• 18 апреля 2017 12:42

    Крыловский центр смоделировал морскую транспортировку судоходных арок Крымского моста (фото)

    Специалисты Крыловского государственного научного центра (Санкт-Петербург) провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок Крымского моста – автомобильной и железнодорожной. Об этом сообщает пресс-служба «Крымского моста».

    С керченского берега, где ведется сборка, в готовом виде арки доставят к фарватерным опорам, чтобы установить в проектное положение. В ходе испытаний специалисты определили, при каких максимальных значениях скорости ветра, течения и волнения моря, а также количестве и схеме расположения буксиров может быть проведена данная операция.

    Отмечается, что доставка арочных пролетов к фарватеру – одна из сложнейших операций не только в рамках реализации проекта, но и в практике отечественного мостостроения. Во-первых, арки – самые габаритные конструкции Крымского моста, вес составляет почти 6 тыс. тонн железнодорожная и более 4 тыс. тонн автодорожная, длина каждой – более 200 м. Во-вторых, небольшие глубины Керченского пролива почти соизмеримы с осадкой понтонов. В-третьих, для Керчь-Еникальского канала характерны нестабильные ветра.

    Работа проводилась по заказу проектировщиков Крымского моста. Для эксперимента были изготовлены макеты судоходных арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры.

    Как рассказал об итогах эксперимента заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев, испытания для определения ветровой нагрузки проводились с учетом всех возможных направлений и скоростей ветра. Для этого модель арки перемещали на 360 градусов с помощью поворотного круга в ландшафтной аэродинамической трубе. В итоге был получен следующий результат. Транспортировать судоходные пролеты Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до 10 м/с. Расположение и количество буксиров может быть разным.

    По его словам, существует как минимум три варианта, например, когда в носовой части находится один буксир-тягач на буксирной браге, а в кормовой – два буксира-тягача. Для железнодорожной арки получились сопротивления и аэродинамические нагрузки больше, поэтому она требует более мощных буксиров.

    После экспериментальной части ученые приступили к разработке математической модели. Она учитывает все данные: ветровую нагрузку, полученную в ландшафтной аэродинамической трубе, гидродинамические характеристики, полученные в опытном бассейне Крыловского центра, особенности Керченского пролива – и полностью описывает траекторию движения понтонов – от выкаточных пирсов до фарватерных опор. Смоделировать операцию по транспортировке судоходных пролетов с учетом всех заданных параметров можно в специальном тренажерном комплексе. Каждое рабочее место в нем имитирует пульт управления буксиром.

    «Тренажерный комплекс позволяет в режиме реального времени отображать положение транспортируемой системы с учетом влияния всех внешних сил. Руководитель операции дает команды всем судоводителям. Это нужно для того, чтобы транспортная система, состоящая из арки, понтонов и буксиров, не вышла за пределы судоходного канала. А за пределы канала ее пытается вынести либо ветер, либо течение, либо волнение, либо сочетание этих внешних погодных условий», - объясняет Соловьев.

    Судоходные пролеты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту.

    Комплекс, который будет перевозить арки, строят на «Севморзаводе» в Севастополе. Он состоит из 4 понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку судоходных пролетов к фарватеру, но и точное позиционирование при подъеме на высоту 35 м для установки в проектное положение.

    «Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7 000 тонн металлоконструкций. Это 70 % от всего объема. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек», - рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «СГМ» Леонид Рыженькин.

    Операция по транспортировке арок к фарватеру намечена на конец августа – начало сентября 2017 года. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку.


19 августа 2018

13:01 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-июль 2018 года снизился на 4,4% - до 11,5 млн TEUs
12:56 Морской отряд разминирования Северного флота приступил к поиску взрывоопасных предметов в Обской губе
12:54 Танкер с дизтопливом сел на мель на Волге (перекат Никольский)
12:51 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Белом, Черном морях и в Керченском проливе

18 августа 2018

09:58 В порту Мурманск обнаружены нефтяные пятна
09:53 Теплоход задел крепление откоса дамбы на Волге
09:49 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Белом и Охотском морях
09:00 Владимир Путин внес на рассмотрение региональных парламентов кандидатуры в губернаторы ЯНАО и Дагестана

17 августа 2018

19:00 Теплоход «Клавдия Еланская» ММП продолжил пассажирские перевозки между портопунктами Кольского полуострова
18:35 Вылов водных биоресурсов российскими пользователями вырос на 2,3% - до 3,22 млн тонн
18:15 Грузооборот порта Выборг за 7 месяцев 2018 года вырос на 28% - до 970,0 тыс. тонн
17:59 Ситуация с разливом нефтепродуктов в бухте Нагаева на контроле правительства Магаданской области и МЧС
17:48 Грузооборот порта Калининград за 7 месяцев 2018 года вырос на 10% - до 8,45 млн тонн
17:33 Посадившему на мель судно у берегов Швеции капитану из РФ предъявили обвинения
17:18 В ММПК «Бронка» введена в эксплуатацию третья ветка железнодорожных путей
16:58 АСЗ отправил на швартовные испытания корвет «Громкий»
16:48 Комплекс всплывающих бонов установлен возле причалов Петербургского нефтяного терминала
16:36 Завод «Красное Сормово» спустил на воду четвертый сухогруз проекта RSD59 «Пола Феодосия»
16:14 Грузооборот порта Приморск за 7 месяцев 2018 года снизился на 12% - до 31,38 млн тонн
15:54 Продолжается регистрация участников круглого стола «Морская робототехника: законы, применение, технологии» в Москве и во Владивостоке
15:34 В порту Ванино и Совгавани предлагают создать единый центр мониторинга состояния атмосферного воздуха
15:17 Скончался бывший первый заместитель начальника Морской администрации порта Санкт-Петербург Михаил Чарушин
14:56 Грузооборот порта Высоцк за 7 месяцев 2018 года снизился на 1% - до 10,45 млн тонн
14:34 В Тихом океане сформировался ураган «Лэйн»
14:14 Порт Антверпен планирует использовать для промеров глубин автономный аппарат, управляемый с помощью облачного хранилища
13:47 Грузооборот порта Усть-Луга за 7 месяцев 2018 года снизился на 4% - до 56,27 млн тонн (детализация)
13:32 В ААНИИ начались модельные испытания ЛСП «Северный полюс»
13:15 Чистая прибыль Туапсинского МТП по РСБУ за I полугодие 2017 года выросла в 2 раза – до 3,42 млрд руб.
12:48 «Северное морское пароходство» начинает дноуглубление на акватории гавани Северодвинска
12:28 Грузооборот порта Санкт-Петербург за 7 месяцев 2018 года вырос на 13% - до 34,39 млн тонн (детализация)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:53 Невский ССЗ построит два грузопассажирских судна ледового класса для линии Сахалин - Курилы
11:32 На акватории ВКМСК собрано 120 кг нефтепродуктов
11:17 Учебный корабль ВМФ России «Перекоп» впервые совершит заход в Петропавловск-Камчатский
10:53 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1334 пассажира и 934 ед. автотранспорта
10:30 Экипаж судна «Механик Погодин» пресек две попытки незаконного проникновения – В.Ф. Танкер
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,07% - до $71,38, Light уменьшилась на 0,03% - до $65,44 за баррель
09:55 В Якутии с начала арктической навигации завезено 83 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов из запланированных 370 тыс. тонн
09:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
09:24 Группировку кораблей ВМФ в Средиземном море пополнил новейший МРК «Вышний Волочёк»
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 августа составил 1720 пунктов
08:59 Hapag-Lloyd закупит дополнительно 11,1 тыс. рефконтейнеров
08:38 Решения от Wartsila обеспечили высокий уровень экологичности канадского парома, построенного для оператора STQ
08:19 «Ингосстрах» выплатил более 45 млн руб. в связи с пожаром на судне «Одиссей-1»
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили снижение (график)

16 августа 2018

19:00 Чистая прибыль «Газпром нефти» в I полугодии выросла на 49,6% - до 166,4 млрд руб.
18:45 В Балахне (Нижегородская область) планируется построить речпорт
18:30 Румынская верфь группы Damen отмечает 125-летие
18:15 Консульство РФ в Стамбуле (Турция) подключилось к решению проблем экипажа брошенного судна Streamline
17:57 Судзавод «Вымпел» заложил рыболовный траулер рефрижераторного проекта Т30 для «Карелрыбы»
17:32 В Иркутской области возбуждено уголовное дело по факту столкновения двух грузовых судов на реке Лена
17:18 Крым планирует осенью 2018 года возобновить паромное сообщение с Турцией
16:56 Внебюджетные доходы Института ДПР ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова за I полугодие 2018 года выросли на 42%
16:36 Туапсинский МТП в I полугодии 2018 года в 2 раза увеличил инвестиции в развитие производства – до 689 млн руб.
16:16 «Кронштадт Технологии» поставят бортовое гидрографическое оборудование для судов Росморречфлота
15:54 Парусник «Надежда» отправился на Дальневосточную регату больших парусников
15:33 Теплоход «Терней» совершил навал на причал морского терминала Пластун (Приморье)
15:15 На следующей неделе цены на бункерное топливо будут изменяться разнонаправленно до появления новых драйверов - аналитики MABUX
14:54 Убыток Torm по итогам I полугодия 2018 года составил $7,5 млн против прибыли в $3,3 млн в прошлом году
14:36 Rolls-Royce запускает новую систему аккумуляторов для различных типов судов