• 30 марта 2017 11:29

    Объем перевозок в акватории Северного морского пути к 2020 году может вырасти в 3 раза - «Совкомфлот»

    Коммерческое судоходство в Арктике продолжит активно расти, главным образом за счет развития индустриальных и сырьевых проектов в Арктической зоне России. В 2016 году уже отмечено превышение исторического максимума перевозок в акватории Северного морского пути (6,5 млн тонн в 1987 году). К 2020 году этот объем может быть превышен в 3 раза, заявил первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» и заместитель председателя Арктического экономического совета Евгений Амбросов, выступая на панельной сессии Международного арктического форум «Арктика – территория диалога», посвященной добыче углеводородов в Арктическом регионе. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

    Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», партнером которого выступило ПАО «Совкомфлот», открылся 29 марта 2017 года в Архангельске. На площадке форума «Совкомфлот» представил модели своих высокотехнологичных судов, предназначенных для работы в высоких широтах – арктических челночных танкеров «Штурман Малыгин» и «Михаил Ульянов», а также суперсовременного ледокольного газовоза СПГ «Кристоф де Маржери», который пополнил состав флота СКФ 27 марта после успешного завершения ледовых испытаний.

    В центре доклада Евгения Амбросова на панельной сессии форума были эффективные транспортные решения для крупных нефтегазовых проектов в Арктике на основе практического опыта «Совкомфлота». В своей работе «Совкомфлот» опирается на многовековые знания и традиции российской полярной школы и уникальные компетенции специалистов компании, многие из которых занимаются темой арктического судоходства более 30 лет. Евгений Амбросов подчеркнул, что «Совкомфлот» является лидером в перевозке нефти и газа в сложных ледовых условиях: 74 из 146 судов компании имеют ледовый класс, 16 – оснащены винторулевыми колонками Azipod с возможностью применения принципадвижения «кормой вперед» double acting в сложных ледовых условиях, 12 судов оснащены системой динамического позиционирования.

    Евгений Амбросов отметил, что «Совкомфлот» работает в рамках первого субарктического проекта на сахалинском шельфе «Сахалин-1» с 2006 года. В 2008 году компания приступила к перевозкам сырой нефти в рамках арктического проекта «Варандей», который сейчас обслуживают три челночных танкера СКФ – «Василий Динков», «Капитан Готский», «Тимофей Гуженко». На 1 марта 2017 года они безопасно перевезли свыше 51 млн тонн варандейской нефти. В 2010-2011 годах после тщательной проработки вопроса с предприятиями Минтранса России, «Атомфлотом» и заинтересованными фрахтователями «Совкомфлот» организовал экспериментальные грузовые рейсы танкеров «СКФ Балтика» (дедвейт – 117,1 тыс. тонн) и «Владимир Тихонов» (дедвейт – 162,4 тыс. тонн) высокоширотными маршрутами. В период с 2010 по 2014 год судами ПАО «Совкомфлот» выполнено 16 высокоширотных рейсов, благодаря которым была доказана возможность коммерческого использования Севморпути в летнюю навигацию и освоен новый глубоководный маршрут севернее Новосибирских островов.

    В 2014 году «Совкомфлот» начал перевозить сырую нефть с Приразломного месторождения (Печорское море), для обслуживания которого на петербургских «Адмиралтейских верфях» были построены два арктических челночных танкера СКФ – «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». На конец марта 2017 года они перевезли 4 млн тонн арктической нефти.

    Осенью 2016 года «Совкомфлот» приступил к перевозке нефти с Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Для его обслуживания была специально разработана и построена серия из уникальных арктических челночных танкеров – «Штурман Альбанов», «Штурман Малыгин», «Штурман Овцын» высокого ледового класса Arc7, позволяющего преодолевать лед толщиной до 1,8 м. Танкеры оснащены мощной пропульсивной установкой, состоящей из двух винторулевых колонок Azipod совокупной мощностью 22 МВт. К марту 2017 года танкеры перевезли 1,3 млн тонн новопортовской нефти. Евгений Амбросов отметил, что накануне форума состав флота СКФ пополнил уникальный ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» ледового класса Arc7, построенный для проекта «Ямал СПГ» (Карское море). Это первый газовоз класса «Ямалмакс», аналогов которому не существует в мире.

    Евгений Амбросов отметил, что одним из главных приоритетов для судоходных компаний, работающих в высоких широтах, «должно являться соблюдение максимально высоких норм экологической безопасности». «В условиях Арктики необходимо использование специально спроектированной современной техники и привлечение высокопрофессиональных кадров. За соблюдением качества и стандартов мореплавания в высоких широтах требуется дополнительный контроль», – подчеркнул Евгений Амбросов.

    С докладом, посвященным транспортной безопасности в Арктике, выступил на панельной сессии «Арктика – территория транспортных возможностей» заместитель отдела внутреннего аудита, главный морской инспектор ПАО «Совкомфлот» Михаил Суслин. Он отметил, что судоходство в Арктике сопряжено с рядом рисков: недостаточной гидрографической изученностью отдельных районов Северного ледовитого океана, круглогодичным ледовым фактором и потребностью в квалифицированном персонале. В значительной степени отмеченные риски митигируются использованиемсудов с высоким ледовым классом, электронных планшетов глубин, взаимодействием с терминалами и регуляторами, а также специальной ледовой подготовкой кадров плавсостава на базе учебно-тренировочных центров, подчеркнул Михаил Суслин. В частности, он рассказал об учебно-тренажерном центре «Совкомфлота» (УТЦ СКФ) в Санкт-Петербурге, оборудованном тренажерами компании «Транзас», который позволяет отрабатывать весь спектр морских операций в Арктике.


13 декабря 2019

19:00 Украина приняла решение о приватизации Скадовского и Усть-Дунайского портов
18:45 «Океанос» представит на конференции в Санкт-Петербурге подводный глайдер и автономный необитаемый подводный аппарат
18:30 В Большом порту и Пассажирском порту Санкт-Петербург обсудили вопросы функционирования объектов
18:15 Завод «Киров-Энергомаш» изготовит паротурбинные установки для третьего и четвертого атомных ледоколов проекта 22220
17:55 Корабль Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» вышел из Балтийска после пополнения запасов
17:41 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 11 месяцев 2019 года вырос на 21,8% - до 23,57 млн тонн
17:25 Недобросовестный подрядчик реконструкции Красноярского судоподъемника вернет госучреждению 8 млн руб. - прокуратура
17:13 В Пермском крае открыта первая ледовая переправа
16:57 ПСЗ «Янтарь» отправил БДК «Петр Моргунов» на ходовые испытания
16:43 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 11 месяцев 2019 году вырос на 26,2% - до 48,53 млн тонн
16:27 Гидрографическое судно ЧФ «Донузлав» открыло четыре неизвестных участка суши в Черном, Средиземном и Красном морях
16:11 Через порт Таганрог с начала периода ледовой навигации проведено 30 судов
15:59 Испытания ледокола «Арктика» пока не выявили проблем - ОСК
15:46 APM Terminals ввела в эксплуатацию новый контейнерный терминал на севере Италии
15:29 В УПК (Усть-Луга) начала работать мобильная комбинированная поливоуборочная машина
15:15 АБФ ФГУП «Росморпорт» завершил дноуглубительные работы и приступает к ремонту дноуглубительного флота
14:58 В морском порту Азов период ледокольной проводки судов приостановлен до 00:00 мск 19 декабря
14:44 ОСК примет участие в работе межведомственной комиссии по расследованию причин пожара на крейсере «Адмирал Кузнецов»
14:28 Baku Shipyard спустил на воду головной грузопассажирский паром проекта CNF18C «Азербайджан»
14:14 Поддержка отечественного судостроения требует силовых решений от государства - Алексей Рахманов
13:57 Вопрос изменений законодательства в сфере интеллектуальной собственности планируется вынести на уровень президента РФ - ОСК
13:43 Сдан в эксплуатацию первый танкер проекта RST12C «Лачин», построенный в Азербайджане
13:27 Средний размер субсидии на строительство краболова на верфях Дальнего Востока составит 280-300 млн руб. - Юрий Трутнев
13:11 ОСК готова трудоустраивать 700-800 специалистов ежегодно - Алексей Рахманов
12:56 Проект стратегии развития Арктики до 2035 года представят президенту РФ до конца года – Юрий Трутнев
12:42 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 11 месяцев 2019 года вырос на 17,7% - до 22,94 млн тонн
12:26 Через порт Азов в период ледокольной навигации проследовало 248 судов
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 В морcком порту Ростов-на-Дону с 16 декабря вводится тестовый режим передачи заявок с использованием ИС Portcall
11:46 На Таймыре введена в эксплуатацию ледовая переправа через реку Дудинка
11:30 Ростовский разводной ж/д мост с 12 декабря переходит на зимний режим работы
11:15 Срок навигации в морском терминале Соловки порта Онега продлен до 31 декабря
10:57 Навигация в Азово-Донском бассейне ВВП завершена 11 декабря
10:43 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 11 месяцев 2019 года снизился на 20,7% - до 245,0 тыс. тонн
10:27 С начала ледовой навигации через порт Ростов-на-Дону проследовало 518 судов
10:10 Один из военных погиб в ходе ликвидации пожара на крейсере «Адмирал Кузнецов»
09:56 Costa Smearlda, первое судно Costa Cruises на СПГ, отправится в круиз 21 декабря
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,65% - до $64,62, Light поднялась на 0,52% - до $59,49 за баррель
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 декабря составил 1388 пунктов
09:11 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 12 декабря 2019 года
08:55 Ростех и Группа «ВИС» создали консорциум для строительства моста через реку Лена в Якутии
08:39 Махачкалинский порт в 2020 году планирует возобновить паромное сообщение с портом Туркменбаши
08:17 «Саратовский НПЗ» оштрафован на 100 тыс. руб. за нарушения эксплуатации нефтеналивных причалов
08:00 В Мурманске возбуждено уголовное дело по факту пожара на авианосце «Адмирал Кузнецов»

12 декабря 2019

19:00 Контроль за использованием СПГ в качестве бункерного топлива будет осуществляться исходя из маршрута и объема - ЦЭД
18:43 Патрульный корабль Черноморского флота «Василий Быков» и спасательное судно СБ-739 проходят черноморские проливы
18:26 Необходим четкий постконтроль за целевым использованием бункерного топлива - ЦЭД
18:12 Из федерального бюджета на строительство крупнотоннажных судов на СК «Звезда» выделят 22 млрд руб.
17:59 Wartsila и китайская судостроительная компания разработают проект новейших гибридных судов
17:44 Грузооборот порта Калининград за 11 месяцев 2019 года снизился на 21% - до 10,20 млн тонн
17:28 Российско-марокканская экспедиция на НИС «АтлантНИРО» провела оценку запасов в Центрально-Восточной Атлантике
17:13 В результате пожара на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» в Мурманске пострадали 10 человек
16:57 Судзавод «Нибулон» (Украина) спустил на воду первое несамоходное судно проекта В1500
16:43 Изменяются тарифы на услуги по предоставлению причалов для безопасной стоянки судов в порту Усть-Луга
16:27 В порту Владивосток проведено учение по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов
16:11 Грузооборот порта Выборг за 11 месяцев 2019 года снизился на 35% - до 1,12 млн тонн тонн
15:59 Подводная лодка частично затонула в Приморье по пути на утилизацию
15:45 Грузоперевозки по Днепру (Украина) за 11 месяцев 2019 года выросли почти на 20% - до 10,8 млн тонн
15:29 Wartsila продает свою немецкую компанию ELAC Nautik британской Cohort
15:12 ВАМТО им. Хрулева разработала резервуары для хранения СПГ для малотоннажных производств