• 26 января 2017 16:13

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят незначительные разнонаправленные колебания – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят незначительные разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы оставались в течение текущей недели в фазе умеренных разнонаправленных изменений. Несмотря на ожидания, что вероятные позитивные итоги встречи комитета по контролю за добычей нефти смогут сформировать дополнительную поддержку котировкам, существенных изменений на мировом топливном рынке не произошло.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 19 по 26 января показали незначительное снижение:

    380 HSFO - снижение с 312.21 дo 309.14 USD/MT    (-3,07)
    180 HSFO - снижение с 354.29 до 352.71 USD/MT     (-1,58)
    MGO - рост с 526.93 до 528.71 USD/MT     (+1,78)

    Международное энергетическое агентство (МЭА) улучшило прогноз по спросу на нефть в мире на 2017  год на 0,2 млн баррелей в сутки, до 97,8 млн баррелей (оценка спроса в прошлом году была также пересмотрена в сторону повышения - до 96,5 млн баррелей в день). Ранее ОПЕК также повысила прогноз по росту мирового спроса на нефть на 10 тыс. баррелей в сутки в 2016 году, и на 10 тыс. баррелей в сутки в 2017 году - до 95,56 млн баррелей. Одновременно, Bernstein Energy заявила, что мировые запасы нефти снизились в четвертом квартале 2016 года на 24 млн баррелей до 5.7 млрд баррелей. Этого, тем не менее, по-прежнему достаточно, чтобы полностью покрывать мировое потребление нефти в течение 60 дней.

    Ключевым событием текущей недели стала встреча комитета по контролю за добычей нефти при ОПЕК в Вене 21-22 января. Участники (Россия, Кувейт, Оман, Венесуэла и Алжир) отметили выполнение всеми странами взятых обязательств, причем некоторыми даже с опережением графика, а также заявили об ожиданиях, что договор продолжит исполняться и рынок скоро сбалансируется. На данный момент сокращение добычи нефти составляет 1,5 миллиона баррелей в сутки, однако эта цифра включает не все 24 страны соглашения. Соответственно, по итогам января сокращение может составить более 1,7 миллиона баррелей в сутки (согласно соглашению, сокращение должно составить 1,758 миллиона баррелей в сутки).

    Было также отмечено, что ряд стран выполняют соглашение опережающими темпами и большими объемами. В частности, Россия, обязавшаяся поэтапно сократить добычу нефти на 300 тысяч баррелей в сутки, уже обеспечила сокращение в 100 тысяч баррелей в сутки вместо запланированных 50 тысяч. Следующее заседание комитета должно пройти 17 марта в Кувейте.

    Вместе с тем, рост котировок был несколько ограничен статистикой по активности бурения в США. По итогам прошлой недели, количество активных буровых установок показало максимальный рост за последние 4 года: на 29 до 551 единицы. Одновременно уровни добычи выросли на 6%, начиная с середины 2016 года. Тем не менее, показатель по-прежнему на 7% ниже максимумов 2015 года.

    Несмотря на это,  страны-члены ОПЕК пока не выказывают ощутимого беспокойства в связи с возможным ростом производства сланцевой нефти в США. Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что этот показатель может вырасти на 500 тысяч баррелей в день на фоне повышения цен, спровоцированного соглашением о сокращении добычи. При этом отмечается, что уровень добычи в США будет определяться прежде всего стоимостью добычи сланцевой нефти. ОПЕК предполагает, что возможный избыток продукта будет компенсирован растущим спросом.

    США под руководством Дональда Трампа намерены прекратить закупать нефть из стран ОПЕК. В программном заявлении администрации нового президента США говорится, что страна намерена добиться энергетической независимости от ОПЕК, сократить регулирование в энергетике и произвести революцию в сфере добычи шельфового газа и нефти. При этом из около 7,8 млн баррелей в сутки импортированных США в 2016 году около 41% приходилось на поставки из стран ОПЕК (в первую очередь из Саудовской Аравии и Венесуэлы). Если инициатива Д.Трампа будет реализована, баланс спроса-предложения может вновь сместиться в сторону избытка предложения и привести к началу нового раунда ценовой войны и демпингу в борьбе за долю рынка.

    Однако, США вряд ли удастся за счет собственной добычи полностью заместить объемы, поступающие из стран ОПЕК. Помимо того, что пятилетний запрет на бурение на тихооке-анском и арктическом шельфах США, наложенный Б.Обамой в последние дни своего пре-бывания в Белом доме, будет в значительной степени препятствовать освоению новых месторождений, американские сланцевые компании очень чувствительны к изменениям конъюнктуры рынка, когда любое существенное снижение цен может немедленно привести к сокращению производства.

    Европейский центральный банк (ЕЦБ) принял решение сохранить базовую процентную ставку на рекордно низком уровне - 0%. Кроме того, ставка по депозитам и маржинальная ставка были сохранены на уровнях -0,4% и 0,25% соответственно. Таким образом, существенных изменений на европейских финансовом и фондовом рынках пока не проис-ходит.

    ВВП Китая увеличился на 6,7% в 2016 г. после роста на 6,9% в 2015 г. При этом, в IV квартале 2016 г. рост ускорился до 6,8% (в течение трех предыдущих кварталов он со-ставлял 6,7%). Государственный план на 2016 г., утвержденный Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП), предусматривал рост экономики на 6,5-7%. Промыш-ленное производство выросло в декабре на 6% в годовом выражении, в то время как про-гноз предполагал рост на 6,1%. Ожидается, что в среднесрочной перспективе основным драйвером роста китайской экономики будет частное потребление на фоне снижения роли инвестиций и экспорта.

    Экспорт КНР в декабре сократился больше прогноза - на 6,1% в долларовом выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку слабый глобальный спрос негативно влияет на продажи. Кроме того, растет неопределенность относительно перспектив Китая в случае введения торговых ограничений со стороны США администра-цией Дональда Трампа.

    Мы полагаем, что пока на рынке отсутствуют существенные драйверы, способные сфор-мировать устойчивый направленный вектор движения котировок.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-01-26

    301

    465*

    Роттердам 2016-01-26

    124

    247

     

     

     

    Гибралтар 2017-01-26

    316

    516*

    Гибралтар 2016-01-26

    139

    302

     

     

     

    Панамский канал 2017-01-26

    315

    523*

    Панамский канал 2016-01-26

    136

    355

     

     

     

    Пусан 2017-01-26

    375

    525*

    Пусан 2016-01-26

    190

    310

     

     

     

    Фуджайра 2017-01-26

    326

    555*

    Фуджайра 2016-01-26

    147

    480

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 25 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,75

    Brent Crude Oil

    $55,08

     




24 апреля 2024

08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы
08:58 Электрокатамаран «Белояр» начнет пассажироперевозки по Волге весной 2024 года
08:23 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-март 2024 года выросли на 11% — до 7,1 млн тонн
08:00 Ледокол «Капитан Мецайк» должен пройти доковый ремонт в 2024 году

21 апреля 2024

11:34 Российские ученые разработали краску, защищающую суда и ГТС от биообрастания
11:12 Губернатор: На корабле в Севастополе отбита атака противокорабельной ракеты
11:06 Владимир Путин поручил разработать меры по обновлению малотоннажного рыбопромыслового флота