• 30 марта 2017 11:29

    Объем перевозок в акватории Северного морского пути к 2020 году может вырасти в 3 раза - «Совкомфлот»

    Коммерческое судоходство в Арктике продолжит активно расти, главным образом за счет развития индустриальных и сырьевых проектов в Арктической зоне России. В 2016 году уже отмечено превышение исторического максимума перевозок в акватории Северного морского пути (6,5 млн тонн в 1987 году). К 2020 году этот объем может быть превышен в 3 раза, заявил первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» и заместитель председателя Арктического экономического совета Евгений Амбросов, выступая на панельной сессии Международного арктического форум «Арктика – территория диалога», посвященной добыче углеводородов в Арктическом регионе. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

    Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», партнером которого выступило ПАО «Совкомфлот», открылся 29 марта 2017 года в Архангельске. На площадке форума «Совкомфлот» представил модели своих высокотехнологичных судов, предназначенных для работы в высоких широтах – арктических челночных танкеров «Штурман Малыгин» и «Михаил Ульянов», а также суперсовременного ледокольного газовоза СПГ «Кристоф де Маржери», который пополнил состав флота СКФ 27 марта после успешного завершения ледовых испытаний.

    В центре доклада Евгения Амбросова на панельной сессии форума были эффективные транспортные решения для крупных нефтегазовых проектов в Арктике на основе практического опыта «Совкомфлота». В своей работе «Совкомфлот» опирается на многовековые знания и традиции российской полярной школы и уникальные компетенции специалистов компании, многие из которых занимаются темой арктического судоходства более 30 лет. Евгений Амбросов подчеркнул, что «Совкомфлот» является лидером в перевозке нефти и газа в сложных ледовых условиях: 74 из 146 судов компании имеют ледовый класс, 16 – оснащены винторулевыми колонками Azipod с возможностью применения принципадвижения «кормой вперед» double acting в сложных ледовых условиях, 12 судов оснащены системой динамического позиционирования.

    Евгений Амбросов отметил, что «Совкомфлот» работает в рамках первого субарктического проекта на сахалинском шельфе «Сахалин-1» с 2006 года. В 2008 году компания приступила к перевозкам сырой нефти в рамках арктического проекта «Варандей», который сейчас обслуживают три челночных танкера СКФ – «Василий Динков», «Капитан Готский», «Тимофей Гуженко». На 1 марта 2017 года они безопасно перевезли свыше 51 млн тонн варандейской нефти. В 2010-2011 годах после тщательной проработки вопроса с предприятиями Минтранса России, «Атомфлотом» и заинтересованными фрахтователями «Совкомфлот» организовал экспериментальные грузовые рейсы танкеров «СКФ Балтика» (дедвейт – 117,1 тыс. тонн) и «Владимир Тихонов» (дедвейт – 162,4 тыс. тонн) высокоширотными маршрутами. В период с 2010 по 2014 год судами ПАО «Совкомфлот» выполнено 16 высокоширотных рейсов, благодаря которым была доказана возможность коммерческого использования Севморпути в летнюю навигацию и освоен новый глубоководный маршрут севернее Новосибирских островов.

    В 2014 году «Совкомфлот» начал перевозить сырую нефть с Приразломного месторождения (Печорское море), для обслуживания которого на петербургских «Адмиралтейских верфях» были построены два арктических челночных танкера СКФ – «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». На конец марта 2017 года они перевезли 4 млн тонн арктической нефти.

    Осенью 2016 года «Совкомфлот» приступил к перевозке нефти с Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Для его обслуживания была специально разработана и построена серия из уникальных арктических челночных танкеров – «Штурман Альбанов», «Штурман Малыгин», «Штурман Овцын» высокого ледового класса Arc7, позволяющего преодолевать лед толщиной до 1,8 м. Танкеры оснащены мощной пропульсивной установкой, состоящей из двух винторулевых колонок Azipod совокупной мощностью 22 МВт. К марту 2017 года танкеры перевезли 1,3 млн тонн новопортовской нефти. Евгений Амбросов отметил, что накануне форума состав флота СКФ пополнил уникальный ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» ледового класса Arc7, построенный для проекта «Ямал СПГ» (Карское море). Это первый газовоз класса «Ямалмакс», аналогов которому не существует в мире.

    Евгений Амбросов отметил, что одним из главных приоритетов для судоходных компаний, работающих в высоких широтах, «должно являться соблюдение максимально высоких норм экологической безопасности». «В условиях Арктики необходимо использование специально спроектированной современной техники и привлечение высокопрофессиональных кадров. За соблюдением качества и стандартов мореплавания в высоких широтах требуется дополнительный контроль», – подчеркнул Евгений Амбросов.

    С докладом, посвященным транспортной безопасности в Арктике, выступил на панельной сессии «Арктика – территория транспортных возможностей» заместитель отдела внутреннего аудита, главный морской инспектор ПАО «Совкомфлот» Михаил Суслин. Он отметил, что судоходство в Арктике сопряжено с рядом рисков: недостаточной гидрографической изученностью отдельных районов Северного ледовитого океана, круглогодичным ледовым фактором и потребностью в квалифицированном персонале. В значительной степени отмеченные риски митигируются использованиемсудов с высоким ледовым классом, электронных планшетов глубин, взаимодействием с терминалами и регуляторами, а также специальной ледовой подготовкой кадров плавсостава на базе учебно-тренировочных центров, подчеркнул Михаил Суслин. В частности, он рассказал об учебно-тренажерном центре «Совкомфлота» (УТЦ СКФ) в Санкт-Петербурге, оборудованном тренажерами компании «Транзас», который позволяет отрабатывать весь спектр морских операций в Арктике.


24 июня 2019

19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2019 года снизился на 36% - до 478,5 тыс. тонн
18:45 ЗАО «СММ» ввело в эксплуатацию кран серии «Витязь» на территории УПК (Усть-Луга)
18:30 Численность работников судоверфи «Звезда» в июне составила 2,5 тыс. человек
18:15 Новейший МРК «Советск» прибыл в Балтийск для прохождения программы ходовых испытаний
17:55 ОСК планирует передать ВМФ РФ девять новых кораблей в 2019 году
17:41 В Самаре в столкновении катера с лодкой погибла молодая женщина
17:24 Запись с круглого стола «Инновационные решения для речных пассажирских перевозок: сегодня и завтра» размещена на портале «ПортНьюс»
17:11 ОСК реализует форматы электродвижения на «Пионере-М» несмотря на то, что они не прошли научно-технические советы
16:57 Включение «13 СРЗ» (Севастополь) в состав ОСК ожидается в начале-середине 2020 года
16:43 Навал судно FOS Hamilton совершил вывел из строя причал №1А Нефтерайона «Шесхарис»
16:27 Дизельные двигатели как источники энергии в судоходстве исчезнут в ближайшие 25-30 лет - Алексей Рахманов
16:13 S&P повысило долгосрочные кредитные рейтинги ПАО «ГТЛК» до уровня «BB»
15:59 Строительство и эксплуатация двутопливных судов экономически малоэффективно - Алексей Рахманов
15:45 «Ростерминалуголь» с начала 2019 года отгрузил на экспорт 11 млн тонн угля
15:29 ОСК ведет разработку широкой линейки судов на СПГ-топливе, включая бункеровщики - Алексей Рахманов
15:16 ОСК сможет привлекать к работе специалистов инженерного центра Arctech
14:58 «Севмаш» подписал соглашение о НОЦ «Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования»
14:44 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 21 июня снизились до 15 тыс. 377 руб. за тонну
14:28 ОСК планирует спустить на воду первый СПГ-паром для линии Усть-Луга - Балтийск в конце июля 2019 года
14:14 В Вологодской области сел на мель круизный теплоход с 226 пассажирами
13:57 ОСК планирует реализовать проекты строительства плавучих электростанций на СПГ с судами-бункеровщиками
13:43 ОСК создает подразделения «ОСК-Движение» и «ОСК-Интерьер» для производства пропульсивных установок и судовой мебели
13:25 На побережье Баренцева моря в НАО будет убрано пять брошенных судов
13:15 ХЕЛКОМ отметила вклад России в реабилитацию экосистемы Балтийского моря
12:56 НИС «Профессор Молчанов» вышел в XI рейс «Арктического плавучего университета»
12:42 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:26 Новый вице-президент ОСК по гражданскому судостроению приступит к работе 10 июля 2019 года
12:12 ОСК рассчитывает строить по 12 судов река-море в год в Астраханском кластере
11:58 И.о. гендиректора ФКУ «Ространсмодернизация» назначен Игорь Васильев
11:44 Доля гражданского сегмента в общей выручке ОСК по итогам 2019 года достигнет 17%
11:28 Российское судно с углем село на мель в Керченском проливе, угрозы судоходству нет - источник
11:13 В порту Варандей (НАО) сняты ограничения по режиму ледового плавания
10:57 Китай завершил строительство и передал заказчику первый в мире «умный» супертанкер - СМИ
10:43 В Турции завершена модернизация под перевозку зерна сухогруза проекта 964 «Онерива 41»
10:27 Цены на бункерное топливо 24 июня могут продемонстрировать рост - аналитики MABUX
10:10 «Южный центр судостроения и судоремонта» приобрел имущество завода «Красные Баррикады»
09:55 «Росморпорт» проводит конкурс на строительство паромно-пассажирского причала в поселке Угольные копи (Чукотка)
09:40 Цена нефти Brent выросла на 0,4% - до $64,71, Light поднялась на 0,68% - до $57,82 за баррель
09:25 В Тверской области катер вылетел на берег и врезался в дерево, пострадали несколько человек
09:10 На внутренней акватории порта Варандей (НАО) открыта навигация для маломерных судов
08:54 «РН-Эксплорейшн» объявил тендер на предоставлению экспедиционного судна
08:38 Корабли Балтфлота примут участие в проведении международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019»
08:17 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 июня составил 1239 пунктов
08:00 По программе сотрудничества Эстонии и России будут построены порты в Вярска, Васкнарве и Луунья

23 июня 2019

14:29 Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН предложил решение проблемы загрязнения пластиком мирового океана
14:19 Задымление произошло на теплоходе в Верхнеуслонском районе Татарстана
13:37 Тральщики Черноморского флота отрабатывают противоминные действия в море
13:33 Новейший патрульный корабль «Дмитрий Рогачев» будет представлен на международном техническом форуме «Армия-2019»

22 июня 2019

08:43 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-май 2019 года вырос на 5,6% - до 3,77 млн TEU‎s
08:34 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-май 2019 года снизился на 6% - до 3 млн TEU‎s
08:22 Грузооборот портов Китая за январь-май 2019 года вырос на 4,1% - до 5,5 млрд тонн
08:14 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-май 2019 года снизился на 7,7% - до 7,55 млн TEUs
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора АО «ЦНИИМФ» Сергея Буянова!

21 июня 2019

19:00 Госрыбагентство Украины предлагает сдавать в аренду акваторию Черного моря
18:45 Гендиректором Американской ассоциации портовых администраций избран Кристофер Коннор
18:30 Royal IHC и Semiotic Labs разработают цифровые интеллектуальные решения для дноуглубительной отрасли
18:15 В порту Азов отгружен первый теплоход с партией пшеницы нового урожая
17:59 Собственный флот АМПУ начал дноуглубление у причалов порта Черноморск
17:46 Противолодочные корабли ТОФ атаковали глубинными бомбами субмарину условного противника в Японском море
17:31 Парусники «Седов» и «Крузенштерн» принимают участие в Празднике Реки во французском Бордо