• 18 апреля 2017 12:42

    Крыловский центр смоделировал морскую транспортировку судоходных арок Крымского моста (фото)

    Специалисты Крыловского государственного научного центра (Санкт-Петербург) провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок Крымского моста – автомобильной и железнодорожной. Об этом сообщает пресс-служба «Крымского моста».

    С керченского берега, где ведется сборка, в готовом виде арки доставят к фарватерным опорам, чтобы установить в проектное положение. В ходе испытаний специалисты определили, при каких максимальных значениях скорости ветра, течения и волнения моря, а также количестве и схеме расположения буксиров может быть проведена данная операция.

    Отмечается, что доставка арочных пролетов к фарватеру – одна из сложнейших операций не только в рамках реализации проекта, но и в практике отечественного мостостроения. Во-первых, арки – самые габаритные конструкции Крымского моста, вес составляет почти 6 тыс. тонн железнодорожная и более 4 тыс. тонн автодорожная, длина каждой – более 200 м. Во-вторых, небольшие глубины Керченского пролива почти соизмеримы с осадкой понтонов. В-третьих, для Керчь-Еникальского канала характерны нестабильные ветра.

    Работа проводилась по заказу проектировщиков Крымского моста. Для эксперимента были изготовлены макеты судоходных арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры.

    Как рассказал об итогах эксперимента заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев, испытания для определения ветровой нагрузки проводились с учетом всех возможных направлений и скоростей ветра. Для этого модель арки перемещали на 360 градусов с помощью поворотного круга в ландшафтной аэродинамической трубе. В итоге был получен следующий результат. Транспортировать судоходные пролеты Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до 10 м/с. Расположение и количество буксиров может быть разным.

    По его словам, существует как минимум три варианта, например, когда в носовой части находится один буксир-тягач на буксирной браге, а в кормовой – два буксира-тягача. Для железнодорожной арки получились сопротивления и аэродинамические нагрузки больше, поэтому она требует более мощных буксиров.

    После экспериментальной части ученые приступили к разработке математической модели. Она учитывает все данные: ветровую нагрузку, полученную в ландшафтной аэродинамической трубе, гидродинамические характеристики, полученные в опытном бассейне Крыловского центра, особенности Керченского пролива – и полностью описывает траекторию движения понтонов – от выкаточных пирсов до фарватерных опор. Смоделировать операцию по транспортировке судоходных пролетов с учетом всех заданных параметров можно в специальном тренажерном комплексе. Каждое рабочее место в нем имитирует пульт управления буксиром.

    «Тренажерный комплекс позволяет в режиме реального времени отображать положение транспортируемой системы с учетом влияния всех внешних сил. Руководитель операции дает команды всем судоводителям. Это нужно для того, чтобы транспортная система, состоящая из арки, понтонов и буксиров, не вышла за пределы судоходного канала. А за пределы канала ее пытается вынести либо ветер, либо течение, либо волнение, либо сочетание этих внешних погодных условий», - объясняет Соловьев.

    Судоходные пролеты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту.

    Комплекс, который будет перевозить арки, строят на «Севморзаводе» в Севастополе. Он состоит из 4 понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку судоходных пролетов к фарватеру, но и точное позиционирование при подъеме на высоту 35 м для установки в проектное положение.

    «Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7 000 тонн металлоконструкций. Это 70 % от всего объема. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек», - рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «СГМ» Леонид Рыженькин.

    Операция по транспортировке арок к фарватеру намечена на конец августа – начало сентября 2017 года. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку.


23 октября 2018

19:00 Житель Якутии помещен под домашний арест по делу о гибели трех человек на реке Алдан
18:39 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL на октябрь 2018 года (документ)
18:18 Грузооборот портов Китая за январь-сентябрь 2018 года вырос на 4,3% - до 6,92 млрд тонн
17:57 В Томской области бензовоз съехал с баржи в воду
17:38 Танкер «Проспект Гагарина» на СПГ завершил первый коммерческий рейс по маршруту Приморск-Роттердам
17:28 В порт Новороссийск доставлены лопасти ветрогенераторов для Адыгейской ВЭС
17:11 На судозаводе «Пелла» состоялась торжественная церемония спуска на воду малого ракетного корабля «Буря»
16:56 Фрегат «Адмирал Горшков» выполнил зенитные ракетные стрельбы в Баренцевом море
16:41 В НАО северный завоз по всем видам топлива выполнен на 93,5%
16:25 Грузооборот стивидорного дивизиона UCL Holding за 9 месяцев 2018 года составил 27,2 млн тонн
16:12 С берега озера Качгорт в Нарьян-Маре (НАО) вывезены два брошенных судна
15:59 В Астраханской области прокуратура добивается от судовладельца ввести в действие систему управления безопасностью теплоходом
15:45 На внешнем рейде порта Одесса (Украина) спасен экипаж яхты «Катерина»
15:31 Владелец российского сейнера «Норд» собирается вернуть его через международные суды
15:15 РС принимает участие в конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России»
14:56 Украина выставляет задержанный крымский сейнер «Норд» на аукцион со стартовой ценой $60 тыс.
14:42 Новый лоцмейстерский катер Росморпорта прибыл в Большой порт Санкт-Петербург
14:27 Экологический взвод ВВО собрал на острове Большой Шантар около 55 тонн металлолома
14:14 Ученые ДВФУ обеспечат научное сопровождение строительства сухого дока на СК «Звезда»
13:58 Rolls-Royce будет поставлять Sunseeker двигатели MTU для яхт
13:45 Запрет на лов рыбы в акватории Ялтинского порта вводится с 1 ноября
13:43 В Якутск в навигацию-2018 доставлено около 1000 тонн рыбы
13:28 В Кемеровской области прокуратура добивается запрета эксплуатации маломерных судов без госрегистрации
13:12 GTT получила новый заказ от DSME на проектирование мембранных систем хранения для нового СПГ танкера
12:59 Sembcorp Marine модернизирует плавучий терминал Petrojarl Varg FPSO для Teekay Offshore
12:46 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:29 Pavillion Energy и BW Group заключили тайм-чартерное соглашение на два новых СПГ танкера
12:15 На Камчатке завершились заводские ходовые испытания модульного катера «СМК-2187» проекта 23370М
11:57 Китайская корпорация Paiger намерена инвестировать в строительство дорог, мостов и портов в Татарстане
11:44 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается без изменений (график)
11:26 Порты Керчь и Феодосия станут основными для судоходной линии между Крымом и Сирией
11:13 У судоходной компании BW LNG на СПГ танкере появилась первая женщина капитан
10:57 В Китае открыли самый длинный морской мост протяженностью 55 км
10:43 В Хабаровском крае завершен северный завоз
10:27 Уральский дизель-моторный завод представил новый перспективный дизельный двигатель 6ДМ-185
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,38% - до $79,53, Light опустилась на 0,27% - до $69,17 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в море Лаптевых, Восточно-Сибирском, Баренцевом и Балтийском морях
09:40 В Пензенской области спасатели эвакуировали рыбаков с аварийного плавсредства
09:25 Посольство России в Эстонии следит за ситуацией с зарплатами моряков
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 октября составил 1579 пунктов
08:54 Сочинская транспортная прокуратура встала на защиту прав рыбаков, которым ограничили доступ к побережью Черного моря
08:37 Плавучая поликлиника «Николай Пирогов» завершила навигацию по труднодоступным населенным пунктам ХМАО
08:18 Житель Амурской области погиб при падении автомобиля с парома
08:00 ОСК и Музей Мирового океана создадут в Калининграде центр океанологии

22 октября 2018

19:00 БДК «Иван Грен» прибыл в Североморск
18:44 Морские пассажирские перевозки через Анадырский лиман завершатся 23 октября
18:25 «Азербайджанское каспийское морское пароходство» планирует осенью 2019 года ввести в эксплуатацию паром Ro-Pax
18:12 В Якутии прокуратура установила надзор за расследованием дела по факту гибели трех человек на реке Алдан
17:59 Терминал порта Мельбурн (Австралия) признан профсоюзами т. н. «удобным портом»
17:44 Ледостав на крупных реках и озерах Ленинградской, Псковской и Новгородской областях ожидается в III декаде ноября – I декаде декабря
17:29 В Мариупольском порту (Украина) зафиксировано загрязнение акватории нефтепродуктами
17:14 Главгосэкспертиза России одобрила модернизацию береговых производственных объектов в Салехарде (ЯНАО)
16:58 В Ленском бассейне ВВП закрыта судоходная обстановка
16:45 Навигация для маломерных судов в Кемеровской области закроется 28 октября
16:27 В Волгограде возбуждено уголовное дело в отношении капитана танкера за попытку хищения 50 тонн топлива
16:14 Барк «Седов» завершил навигацию 2018 года
15:59 ЛОРП определил план судоремонтных работ – основные работы пройдут на Жатайской БТЭФ
15:45 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 9 месяцев 2018 года увеличился на 25,6% – до 932,54 тыс. тонн
15:30 Корабли Балтфлота вышли в Северную Атлантику
15:15 Порт Роттердам с партнерами запускают пилотный проект по логистической цепочке поставок контейнеров