• 5 апреля 2017 10:14

    Паромную линию «Раджин (КНДР) - Владивосток» планируется открыть в апреле – гендиректор агентирующей компании

    Грузопассажирское судно Man Gyong Bong (флаг КНДР) откроет первое в истории регулярное сообщение между портами Раджин и Владивосток в течение месяца. Об этом корр. ИАА «ПортНьюс» сообщил Владимир Баранов, генеральный директор компании «ИнвестСтройТрест», выступающей в качестве генерального агента судна.

    По словам главы агентирующей компании, со всеми сторонами достигнута договоренность, согласно которой судно Man Gyong Bong, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов различных типов, начнет работать по маршруту «Раджин – Владивосток» уже в апреле 2017 года. Планируемая регулярность - шесть рейсов в месяц. Обслуживание пассажиров будет осуществляться на причале №1 Морского вокзала Владивостока, а грузовые операции – на причале №5 Владивостокского морского торгового порта. Как предполагает агент, в дальнейшем – после установки соответствующего кранового оборудования - оба процесса будут выполняться на причале Морского вокзала.

    Основная особенность рейса – ночной переход протяженностью 90 миль и длительностью 9-10 часов. Отход из порта Раджин в 19:00 (местное время), окончание таможенного оформления во Владивостоке - 10:00 (местное время). После двух дней стоянки в порту судно отправляется в обратный путь, зеркально повторяя предыдущий график. Во время стоянки в обоих портах пассажирам предоставляется проживание и питание на борту судна. Стоимость круиза пока не разглашается, но, по словам агента, она сопоставима с расходами на путешествие через автомобильный и железнодорожный пункты пропуска. При этом, как объясняет агент, морской путь короче и комфортнее.  

    Грузопассажирское судно Man Gyong Bong построено в КНДР в 1971 году. Основные характеристики: длина 97 м, грузоподъемность 3317 тонн, дедвейт 1802 тонн. Зафрахтованное компанией «РосКор» в прошлом году, судно прошло техническую модернизацию и специальное переоборудование в соответствии с новыми задачами. До этого оно долгое время не эксплуатировалось, а еще ранее использовалось как учебно-производственное судно. По данным агента, сегодня судно находится в хорошем техническом состоянии, удовлетворяющем требованиям международных норм судоходства.

    Теплоход Man Gyong Bong способен взять на борт 193 пассажира, предлагая к их услугам 40 кают разного типа, ресторан, два бара, магазин и прочие атрибуты круизного плавания, включая сауну. Три грузовых трюма рассчитаны на размещение около 1500 тонн груза, 24 двадцатифутовых контейнеров, в том числе 16 рефрижераторных, а также - автомобильного транспорта. Весь экипаж судна – от стюардов до капитана – представлен гражданами КНДР.

    Согласно достигнутым агентской компанией договоренностям, основной пассажиропоток будет обеспечен за счет привлечения китайских туристов (в том числе – этнических корейцев из северо-восточных провинций), желающих посетить город Расон (КНДР) и провести время в морском круизе до Владивостока и обратно. По договору, привлечением туристов из КНР занимается холдинг компаний «Ж.Д. Китай» и «Ж.Д. Интурист» (Хуньчунь, КНР). Треть пассажирских мест по настоянию зарубежных партнеров будут предоставлены для сезонных рабочих из КНДР. Порядка 60 мест будут зарезервированы для российских бизнесменов и туристов. Как ожидается, коммерсантов привлекут потенциал и льготный режим торговой экономической зоны (ТЭЗ) Расон (включающей порт Раджин), а также интермодальный транзит в Хунчунь. Туристов, помимо северокорейской экзотики, заинтересуют возможности шопинга, не уступающие китайским приграничным городам по ассортименту и выигрывающие по ценам, а также – отдых на пляжах, считающихся, одним из главных нераскрытых туристических достояний КНДР.

    По мнению организаторов круиза, рекреационная инфраструктура города Расон и порта Раджин вполне пригодна для отдыха. Въезд на территорию ТЭЗ Расон безвизовый. При желании российский турист может остаться здесь до следующих по графику заходов Man Gyong Bong.
    Планируется, что в дальнейшем грузопассажирская линия продлится до порта Вонсан, крупнейшего морского порта КНДР, который является частью туристической зоны международного значения с главной достопримечательностью - Алмазными горами (Кымгансан).

    Предыстория создания уникальной паромной линии коренится в периоде активного сотрудничества между КНДР и СССР, результатом которого стало развитие различных отраслей северокорейской экономики, в том числе порта Раджин. К примеру, в часе езды от порта были построены металлургический завод и завод по переработке нефти (сегодня они полностью исправные, но бездействующие). Как известно, роль основного грузоперевозчика в ту пору выполняло ДВМП. По словам собеседника агентства, портовика со стажем, в 80-е он был одним из кураторов данного направления. Понимание потенциала северокорейского порта и специфики работы с иностранными партнерами легли в основу разработки нового проекта. По его словам, цель проекта – не только наладить регулярное грузопассажирское сообщение между Востоком РФ и Севером КНДР, но главным образом – объединить представителей бизнеса обеих сторон.

    Компания «ИнвестСтройТрест» зарегистрирована в 2013 году. Основная сфера деятельности – экспедирование грузов в порту Раджин по направлениям из стран Юго-Восточной Азии в Европу по Транссибирской магистрали через станции Хасан (РФ) и Тумэнь (КНР).




22 ноября 2019

08:11 Круизный лайнер «Князь Владимир» в навигацию 2020 года запланировал 35 рейсов против 23 в навигацию 2019 года
08:00 Атомный подводный крейсер «Князь Владимир» завершил цикл госиспытаний и прибыл в Беломорскую ВМБ
07:59 «ПортНьюс-ТВ» открывает регулярные видеообзоры отраслевых событий
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора группы компаний «Гама» Дмитрия Галкина!

21 ноября 2019

19:00 Железной дорогой к портам Юга к 2025 году планируется провезти более 125 млн тонн, Дальнего Востока - 220 млн тонн
18:40 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снизились (график)
18:18 Делегации «Газпрома», «НОВАТЭКа», «Сахалин Энерджи» примут участие в конференции Нефтегазшельф – 2019
17:59 Первый серийный фрегат «Адмирал Касатонов» вышел в Белое море на очередной этап испытаний
17:39 Керченская паромная переправа приостановила работу
17:17 Абхазия завершила работы по подготовке акватории порта Сухум к приему круизного лайнера «Князь Владимир»
16:56 Работа иракского порта Умм-Каср остановлена
16:36 Учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» взял курс на Севастополь
16:16 Трейдеры Shell в 2019 году заработали $1 млрд на рынке мазута - Bloomberg
15:55 Строительство краболовов на дальневосточных верфях планируют поддержать субсидиями - Росрыболовство
15:45 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» приступил к межбазовому переходу
15:30 «Северная верфь» заложила траулер «Капитан Брейхман» для Группы Норебо
15:15 Fincantieri построит для французского круизного оператора Ponant два экологичных круизных судна за 300 млн евро
14:58 Грузооборот порта Гамбург за 9 месяцев 2019 года вырос на 3,2% - до 104,0 млн млн тонн
14:44 ВТБ профинансирует строительство терминала ЭФКО по перевалке зерновых в порту Тамань
14:28 Новороссийский центральный таможенный пост сократил среднее время оформления морского транспортного средства с 3 часов до 50 минут
14:14 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2019 года вырос на 2,4% - до 1,63 млн тонн
13:57 Аналитики «Восток Капитал» подготовил отчет о проектах по строительству крупно-, средне- и малотоннажных СПГ-заводов
13:43 «Роснефть» завершила XXII научно-исследовательскую арктическую экспедицию «Кара-лето 2019»
13:29 ЛОРП завершает перевозку грузов с помощью ледокола 24 ноября
13:13 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 10 месяцев 2019 года снизился на 10,9% - до 3,61 млн тонн
12:56 В зимнюю навигацию 2019-2020 годов в Финском заливе к работе готовы 6 линейных и 7 портовых ледоколов - АМП «Балтийского моря»
12:42 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Сергея Пылина!
12:26 НЭС «Михаил Сомов» возвращается в Архангельск из рейса по обеспечению полярных станций 22 ноября
12:12 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока корректируются разнонаправленно (график)
11:59 Навигация на ВВП Азово-Донского бассейна завершится 27 ноября
11:41 Балтфлот провел учения по борьбе за живучесть корабля
11:25 Япония готова поставлять в Приморский край пылезащитное оборудование
11:11 «Адмиралтейские верфи» передадут ВМФ РФ первую подлодку проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» 25 ноября
10:57 «Верфь братьев Нобель» спустила на воду малый рыболовный рефрижераторный траулер проекта Т30В «Вымпел»
10:43 Нижегородская ГЭС закрыла водосливную плотину и снизила расход воды
10:27 Цены на бункерное топливо 21 ноября могут вырасти - аналитики MABUX
10:14 DNG Energy планирует приступить к бункеровкам СПГ в порту Алгоа Бэй (Африка) со второго квартала 2020 года
09:55 В порту Туапсе планируется выполнить капремонт юго-западного волнолома
09:37 Цена нефти Brent снизилась на 0,32% - до $62,2, Light опустилась на 0,25% - до $56,87 за баррель
09:19 Proman Stena Bulk заказала строительство двух судов вместимостью 49,9 тыс. тонн с возможностью хода на метаноле
09:06 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора ООО «Контур СПб» Зураба Копалиани!
09:01 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-октябрь 2019 года снизился на 6,2% - до 15,27 млн TEUs
08:42 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 ноября составил 1260 пунктов
08:18 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 20 ноября 2019 года
08:00 Генеральный секретарь ИМО посетил стенд АО «Восточный Порт» в рамках «Транспортной недели – 2019»

20 ноября 2019

19:00 Украина завершила швартовные испытания единственного ледокола «Капитан Белоусов»
18:45 Спасательное судно ТОФ «Игорь Белоусов» примет участие в российско-вьетнамском учении по оказанию помощи аварийной подлодке
18:30 В ОАЭ прошли испытания мобильного контейнерного водолазного комплекса МКВК-75 для Морспасслужбы
18:15 Росморпорт объявил тендер на ремонтные дноуглубительные работы на акватории порта Кавказ
17:59 На ВВП Волго-Балтийского бассейна производится подготовка шлюзов к переводу на зимний режим и снятие СНО
17:45 Порт Коломна завершает навигацию 2019 года
17:29 Ладожский мост разведут на два часа 21 ноября из-за прохода баржебуксирного состава с максимальным высотным габаритом
17:14 «Океанос» и СПбГМТУ разработали демонстратор технологий автономного необитаемого подводного аппарата
16:57 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2019 года вырос на 5,5% - до 5,28 млн тонн
16:43 Ленинградская военно-морская база завершила комплекс мероприятий по подготовке к выполнению задач в зимних условиях
16:27 Контейнерный транзит на Каспии может вырасти в несколько раз, но только если страны-участницы скоординируют усилия – Михаил Баженов
16:13 Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию первого причала и пожарной части в нефтерайоне «Шесхарис»
15:54 В Иркутской области прокуратура выявила нарушения законодательства о безопаности на внутреннем водном транспорте
15:45 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» успешно прошел ходовые испытания
15:25 ПНТ провел учения по устранению разливов нефтепродуктов