное пароходство» с 95-летним юбилеем!
12:12 На верфи Бешикташ (Турция) начато строительство плавучего перевалочного комплекса проекта CV03
11:55 Против капитана японского промыслового судна возбуждено дело об административном правонарушении (фото)
11:41 Грузооборот портов Дунайского региона (Украина) с начала 2018 года вырос в 5 раз – до 316.5 тыс. тонн
11:25 «Газпром» получил разрешение на строительство второй нитки «Турецкого потока»
11:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 января составил 1125 пунктов
10:57 Окская судоверфь заложила киль четвертой баржи проекта ROB20 для «Пола Райз» (фото)
10:43 Грузоперевозки по ВВП РФ в 2017 году выросли на 0,5% - до 118,6 млн тонн (фото)
10:29 Керченская переправа работает по фактической погоде, ожидается усиление ветра до 20 м/с
10:14 Цена нефти Brent выросла на 0,29% - до $68,81, Light поднялась на 0,22% - до $63,45 за баррель
09:58 Строители приступили к установке антисейсмических устройств под пролеты Крымского моста
09:43 ОСК планирует разработать целевую индустриальную модель машиностроительного производства
09:16 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Черном, Азовском и Баренцевом морях
09:03 Рассмотрение заявок по конкурсу на реконструкцию причалов и берегоукрепление Гутуевского ковша продлено до 26 января
08:41 Конкурс на поставку в 2018-20 годах бункерного топлива для судов Калининградского филиала Росморпорта не состоялся
08:18 Профицит запасов нефти и нефтепродуктов в 2017 году в мире сократился вдвое - Минэнерго России
08:00 Судно-тяжеловоз Transshelf доставило аварийный эсминец США Fitzgerald в порт Паскагула (США) (фото)

21 января 2018

15:00 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за 2017 год вырос на 4,1% - до 50,64 млн тонн (таблица)
14:52 Грузооборот порта Сингапур за 2017 год вырос на 5,5% - до 626,17 млн тонн
14:29 Количество ледовых проводок в восточной части Финского залива за сутки 20-21 января составило 4 ед.
14:12 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Черном, Белом и Баренцевом морях
09:00 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL на январь 2018 года

20 января 2018

20:47 Контейнерооборот порта Лоc-Анджелес (США) за 2017 год вырос на 5,5% - до 9,34 млн TEU‎s
20:41 Китай потребовал от эсминца ВМФ США USS Hopper покинуть зону спорных островов
14:08 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Черном, Белом и Баренцевом морях
09:00 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 2017 год вырос на 4,8% - до 20,75 млн TEUs

19 января 2018

19:00 «Севмаш» готовит производственные мощности под строительство перспективных образцов военной техники (фото)
18:45 «Конданефть» за зиму доставит по ледовым переправам на месторождения Эргинского кластера в ХМАО около 75 тыс. тонн грузов
18:30 На верфи Damen завершена достройка второго судна Vroon, построенного на китайской верфи (фото)
18:15 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в 2017 году увеличился на 15,7% - 1,12 млн тонн
17:59 В Приморье на судоверфи погиб рабочий
17:43 CMA CGM изменила надбавку за обработку контейнеров на терминалах в Калининграде (Россия)
17:28 Состоялась церемония крещения трех буксиров Damen, вошедших в состав флота Сервисной компании «Дело» (фото)
17:13 На Балтийском флоте проходит сбор специалистов управления поисковых и аварийно-спасательных работ
16:57 Концепцию развития портовой инфраструктуры Крыма доработают с учетом разделения яхтенных марин на сезонные и круглогодичные (фото)