• 10 мая 2017 17:46

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса (фото)

    Судно с асимметричными обводами кормы имеет измененную, "скрученную" форму подводной хвостовой части, что объясняется учетом различий водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает в своем пресс-релизе классификационное общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов. DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточной компьютерной гидродинамики (CFD) в сочетании с параметрической оптимизацией, общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в класс своих новых судов, которым будут оказываться услуги ECO Lines по оптимизации эффективности проекта судна.

    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса и энергопотребления.

    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.

    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU в сторону значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь от оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.

    После слияния двух обществ DNV и GL 12 сентября 2013 года DNV GL является самым крупным на сегодняшний день морским классификационным обществом. Компания также оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса
    Судно с асимметричной кормой имеет измененную скрученную форму этой части корпуса, что объясняется учетом разных водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает классификационного общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы эта идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов.
    DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточную компьютерную гидродинамику (CFD) в сочетании с оптимизацией параметров. Общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в свой класс.
    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса.
    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.
    В недавно проведенных исследованиях с помощью компьютерного расчета и опытового бассейна было подтверждено снижение на 3%-5% энергопотребления на двух судах (контейнеровоз и танкер) благодаря применению асимметричной конструкции.
    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU для значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь из хорошо оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.


21 сентября 2017

09:55 Из портов Краснодарского края за неделю отправлено на экспорт более 1 млн тонн зерна в 21 страну мира
09:40 Учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» после дальнего похода прибыл в Кронштадт
09:25 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 сентября составил 1449 пунктов
09:11 Алексино Порт Марина (г. Новороссийск) подняла в док на зимнее хранение парусно-моторный катер (фото)
08:56 СПБУ «Амазон» доставлена из порта Кавказ в порт Сабетта (фото)
08:37 Выручка GEFCO за I полугодие 2017 года выросла на 1,9% - до 2,26 млрд евро
08:18 АО «Находкинский морской рыбный порт» увеличит уставный капитал в пользу стивидорной компании «Терминал»
08:00 Контейнерооборот порта Щецин-Свиноуйсьце (Польша) за 8 месяцев 2017 года вырос на 6% - до 59,7 тыс. TEUs
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» и редакция журнала «ГИДРОТЕХНИКА» поздравляют Трест Запсибгидрострой с 40-летием!

20 сентября 2017

19:00 Госдума РФ приняла в первом чтении поправки в закон о рыболовстве
18:45 РС ввел новые классификационные знаки для использования СПГ на судах
18:30 Судостроительная группа Damen откроет центр для технического обслуживания судов ‎в порту Новороссийск (фото)
18:15 РС разработал новые технические требования к конструкции и прочности судов из композитных материалов
17:59 Грузооборот Группы НМТП за 8 месяцев 2017 года снизился на 1,3% - до 97 млн тонн (таблица)
17:44 Транзас представил первый в мире полностью интегрированный комплекс решений для е-Навигации (фото)
17:27 РЖД запустили на регулярной основе грузовые поезда в обход Украины
17:14 В работе X Международного форума «Транспортный потенциал» примут участие более 400 делегатов из 50 регионов России и 10 иностранных государств
16:58 UCL Holding планирует продолжить обновление флота СЗП судами нового поколения
16:41 Перспективные потребности в круизных судах PV300 в России составляют 8-9 единиц - эксперты
16:25 «РусГидро» проведет 1 ноября аукцион на реконструкцию причала для разгрузки трансформаторов для нужд Зейской ГЭС
16:15 Жителя Вологды подозревают в оказании небезопасных услуг по перевозке пассажиров на маломерном моторном судне
15:59 Каспийская флотилия начала тренировки экипажей по отработке задач в пунктах базирования
15:45 Добычу нефти с новой платформы на блоке каспийского месторождения «Азери-Чираг-Гюнешли» планируют начать в 2023 году
15:29 В порту Новороссийск проведено комплексное учение по ЛАРН при бункеровке (фото)
15:12 Вылов водных биоресурсов российскими пользователями вырос на 0,5% - до 3,663 млн тонн
14:56 Компания Lietuvos dujų tiekimas планирует до ноября 2017 года ввезти в Литву вторую партию СПГ из США
14:43 Россия и Индия намерены совместно развивать производство скоростного морского транспорта на базе российских разработок (фото)
14:31 «АльфаСтрахование» застраховало имущество «Туапсинского зернового терминала» на 1,3 млрд руб.
14:14 В акватории Амурского залива во Владивостоке прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море (фото)
13:58 Росморпорт объявил запрос предложений на проект дноуглубления в акватории морского порта Махачкала
13:46 Европейский бункеровщик Coralius (Skangas) выполнил первую СПГ бункеровку методом «борт-в-борт» (фото)
13:29 В Архангельске задержан директор соловецкого муниципального учреждения по подозрению в получении взятки за использование причалов
13:15 В Китае спущен на воду самый большой в мире рудовоз
12:56 Ассоциация водных путей Финляндии предложила сформировать круизный маршрут Ладога - Сайма - Лаппеенранта
12:42 Утверждение порядка формирования внутренних водных путей ожидается до конца 2017 года
12:26 Замдиректора по эксплуатации Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» освобожден от должности
12:12 Автодорожной арочный пролет Крымского моста передвигают для погрузки на плавучие опоры
11:59 Строительство нового дебаркадера на набережной лейтенанта Шмидта в Петербурге оценивается в 350 млн руб. - Росморпорт (фото)
11:45 Испанская компания Acopafi намерена локализовать в астраханской ОЭЗ «Лотос» производство судовой мебели (фото)
11:28 Уже в навигацию-2018 водные объекты Петербурга могут стать водными путями регионального значения - Максим Соколов (фото)
11:13 Теплоход СМП «Капитан Коковин» прибыл в порт Архангельск с грузом контейнеров (фото)
10:58 Завершена первая половина программы летных испытаний судна тылового обеспечения «Эльбрус» (фото)
10:43 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 19610 пассажиров и 5761 ед. автотранспорта
10:26 РЖД с 1 октября вводит скидку на экспортные перевозки зерна из ряда регионов, удаленных от морских портов
10:12 В Новороссийск прибыл десантный корабль ВМС Турции «Байрактар» (фото)
09:55 Цена нефти Brent выросла на 0,44% - до $55,38, Light поднялась на 0,8% - до $50,3 за баррель
09:40 DP World покупает две крупные компании Дубая, связанные с морской отраслью
09:25 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 сентября составил 1415 пунктов
09:11 GTT получила заказ от HHI на поставку СПГ резервуаров для нового танкера FSRU‎
08:56 Хорватия проводит тендер на покупку плавучего терминала FSRU и проведение работ на СПГ терминале на о. Крк (графика)
08:36 ПАО «ГТЛК» успешно прошло оферту и завершило вторичное размещение биржевых облигаций серии БО-04 по цене выше номинала
08:16 Генеральный секретарь ИМО г-н Китак Лим считает роль России на площадке ИМО значительной
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург умеренно корректируется вверх (график)

19 сентября 2017

19:00 МРК «Вышний Волочек» и фрегат «Адмирал Григорович» приступили к выполнению задач в полигонах боевой подготовки флота
18:45 В Якутии возбуждено уголовное дело в отношении капитана буксира-толкача за небезопасные перевозки пассажиров
18:30 Wartsila поставит мостиковую систему для двух новых мега-яхт (графика)
18:15 ОСК и Bjordal (Норвегия) создадут СП по производству оборудования для комплексных судовых рыбоперерабатывающих фабрик
17:59 На спасательном буксирном судне «Капитан Беклемишев» проведены комплексные учения (фото)
17:41 Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции причала на реке Большая Хета в Красноярском крае (фото)
17:26 Возбуждено уголовное дело в отношении ПАО «Мурманский МТП» за нарушение правил охраны окружающей среды при перевалке угля