• 5 апреля 2017 10:14

    Паромную линию «Раджин (КНДР) - Владивосток» планируется открыть в апреле – гендиректор агентирующей компании

    Грузопассажирское судно Man Gyong Bong (флаг КНДР) откроет первое в истории регулярное сообщение между портами Раджин и Владивосток в течение месяца. Об этом корр. ИАА «ПортНьюс» сообщил Владимир Баранов, генеральный директор компании «ИнвестСтройТрест», выступающей в качестве генерального агента судна.

    По словам главы агентирующей компании, со всеми сторонами достигнута договоренность, согласно которой судно Man Gyong Bong, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов различных типов, начнет работать по маршруту «Раджин – Владивосток» уже в апреле 2017 года. Планируемая регулярность - шесть рейсов в месяц. Обслуживание пассажиров будет осуществляться на причале №1 Морского вокзала Владивостока, а грузовые операции – на причале №5 Владивостокского морского торгового порта. Как предполагает агент, в дальнейшем – после установки соответствующего кранового оборудования - оба процесса будут выполняться на причале Морского вокзала.

    Основная особенность рейса – ночной переход протяженностью 90 миль и длительностью 9-10 часов. Отход из порта Раджин в 19:00 (местное время), окончание таможенного оформления во Владивостоке - 10:00 (местное время). После двух дней стоянки в порту судно отправляется в обратный путь, зеркально повторяя предыдущий график. Во время стоянки в обоих портах пассажирам предоставляется проживание и питание на борту судна. Стоимость круиза пока не разглашается, но, по словам агента, она сопоставима с расходами на путешествие через автомобильный и железнодорожный пункты пропуска. При этом, как объясняет агент, морской путь короче и комфортнее.  

    Грузопассажирское судно Man Gyong Bong построено в КНДР в 1971 году. Основные характеристики: длина 97 м, грузоподъемность 3317 тонн, дедвейт 1802 тонн. Зафрахтованное компанией «РосКор» в прошлом году, судно прошло техническую модернизацию и специальное переоборудование в соответствии с новыми задачами. До этого оно долгое время не эксплуатировалось, а еще ранее использовалось как учебно-производственное судно. По данным агента, сегодня судно находится в хорошем техническом состоянии, удовлетворяющем требованиям международных норм судоходства.

    Теплоход Man Gyong Bong способен взять на борт 193 пассажира, предлагая к их услугам 40 кают разного типа, ресторан, два бара, магазин и прочие атрибуты круизного плавания, включая сауну. Три грузовых трюма рассчитаны на размещение около 1500 тонн груза, 24 двадцатифутовых контейнеров, в том числе 16 рефрижераторных, а также - автомобильного транспорта. Весь экипаж судна – от стюардов до капитана – представлен гражданами КНДР.

    Согласно достигнутым агентской компанией договоренностям, основной пассажиропоток будет обеспечен за счет привлечения китайских туристов (в том числе – этнических корейцев из северо-восточных провинций), желающих посетить город Расон (КНДР) и провести время в морском круизе до Владивостока и обратно. По договору, привлечением туристов из КНР занимается холдинг компаний «Ж.Д. Китай» и «Ж.Д. Интурист» (Хуньчунь, КНР). Треть пассажирских мест по настоянию зарубежных партнеров будут предоставлены для сезонных рабочих из КНДР. Порядка 60 мест будут зарезервированы для российских бизнесменов и туристов. Как ожидается, коммерсантов привлекут потенциал и льготный режим торговой экономической зоны (ТЭЗ) Расон (включающей порт Раджин), а также интермодальный транзит в Хунчунь. Туристов, помимо северокорейской экзотики, заинтересуют возможности шопинга, не уступающие китайским приграничным городам по ассортименту и выигрывающие по ценам, а также – отдых на пляжах, считающихся, одним из главных нераскрытых туристических достояний КНДР.

    По мнению организаторов круиза, рекреационная инфраструктура города Расон и порта Раджин вполне пригодна для отдыха. Въезд на территорию ТЭЗ Расон безвизовый. При желании российский турист может остаться здесь до следующих по графику заходов Man Gyong Bong.
    Планируется, что в дальнейшем грузопассажирская линия продлится до порта Вонсан, крупнейшего морского порта КНДР, который является частью туристической зоны международного значения с главной достопримечательностью - Алмазными горами (Кымгансан).

    Предыстория создания уникальной паромной линии коренится в периоде активного сотрудничества между КНДР и СССР, результатом которого стало развитие различных отраслей северокорейской экономики, в том числе порта Раджин. К примеру, в часе езды от порта были построены металлургический завод и завод по переработке нефти (сегодня они полностью исправные, но бездействующие). Как известно, роль основного грузоперевозчика в ту пору выполняло ДВМП. По словам собеседника агентства, портовика со стажем, в 80-е он был одним из кураторов данного направления. Понимание потенциала северокорейского порта и специфики работы с иностранными партнерами легли в основу разработки нового проекта. По его словам, цель проекта – не только наладить регулярное грузопассажирское сообщение между Востоком РФ и Севером КНДР, но главным образом – объединить представителей бизнеса обеих сторон.

    Компания «ИнвестСтройТрест» зарегистрирована в 2013 году. Основная сфера деятельности – экспедирование грузов в порту Раджин по направлениям из стран Юго-Восточной Азии в Европу по Транссибирской магистрали через станции Хасан (РФ) и Тумэнь (КНР).




16 декабря 2017

12:36 Скончался арбитр Морской арбитражной комиссии Александр Николаевич Быстров
12:15 Океанографическое исследовательское судно ВМФ России «Адмирал Владимирский» вышло из Кронштадта в дальний поход (видео)
12:13 На новейшем модульном водолазном катере-катамаране ТОФ торжественно поднят Андреевский флаг (фото)
12:06 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Черном, Белом, Баренцевом морях и Тихом океане

15 декабря 2017

19:00 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 11 месяцев 2017 года сократился на 12,1% - до 2,96 млн тонн
18:45 Порт Гданьск планирует до 2020 года расширение Оливского причала (фото)
18:30 Президиум Научно-технического совета РС подвел итоги исследовательской работы за год
18:15 В г. Светлый (Калининградская область) спущено на воду после модернизации рыбоналивное судно «Капитан Лобанов» (фото)
17:59 Россия и США впервые внесли совместную ноту в ИМО по системе судоходства в Беринговом проливе и Беринговом море
17:44 Балтийская таможня может стать специализированной к 2020 году
17:29 Онежский ССЗ спустил на воду грунтоотвозную самоходную баржу «Сильная» (фото)
17:14 Выставка Offshore Marintec Russia пройдет в Санкт-Петербурге 2-5 октября 2018 года
16:57 ОИС «Янтарь» зашло в порт Буэнос-Айрес для планового пополнения запасов (фото)
16:43 Фонд DNV получил в полную собственность DNV GL Group AS
16:27 Контейнерооборот морских портов Украины за 11 месяцев 2017 года вырос на 0,6% - до 531,55 тыс. TEUs
16:13 Международная конференция «Кадровая политика» пройдет в Санкт-Петербурге пройдет 17-18 мая 2018 года
15:59 ФАС приняла решение об индексации тарифов ОАО «РЖД» в 2018 году на 3,9%
15:45 Законопроект о закреплении каботажных перевозок за судами под российским флагом принят Госдумой во втором чтении
15:30 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 11 месяцев 2017 года снизился на 16,6% - до 5,93 млн тонн
15:15 Госдума приняла во втором чтении поправки в КТМ об обязательном гражданстве РФ для капитанов портов
14:58 Автоматизированный контейнерный терминал в порту Циндао (Китай) установил рекорд производительности
14:44 ЗНТ завершил испытания водолазных катеров РВК-1239 и РВК-1261
14:28 «Сосновка 2» доставит более 100 тонн продовольствия в самый северный район Камчатки
14:14 «Верфь братьев Нобель» отремонтирует теплоход «Северодвинск» проекта 576 «Шестая пятилетка» (фото)
13:57 Грузооборот порта Южный (Украина) за 11 месяцев 2017 года вырос на 6,8% - до 38,71 млн тонн
13:43 Директором по маркетингу порта Киль назначен Тимо Розенберг (фото)
13:27 Хабаровский край намерен привлечь дополнительные заказы на судостроительные заводы
13:13 На ПАТЭС «Академик Ломоносов» на валоповорот установлена одна из двух турбин (фото)
12:56 Швартовные испытания судна снабжения «Иван Сидоренко» начнутся в январе 2018 года – АСЗ (фото)
12:42 Damen выполнит первый европейский проект конверсии топливной системы земснаряда для использования СПГ (графика)
12:26 В порту Козьмино возобновлена отгрузка нефти
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:55 Пассажиры обвинили Carnival в установке скрытых камер в каютах
11:41 Главгосэкспертиза получила сертификат соответствия международному стандарту качества (фото)
11:25 Пропавшего с траулера «Оптимист» в Охотском море матроса найти не удалось
11:11 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Балтийском, Каспийском морях и Тихом океане
10:57 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 7233 пассажира и 2644 ед. автотранспорта
10:43 «Управляющая портовая компания» инвестирует в медицину более 1,3 млн руб.
10:29 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора АО «Нордик Инжиниринг» Виталия Гвоздева!
10:14 Цена нефти Brent выросла на 0,11% - до $63,38, Light поднялась на 0,39% - до $57,26 за баррель
09:59 Грузооборот порта Хельсинки за 11 месяцев 2017 года вырос на 14% - до 13,1 млн тонн (таблица)
09:43 В конкурсе на проведение работ на шлюзах Городецкого гидроузла стоимостью 928,79 млн руб. победило ООО «СММ»
09:21 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 декабря составил 1668 пунктов
09:03 Грузоотправители России назвали главным недостатком водного транспорта невозможность доставки «от двери к двери»
08:41 Ракетный эсминец ВМФ США USS James E. Williams покинул Черное море
08:22 Грузооборот портов Китая за 11 месяцев 2017 года вырос на 6,9% - до 7,94 млрд тонн
08:00 Грузооборот порта Клайпеда (Литва) за 11 месяцев 2017 года вырос на 6,5% - до 39,21 млн тонн

14 декабря 2017

19:00 Wartsila и MHI-MME будут работать над улучшением энергоснабжения судов и движительной установки (графика)
18:45 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург корректируется вниз (график)
18:30 РПСМ и Wilson Ship Management заключили новый колдоговор на 2018-2020 годы
18:15 Онежский ССЗ (Карелия) ввел в опытную эксплуатацию наплавной мост через Логмозерский пролив (фото)
17:59 Опубликовано видео заочного круглого стола «Наилучшие технологии перевалки угля в портах России»
17:44 Судзавод «Море» спустил на воду пассажирский катер «Крым 1133Т» (фото)
17:29 Специалисты ВМФ России обследовали аномалии рельефа дна по первому этапу поиска подводной лодки «Сан-Хуан» ВМС Аргентины (фото)
17:14 Грузоперевалка морского терминала «Ника-Тера» (Украина) за 11 месяцев 2017 года выросла на 10,3% - до 3,82 млн тонн (фото)
16:57 В районе порта Темрюк проведено комплексное учение по отработке плана ЛРН (фото)
16:43 Перевалка нефтепродуктов и СУГ ЗАО «Таманьнефтегаз» в ноябре 2017 года снизилась на 5,2% – до 810 тыс. тонн
16:27 Танкер «Кристоф де Марджери» с грузом СПГ из Сабетты направляется в Великобританию
16:11 Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд – аналитики
15:59 ПАО «ГТЛК» признано «Эмитентом года» ежегодной премии Cbonds Awards