• 11 января 2017 18:30

    Объявлен совместный конкурс МариНет и журнала «Гидротехника» на инновационные решения для морской отрасли


    Объявлен совместный конкурс МариНет (рабочая группа проекта «Национальная технологическая инициатива») и журнала «Гидротехника» (медиа-группа «ПортНьюс») по созданию инновационных решений для морской отрасли.

    Национальная технологическая инициатива (НТИ) обозначена одним из приоритетов государственной политики президентом Российской Федерации Владимиром Путиным как долгосрочная программа Российской Федерации по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках.

    Цель НТИ – поддержать отечественные компании и научные организации в создании новых технологий, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15–20 лет. НТИ является ответом на те вызовы, которые сейчас возникают перед Россией в условиях очередной глобальной технологической революции: взрывное развитие и проникновение новых технологий во все сферы человеческой деятельности приводят радикальным изменениям в самой структуре и характере современного производства, меняют не только баланс сил в мировой экономике, но геополитический ландшафт, в котором будут доминировать страны, обладающие технологическим лидерством. И задача государственной политики в этих условиях – гарантировать России вхождение в число мировых технологических лидеров, развитие России как технологической сверхдержавы.

    В рамках НТИ осуществляется поддержка российских высокотехнологичных компаний и их продвижения на мировом рынке: сюда входят как финансовая поддержка со стороны ряда институтов развития – Российская венчурная компания, фонд Сколково, Фонд содействия инновациям и другие – так и нефинансовая поддержка, связанная с развитием необходимой нормативной базы и стимулированием экспорта через существующие государственные механизмы.  

    Ключевым элементом НТИ являются «дорожные карты» по целевым рыночным направлениям. Реализуют «дорожные карты» рабочие группы НТИ, основу которых составляют представители бизнеса наряду с представителями научного и образовательного сообществ, профильных органов исполнительной власти. Рабочие группы отбирают и готовят проекты, которые затем реализуются в рамках НТИ.

    Одной из первых рабочих групп НТИ, дорожная карта которой была утверждена 19 апреля 2016 года, является рабочая группа МариНет. Ядро группы представляют собой компании, которые уже занимают или претендуют на лидерские позиции в различных сегментах морской отрасли. В рабочую группу, включая постоянный состав и экспертный совет, входят свыше 60 экспертов из более чем 20 компаний, десятков ВУЗов и научных центров, работающих в морской отрасли. Руководитель рабочей группы МариНет – Сергей Генералов, президент группы «Промышленные Инвесторы», со-руководитель – Александр Потапов, заместитель министра промышленности и торговли.

    Основными направлениями «дорожной карты» МариНет являются три связанных между собой сегмента, где в ближайшие десятилетия произойдут радикальные изменения, которые сделают возможным достижение российскими компаниями лидерства в этих областях на мировом рынке. Это е-Навигация, технологии освоения океана и инновационное судостроение.

    В рамках поиска и отбора новых проектов МариНет журнал «Гидротехника» объявляет совместный конкурс среди авторов и читателей журнала на инновационные, высокотехнологичные решения, которые можно создать при поддержке МариНет.

    Возможными направлениями проектов являются:

    В области Технологий освоения ресурсов океана:

    - новые средства морской добычи углеводородов; решения для разведки и инженерных изысканий;

    - коммерческие решения для производства энергии на основе возобновляемых источников энергии океана и оффшорной энергетики;

    - морские биотехнологии, включая технологии для морских ферм, технологии использования водорослей для производства еды, кормов, производства биотоплива, а также обработки отходов;

    -  средства подводной робототехники; средства подводной связи и позиционирования.

    В области Инновационного судостроения:

    - новые типы судов и сервисов на их основе для освоения ресурсов океана, транспортные средства нового поколения;

    -  автономные аппараты и безэкипажные суда;

    -  роботизированное оборудование судов и портов, интеллектуальные сенсоры;

    - «энергоэффективное судно» - решения для уменьшения выбросов в окружающую среду со стороны морского транспорта и сокращения расходов на топливо;

    - новые технологии судостроения и ремонта: от виртуального моделирования и средств предиктивного технического обслуживания до роботизированных комплексов на производстве и прогрессивных материалов.

    В области е-Навигации:

    - технические средства е-Навигации для судов и береговых систем, средства обмена информацией; решения для безэкипажного судовождения;

    - сервисные платформы для доступа к гидро-, метеорологической и навигационной информации, а также для мультигентского взаимодействия участников отрасли;

    - перспективные решения для развития спутниковой и наземной (морской) инфраструктуры телекоммуникаций и передачи данных;

    - решения для комплексного обеспечения экологической безопасности.

    Для участия в конкурсе необходимо направить заявку с описанием предлагаемого проекта, включая следующую информацию:

    1. Целевой рынок разрабатываемого решения: каким направлениям МариНет он соответствует, анализ рынка и потенциал создаваемого решения на мировом рынке

    2. Продукт (решение): функциональные и технические характеристики, преимущества перед существующими аналогами (в т.ч. зарубежными)

    3. Исполнитель: информация об исполнителе проекта, имеющийся научно-технический задел и ресурсы для реализации проекта

    4. Проект: мероприятия, план и бюджет проекта, а также объем и характер поддержки, на которую исполнитель рассчитывает в рамках НТИ.

    Заявки на конкурс просьба присылать в электронном виде по адресу info@hydroteh.ru

    Отобранные заявки попадают на рассмотрение рабочей группы МариНет, после чего могут быть включены в проекты МариНет и – если успешно проходят экспертизу НТИ – получить финансирование в рамках НТИ.

    Примеры проектов, которые уже получили финансирование в рамках НТИ:

    1. Пилотная зона и технические средства е-Навигации - Транзас

    2. Портал геоинформационных сервисов для морской отрасли  - Сканэкс

    3. Платформа дистанционного обучения для морского и речного транспорта - ГУМРФ им. Макарова

    4. Система подводной навигации и связи - Лаборатория подводной навигации и связи

    5.  Программный комплекс по оптимизации движения судна - Маринео

    6.  Иммитатор корабельной сети - ЮНИСАП

    7.  Платформа построения вычислительной среды автономных необитаемых подводных аппаратов – ИНКОМ

    Ссылка по теме:

    Глобальные стандарты e-Navigation установит Россия? >>>>


23 апреля 2024

08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы
08:58 Электрокатамаран «Белояр» начнет пассажироперевозки по Волге весной 2024 года
08:23 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-март 2024 года выросли на 11% — до 7,1 млн тонн
08:00 Ледокол «Капитан Мецайк» должен пройти доковый ремонт в 2024 году

21 апреля 2024

11:34 Российские ученые разработали краску, защищающую суда и ГТС от биообрастания
11:12 Губернатор: На корабле в Севастополе отбита атака противокорабельной ракеты
11:06 Владимир Путин поручил разработать меры по обновлению малотоннажного рыбопромыслового флота
10:30 В Саратовской области открылась пассажирская речная навигация-2024

20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении
12:59 Объем внешней торговли между Китаем и Россией за I квартал 2024 года вырос на 5,2% в денежном выражении
12:36 Правительство РФ утвердило дополнительную тарифную квоту на вывоз зерновых в 2024 году

19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 15-20 апреля 2024 года
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год