• 18 апреля 2017 12:42

    Крыловский центр смоделировал морскую транспортировку судоходных арок Крымского моста (фото)

    Специалисты Крыловского государственного научного центра (Санкт-Петербург) провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок Крымского моста – автомобильной и железнодорожной. Об этом сообщает пресс-служба «Крымского моста».

    С керченского берега, где ведется сборка, в готовом виде арки доставят к фарватерным опорам, чтобы установить в проектное положение. В ходе испытаний специалисты определили, при каких максимальных значениях скорости ветра, течения и волнения моря, а также количестве и схеме расположения буксиров может быть проведена данная операция.

    Отмечается, что доставка арочных пролетов к фарватеру – одна из сложнейших операций не только в рамках реализации проекта, но и в практике отечественного мостостроения. Во-первых, арки – самые габаритные конструкции Крымского моста, вес составляет почти 6 тыс. тонн железнодорожная и более 4 тыс. тонн автодорожная, длина каждой – более 200 м. Во-вторых, небольшие глубины Керченского пролива почти соизмеримы с осадкой понтонов. В-третьих, для Керчь-Еникальского канала характерны нестабильные ветра.

    Работа проводилась по заказу проектировщиков Крымского моста. Для эксперимента были изготовлены макеты судоходных арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры.

    Как рассказал об итогах эксперимента заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев, испытания для определения ветровой нагрузки проводились с учетом всех возможных направлений и скоростей ветра. Для этого модель арки перемещали на 360 градусов с помощью поворотного круга в ландшафтной аэродинамической трубе. В итоге был получен следующий результат. Транспортировать судоходные пролеты Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до 10 м/с. Расположение и количество буксиров может быть разным.

    По его словам, существует как минимум три варианта, например, когда в носовой части находится один буксир-тягач на буксирной браге, а в кормовой – два буксира-тягача. Для железнодорожной арки получились сопротивления и аэродинамические нагрузки больше, поэтому она требует более мощных буксиров.

    После экспериментальной части ученые приступили к разработке математической модели. Она учитывает все данные: ветровую нагрузку, полученную в ландшафтной аэродинамической трубе, гидродинамические характеристики, полученные в опытном бассейне Крыловского центра, особенности Керченского пролива – и полностью описывает траекторию движения понтонов – от выкаточных пирсов до фарватерных опор. Смоделировать операцию по транспортировке судоходных пролетов с учетом всех заданных параметров можно в специальном тренажерном комплексе. Каждое рабочее место в нем имитирует пульт управления буксиром.

    «Тренажерный комплекс позволяет в режиме реального времени отображать положение транспортируемой системы с учетом влияния всех внешних сил. Руководитель операции дает команды всем судоводителям. Это нужно для того, чтобы транспортная система, состоящая из арки, понтонов и буксиров, не вышла за пределы судоходного канала. А за пределы канала ее пытается вынести либо ветер, либо течение, либо волнение, либо сочетание этих внешних погодных условий», - объясняет Соловьев.

    Судоходные пролеты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту.

    Комплекс, который будет перевозить арки, строят на «Севморзаводе» в Севастополе. Он состоит из 4 понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку судоходных пролетов к фарватеру, но и точное позиционирование при подъеме на высоту 35 м для установки в проектное положение.

    «Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7 000 тонн металлоконструкций. Это 70 % от всего объема. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек», - рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «СГМ» Леонид Рыженькин.

    Операция по транспортировке арок к фарватеру намечена на конец августа – начало сентября 2017 года. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку.


21 января 2019

10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,41% - до $62,94, Light поднялась на 0,43% - до $54,28 за баррель
09:55 На Камчатке экипажи кораблей готовятся к выходам в море
09:41 Компания «СП ВЛ ЛОДЖИСТИК» внедрила новую технологию перевалки глинозема в порту Ванино
09:24 Погрузка ПГК на ПривЖД в 2018 году выросла на 6% - до 4,8 млн тонн
09:11 В Красноярском крае открыты 114 ледовых переправ
08:54 Губернатор Пензенской области готов выделить средства на возрождение речного транспорта
08:38 В заливе Малку Клайпеды (Литва) реконструируют причалы и проведут дноуглубительные работы
08:19 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 января составил 1112 пунктов
08:00 Сторожевой корабль «Пытливый» приступил к слежению за американским эсминцем Donald Cook

20 января 2019

13:38 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 18-19 января 2019 года составило десять ед.
13:35 В районе крушения самолетов в Татарском проливе обнаружены два их фрагмента
13:31 Тело члена экипажа затонувшего судна «Волго - Балт - 214» обнаружено на шлюпке в районе Туапсе
13:27 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Балтийском морях и Тихом океане

19 января 2019

13:28 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 18-19 января 2019 года составило восемь ед.
13:22 Два самолета СУ-34 упали в Татарский пролив, два человека погибли, поиски одного продолжаются
13:15 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Беринговом, Черном морях
08:00 На китайской верфи спущен на воду первый паром класса E-Flexer для судоходной компании Stena Line
07:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя председателя Совета Российской палаты судоходства Ришата Багаутдинова!

18 января 2019

19:00 Грузооборот госстивидоров Украины в 2018 году снизился на 4% - до 33,35 млн тонн
18:45 Грузооборот Группы НМТП за 11 месяцев 2018 года снизился на 3,1% - до 127,28 млн тонн
18:30 Завершена проходка километрового тоннеля на керченском подходе к Крымскому мосту
18:15 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) в 2018 году снизился на 8% - до 3,07 млн тонн
17:55 На японской верфи Sakaide проведена церемония крещения нового СПГ танкера, принадлежащего NYK и JERA
17:43 Грузооборот порта Калининград в 2018 году вырос на 2% - до 14,05 млн тонн
17:27 Грузооборот порта Выборг в 2018 году вырос на 25% - до 1,93 млн тонн
17:13 Окская судоверфь получила патент на современные понтонные переправы
16:56 ЦНИИТМАШ локализует производство зарубежных судовых котлов
16:41 В порту Калининград определены условия плавания в акватории терминала СПГ
16:25 ТОФ получит два новейших спасательных катера проекта «23040» в I половине 2019 года
16:11 Грузооборот порта Приморск в 2018 году снизился на 7% - до 53,48 млн тонн
15:59 В Финляндии разрешат дистанционную лоцманскую проводку судов
15:42 Крыловский ГНЦ испытал СПГ-терминал, обеспечивающий энергобезопасность Калининградской области
15:29 Акционеры ПАО «НОВАТЭК» на внеочередном собрании избрали Совет директоров в составе 9 человек
15:15 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за 2018 год снизился на 1,7% - до 49,8 млн тонн
14:58 Грузооборот ЗАО «Нева-Металл» (Санкт-Петербург) в 2018 году вырос на 3% - до около 3,2 млн тонн
14:28 На Севмаше проходит реконструкция и обновление производственных мощностей
14:14 Грузооборот порта Высоцк в 2018 году вырос на 7% - до 18,79 млн тонн
13:57 Объем перевалки зерна «Ак Бидай-Терминал» (Казахстан) через терминал в порту Актау в 2018 году вырос в 1,6 раза - до 818,4 тыс. тонн
13:43 Грузооборот порта Усть-Луга в 2018 году снизился на 4% - до 98,72 млн тонн (детализация)
13:27 MV Werften приобрела инженерно-конструкторское бюро Neptun Ship Design
13:13 АО «Русские краски» получило одобрения РМРС на покрытия грузовых трюмов и балластных цистерн
12:56 Грузооборот порта Санкт-Петербург в 2018 году вырос на 11% - до 59,32 млн тонн (детализация)
12:42 Владимир Путин поддержал предложение правительства дополнить функции Минвостокразвития вопросами развития Арктики
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Грузооборот порта Кавказ в 2018 году вырос на 11% - до 49,276 млн тонн
11:59 В порту Темрюк водолазы приступили к устранению пробоин в корпусе буксира «Прибой»
11:46 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 17-18 января 2019 года составило 18 ед.
11:29 На Волго-Каспийском канале построят искусственные острова для защиты судоходства
11:15 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 31 января вводятся ледовые ограничения
10:57 В порту «Ольвия» (Украина) объявлена ледовая кампания
10:43 Судзавод «Вымпел» заложит новейшее малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин» для ВМФ России 22 января
10:27 Инвестиции ОАО «РЖД» в реконструкцию ж/д подходов к портам Северо-Запада в 2018 году превысили 14 млрд руб.
10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,9% - до $61,73, Light поднялась на 1,09% - до $52,64 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Балтийском, Черном морях и в Татарском проливе
09:40 СК «Звезда» проводит тендер на закупку сварочных тракторов для сухого дока
09:25 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 31 января начинается период ледокольной проводки судов
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 января составил 1077 пунктов
08:54 ABP в 2018 году вложила 700 тыс. фунтов-стерлингов в строительство склада в порту Ипсвич
08:39 В Башкирии открыты четыре ледовые переправы
08:18 В порту Приморск (Ленобласть) срок установления ледовых ограничений перенесен на 25 января