• 11 января 2017 18:30

    Объявлен совместный конкурс МариНет и журнала «Гидротехника» на инновационные решения для морской отрасли


    Объявлен совместный конкурс МариНет (рабочая группа проекта «Национальная технологическая инициатива») и журнала «Гидротехника» (медиа-группа «ПортНьюс») по созданию инновационных решений для морской отрасли.

    Национальная технологическая инициатива (НТИ) обозначена одним из приоритетов государственной политики президентом Российской Федерации Владимиром Путиным как долгосрочная программа Российской Федерации по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках.

    Цель НТИ – поддержать отечественные компании и научные организации в создании новых технологий, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15–20 лет. НТИ является ответом на те вызовы, которые сейчас возникают перед Россией в условиях очередной глобальной технологической революции: взрывное развитие и проникновение новых технологий во все сферы человеческой деятельности приводят радикальным изменениям в самой структуре и характере современного производства, меняют не только баланс сил в мировой экономике, но геополитический ландшафт, в котором будут доминировать страны, обладающие технологическим лидерством. И задача государственной политики в этих условиях – гарантировать России вхождение в число мировых технологических лидеров, развитие России как технологической сверхдержавы.

    В рамках НТИ осуществляется поддержка российских высокотехнологичных компаний и их продвижения на мировом рынке: сюда входят как финансовая поддержка со стороны ряда институтов развития – Российская венчурная компания, фонд Сколково, Фонд содействия инновациям и другие – так и нефинансовая поддержка, связанная с развитием необходимой нормативной базы и стимулированием экспорта через существующие государственные механизмы.  

    Ключевым элементом НТИ являются «дорожные карты» по целевым рыночным направлениям. Реализуют «дорожные карты» рабочие группы НТИ, основу которых составляют представители бизнеса наряду с представителями научного и образовательного сообществ, профильных органов исполнительной власти. Рабочие группы отбирают и готовят проекты, которые затем реализуются в рамках НТИ.

    Одной из первых рабочих групп НТИ, дорожная карта которой была утверждена 19 апреля 2016 года, является рабочая группа МариНет. Ядро группы представляют собой компании, которые уже занимают или претендуют на лидерские позиции в различных сегментах морской отрасли. В рабочую группу, включая постоянный состав и экспертный совет, входят свыше 60 экспертов из более чем 20 компаний, десятков ВУЗов и научных центров, работающих в морской отрасли. Руководитель рабочей группы МариНет – Сергей Генералов, президент группы «Промышленные Инвесторы», со-руководитель – Александр Потапов, заместитель министра промышленности и торговли.

    Основными направлениями «дорожной карты» МариНет являются три связанных между собой сегмента, где в ближайшие десятилетия произойдут радикальные изменения, которые сделают возможным достижение российскими компаниями лидерства в этих областях на мировом рынке. Это е-Навигация, технологии освоения океана и инновационное судостроение.

    В рамках поиска и отбора новых проектов МариНет журнал «Гидротехника» объявляет совместный конкурс среди авторов и читателей журнала на инновационные, высокотехнологичные решения, которые можно создать при поддержке МариНет.

    Возможными направлениями проектов являются:

    В области Технологий освоения ресурсов океана:

    - новые средства морской добычи углеводородов; решения для разведки и инженерных изысканий;

    - коммерческие решения для производства энергии на основе возобновляемых источников энергии океана и оффшорной энергетики;

    - морские биотехнологии, включая технологии для морских ферм, технологии использования водорослей для производства еды, кормов, производства биотоплива, а также обработки отходов;

    -  средства подводной робототехники; средства подводной связи и позиционирования.

    В области Инновационного судостроения:

    - новые типы судов и сервисов на их основе для освоения ресурсов океана, транспортные средства нового поколения;

    -  автономные аппараты и безэкипажные суда;

    -  роботизированное оборудование судов и портов, интеллектуальные сенсоры;

    - «энергоэффективное судно» - решения для уменьшения выбросов в окружающую среду со стороны морского транспорта и сокращения расходов на топливо;

    - новые технологии судостроения и ремонта: от виртуального моделирования и средств предиктивного технического обслуживания до роботизированных комплексов на производстве и прогрессивных материалов.

    В области е-Навигации:

    - технические средства е-Навигации для судов и береговых систем, средства обмена информацией; решения для безэкипажного судовождения;

    - сервисные платформы для доступа к гидро-, метеорологической и навигационной информации, а также для мультигентского взаимодействия участников отрасли;

    - перспективные решения для развития спутниковой и наземной (морской) инфраструктуры телекоммуникаций и передачи данных;

    - решения для комплексного обеспечения экологической безопасности.

    Для участия в конкурсе необходимо направить заявку с описанием предлагаемого проекта, включая следующую информацию:

    1. Целевой рынок разрабатываемого решения: каким направлениям МариНет он соответствует, анализ рынка и потенциал создаваемого решения на мировом рынке

    2. Продукт (решение): функциональные и технические характеристики, преимущества перед существующими аналогами (в т.ч. зарубежными)

    3. Исполнитель: информация об исполнителе проекта, имеющийся научно-технический задел и ресурсы для реализации проекта

    4. Проект: мероприятия, план и бюджет проекта, а также объем и характер поддержки, на которую исполнитель рассчитывает в рамках НТИ.

    Заявки на конкурс просьба присылать в электронном виде по адресу info@hydroteh.ru

    Отобранные заявки попадают на рассмотрение рабочей группы МариНет, после чего могут быть включены в проекты МариНет и – если успешно проходят экспертизу НТИ – получить финансирование в рамках НТИ.

    Примеры проектов, которые уже получили финансирование в рамках НТИ:

    1. Пилотная зона и технические средства е-Навигации - Транзас

    2. Портал геоинформационных сервисов для морской отрасли  - Сканэкс

    3. Платформа дистанционного обучения для морского и речного транспорта - ГУМРФ им. Макарова

    4. Система подводной навигации и связи - Лаборатория подводной навигации и связи

    5.  Программный комплекс по оптимизации движения судна - Маринео

    6.  Иммитатор корабельной сети - ЮНИСАП

    7.  Платформа построения вычислительной среды автономных необитаемых подводных аппаратов – ИНКОМ

    Ссылка по теме:

    Глобальные стандарты e-Navigation установит Россия? >>>>


26 мая 2018

13:07 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом и Азовском морях
12:59 На ПМЭФ подписано соглашение о реализации в порту «Бронка» инвестпроекта на сумму свыше 21 млрд руб.
10:25 Seaspan приняла в эксплуатацию последний четвертый контейнеровоз 10-тысячник SAVER
10:00 Клайпедский терминал AB Klaipėdos Nafta принял 50-ю партию СПГ (фото)

25 мая 2018

21:12 Утверждены новые правила дипломирования членов экипажей судов внутреннего водного плавания
19:59 «Роснефть» и СКФ договорились о техническом сопровождении строительства на ССК «Звезда» трёх танкеров «Афрамакс» (фото)
19:00 Совет директоров ПАО «АСЗ» не рекомендовал выплачивать дивиденды за 2017 год
18:45 В Пермском крае возбуждено уголовное дело в отношении бывшего техдиректора АО «Порт Березники»
18:30 ОАО «МРП» выплатит дивиденды за 2017 год по привилегированным акциям из расчета 3,32 коп. на акцию
18:15 ПСЗ «Янтарь» спустил на воду БДК «Петр Моргунов» (фото)
17:59 В Печорском бассейне открылась юбилейная 80-я навигация (фото)
17:46 Прокуратура Сахалинской области организовала проверку соблюдения трудовых прав экипажа судна «Николай Касаткин»
17:29 «Терминал Астафьева» и Marubeni подписали меморандум о строительстве закрытого комплекса по перевалке угля в Находке
17:14 Крыловский центр начал испытания системы электродвижения ледокола ЛК-60 (фото)
16:57 Участие в Седьмой международной парусной регате «Кубок Усть-Луги 2018» примут 14 команд (фото)
16:43 Гендиректором Мурманского морского пароходства избран Александр Брынцев (фото)
16:27 Евразийский банк развития намерен сформировать для «Белкомура» кредит объемом 278 млрд руб. (фото)
16:13 «Ростерминалуголь» с начала 2018 года отгрузил на экспорт 9 млн тонн угля (фото)
15:59 Завод «Красное Сормово» передал сухогруз «Пола Макария» компании «Пола Райз» (фото)
15:46 Председателем Совета директоров ОАО «Тверской порт» избран Михаил Клюшин
15:30 Верфь Алексино (г. Новороссийск) подняла в док рабочий катер «Боспор» (фото)
15:15 «Газпром» и Shell подписали соглашение по проекту «Балтийский СПГ»
14:58 «Южморгеология» проводит тендер на обеспечение НИР в акватории Гыданской губы Карского моря
14:44 В НАО установлены сроки открытия навигации для плавания на маломерных судах
14:28 В Южной Корее арестовано судно «Николай Касаткин» за долги по зарплате морякам
14:14 Ленинградская, Новгородская области и Карелия договорились о совместном развитии водного туризма (фото)
13:57 «Пелла» (Ленобласть) приступила к заводским ходовым испытаниям рейдового буксира «БУК-2190» для Черноморского флота (фото)
13:45 «Совкомфлот» обеспечит техническое наблюдение за строительством танкеров на СПГ для «Роснефти» (фото)
13:27 «Якутцемент» в навигацию-2018 планирует отгрузить речным транспортом 164 тыс. тонн продукции (фото)
13:15 «Совкомфлот» считает целесообразным строительство в России ледокола на СПГ
12:56 Потенциал арктических газовых месторождений превышает 100 млн тонн СПГ в год – «НОВАТЭК» (фото)
12:42 Стоимость обновления атомного ледокольного флота России оценивается в 500 млрд руб. - Росатом
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и моря
12:12 АО «Восточный Порт» разработает план допмероприятий, минимизирующих негативное воздействие на окружающую среду (фото)
11:58 В Новгородской области будут построены два пассажирских причала (фото)
11:44 На рейде порта Ростов-на-Дону сел на мель теплоход «Игарка»
11:26 Грузооборот ТагМП в I квартале 2018 года вырос на 4% - до 333 тыс. тонн
11:13 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
10:57 Грузооборот УПК (Усть-Луга) в I квартале 2018 года снизился на 20% - до 1,02 млн тонн
10:43 Власти Приморья, Хабаровского края и СДС подписали соглашение о строительстве специализированного порта в бухте Суходол (фото)
10:29 Судно на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р» презентовано в Санкт-Петербурге в рамках ПМЭФ 2018 (фото)
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,19% - до $78,64, Light опустилась на 0,17% - до $70,59 за баррель
09:55 Росрыболовство заключило с рыбаками Северного бассейна 24 договора о предоставлении инвестквот на строительство флота
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 мая составил 1109 пунктов
09:23 «НОВАТЭК» и «Тоталь» подписали обязывающее соглашение об условиях вхождения в проект «Арктик СПГ 2»
09:10 Цены на российских верфях на рыболовные суда сильно завышены - рыбопромышленники
08:54 В Архангельске к весне 2019 года будет создан Северный арктический ситуационный центр (фото)
08:38 В Геленджике планируется построить морской пассажирский порт с объемом инвестиций 12,5 млрд руб.
08:18 На Камчатской таможне выявлена контрабанда рыбопродукции на 31 млн руб.
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург несущественно выросла (график)

24 мая 2018

20:10 Госструктуры и бизнес подписали соглашения о защите экологии при перевалке угля в Находке (фото)
19:00 Парусник «Мир» прибыл в порт Бремерхафен (фото)
18:45 Росгеология подписала соглашение о проведении работ в Иранской части Каспийского моря
18:30 КТСП (Санкт-Петербург) в I квартале 2018 года направило 2,2 млн руб. на реализацию соцпрограммы
18:15 У черноморских рыбаков нет средств на постройку флота в России – Ассоциация рыбопромышленников Севастополя и Крыма
17:59 Принятие постановления об инвестквотах для краболовных судов обеспечит постройку 40 судов за пять лет
17:44 Подписан меморандум о перевозках угля в инновационных вагонах по маршруту Кузбасс - «Восточный Порт» (фото)
17:27 Правительство Нижегородской области прорабатывает вопрос о создании универсальной ОЭС
17:16 ГУП «Севастопольский морской порт» освобождено от уплаты налогов в бюджет Севастополя
16:57 В районе МСПЦ Тамань проведено Бассейновое учение по поиску и спасению людей на море (фото)