• 18 апреля 2017 12:42

    Крыловский центр смоделировал морскую транспортировку судоходных арок Крымского моста (фото)

    Специалисты Крыловского государственного научного центра (Санкт-Петербург) провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок Крымского моста – автомобильной и железнодорожной. Об этом сообщает пресс-служба «Крымского моста».

    С керченского берега, где ведется сборка, в готовом виде арки доставят к фарватерным опорам, чтобы установить в проектное положение. В ходе испытаний специалисты определили, при каких максимальных значениях скорости ветра, течения и волнения моря, а также количестве и схеме расположения буксиров может быть проведена данная операция.

    Отмечается, что доставка арочных пролетов к фарватеру – одна из сложнейших операций не только в рамках реализации проекта, но и в практике отечественного мостостроения. Во-первых, арки – самые габаритные конструкции Крымского моста, вес составляет почти 6 тыс. тонн железнодорожная и более 4 тыс. тонн автодорожная, длина каждой – более 200 м. Во-вторых, небольшие глубины Керченского пролива почти соизмеримы с осадкой понтонов. В-третьих, для Керчь-Еникальского канала характерны нестабильные ветра.

    Работа проводилась по заказу проектировщиков Крымского моста. Для эксперимента были изготовлены макеты судоходных арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры.

    Как рассказал об итогах эксперимента заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев, испытания для определения ветровой нагрузки проводились с учетом всех возможных направлений и скоростей ветра. Для этого модель арки перемещали на 360 градусов с помощью поворотного круга в ландшафтной аэродинамической трубе. В итоге был получен следующий результат. Транспортировать судоходные пролеты Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до 10 м/с. Расположение и количество буксиров может быть разным.

    По его словам, существует как минимум три варианта, например, когда в носовой части находится один буксир-тягач на буксирной браге, а в кормовой – два буксира-тягача. Для железнодорожной арки получились сопротивления и аэродинамические нагрузки больше, поэтому она требует более мощных буксиров.

    После экспериментальной части ученые приступили к разработке математической модели. Она учитывает все данные: ветровую нагрузку, полученную в ландшафтной аэродинамической трубе, гидродинамические характеристики, полученные в опытном бассейне Крыловского центра, особенности Керченского пролива – и полностью описывает траекторию движения понтонов – от выкаточных пирсов до фарватерных опор. Смоделировать операцию по транспортировке судоходных пролетов с учетом всех заданных параметров можно в специальном тренажерном комплексе. Каждое рабочее место в нем имитирует пульт управления буксиром.

    «Тренажерный комплекс позволяет в режиме реального времени отображать положение транспортируемой системы с учетом влияния всех внешних сил. Руководитель операции дает команды всем судоводителям. Это нужно для того, чтобы транспортная система, состоящая из арки, понтонов и буксиров, не вышла за пределы судоходного канала. А за пределы канала ее пытается вынести либо ветер, либо течение, либо волнение, либо сочетание этих внешних погодных условий», - объясняет Соловьев.

    Судоходные пролеты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту.

    Комплекс, который будет перевозить арки, строят на «Севморзаводе» в Севастополе. Он состоит из 4 понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку судоходных пролетов к фарватеру, но и точное позиционирование при подъеме на высоту 35 м для установки в проектное положение.

    «Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7 000 тонн металлоконструкций. Это 70 % от всего объема. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек», - рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «СГМ» Леонид Рыженькин.

    Операция по транспортировке арок к фарватеру намечена на конец августа – начало сентября 2017 года. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку.


22 июня 2018

19:00 Египет рассматривает два проекта стоимостью $100 млн по соединению р. Нил с Суэцким каналом
18:45 «Владморрыбпорт» в 2018 году намерен увеличить перевалку на 4,5% за счет контейнеров и навалочных грузов
18:30 Упрощается порядок движения для грузового транспорта на линии «Крым – Кавказ»
18:15 Правительство России одобрило проект конвенции о статусе Каспийского моря
17:58 Мурманский филиал Росморпорта обеспечил постановку круизного лайнера Braemar к пирсу дальних линий
17:41 СахМП в середине июля возобновит работу паромной линии между Сахалином и Японией
17:29 Аэробот проекта «Двина-2КС» пополнил флот Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»
17:13 В Рыбинске завершено строительство причала
16:57 «НОВАТЭК» подписал меморандум о взаимопонимании с KOGAS
16:43 Акционеры СК «Волжское пароходство» поддержали решение о реорганизации компании
16:25 На «Верфи братьев Нобель» прошла освидетельствование баржа 1681
16:11 Замминистра природных ресурсов и экологии РФ назначен Денис Храмов
15:58 В Саратовской области суд обязал ОАО «Балаковский порт» поднять со дна Волги два теплохода
15:43 Опубликовано распоряжение правительства России об освобождении Виктора Олерского от занимаемой должности по его просьбе
15:27 «Ростерминалуголь» обработал 400 тыс. инновационных вагонов
15:16 ТИНРО-Центр сформирует рекомендации для промысла сардини и скумбрии в Тихом океане
14:58 LUKOIL-Bulgaria Bunker начало эксплуатацию танкера «Беллона» в порту Констанца (Румыния)
14:44 «Верфь братьев Нобель» отремонтировала баржу проекта Р-79А «7924»
14:28 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2018 года снизился на 10,2% - до 2,33 млн тонн
14:14 В отдаленные гарнизоны ВВО в рамках северного завоза доставлено около 4 тыс. тонн грузов
13:59 Реконструкция и расширение D-терминала Таллиннского порта завершится летом 2020 года
13:45 Ulstein провела церемонию имянаречения судна ACTA AURIGA, построенного на верфи Ulstein Verft
13:29 Объем производства ОАО «30-й Судоремонтный завод» (Приморье) в I квартале 2018 года превысил 100 млн руб.
13:15 Модернизированные баржи «БашВолготанкера» приступили к работе на реке Белой
12:56 Первый электрокатамаран на базе решений РОСНАНО совершает научно-образовательную экспедицию Санкт-Петербург-Астрахань
12:42 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2018 года снизился на 10,6% - до 1,12 млн тонн
12:26 ССЗ «Вымпел» передал погранслужбе ФСБ России 50-й патрульный катер «Мангуст»
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Новая редакция налогового кодекса в отношении рыбохозяйственного комплекса нуждается в доработке - Общественный совет при Росрыболовстве
11:44 В порту Высоцк иностранное судно-челнок перегружало уголь на морские суда - СЗТУ
11:28 ОАО «Речной порт Улан-Удэ» проведет ГОСА 10 июля
11:13 РЖД продлевает действие скидки на экспортные перевозки зерна из регионов, удаленных от морских портов
10:57 Пассажироперевозки водным транспортом на Украине за 5 месяцев 2018 года выросли на 17,3% - до 0,1 млн человек
10:43 «ЛУКОЙЛ» выплатит дивиденды за 2017 год в размере 130 руб. на обыкновенную акцию без учета промежуточных дивидендов
10:27 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1438 пассажиров и 978 ед. автотранспорта
10:10 Цена нефти Brent выросла на 1,15% - до $73,89, Light поднялась на 1,25% - до $66,36 за баррель
09:55 В КНР построят китайско-российский порт международной торговли
09:40 Прокуратура выявила ненадлежащее содержание навигационных знаков и огней в районе железнодорожного моста Барнаула
09:24 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском море
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 июня составил 1347 пунктов
08:56 Грузооборот портов КНР за 5 месяцев 2018 года увеличился на 5,6% - до 3,78 млрд тонн
08:38 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2018 года вырос на 13,2% - до 11,10 млн тонн
08:17 «Роснефть» выплатит финальные дивиденды за 2017 год в размере 6,65 руб. на акцию
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора АО «ЦНИИМФ» Сергея Буянова!

21 июня 2018

19:00 Грузоперевозка водным транспортом на Украине за 5 месяцев 2018 года снизилась на 10,5% - до 1,5 млн тонн
18:45 На верфь Meyer Turku доставлен козловой кран типа Goliath грузоподъемностью до 1200 тонн
18:30 Газовоз «Федор Литке» доставил первую партию СПГ в Испанию
18:15 В России ощущается потребность в небольших танкерах-бункеровщиках, бункеровщиках СПГ и бункерных баржах - Damen (фото)
17:58 Директором Сахалинского филиала ФГУП «Росморппорт» назначен Евгений Панкратов
17:44 Суд признал ликвидацию ЗАО «Энгельсский речной порт» недействительной
17:28 Новые критерии определения градообразующих предприятий могут негативно сказаться на судоремонте – мнение
17:13 Ливия установила контроль над двумя ключевыми нефтяными портами
16:57 «Биржа Санкт-Петербург» планирует начать торги бункерным топливом с 25-27 июня 2018 года
16:43 «Газпромнефть – СМ» поставит свыше 850 тонн судовых масел для флота «Русской Рыбопромышленной Компании»
16:27 ВАРПЭ предлагает применять общую процедуру при перезаключении договоров по квотам на вылов краба
16:11 Заявка ДВЗТ по строительству зернового терминала в порту Зарубино направлена в «Корпорацию развития Дальнего Востока»
15:56 ПСЗ «Янтарь» получил лицензию на мероприятия по защите гостайны
15:42 Открыта навигация для маломерных судов в трех арктических районах Якутии
15:25 В порту Сингапур планируется ввести в эксплуатацию 12 бункеровщиков СПГ к 2025 году
15:12 Эсминец ТОФ «Быстрый» провел артиллерийские стрельбы в Японском море