• 16 февраля 2017 17:59

    Государства-члены ЕС должны отказаться от предложения о включении международного судоходства в региональную схему ЕС квотирования выбросов - ICS

    Международная палата судоходства (ICS) представляющая более 80% мирового торгового флота, разочарована голосованием 14 февраля 2017 года в Европейском парламенте по пересмотру Схемы ЕС о распределении квот на выбросы парниковых газов (ETS), говорится в заявлении ICS.

    Как известно, депутаты большинством голосов проголосовали за включение международного судоходства (включая государства флага, не являющиеся членами ЕС) в Схему квотирования ETS, начиная с 2023 года, если IMO не подготовит к 2021 году аналогичную систему, которая будет действовать для всей международной судоходной отрасли.

    «Это голосование за одностороннюю региональную меру грозит резко поляризовать дебаты среди государств-членов IMO, которые ранее уже договорились разработать стратегию по сокращению выбросов углекислого газа от деятельности международного судоходства, в соответствии с задачами Парижского соглашения об изменении климата», - прокомментировал шаг парламентариев директор ICS по вопросам политики и внешних связей Саймон Беннетт.

    «Это голосование полностью игнорирует реальный прогресс, уже достигнутый IMO, которая, по Киотскому протоколу, под которым государства-члены ЕС поставили подписи, имеет все полномочия по рассмотрению вопроса о выбросах CO2 от международного судоходства»,- отметил представитель палаты.

    IMO утвердила технические регламенты еще в 2011 году, которые будут гарантировать, что все суда, построенные за период до восьми лет, будут практически на 30% более экологичными в отношении выбросов CO2, чем большая часть действующего сегодня флота, и международная судоходная отрасль смогла резко сократить общее количество выбросов углекислого газа с судов, несмотря на рост судоходства. Отмечается, что в 2014 году в ходе исследования IMO выбросов парниковых газов было отмечено сокращение на 10% в течение пятилетнего срока, и это является наиболее свежими данными.

    В ICS считают, что «государства-члены ЕС, которые также являются членами IMO, теперь обязаны отклонить эти бесполезные предложения, так как они принимаются заранее в рамках этой попытки повального реформирования Систему ЕС квотирования (торговли) выбросами парниковых газов. Попытка включить тысячи мелких судоходных компаний, в том числе тех, которые не находяться в ЕС, в систему, предназначенную для крупных энергетических, сталелитейных и цементных компаний ЕС неизбежно только усложнит эту реформу».

    «Сокращение выбросов CO2 с международных судов является глобальной проблемой, которая может быть успешно решена IMO также на глобальном уровне», - добавил представитель ICS.

    «Ранее мы уже были свидетелями того, как Евросоюз безуспешно пытался навязать систему ETS для международных авиаперевозок. Правительства, не являющиеся членами ЕС, вряд ли это благосклонно воспримут, когда им скажут, что судам, плавающим под их флагами, при посещении портов ЕС, возможно, придется выкладывать деньги на эту схему ЕС, которая в действительности предназначена для того, чтобы помочь субсидировать закрытие европейских угольных шахт», - подчеркнул Саймон Беннет.

    В настоящее время ICS уже проводит консультации с Ассоциациями судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) для того, чтобы убедить государства-члены ЕС и Европейской комиссии отклонить эти предложения, ввиду решения этих вопросов компетенцией IMO на международном уровне.

    Ссылка по теме:

    ESCA против включения судоходства в схему ЕС распределения квот на выбросы парниковых газов >>>>


19 марта 2024

12:12 Находкинский морской торговый порт отремонтирует причалы общей длиной более 2 км
11:56 Суд обязал администрацию Ленского бассейна ВВП поднять пять затонувших судов
11:41 «Дальлестранс» (Хабаровск) стал владельцем 16,87% акций Находкинского моррыбпорта
11:17 Россия присоединилась к соглашению ВТО по рыболовным субсидиям
10:58 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-феврале 2024 года вырос на 35% — до 1,6 млн TEU
10:36 Морспасслужба провела учение по ликвидации разлива нефтепродуктов в порту Мурманск
10:11 Китай готов импортировать в марте около 1,7 млн баррелей российской нефти в день
09:54 ВАРПЭ предлагает отказаться от избыточного досмотра рыбопромысловых судов
09:13 Число круизных туристов в России ежегодно растет в среднем на 10-15%
08:47 Экспорт российской рыбной продукции в Китай составил в 2023 году почти $2,9 млрд
08:24 Объявлены фактические глубины акватории и у причалов порта Ольга (Приморский край)
08:00 FESCO: Рынок проектной логистики РФ составил в 2023 году 387 млрд рублей — 1% от общемировых значений

18 марта 2024

19:00 Инвесторам в российскую водородную энергетику создадут налоговые стимулы
18:23 ADNOC договорилась о поставках сингапурской SEFE 1 млн СПГ в год в течение 15 лет
17:59 Мурманский моррыбпорт получил рефконтейнеры для первой отправки экспортной партии рыбы железной дорогой во Владивосток
17:42 Власти Амурской области готовятся поставить суда на воздушной подушке для перевозки пассажиров через Амур в межсезонье
17:23 Грузооборот Мурманского МТП за январь-февраль 2024 года составил около 2,5 млн тонн
16:57 Онежский ССЗ построит для Росморпорта три портовых буксира ледового класса Arc4 проекта NE038
16:46 За первый год работы линии между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом FESCO перевезла 40,5 тыс. TEU
16:31 РЖД открыли движение по второму в 2024 году участку на линии Комсомольск-на-Амуре ‒ Ванино
16:10 ГК «СММ» завершила испытания одного из трех специальных оффшорных кранов «С 750»
15:48 Инвестиции в основной капитал организаций морского грузового транспорта в 2023 году выросли на 74%
15:27 В Грузии объявлен тендер на строительство порта Анаклия
15:06 Литва усилила проверки в отношении ввозимого из России зерна
14:45 Суд обязал владельца затонувшего в Амурской области судна возместить вред экологии в размере 4 млн рублей
14:24 Грузооборот Мурманского балкерного терминала в январе-феврале 2024 года составил 588,5 тыс. тонн
14:03 Производство специализированных контейнеров в России в 2023 году выросло на 30,3% — до 10,8 тыс. единиц
13:39 Численность работников морского транспорта за 2023 год увеличилась на 5,9% — до 14,8 тыс. человек
13:22 Южнокорейская верфь группы HD KSOE построит три аммиаковоза типа VLAC за $372 млн
13:01 Доля водного транспорта в структуре пассажирских перевозок в России в 2023 году составила 0,13%
12:46 На морском транспорте России в 2023 году зафиксировано 33 происшествия
12:24 Доставка грузов по воде в районы Крайнего Севера в 2023 году снизилась на 5,2% — до 25,7 млн тонн
12:05 Мировые ставки фрахта на танкеры-продуктовозы продолжили рост в феврале 2024 года
11:43 Экспорт зерна через Мариупольский морпорт в январе-феврале 2024 года составил 29 тыс. тонн
11:21 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-февраль 2024 года вырос на 15%
11:02 Стивидорные предприятия Приморья установят 90 систем пылеподавления для снижения вредных выбросов
10:44 Ставки фрахта на танкеры VLCC сильно росли в феврале 2024 года в сравнении с январем
10:29 Выручка ПАО «Совкомфлот» за 2023 год выросла на 22,6% — до $2,3 млрд
10:22 Конференция «Логистика на море» стартовала в Москве в ТПП РФ
10:16 Президент РФ поручил проработать возможность создания стоянки для учебных парусников в Калининградской области
09:58 Краболов проекта CCa 5712LS «Капитан Егоров» завершил ходовые испытания в Финском заливе
09:40 Утилизация севшего на мель у Холмска (Сахалин) сухогруза Xing Yuan начнется весной 2024 года
09:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2024 года вырос на 2,9%
08:57 Спотовые ставки фрахта на балкеры Capesize росли в феврале 2024 года
08:38 В Инкермане (Севастополь) установлен плавучий причал
08:19 Грузооборот порта Сингапур за январь-февраль 2024 года увеличился на 8,3%
08:00 Вышел первый в этом году номер журнала «Гидротехника»

17 марта 2024

14:35 Следовавший из Италии в Россию танкер встал на якорь в районе Босфора из-за поломки
14:16 В порту Сингапур завершились испытания аммиака в качестве судового топлива
11:14 В порту Коджаэли (Турция) контейнеровоз снес несколько кранов
10:41 Сергей Шойгу поставил задачу повысить живучесть кораблей и судов Черноморского флота

16 марта 2024

11:17 Правительство профинансирует завершение ряда опытно-конструкторских работ, связанных с развитием судоходства
11:11 После неудачной прогулки в Баренцевом море возбуждено уголовное дело
10:57 Первые строительные работы по модернизации Корсаковского порта начнутся в 2024 году
10:46 В Приморском крае загорелось НИС «Геолог Дмитрий Наливкин»
10:33 Почти каждый второй школьник считает рабочие профессии более престижными, чем офисные

15 марта 2024

19:00 Плавучий СПГ-терминал Energos Force прибыл в порт Штаде (Германия)
18:32 На линию Калининград – Санкт-Петербург с 20 марта встанет еще одно грузовое судно
18:08 Грузооборот Архангельского рыбпорта планируется увеличить в 5 раз за счет модернизации по инвестквотам
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 11-15 марта 2024 года
17:34 Лайнер Astoria Grande 23 марта откроет круизный сезон из порта Сочи
17:17 ГУМРФ провел ежегодную ярмарку вакансий плавсостава
16:58 Готовится к публикации второй номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год
16:43 Подводные лодки «Дмитров» и «Можайск» вышли в Балтийское море для отработки курсовой задачи
15:54 ЕРП и Красноярский речпорт согласовали перевозку 16 тыс. тонн грузов в навигацию 2024 года
15:31 Окская судоверфь (Нижегородская область) заложила первые в России сухогрузы проекта RSC80
14:38 В строительство портовой инфраструктуры Крыма и Севастополя планируется вложить более 900 млн рублей до 2026 года
14:21 Запрет на плавание маломерных судов вводится в порту Новороссийск до 18 марта
13:53 ВГУВТ предложил схему оптимизации грузоперевозок для Азово-Черноморского бассейна
13:31 Судовладельцы заключили 63 договора на выполнение пассажироперевозок по Москве-реке в навигацию 2024 года