• 10 мая 2017 17:46

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса (фото)

    Судно с асимметричными обводами кормы имеет измененную, "скрученную" форму подводной хвостовой части, что объясняется учетом различий водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает в своем пресс-релизе классификационное общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов. DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточной компьютерной гидродинамики (CFD) в сочетании с параметрической оптимизацией, общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в класс своих новых судов, которым будут оказываться услуги ECO Lines по оптимизации эффективности проекта судна.

    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса и энергопотребления.

    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.

    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU в сторону значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь от оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.

    После слияния двух обществ DNV и GL 12 сентября 2013 года DNV GL является самым крупным на сегодняшний день морским классификационным обществом. Компания также оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса
    Судно с асимметричной кормой имеет измененную скрученную форму этой части корпуса, что объясняется учетом разных водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает классификационного общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы эта идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов.
    DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточную компьютерную гидродинамику (CFD) в сочетании с оптимизацией параметров. Общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в свой класс.
    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса.
    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.
    В недавно проведенных исследованиях с помощью компьютерного расчета и опытового бассейна было подтверждено снижение на 3%-5% энергопотребления на двух судах (контейнеровоз и танкер) благодаря применению асимметричной конструкции.
    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU для значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь из хорошо оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.

20 июня 2018

19:00 Администрация порта Гданьск сменила вице-президента правления
18:45 Экс-директор ООО «Речной порт Уфа» осужден за хищение имущества предприятия на сумму свыше 10 млн руб.
18:30 В Марий Эл прокуратура добилась погашения долгов по зарплате перед коллективом АО «Порт Козьмодемьянск» на сумму 2,5 млн руб.
18:15 Мурманск примет круизный лайнер Braemar
17:56 ФГБУ «Канал имени Москвы» не накладывает никаких ограничений для перевозки выпускников – Герман Елянюшкин
17:46 ЛОРП в мае 2018 года перевыполнило план отгрузки на 2% - до 183 тыс. тонн
17:29 В таллиннском порту Пальяссааре из-под ареста освободили паром «Санкт-Петербург»
17:14 Росгеология составит прогноз экзогенных геологических процессов по прибрежно-шельфовой зоне Азовского и Черного морей
16:57 На БДК «Иван Грен» поднят Андреевский флаг
16:43 Росатомфлот продлевает зимне-весеннюю навигацию из-за тяжелых ледовых условий
16:27 Украина попала в «черный список» Paris MoU по итогам 2017 года
16:11 Минпромторг РФ планирует утвердить типовые нормы времени на работы, выполняемые при строительстве и ремонте судов
15:58 Председателем Совета директоров АО «ОИРП» избран Ильдар Мухутдинов
15:44 Теплоход «Спарта IV» приступил к морским перевозкам на линии Владивосток-Магадан
15:27 Фрегат «Паллада» примет участие в Дальневосточной регате учебных парусников
15:15 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 5 месяцев 2018 года снизился на 41,6% - до 1,75 млн тонн
14:58 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 30 июня 2018 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
14:44 Великобритания ограничила нормы употребления алкоголя на судах
14:28 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 5 месяцев 2018 года вырос на 15,4% - до 2,23 млн тонн
14:13 Вылов водных биоресурсов российскими пользователями снизился на 0,4% - до 2,23 млн тонн
13:59 Multraship приобрела у турецкой верфи азимутальный буксир для работы в порту Тернёзен (Нидерланды)
13:45 В Совет директоров ПАО «ММТП» избраны 7 человек
13:31 Экипаж новейшего МРК «Вышний Волочёк» выполнил учебно-боевые задачи в Чёрном море
13:15 В Якутии капитана теплохода обвиняют в гибели трех человек
12:56 Верфь «Алексино» (Новороссийск) проведет плановое ТО лоцманского катера «Бора»
12:42 ВСК до 30 июля 2018 года подготовит план мероприятий по поэтапному переходу на закрытую перевалку угля
12:26 МГУ им адмирала Невельского начал приемную кампанию 2018 года
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Калининградская компания «Аква Вояж» построила теплоход для речных прогулок
11:44 Малые ледоколы проекта 22740 могут перейти на СПГ
11:27 В Хабаровском крае начались сбои в речной навигации из-за обмеления Амура
11:15 АО «Порт Ванино» и его руководитель оштрафованы на 500 тыс. руб. за нарушения природохранного законодательства
10:57 Онежский ССЗ построит обстановочное судно проекта № 3265 для ФГУ «Речводпуть»
10:43 Цена на бункерное топливо в порту Новороссийск снижается (график)
10:27 В порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы
10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,41% - до $75,41, Light уменьшилась на 0,59% - до $65,3 за баррель
09:55 Госдума приняла во 2-м чтении законопроект о расширении Свободного порта Владивосток на Советскую Гавань
09:41 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском и Баренцевом морях
09:24 Херсонская верфь SMG (Украина) модернизирует стапельный кран KONE
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 июня составил 1419 пунктов
08:54 Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск
08:37 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 5 месяцев 2018 года снизился на 11,2% - до 158,3 тыс. тонн
08:18 «Порт Восточные ворота – Приморский завод» заключил договор на поставку двух установок пылеподавления Spray Stream 50i
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжила снижение (график)

19 июня 2018

19:00 АО «Судоремвосток» намерено создать на Камчатке комплекс для ремонта и сервисного обслуживания катеров и яхт
18:45 Главгосэкспертиза России одобрила смету капремонта дамбы на реке Туманная (Приморский край)
18:30 До открытия Крымского транспортного форума осталась неделя
18:15 ЯСЗ передал заказчику пятый и шестой спасательные катера-бонопостановщики «Капитан Балашов» и «Капитан Барабаш»
17:58 Украинский суд разрешил капитану задержанного судна «Норд» вернуться в Крым
17:44 Решение о площадке строительства ледокола-лидера примут в июле – Алексей Рахманов
17:29 Стивидорная компания «Малый порт» дополнительно ввела в эксплуатацию три мобильные туманообразующие всесезонные пушки
17:14 Объем инвестиций в создание в Череповце верфи для строительства буксиров класса «река — море» составит 200 млн руб.
16:57 HELCOM продлила дорожную карту по Балтийскому морю до 2030 года и утвердила передачу председательства в организации от ЕС к Финляндии
16:43 Ладожский мост на трассе «Кола» разведут 20 июня для проводки баржебуксирного состава
16:27 Теплоход «Посыльный» на Ладожском озере перевозил 15 человек при вместимости 6 человек - транспортная прокуратура
16:11 Приостановлена почти половина добычи нефти в Ливии из-за нападений на порты страны
15:59 Отряд кораблей Тихоокеанского флота провел в Восточно-Китайском море учение по антитеррору
15:46 На Чукотке открылась навигация через Анадырский лиман
15:31 Инвестор планирует построить в Хабаровском крае суда для круизов по Амуру за 5 млрд руб.
15:16 Правительство РФ включило три проекта в морпортах и на ВВП России в Перечень проектов с госучастием (документ)