• 2017 January 10 16:02

    Russian ships performed a unique transit voyage along the Northern Sea Route (map)

    For the first time in the history of Arctic navigation a convoy of ships escorted by FSUE Atomflot’s nuclear-powered icebreaker 50 Let Pobedy successfully completed a voyage along the Northern Sea Route. The westward voyage lasted from late December till the beginning of January. Among the ships in the convoy was the Shturman Ovtsyn, Arctic shuttle tanker of Sovcomflot, the Company told IAA PortNews.  Apart from the Shturman Ovtsyn the convoy included the Audax and the Arktika-1.

    The tanker joined the convoy in the Bering Strait on 21 December 2016 and covered 2,400 nautical miles up to the Gulf of Ob in the Kara Sea. Then, on January 3 the Shturman Ovtsyn sailed independently to the Kamenny Cape in the Gulf of Ob, for loading.

    The voyage of the convoy by the Northern Sea Route was performed in the dead of the polar night in quite challenging ice conditions. In the East Siberian Sea the convoy had to sail through heavy to break first-year ice breccia with inclusions of multi-year ice ridges of up to 4 points and under ice pressure of up to 3 points.

    Sovcomflot emphasized that “thanks to qualification and high professionalism of Russian seafarers none of the inevitable challenges of a voyage in a convoy of diverse vessels, nor polar night or ice pressure could hinder the ships from completing their voyage successfully with the assistance of Atomflot’s nuclear-powered icebreaker.

    Shturman Ovtsyn is one of Arctic shuttle tankers in a series ordered by Sovcomflot Group under a long-term contract with Gazprom Neft. They are designed to carry crude oil from the Yamal Peninsula (YNAD) to the port of Murmansk all year-round. The vessels are registered under the flag of the Russian Federation and are homeported in Saint-Petersburg.

    Each tanker has deadweight of approximately 42,000 tonnes (Shturman Ovtsyn: 41,550.8 tonnes), length - 249 m, breadth– 34 m. The Russian Maritime Register of Shipping (RS) assigned the vessels an ice class Arc7.The Shturman Albanov joined the fleet of SCF on 16 August 2016, the Shturman Malygin – on 7 October 2016, the Shturman Ovtsyn was put into operation on 8 December 2016. All the three tankers are currently deployed for delivering crude oil from the Vorota Arktiki (Arctic Gate) terminal near the Cape Kamenny to Murmansk.

    The vessels’ technical characteristics are unique. The design of the new vessels takes into account the specific features of the waters in the Gulf of Ob, where some areas are relatively shallow – about 10 metres deep – and which is covered with ice from October to July. They are capable of operating in the Arctic all year-round at temperatures down to –45°С. Their propulsion system consists of two Azipod thrusters with a total capacity of 22 MW, which provides a high ice-breaking capability and good manoeuvrability in sailing through ice drifts and heavy ice fields, particularly due to a DAT function (Double Acting Tanker). A double acting tanker sails in the astern direction when it comes to ice breaking. The design of the vessels complies with the highest safety standards of navigation, which is a basic principle of SCF Group.

    Photo report by Dmitry Lobusov, Captain of Atomflot’s nuclear-powered icebreaker 50 Let Pobedy >>>>




28 июня 2017

19:20 Экспертный совет при Коллегии Росморречфлота счел возможным снизить НПУ Багаевского гидроузла с 2,8 м до 2,0 м БС
19:00 Военно-морской салон 2019 состоится в Кронштадте
18:41 «Газпромнефть – смазочные материалы» начали поставки судовых масел в порт Махачкала
18:22 Экипаж корвета «Совершенный» провел испытания гидроакустических систем корабля
18:01 Россельхознадзор выявил нарушения при импорте лимонов и лосося в Большом порту Санкт-Петербург
17:39 Совет Федерации утвердил закон о снижении энерготарифов на Дальнем Востоке
17:20 Крыловский ГНЦ представил макет многоцелевого авианосца «Шторм» (фото)
17:01 Всероссийская Парусная регата СПбГУ принесла победу студентам Петербурга (фото)
16:38 Продолжается подготовка ко Второй международной конференции «Современный портовый флот – основа безопасности»
16:22 Килекторное судно Тихоокеанского флота России доставило оборудование на остров Матуа
16:01 Суда «Профессор Панов» и «Денеб» Южного научного центра РАН застрахованы на 4 млн руб.
15:41 Срок строительства ледокола-лидера к 2025 году является реалистичным - Алексей Рахманов
15:17 Депутат Госдумы РФ Виктория Николаева высоко оценила реализуемые АО «Восточный Порт» мероприятия по экобезопасности (фото)
14:57 ВМФ РФ разместит на «Адмиралтейских верфях» заказ еще на две подлодки проекта 677 «Лада» - Виктор Бурсук
14:43 Порт Хельсинки опубликовал инструкции по безопасным бункеровкам судов‎ сжиженным природным газом
14:31 Шкипер Иван Бурньон намерен пройти через Северо-Западный проход (Арктика) на спортивном катамаране (фото)
14:18 За год с момента открытия новой нитки Панамского канала через нее прошло 1,5 тыс. судов Neopanamax
14:00 Началась подготовка спецвыпуска журнала «ПортНьюс» на английском языке для выставок POSIDONIA-2018 и SMM-2018
13:41 Корейские инвесторы планируют построить в Приморье рыбоперерабатывающий и логистический комплекс
13:22 Акционеры Мурманского МТП приняли решение не распределять прибыль за 2016 год и переизбрали Совет директоров
13:01 СПбГМТУ и Ганноверский университет имени Лейбница стали партнерами
12:39 ЗАО «Альянс Транс Азия» вышло из состава акционеров «Находкинского морского рыбного порта»
12:20 Акционеры «Лесосибирского порта» направили более 16,1 млн руб. на выплату дивидендов за 2016 год
12:00 Одобрен проект Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2030 года
11:40 «ФосАгро» планирует инвестировать в железнодорожную инфраструктуру 3,2 млрд руб. для перевозок к портам Балтики
11:20 Опасные гидрометереологические явления наблюдаются в Баренцевом и Балтийском морях
11:00 Московская биржа прекратила торги обыкновенными акциями ПАО «Приморское морское пароходство»
10:40 Председателем Совета директоров «Сахалинского морского пароходства» избран Евгений Темяков (фото)
10:20 Белый маяк Кронштадта восстановят ко Дню Военно-морского флота (фото)
10:00 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 21770 пассажиров и 5597 ед. автотранспорта
09:40 Цена нефти Brent снизилась на 0,15% - до $46,85, Light опустилась на 0,34% - до $44,09 за баррель
09:20 Проект правил перевозки грузов на внутреннем водном транспорте вынесен на публичное обсуждение (документы)
09:00 Минтранс РФ планирует внести изменения в Обязательные постановления в порту Керчь (документ)
08:40 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 июня составил 903 пункта
08:20 Калининградская область рассчитывает на начало строительства терминала в Пионерском летом-осенью 2017 года
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снижается (график)

27 июня 2017

19:00 ОАО «Амурское речное пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 года
18:45 DFDS Logistics использует биотопливо для автозовов в порту Гетеборг‎ (Швеция)
18:30 Goodman расширяет складские мощности в логистическом центре PLC в порту Гданьск (фото)
18:15 Цена на бункерное топливо в порту Новороссийск корректируется вниз (график)
17:59 Азербайджанское Каспийское морское пароходство приняло в эксплуатацию второй танкер-продуктовоз -химовоз проекта RST27 «Профессор Азиз Алиев»
17:44 Многоцелевое тренировочное судно Sycamore, построенное Damen, прибыло в порт Сидней (Австралия) (фото)
17:29 Первая партия отработавшего ядерного топлива вывезена из Губы Андреева (Мурманская область)
17:14 В поиске пропавших в Баренцевом море рыбаков задействованы силы Северного флота (фото)
16:57 Судзавод «Вымпел» спустил на воду четвертый в серии катер проекта 21980 «Грачонок» для Северного флота (фото)
16:43 На ВСЗ (Ленобласть) обсудили локализацию производства
16:27 ОАО «33 судоремонтный завод» подтвердил класс соответствия РРР плавучего дока № 8 (фото)
16:11 ЧСЗ (Украина) отгрузил металлоконструкции для строительства моста в Запорожье (фото)
15:59 Эксперимент для паромов на линии Балтийск - Усть-Луга продлен до 2018 года
15:45 Теплоход «Иван Лопатин» из Новороссийска отправится на дозагрузку в Турцию (фото)
15:30 «Ростерминалуголь» погрузил 11-миллионную тонну угля с начала года на балкер Navios Pollux (фото)
15:15 В совет директоров ПАО «ДВМП» вошли 9 человек
14:58 Aker Solutions поставит компании ENI шлангокабели для первого морского газового месторождения Мозамбика‎ (графика)
14:44 Начата проводка верхнего строения ПЖМ-2 по ВКМСК к месторождению им. В. Филановского (фото)
14:28 Тепловыделяющие сборки с ядерными материалами плавтехбазы «Лепсе» более не опасны - ФЦЯРБ
14:14 «Терминал Астафьева» направит прибыль за 2016 год на развитие
13:57 Руководителем Николаевского филиала АМПУ назначен Олег Проточенко
13:43 Теплоход «Зеленга» снят с мели путем «сдергивания» в акватории порта Ростов-на-Дону (фото)
13:27 Конкурсного управляющего ООО «Портовое оборудование» и его представителей не допускают к имуществу предприятия в порту Выборг
13:13 Дальневосточная таможня с начала 2017 года возбудила 3 уголовных и 6 административных дел за неуплату пошлин при ремонте судов за границей (фото)