• 30 марта 2017 17:16

    Ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» готов к обслуживанию проекта «Ямал СПГ» - «Совкомфлот»

    Предназначенный для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы первый в мире ледокольный танкер для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) «Кристоф де Маржери» готов к работе. Как сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот» (СКФ), танкер успешно совершил первую швартовку к газовому терминалу в порту Сабетта (ЯНАО).

    Президент РФ Владимир Путин 30 марта 2017 года в ходе прямого телемоста Архангельск-Сабетта принял доклад капитана судна Сергея Зыбко об успешном завершении ледовых испытаний и первой швартовке к терминалу «Ямал СПГ» в порту Сабетта.

    Участие в торжественном мероприятии приняли министр транспорта РФ Максим Соколов, первый заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер, председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, президент концерна Total Патрик Пуянне, заместитель руководителя Государственного энергетического управления Китайской Народной Республики Ли Фаньжун, генеральный директор и председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    Глава РФ поздравил всех присутствующих с сегодняшним событием, отметив, что заход танкера нового ледового класса – это большое событие в освоении Арктики, так же, как и строительство порта Сабетта, построенного «с нуля»,

     «Хотел бы обратить внимание на то, что мы при освоении огромных богатств Арктики, конечно, исходим из главного принципа – не навредить – и из того, что экосистема этого региона очень чувствительна к любым вмешательствам человека. Но знаю, знаю наверняка, потому что знаком с вашей работой детально, знаю, что сам порт Сабетта, суда (первый из которых сегодня пришёл в этот порт, а всего их должно быть построено 15, в том числе с привлечением российских судостроителей) и сам способ добычи, затем транспортировки – все это построено на самых высоких технических, технологических и экологических стандартах», – подчеркнул Путин.

    «Кристоф де Маржери» является пилотным судном серии из 15 газовозов, которые предполагается построить для обслуживания проекта «Ямал СПГ».

    По своим характеристикам ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери» не имеет мировых аналогов. Ему присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. «Кристоф де Маржери» может круглогодично следовать по Севморпути в западном от Сабетты направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном. Ранее период летней навигации в акватории Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и только при наличии ледокольного сопровождения.

    Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт. Она включает винторулевые колонки типа «Азипод». Они обеспечивают высокую ледопроходимость и маневренность и позволяют использовать принцип движения кормой вперед (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном арктического ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

    За один рейс судно способно перевезти 172 600 куб. м СПГ. Длина судна достигает 299 метров, высота судна от киля до клотика – 60 м.

    Экипаж составляет 29 человек и полностью укомплектован российскими моряками. Штатный офицерский состав газовоза включает 13 человек, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре «Совкомфлота» в Санкт-Петербурге.  

    Ледопроходимость и маневренные качества нового судна полностью подтвердили ледовые испытания, которое состоялись с 19 февраля по 8 марта в Карском море и Море Лаптевых. В ходе испытаний судну удалось превысить целый ряд показателей.

    Так, судно доказало способность двигаться кормой вперед во льду толщиной 1,5 метра со скоростью 7,2 узла (плановый показатель – 5 узлов) и носом со скоростью 2,5 узла (плановый показатель – 2 узла); радиус разворота судна во льду толщиной 1,7 м составил 1760 м при запланированных 3 тыс. м.

    В ледовых испытаниях приняли участие представители судостроительной верфи (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering), ключевых поставщиков оборудования (в первую очередь ABB, производителя «Азиподов»), ведущих профильных научно-исследовательских и проектных организаций, как российских (Арктический и антарктический НИИ, Крыловский ГНЦ), так и международных (Aker Arctic Research Centre, Hamburg Ship Model Basin).

    Во время первого захода в порт Сабетта газовоз также успешно осуществил тестовый проход по специально созданному морскому каналу - наиболее сложный в навигационном отношении участок Обской губы. Канал был проложен с целью преодоления крупнотоннажными судами бара (песчаной подводной отмели) при впадении Оби в Карское море. Уникальное для арктического бассейна инженерное сооружение планируется эксплуатировать в сложных условиях постоянного дрейфа льдов. Канал имеет глубину 15 м, ширину 295 м, длину 50 км.

    Танкер был построен с учетом всех требований Полярного кодекса и отличается высокой экологической безопасностью. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судна может использовать отпарной сжиженный природный газ. По сравнению с традиционным тяжелым топливом использование СПГ позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90% оксидов серы (SOx), на 80% оксидов азота (NOx) и на 15% углекислого газа (CO2).

    «Сегодняшнее событие – результат кропотливой совместной работы компании «Совкомфлот», «НОВАТЭКа» и «Ямал СПГ», которая заняла около десяти лет. Проект такого масштаба и сложности потребовал глубокой проработки всех деталей. Это оправдано: Арктика не прощает спешки и непрофессионализма. Отправной точкой стали успешные проекты «Совкомфлота» в Баренцевом и Печорском морях, а также экспериментальные транзитные рейсы по Севморпути, которые «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно провели в 2010-2011 годах при поддержке Минтранса РФ и «Атомфлота». Мы доказали, что использовать высокоширотные трассы в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов не только технически возможно, но и экономически целесообразно. Эти результаты заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ», которая была бы невозможна без эффективной и безопасной логистической схемы по морской транспортировке СПГ», – сказал Сергей Франк.


20 марта 2019

19:00 Юрий Трутнев призвал обеспечить на СМП возможность оперативного спасения и бесперебойную связь
18:45 Технологические решения Wärtsilä будут использованы при создании RoPax судна паромной линии Wasaline
18:31 ICS опубликовала новый отчет об эффективности работы государств флага за 2018-2019 годы
18:16 Объем перевалки нефти через Махачкалинский порт в 2019 году может достичь 3,5 млн тонн - глава Дагестана
17:59 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 2 месяца 2019 года увеличился на 11,4% – до 290,52 тыс. тонн
17:44 Havyard передала в эксплуатацию Fjord1 третий электрический паром для маршрута Харейд - Сулесунд
17:29 Великобритания треть электрической энергии намерена производить на морских ветропарках к 2030 году
17:14 Украина определила границы территории Белгород-Днестровского порта
16:57 Программу инвестквот для строительства судов на Дальнем Востоке планируется расширить
16:43 Председателем Совета директоров ПАО «Завод «Красное Сормово» избран Игорь Шакало
16:26 Вьетнамская верфь Damen Song Cam за пять лет участвовала в создании 100 судов
16:13 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 21 марта снимаются ледовые ограничения
15:56 Компания DNV GL выступит спонсором RAO/CIS Offshore 2019
15:44 На инфраструктуру кластера «Волжское море» в Тверской области кластера в 2019 году планируют направить более 388 млн руб.
15:30 Танкеры «Совкомфлота» «Проспект Гагарина» и «Ломоносовский проспект» получили сертификаты Green Award
15:15 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 2 месяца 2019 года снизился на 32% - до 617,64 тыс. тонн
14:58 Дан старт экспедиции «Трансарктика-2019»
14:45 Российские рыбаки с начала года снизили объем добычи рыбы и морепродуктов на 3,6% - до 1,1 млн тонн
14:28 СПбГМТУ и АО «ОСК-Технологии» займутся совместными разработками интегрированных инженерных решений
14:14 Открытие речной навигации на Амуре у Хабаровска намечено на 27 апреля
13:57 Количество судов-спасателей на промысле на Дальнем Востоке в 2020 году увеличится вдвое
13:43 Роспортребнадзор проводит внеплановые проверки трех стивидоров во Врангеле
13:27 Корпорация «Дунцзин» (Китай) намерена построить речной терминал рядом с Хабаровском для перевалки агропромышленных товаров
13:13 ЦКБ «Айсберг» разработало техпроект нового многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО)
12:59 Экипажи кораблей Новороссийской военной морской базы в ходе учения отработали вопросы по ПВО
12:44 В Камчатском крае действуют пять ледовых переправ
12:29 Передача Севморпорта в ведение Минтранса сможет дать новый виток в развитии предприятия - Дмитрий Овсянников
12:15 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Цены IFO 20 марта будут меняться незначительно – аналитики MABUX
11:43 Концентрация угольной пыли в Невельске с февраля 2019 года не превышала допустимую концентрацию - Роспортребнадзор
11:25 Правительство РФ утвердило план реализации строительства СПГ терминала на Камчатке
11:11 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 2 месяца 2019 года снизился в 2,8 раза - до 407,11 тыс. тонн
10:57 В Мурманском рыбном порту планируют построить современный терминал
10:42 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 19-20 марта 2019 года составило 11 ед.
10:26 Круизный лайнер Albatros прибыл во Владивосток
10:12 Цена нефти Brent поднялась на 0,2% - до $67,81, Light выросла на 0,04% - до $59,33 за баррель
09:55 Сезон круизов на Северный полюс начнется в порту Мурманск 13 июня
09:41 Wight Shipyard Co будет участвовать в совместном проекте создания серии экологичных судов Arksen
09:29 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 2 месяца 2019 года снизился на 12,2% - до 713,46 тыс. тонн
09:13 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 марта составил 712 пунктов
08:55 Отряд кораблей Каспийской флотилии провел тренировку по отражению воздушной атаки
08:38 Ежегодный Международный Благотворительный мини-футбольный турнир «III Кубок Росморречфлота» состоялся 16-17 марта
08:19 Лихтеровоз «Севморпуть» может быть задействован для экспорта в Китай продукции Архангельской области
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снизились (график)

19 марта 2019

19:00 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 2 месяца 2019 года вырос на 27,5% - до 590,29 тыс. тонн
18:45 Royal IHC спроектирует и поставит для Van Oord дноуглубительное оборудование
18:30 Закрыта ледовая переправа между Нижегородской областью и Чувашией через реку Сура
18:15 «Терминал Астафьева» запустил второй этап программы по очистке акватории бухты Находка
17:59 Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка распределения квот добычи крабов
17:46 Управляющий ММРП Олег Креславский предложил создать ТОСЭР на базе порта
17:29 Строители соединили наземную и морскую часть «Турецкого потока»
17:14 НИС Росрыболовства «Профессор Кагановский» завершило международную экспедицию по изучению тихоокеанских лососей
16:58 «НОВАТЭК» может выплатить дивиденды за 2018 год в размере 16,81 руб. на обыкновенную акцию без учета промежуточных дивидендов
16:46 Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев ушел в отставку
16:32 На акватории порта Мурманск проведены тренировочные учения по ЛАРН в районе РПК «Норд»
16:16 Новороссийский мазутный терминал снизит выбросы паров нефтепродуктов со сливных железнодорожных эстакад на 95%
15:57 Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Балтийской таможни за два месяца 2019 года составил $4,6 млрд
15:42 Главы ОСК и «Росатома» оценили результаты внедрения бережливого производства на заводе «Красное Сормово»
15:27 Ro-Ro судно линейного перевозчика из США загрузило партию военного оборудования в порту Салоники (Греция)
15:12 Росгеология завершила комплексные морские геофизические исследования в Тихоокеанском секторе Антарктики