• 30 марта 2017 17:16

    Ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» готов к обслуживанию проекта «Ямал СПГ» - «Совкомфлот»

    Предназначенный для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы первый в мире ледокольный танкер для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) «Кристоф де Маржери» готов к работе. Как сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот» (СКФ), танкер успешно совершил первую швартовку к газовому терминалу в порту Сабетта (ЯНАО).

    Президент РФ Владимир Путин 30 марта 2017 года в ходе прямого телемоста Архангельск-Сабетта принял доклад капитана судна Сергея Зыбко об успешном завершении ледовых испытаний и первой швартовке к терминалу «Ямал СПГ» в порту Сабетта.

    Участие в торжественном мероприятии приняли министр транспорта РФ Максим Соколов, первый заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер, председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, президент концерна Total Патрик Пуянне, заместитель руководителя Государственного энергетического управления Китайской Народной Республики Ли Фаньжун, генеральный директор и председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    Глава РФ поздравил всех присутствующих с сегодняшним событием, отметив, что заход танкера нового ледового класса – это большое событие в освоении Арктики, так же, как и строительство порта Сабетта, построенного «с нуля»,

     «Хотел бы обратить внимание на то, что мы при освоении огромных богатств Арктики, конечно, исходим из главного принципа – не навредить – и из того, что экосистема этого региона очень чувствительна к любым вмешательствам человека. Но знаю, знаю наверняка, потому что знаком с вашей работой детально, знаю, что сам порт Сабетта, суда (первый из которых сегодня пришёл в этот порт, а всего их должно быть построено 15, в том числе с привлечением российских судостроителей) и сам способ добычи, затем транспортировки – все это построено на самых высоких технических, технологических и экологических стандартах», – подчеркнул Путин.

    «Кристоф де Маржери» является пилотным судном серии из 15 газовозов, которые предполагается построить для обслуживания проекта «Ямал СПГ».

    По своим характеристикам ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери» не имеет мировых аналогов. Ему присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. «Кристоф де Маржери» может круглогодично следовать по Севморпути в западном от Сабетты направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном. Ранее период летней навигации в акватории Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и только при наличии ледокольного сопровождения.

    Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт. Она включает винторулевые колонки типа «Азипод». Они обеспечивают высокую ледопроходимость и маневренность и позволяют использовать принцип движения кормой вперед (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном арктического ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

    За один рейс судно способно перевезти 172 600 куб. м СПГ. Длина судна достигает 299 метров, высота судна от киля до клотика – 60 м.

    Экипаж составляет 29 человек и полностью укомплектован российскими моряками. Штатный офицерский состав газовоза включает 13 человек, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре «Совкомфлота» в Санкт-Петербурге.  

    Ледопроходимость и маневренные качества нового судна полностью подтвердили ледовые испытания, которое состоялись с 19 февраля по 8 марта в Карском море и Море Лаптевых. В ходе испытаний судну удалось превысить целый ряд показателей.

    Так, судно доказало способность двигаться кормой вперед во льду толщиной 1,5 метра со скоростью 7,2 узла (плановый показатель – 5 узлов) и носом со скоростью 2,5 узла (плановый показатель – 2 узла); радиус разворота судна во льду толщиной 1,7 м составил 1760 м при запланированных 3 тыс. м.

    В ледовых испытаниях приняли участие представители судостроительной верфи (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering), ключевых поставщиков оборудования (в первую очередь ABB, производителя «Азиподов»), ведущих профильных научно-исследовательских и проектных организаций, как российских (Арктический и антарктический НИИ, Крыловский ГНЦ), так и международных (Aker Arctic Research Centre, Hamburg Ship Model Basin).

    Во время первого захода в порт Сабетта газовоз также успешно осуществил тестовый проход по специально созданному морскому каналу - наиболее сложный в навигационном отношении участок Обской губы. Канал был проложен с целью преодоления крупнотоннажными судами бара (песчаной подводной отмели) при впадении Оби в Карское море. Уникальное для арктического бассейна инженерное сооружение планируется эксплуатировать в сложных условиях постоянного дрейфа льдов. Канал имеет глубину 15 м, ширину 295 м, длину 50 км.

    Танкер был построен с учетом всех требований Полярного кодекса и отличается высокой экологической безопасностью. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судна может использовать отпарной сжиженный природный газ. По сравнению с традиционным тяжелым топливом использование СПГ позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90% оксидов серы (SOx), на 80% оксидов азота (NOx) и на 15% углекислого газа (CO2).

    «Сегодняшнее событие – результат кропотливой совместной работы компании «Совкомфлот», «НОВАТЭКа» и «Ямал СПГ», которая заняла около десяти лет. Проект такого масштаба и сложности потребовал глубокой проработки всех деталей. Это оправдано: Арктика не прощает спешки и непрофессионализма. Отправной точкой стали успешные проекты «Совкомфлота» в Баренцевом и Печорском морях, а также экспериментальные транзитные рейсы по Севморпути, которые «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно провели в 2010-2011 годах при поддержке Минтранса РФ и «Атомфлота». Мы доказали, что использовать высокоширотные трассы в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов не только технически возможно, но и экономически целесообразно. Эти результаты заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ», которая была бы невозможна без эффективной и безопасной логистической схемы по морской транспортировке СПГ», – сказал Сергей Франк.


21 июля 2019

20:32 Иран задержал танкер Stena Impero с россиянами на борту
20:01 Штормовое предупреждение объявлено в Приморском крае в связи с приближением тайфуна
19:58 Главнокомандующий ВМФ провел тренировку Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге и Кронштадте
19:54 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2019 года снизился на 6,5% - до 23,7 млн тонн
16:05 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-июнь 2019 года снизился на 8,1% - до 9,06 млн TEUs
16:01 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2019 года снизился на 6,1% - до 7,14 млн тонн (таблица)

20 июля 2019

09:25 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL за июнь 2019 года (документ)
09:02 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2019 года вырос на 0,6% и составил 315,17 млн тонн
08:33 Порт Лонг-Бич (США) внесет изменения в свой генплан развития
08:15 Росморпорт проводит тендер на доковый ремонт ледокола «Красин»
08:00 Итальянская компания Moby провела церемонию имянаречения для буксира проекта Damen ASD 2813 на о. Сардиния

19 июля 2019

19:09 На верфи DSME состоялась церемония имянаречения СПГ-танкера ледового класса для проекта «Ямал-СПГ» «Николай Урванцев»
19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 6 месяцев 2019 года снизился на 38,1% - до 551 тыс. тонн
18:45 При проектировании набережных Санкт-Петербурга применялись идеи немецкого инженера Христофора Миниха - факт истории
18:30 Боевые корабли ВМС Филиппин и Вьетнама впервые примут участие в параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке
18:15 Катер затонул у границы Дальневосточного морского заповедника
17:56 Росморпорт проводит тендер на доковый ремонт буксира «Восток»
17:45 Новый прокатный комплекс КУМЗ будет выпускать продукцию для авиа- и судостроения
17:29 Установлен режим плавания судов на Большом Кронштадтском рейде в период подготовки и проведения Главного военно-морского парада
17:16 Возбуждено уголовное в отношении капитана теплохода, совершившего навал на Дворцовую набережную в Петербурге
16:57 Судооборот морпортов Украины за 6 месяцев 2019 года снизился на 2,6% - до 5694 судов
16:41 Арктическая навигация в Якутии открывается 20 июля
16:25 Севмаш проводит комплексную модернизацию в цехах металлургического производства
16:11 Первый этап строительства Багаевского гидроузла планируется завершить до конца 2019 года – Виктор Вовк
15:55 В Череповце (Вологодская область) 20 июля будет закрыто движение маломерных судов по реке Шексна
15:42 В Краснодарском крае до 2021 году планируют построить 12 гидротехнических сооружений
15:26 Виктор Вовк вручил дипломы специалистам-судоводителям ИВТ им. Седова
15:11 Росморречфлот продолжает переговоры об отмене скидок РЖД на период навигации
14:58 На развитие инфраструктуры ДВЖД в 2019 году планируется направить 76,7 млрд руб.
14:44 Разработка проектной документации Нижегородского гидроузла завершена - Виктор Вовк
14:28 Tigers Realm Coal планирует организовать очистку ливневых стоков в порту Беринговский
14:14 ВГК планирует инвестировать 11,5 млрд руб. в развитие угольного проекта на Сахалине
13:59 Росморречфлот предлагает продлить сроки строительства Багаевского и Нижегородского гидроузлов
13:46 «Озерная верфь» передала катер проекта 12М «Патрульный-8» Обскому управлению государственного речного надзора
13:29 В Севастополе планируют создать базу береговой рыбопереработки
13:15 Доведены сведения о фактических глубинах и предельно допустимых осадках судов в порту Шахтерск (Сахалин)
12:56 На «Неве-2019» впервые появится презентационная зона
12:42 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 июля 2019 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
12:26 Судзавод им. Октябрьской революции завершил госиспытания МГС проекта 19910 «Александр Рогоцкий»
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 В акватории Калининградского морского канала устанавливают рейдовое оборудование для формирования парадного строя кораблей
11:44 «Владморрыбпорт» объявил конкурентные переговоры на устройство пыле-звукозащитного экрана на причале №49
11:28 Установлен порядок движения судов в акватории порта Архангельск при подготовке и проведении Дня ВМФ
11:13 «Газпром трансгаз Нижний Новгород» запатентовал новый способ ремонта подводного перехода трубопровода
10:57 На «Неве 2019» впервые предусмотрена специальная площадка для делового общения
10:43 В Ростовской области танкер с дизтопливом сел на мель и перекрыл судовой ход на реке Дон
10:27 Цены бункерное топливо 19 июля могут продолжить умеренное снижение в пределах минус $8-12 - аналитики MABUX
10:10 Вручены дипломы 150 выпускникам МГАВТ
09:55 В Калининграде организована доследственная проверка по сообщению СМИ о нефтеразливе на морском побережье Балтийской косы
09:41 Цена нефти Brent выросла на 1,91% - до $63,11, Light повысилась на 1,48% - до $56,12 за баррель
09:25 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 июля составил 2130 пунктов
09:10 Первые боевые корабли ошвартовались на рейде Невы для участия в Главном военно-морском параде
08:54 В Уфе планируют создать речной маршрут, который свяжет все районы города
08:38 Консорциум крупных игроков отрасли будет создавать плавучие морские панели солнечных батарей
08:19 Заявки на участие в выставке «Нева 2019» необходимо подать до 12 августа
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург незначительно снизились (график)

18 июля 2019

19:00 Российские рыбаки увеличили добычу водных биоресурсов на 0,2% - до 2,6 млн тонн
18:45 В «Москва-Сити» планируют построить причал и новые дороги между башнями
18:30 DNV GL запустило онлайн приложение SIP для подготовки к вступлению в силу требований по сере
18:15 Эксперты в целом положительно оценили проект «Приморский УПК»