• 11 января 2017 18:30

    Объявлен совместный конкурс МариНет и журнала «Гидротехника» на инновационные решения для морской отрасли


    Объявлен совместный конкурс МариНет (рабочая группа проекта «Национальная технологическая инициатива») и журнала «Гидротехника» (медиа-группа «ПортНьюс») по созданию инновационных решений для морской отрасли.

    Национальная технологическая инициатива (НТИ) обозначена одним из приоритетов государственной политики президентом Российской Федерации Владимиром Путиным как долгосрочная программа Российской Федерации по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках.

    Цель НТИ – поддержать отечественные компании и научные организации в создании новых технологий, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15–20 лет. НТИ является ответом на те вызовы, которые сейчас возникают перед Россией в условиях очередной глобальной технологической революции: взрывное развитие и проникновение новых технологий во все сферы человеческой деятельности приводят радикальным изменениям в самой структуре и характере современного производства, меняют не только баланс сил в мировой экономике, но геополитический ландшафт, в котором будут доминировать страны, обладающие технологическим лидерством. И задача государственной политики в этих условиях – гарантировать России вхождение в число мировых технологических лидеров, развитие России как технологической сверхдержавы.

    В рамках НТИ осуществляется поддержка российских высокотехнологичных компаний и их продвижения на мировом рынке: сюда входят как финансовая поддержка со стороны ряда институтов развития – Российская венчурная компания, фонд Сколково, Фонд содействия инновациям и другие – так и нефинансовая поддержка, связанная с развитием необходимой нормативной базы и стимулированием экспорта через существующие государственные механизмы.  

    Ключевым элементом НТИ являются «дорожные карты» по целевым рыночным направлениям. Реализуют «дорожные карты» рабочие группы НТИ, основу которых составляют представители бизнеса наряду с представителями научного и образовательного сообществ, профильных органов исполнительной власти. Рабочие группы отбирают и готовят проекты, которые затем реализуются в рамках НТИ.

    Одной из первых рабочих групп НТИ, дорожная карта которой была утверждена 19 апреля 2016 года, является рабочая группа МариНет. Ядро группы представляют собой компании, которые уже занимают или претендуют на лидерские позиции в различных сегментах морской отрасли. В рабочую группу, включая постоянный состав и экспертный совет, входят свыше 60 экспертов из более чем 20 компаний, десятков ВУЗов и научных центров, работающих в морской отрасли. Руководитель рабочей группы МариНет – Сергей Генералов, президент группы «Промышленные Инвесторы», со-руководитель – Александр Потапов, заместитель министра промышленности и торговли.

    Основными направлениями «дорожной карты» МариНет являются три связанных между собой сегмента, где в ближайшие десятилетия произойдут радикальные изменения, которые сделают возможным достижение российскими компаниями лидерства в этих областях на мировом рынке. Это е-Навигация, технологии освоения океана и инновационное судостроение.

    В рамках поиска и отбора новых проектов МариНет журнал «Гидротехника» объявляет совместный конкурс среди авторов и читателей журнала на инновационные, высокотехнологичные решения, которые можно создать при поддержке МариНет.

    Возможными направлениями проектов являются:

    В области Технологий освоения ресурсов океана:

    - новые средства морской добычи углеводородов; решения для разведки и инженерных изысканий;

    - коммерческие решения для производства энергии на основе возобновляемых источников энергии океана и оффшорной энергетики;

    - морские биотехнологии, включая технологии для морских ферм, технологии использования водорослей для производства еды, кормов, производства биотоплива, а также обработки отходов;

    -  средства подводной робототехники; средства подводной связи и позиционирования.

    В области Инновационного судостроения:

    - новые типы судов и сервисов на их основе для освоения ресурсов океана, транспортные средства нового поколения;

    -  автономные аппараты и безэкипажные суда;

    -  роботизированное оборудование судов и портов, интеллектуальные сенсоры;

    - «энергоэффективное судно» - решения для уменьшения выбросов в окружающую среду со стороны морского транспорта и сокращения расходов на топливо;

    - новые технологии судостроения и ремонта: от виртуального моделирования и средств предиктивного технического обслуживания до роботизированных комплексов на производстве и прогрессивных материалов.

    В области е-Навигации:

    - технические средства е-Навигации для судов и береговых систем, средства обмена информацией; решения для безэкипажного судовождения;

    - сервисные платформы для доступа к гидро-, метеорологической и навигационной информации, а также для мультигентского взаимодействия участников отрасли;

    - перспективные решения для развития спутниковой и наземной (морской) инфраструктуры телекоммуникаций и передачи данных;

    - решения для комплексного обеспечения экологической безопасности.

    Для участия в конкурсе необходимо направить заявку с описанием предлагаемого проекта, включая следующую информацию:

    1. Целевой рынок разрабатываемого решения: каким направлениям МариНет он соответствует, анализ рынка и потенциал создаваемого решения на мировом рынке

    2. Продукт (решение): функциональные и технические характеристики, преимущества перед существующими аналогами (в т.ч. зарубежными)

    3. Исполнитель: информация об исполнителе проекта, имеющийся научно-технический задел и ресурсы для реализации проекта

    4. Проект: мероприятия, план и бюджет проекта, а также объем и характер поддержки, на которую исполнитель рассчитывает в рамках НТИ.

    Заявки на конкурс просьба присылать в электронном виде по адресу info@hydroteh.ru

    Отобранные заявки попадают на рассмотрение рабочей группы МариНет, после чего могут быть включены в проекты МариНет и – если успешно проходят экспертизу НТИ – получить финансирование в рамках НТИ.

    Примеры проектов, которые уже получили финансирование в рамках НТИ:

    1. Пилотная зона и технические средства е-Навигации - Транзас

    2. Портал геоинформационных сервисов для морской отрасли  - Сканэкс

    3. Платформа дистанционного обучения для морского и речного транспорта - ГУМРФ им. Макарова

    4. Система подводной навигации и связи - Лаборатория подводной навигации и связи

    5.  Программный комплекс по оптимизации движения судна - Маринео

    6.  Иммитатор корабельной сети - ЮНИСАП

    7.  Платформа построения вычислительной среды автономных необитаемых подводных аппаратов – ИНКОМ

    Ссылка по теме:

    Глобальные стандарты e-Navigation установит Россия? >>>>


27 мая 2017

10:44 Минэкономразвития положительно оценило деятельность Совкомфлота в 2016-2017 годах
10:30 Генеральный секретарь IMO Китак Лим выступил в штаб-квартире EMSA (фото)
10:00 Совет директоров ОАО «ЕМП» не рекомендовал выплачивать дивиденды за 2016 год
09:00 Сезон пассажирской навигации по Волге в Чебоксарах начнется с 1 июня 2017 года

26 мая 2017

19:00 Росморпорт 19 июня проведет аукцион на доковый ремонт ледокола «Красин»
18:45 Перевозки «Трансойла» за I квартал 2017 года вырос на 4,5% - до 16,4 млн тонн
18:30 Meyer Werft (Германия) заложила круизное судно Norwegian Bliss (фото, графика)
18:15 Euroports инвестирует в терминалы в Антверпене и Гавре по перевалке сахара
17:58 Арбитраж обязал ССК снести здание Южного речного порта в Москве
17:44 По ‎Панамскому каналу прошло очередное «судно-рекордсмен» - контейнеровоз OOCL France класса Neopanamax (фото)‎
17:27 VR Group Ltd примет участие в регате Ust-Luga Cup 2017 (фото)
17:12 «РОСРАО» 13 июня проведет аукцион на транспортировку радиационно-защитных упаковок с ОЯТ из губы Андреева
16:57 В Губу Андреева поставят спецоборудование для извлечения отработавших тепловыделяющих сборок
16:41 Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке
16:27 Ледокол «Новороссийск» вернулся в порт Мурманск (фото)
16:11 В порту Ванино спущен на воду патрульный катер «Альянс 8.5» (фото)
15:57 Первый датчик контроля загрязнения воздуха угольной пылью установят в Находке в июне
15:28 В порту Владивосток на судне обнаружена контрабанда на 170 тыс. руб. (фото)
15:13 Круизный лайнер Bremen зайдет в порт Петропавловск-Камчатский (фото)
14:58 Установлен понижающий коэффициент к ставкам лоцманских сборов в портах Большом порту Санкт-Петербург и Пассажирском порту Санкт-Петербург
14:44 СовФед подготовит пакет рекомендаций по поддержке «Белкомура» и глубоководного района порта Архангельск
14:30 Строительство волнолома в Одесском порту (Украина) завершит ДТ «КТО»
14:14 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 июня 2017 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
13:59 Wartsila поставит хорватской верфи свое новое оборудование для энергетических установок новых Ro-Ro судов‎ (фото)
13:45 Росморпорт 19 июня проведет аукцион на дноуглубление на акватории ВКМСК
13:29 Началась буксировка горевшего траулера «Капитан Чернов» в порт Пусан
13:16 DryShips получила новый танкер типоразмера Suezmax‎ дедвейтом 159,8 тыс. тонн‎
12:56 ОИС «Адмирал Владимирский» ВМФ России приступило к эскортированию учебного парусника «Надежда» через Аденский залив (фото)
12:42 РС проведет семинар по опасным грузам 15 июня
12:26 Гидрографический катер проекта К 1100 «Меридиан» спущен на воду в порту Калининград (фото)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 Скончался моряк, получивший тяжелую травму на траулере «Несь» в Баренцевом море
11:44 Парусник «Мир» прибыл в германский Бремерхафен (фото)
11:27 РС примет участие в Nor-Shipping 2017
11:13 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
10:57 Финское судно Сarelia открыло навигацию в порту Выборг (фото)
10:43 ГОСА АО «Порт Посьет» назначено на 28 июня
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 9960 пассажиров и 3092 ед. автотранспорта
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,60% - до $51,13, Light упала на 0,78% - до $48,52 за баррель
09:56 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжила рост (график)
09:42 Заполярный транспортный филиал «Норникеля» завершил зимнюю навигацию
09:25 Из портов Краснодарского края за неделю отправлено на экспорт более 350 тыс. тонн зерна в 13 стран мира
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic 25 мая снизился до 918 пунктов
08:54 В акватории Авачинской бухты Камчатки состоялось учение по ЛРН (фото)
08:40 Десятая юбилейная ежегодная международная конференция «Трилогия» откроется в Санкт-Петербурге 30 мая
08:19 Совет директоров ОАО «КРП» рекомендовал выплатить дивиденды за 2016 год из расчета 849,94 руб. на привилегированную акцию
08:00 ПАО «ВМТП» проведет ГОСА 29 июня
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента АСОП Олега Терехова!

25 мая 2017

19:00 Гендиректор ООО «Каскад» признан виновным в мошенничестве при дноуглублении реки в Архангельской области
18:45 Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина планирует построить три траулера в 2018-19 годах
18:26 Паромы СК «Якутск» начали курсировать по маршруту Якутск-Нижний Бестях (фото)
18:12 Портфель заказов ВСЗ составляет 14 траулеров до 2023 года
17:59 «Ростовский порт» и компания «Донской крепеж» приобрели 80% долей строительной компании «Проспект»
17:45 Одесский порт (Украина) провел пожарные занятия на морвокзале (фото)
17:27 В навигацию-2017 ожидается поступление более 30 барж с грузами для завода ООО «Запсибнефтехим» в Тобольске
17:12 Гендиректором ОАО «Красноярская судостроительная верфь» избран Александр Вац
16:55 Объем речных пассажирских перевозок в Западной Сибири в 2016 году вырос на 25% - до 1 млн человек
16:44 АМПУ подписала второй контракт с CHEC на реконструкцию подходного канала в порту «Южный» (Украина)
16:26 Госпитальное судно ТОФ «Иртыш» зашло во вьетнамский порт Камрань (фото)
16:12 В морском порту Санкт-Петербург приостановлен ввоз 21 тонны индийских морепродуктов