• 11 января 2017 18:30

    Объявлен совместный конкурс МариНет и журнала «Гидротехника» на инновационные решения для морской отрасли


    Объявлен совместный конкурс МариНет (рабочая группа проекта «Национальная технологическая инициатива») и журнала «Гидротехника» (медиа-группа «ПортНьюс») по созданию инновационных решений для морской отрасли.

    Национальная технологическая инициатива (НТИ) обозначена одним из приоритетов государственной политики президентом Российской Федерации Владимиром Путиным как долгосрочная программа Российской Федерации по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках.

    Цель НТИ – поддержать отечественные компании и научные организации в создании новых технологий, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15–20 лет. НТИ является ответом на те вызовы, которые сейчас возникают перед Россией в условиях очередной глобальной технологической революции: взрывное развитие и проникновение новых технологий во все сферы человеческой деятельности приводят радикальным изменениям в самой структуре и характере современного производства, меняют не только баланс сил в мировой экономике, но геополитический ландшафт, в котором будут доминировать страны, обладающие технологическим лидерством. И задача государственной политики в этих условиях – гарантировать России вхождение в число мировых технологических лидеров, развитие России как технологической сверхдержавы.

    В рамках НТИ осуществляется поддержка российских высокотехнологичных компаний и их продвижения на мировом рынке: сюда входят как финансовая поддержка со стороны ряда институтов развития – Российская венчурная компания, фонд Сколково, Фонд содействия инновациям и другие – так и нефинансовая поддержка, связанная с развитием необходимой нормативной базы и стимулированием экспорта через существующие государственные механизмы.  

    Ключевым элементом НТИ являются «дорожные карты» по целевым рыночным направлениям. Реализуют «дорожные карты» рабочие группы НТИ, основу которых составляют представители бизнеса наряду с представителями научного и образовательного сообществ, профильных органов исполнительной власти. Рабочие группы отбирают и готовят проекты, которые затем реализуются в рамках НТИ.

    Одной из первых рабочих групп НТИ, дорожная карта которой была утверждена 19 апреля 2016 года, является рабочая группа МариНет. Ядро группы представляют собой компании, которые уже занимают или претендуют на лидерские позиции в различных сегментах морской отрасли. В рабочую группу, включая постоянный состав и экспертный совет, входят свыше 60 экспертов из более чем 20 компаний, десятков ВУЗов и научных центров, работающих в морской отрасли. Руководитель рабочей группы МариНет – Сергей Генералов, президент группы «Промышленные Инвесторы», со-руководитель – Александр Потапов, заместитель министра промышленности и торговли.

    Основными направлениями «дорожной карты» МариНет являются три связанных между собой сегмента, где в ближайшие десятилетия произойдут радикальные изменения, которые сделают возможным достижение российскими компаниями лидерства в этих областях на мировом рынке. Это е-Навигация, технологии освоения океана и инновационное судостроение.

    В рамках поиска и отбора новых проектов МариНет журнал «Гидротехника» объявляет совместный конкурс среди авторов и читателей журнала на инновационные, высокотехнологичные решения, которые можно создать при поддержке МариНет.

    Возможными направлениями проектов являются:

    В области Технологий освоения ресурсов океана:

    - новые средства морской добычи углеводородов; решения для разведки и инженерных изысканий;

    - коммерческие решения для производства энергии на основе возобновляемых источников энергии океана и оффшорной энергетики;

    - морские биотехнологии, включая технологии для морских ферм, технологии использования водорослей для производства еды, кормов, производства биотоплива, а также обработки отходов;

    -  средства подводной робототехники; средства подводной связи и позиционирования.

    В области Инновационного судостроения:

    - новые типы судов и сервисов на их основе для освоения ресурсов океана, транспортные средства нового поколения;

    -  автономные аппараты и безэкипажные суда;

    -  роботизированное оборудование судов и портов, интеллектуальные сенсоры;

    - «энергоэффективное судно» - решения для уменьшения выбросов в окружающую среду со стороны морского транспорта и сокращения расходов на топливо;

    - новые технологии судостроения и ремонта: от виртуального моделирования и средств предиктивного технического обслуживания до роботизированных комплексов на производстве и прогрессивных материалов.

    В области е-Навигации:

    - технические средства е-Навигации для судов и береговых систем, средства обмена информацией; решения для безэкипажного судовождения;

    - сервисные платформы для доступа к гидро-, метеорологической и навигационной информации, а также для мультигентского взаимодействия участников отрасли;

    - перспективные решения для развития спутниковой и наземной (морской) инфраструктуры телекоммуникаций и передачи данных;

    - решения для комплексного обеспечения экологической безопасности.

    Для участия в конкурсе необходимо направить заявку с описанием предлагаемого проекта, включая следующую информацию:

    1. Целевой рынок разрабатываемого решения: каким направлениям МариНет он соответствует, анализ рынка и потенциал создаваемого решения на мировом рынке

    2. Продукт (решение): функциональные и технические характеристики, преимущества перед существующими аналогами (в т.ч. зарубежными)

    3. Исполнитель: информация об исполнителе проекта, имеющийся научно-технический задел и ресурсы для реализации проекта

    4. Проект: мероприятия, план и бюджет проекта, а также объем и характер поддержки, на которую исполнитель рассчитывает в рамках НТИ.

    Заявки на конкурс просьба присылать в электронном виде по адресу info@hydroteh.ru

    Отобранные заявки попадают на рассмотрение рабочей группы МариНет, после чего могут быть включены в проекты МариНет и – если успешно проходят экспертизу НТИ – получить финансирование в рамках НТИ.

    Примеры проектов, которые уже получили финансирование в рамках НТИ:

    1. Пилотная зона и технические средства е-Навигации - Транзас

    2. Портал геоинформационных сервисов для морской отрасли  - Сканэкс

    3. Платформа дистанционного обучения для морского и речного транспорта - ГУМРФ им. Макарова

    4. Система подводной навигации и связи - Лаборатория подводной навигации и связи

    5.  Программный комплекс по оптимизации движения судна - Маринео

    6.  Иммитатор корабельной сети - ЮНИСАП

    7.  Платформа построения вычислительной среды автономных необитаемых подводных аппаратов – ИНКОМ

    Ссылка по теме:

    Глобальные стандарты e-Navigation установит Россия? >>>>


11 ноября 2019

19:00 В правила предоставления субсидий на скоростные перевозки в Черноморском бассейне планируется внести изменения
18:45 Азово-Донская бассейновая администрация представила комплексный анализ грузопотоков в бассейне
18:30 «Северная верфь» в перспективе планирует принимать на работу технологов и конструкторов
18:15 Мурманский МТП отправил по Севморупути теплоход «Сибирь» с грузом для работ в Арктике
17:59 Проводится проверка по факту смерти второго помощника капитана в речном порту Волгоград
17:44 В конференциях «Речные перевозки России 2019» и «GrainRu 2019» приняло участие более 120 делегатов
17:29 Завод «Нижегородский теплоход» отправил на испытания в Новороссийск катера «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник»
17:14 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за 9 месяцев 2019 года снизился на 5,4% - до 6,4 млн TEU‎s
16:57 Для Амурского ГПЗ в навигацию-2019 по рекам Амуру и Зее доставлено более 120 ед. оборудования общим весом 14,66 тыс. тонн
16:43 ПСЗ «Янтарь» спустил на воду судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода»
16:26 Грузооборот морских портов России за 10 месяцев 2019 года вырос на 3,2% - до 701,48 млн тонн
16:13 Грузооборот порта Рига (Латвия) за 10 месяцев 2019 года снизился на 8,7% - до 27,3 млн тонн
15:56 Damen передаст канадскому паромному оператору еще четыре парома класса Island
15:41 На внешней акватории порта Варандей (НАО) с 13 ноября вводятся ледовые ограничения
15:25 Судоремонтная верфь Алексино отремонтирует судно вспомогательного флота Росморпорта «Портовик»
15:11 В Вологодской области для захода судов без ледового класса закрывается участок Волго-Балта
14:58 Среднесуточная добыча углеводородов Группой «ЛУКОЙЛ» за 9 месяцев 2019 года выросла на 1,6% - до 2.33 млн барр. н. э.
14:44 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 10 месяцев 2019 года вырос на 1,8% - до 7,86 млн TEU‎s
14:28 Компания «Геомар» дополнительно приобрела две туманообразующих водяных пушки
14:14 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 8 ноября снизились до 8 тыс. 504 руб. за тонну
13:59 Отряд боевых кораблей ВМС Кореи завершил визит во Владивосток
13:46 Китайские суда для отслеживания космических аппаратов вышли в Индийский океан
13:29 Росприроднадзор возбудил дело по факту загрязнения реки Мойка в Санкт-Петербурге
13:15 Гидрографическое судно «Николай Скосырев» прибыло для испытаний на Северный флот
12:56 «Росморпорт» примет участие в рабочей группе «Развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры»
12:42 Группа компаний «Морское Грузовое бюро» выходит на рынок услуг страховой экспертизы
12:26 Перевалка нефтепродуктов ПНТ за 9 месяцев 2019 года выросла на 3,5% - до 5,9 млн тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 «Беломорская сплавная компания» в навигацию-2019 увеличило перевозку лесосырья водным транспортом на 30% - до 580 тыс. куб. м
11:42 Навигация для маломерных судов в Сахалинской области закрывается 15 ноября
11:27 В Севастополе прокуратура выявила загрязнение акватории в районе паромного причала
11:13 Совет директоров ПАО «Новошип» рекомендует выплатить дивиденды за 9 месяцев 2019 года из расчета 12,9 руб. на акцию
10:57 Запуск «Приморского морского зернового терминала» планируется в 2024 году
10:43 «Омречпорт» начал модернизацию площадки слива ГСМ без разрешения – транспортная прокуратура
10:27 Цены на бункерное топливо 11 ноября могут меняться разнонаправленно - аналитики MABUX
10:10 Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку по факту возгорания катеров
09:55 Хайнань и Италия в 2020 году откроют круизный маршрут во Вьетнам и на Филиппины
09:41 Цена нефти Brent снизилась на 0,88% - до $61,96, Light упала на 0,82% - до $56,77 за баррель
09:24 Плавмастерская ПМ-82 Балтийского флота приступила к выполнению задач в Тартусе
09:10 В Приморском крае найден живым пропавший аквалангист
08:53 Чистоту воздуха в зоне деятельности АО «Восточный Порт» контролируют современные метеостанции
08:38 В Ростовской области в столкновении двух катеров на реке Дон погиб человек
08:17 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 8 ноября составил 1378 пунктов
08:00 В состав арктической флотилии МАГЭ и «Севнор» вошло судно «Саян Поларис»

10 ноября 2019

08:48 Крейсер «Князь Владимир» успешно выполнил испытательную торпедную стрельбу по подводной цели в Белом море
08:18 Система резервного питания от батарей ППБУ West Mira (Northern Drilling) получила обозначение класса DNV GL
08:12 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL за октябрь 2019 года (документ)
08:00 В порту Киль (Германия) открыт расширенный въездной путь на маневровой станции

9 ноября 2019

15:43 Два катера загорелись в Санкт-Петербурге
08:29 В порту Нагоя (Япония) выполнена первая СПГ бункеровка судна
08:18 Грузооборот порта Хельсинки за январь-октябрь 2019 года снизился на 2,5% - до 12,07 млн тонн (таблица)
08:14 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 8 ноября 2019 года
08:00 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-октябрь 2019 года вырос на 10,5% - до 13,57 млн тонн (таблица)

8 ноября 2019

19:00 Wartsila получила контракт от китайской верфи GSI на поставку двигателей для двух паромов
18:45 Проект речного судна Sendo Liner, разработанного Concordia Damen Shipbuilding, отмечен престижной премией за 2019 год
18:30 Во время проведения Евро-2020 в пункте пропуска «Пассажирский порт Санкт-Петербург» будет усилен санитарно-карантинный контроль
18:15 В порту Ванино проведено учение по ЛРН
17:56 Судно-снабженец «Саян Поларис» вернулось на Угольную базу ММРП из первого после модернизации рейса
17:44 В Красноярском крае закрываются паромные переправы
17:28 На Ямале треть флота «Тазагрорыбпрома» застряла во льдах до весны