• 10 ноября 2016 09:10

    Объем профицита контейнерного тоннажа в мире к 2021 году составит от 2 до 3,3 млн TEUs - аналитики

    Объем профицита контейнерного тоннажа в мире к 2021 году составит от 2 до 3,3 млн TEUs. Об этом говорится в сообщении консалтинговой компании The Boston Consulting Group, представившей соответствующий аналитический отчет «Выстоять в шторм: «новая норма» в мировой торговле и контейнерных перевозках». Согласно отчету контейнерные компании, столкнувшиеся с ослаблением спроса в последние годы, должны использовать новые подходы для увеличения производительности. Несмотря на то, что темпы роста глобальных контейнерных перевозок в 2015-2020 годах могут увеличиться с 2,2 до 3,8% в год, разрыв межу спросом и предложением также продолжит расти - в диапазоне от 8,2 до 13,8% по сравнению с 7% в 2015 году.

    В числе этих новых стратегий - рост объемов в результате слияний, снижение затрат, более эффективное использование флота, оптимизация объединенной сети маршрутов и модернизация агентской сети.

    Спрос на контейнерные перевозки повысился в 2014 году, но к концу 2015 года среднемировой прирост контейнерной торговли составил всего лишь 1,9%. Тем не менее, в попытках нарастить объемы и понизить издержки на один контейнер, компании продолжили инвестировать в новые крупные суда. Это ухудшило неблагоприятную ситуацию с избытком мощностей, сложившуюся на рынке, вызвав понижение фрахтовых ставок до рекордно низкого уровня.

    Старший партнер BCG и один из авторов отчета Ульрик Сандерс отметил, что в 2015 году рост спроса на контейнерные перевозки впервые в истории отстал от темпов роста мирового ВВП.

    Чтобы выяснить причины такой ситуации, авторы отчета проанализировали эффективность шести основных торговых маршрутов (с учетом как импорта, так и экспорта), на которые приходится более 80% мировой контейнерной торговли. Это следующие маршруты: Азия—Европа, транстихоокеанские и внутриазиатские маршруты (включая маршруты внутри Китая), а также перевозки в странах индийского субконтинента, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки. В 2015 году товаропотоки на некоторых торговых маршрутах (в особенности Азия—Европа, включая внутриевропейские направления, транстихоокеанские маршруты и маршруты в странах индийского субконтинента и Ближнего Востока) показали впечатляющие темпы роста, в то время как внутриазиатское направление, которое исторически являлось мощным двигателем роста, продемонстрировало разочаровывающие результаты.

    Эффективность торговых маршрутов варьируется в зависимости от ключевых факторов спроса, таких как промышленный или потребительский спрос, а также в связи со структурными изменениями в экономике таких стран, как Китай.

    «По нашей оценке, российские макроэкономические факторы, такие как уменьшение темпов роста ВВП страны с 0,4% в 2014 году до -3,7% в 2015-м и девальвация рубля, оказали заметное влияние на снижение объема импорта из Азии, - отмечает партнер и управляющий директор московского офиса The Boston Consulting Group Григорий Рубин. – Объем импорта в стоимостном выражении из Китая в Россию по состоянию на 2015 год упал более чем на 30% с 2014 года, что сильно отразилось на уменьшении спроса на контейнерные перевозки».

    Авторы отчета также оценили основные факторы спроса чтобы разработать несколько сценариев, а также баланса спроса и предложения на контейнерные перевозки в течение следующих шести лет. С точки зрения спроса они предполагают, что в 2015-2020 годах темпы роста глобальных контейнерных перевозок увеличатся с 2,2% до 3,8% в год в зависимости от показателей роста каждого из шести основных торговых маршрутов. При этом опережающий избыточный рост судовых мощностей все равно сохранится. Следовательно, к концу 2020 году ожидается  дальнейшее увеличение разрыва между спросом и предложением в диапазоне от 8,2 до 13,8% по сравнению с 7% в 2015 году, размер избытка составит от 2 до 3,3 млн TEUs или от 90 до 150 суперконтейнеровозов класса Triple E.

    Для повышения эффективности в условиях «новой нормы» контейнерные перевозчики должны рассмотреть несколько шагов. Это рост объемов в результате глобальных слияний и менее крупных сделок слияния и поглощения, что поможет снизить затраты, получить синергию в результате более эффективного использования флота, рационализировать объединенную сеть маршрутов и модернизировать агентскую сеть. «Наша работа с клиентами предполагает, что увеличение синергии такими методами может обеспечить снижение базовых затрат объединенной компании на 5-10%», утверждает партнер BCG и один из авторов отчета Камилла Эглофф.

    Еще один шаг, на который стоит принять во внимание, – это перевод моделей альянса контейнерных перевозчиков на новый уровень для дальнейшего увеличения синергии (например, за счет соглашений о совместных закупках и операционной деятельности). По мнению авторов отчета, это может увеличить показатель EBIT на 3%. Однако чтобы добиться этих преимуществ, необходимы более сложные модели альянсов, которые характеризуются более тесной интеграцией активов и операционной деятельности. Более того, повышение сложности в результате сотрудничества с большим количеством партнеров по альянсу может перевесить потенциальные выгоды.

    Между тем, оптимизация основного бизнеса (например, за счет пересмотра продуктового предложения и сети услуг при одновременном контроле затрат) может увеличить EBIT на 5-7%. Даже в отрасли с высоким уровнем коммодитизации, следование высоким стандартам коммерческой деятельности может обеспечить конкурентное преимущество с точки зрения доходности, эффективности торгового персонала и стратегии сбыта, что приведет к росту EBIT на 3-5%.

    Контейнерные перевозчики также могут увеличить рентабельность активов в результате извлечения стоимости на смежных рынках (например, за счет ускоренного развития дополнительных экспедиторских услуг в быстро развивающихся странах). Наконец, они могут использовать цифровые технологии для усовершенствования коммерческих платформ и систем бронирования, а также повысить эффективность внутренних процессов, улучшить управление флотом и наладить более тесное сотрудничество с другими игроками в цепочке создания стоимости.



17 сентября 2019

19:00 CMA CGM запускает сервис между Черным морем, Турцией, Испанией и Марокко
18:45 Количество круизных пассажиров на линии Лаппеэнранта - Выборг в 2019 году вырастет на 25% - до 20 тыс. чел.
18:30 Северокорейские рыбаки напали на российских пограничников в Японском море
18:11 «Волготранс» и Акционерный банк «Россия» подписали соглашение о сотрудничестве
17:41 Минпромторг России призывает бизнес-сообщество обсудить поправки к постановлению правительства №719
17:28 Три ледокола-лидера планируется строить однотипными - Атомфлот
17:14 Росморречфлот рассчитывает в 2020 году начать размещать заказы на строительство аварийно-спасательного флота
16:55 Финляндия и Россия рассматривают возможность организации кругового круизного маршрута
16:41 Росморречфлот совместно с Минпромторгом разрабатывают программу льготного лизинга
16:29 АО КБ «Вымпел» разработало концепцию арктического круизного судна
16:10 Судостроительный заказ Росморречфлота на ближайшие 6 лет предусматривает строительство 147 судов - Юрий Цветков
15:53 Спасательное судно ТОФ «Игорь Белоусов» отрабатывает задачи по оказанию помощи экипажу подлодки, лежащей на грунте
15:33 Головной танкер-химовоз проекта 00216М получил имя «ПортНьюс» в честь нашего агентства
15:17 В Кемеровской области транспортная прокуратура выявила нарушения закона на лодочной базе
14:58 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2019 года вырос на 23,8% - до 21,26 млн тонн
14:45 В устав ФГУП «Росморпорт» внесены изменения
14:30 На базах Балтфлота приняты дополнительные меры безопасности из-за непогоды
14:14 Перевалка рефгрузов в порту Окленд с августа 2018 года по июль 2019 года выросла на 20% - до более 119 тыс. TEUs
13:55 Арктическая группировка Северного флота провела обследования островов в Карском море
13:42 Росморпорт проводит тендер на поставку судна на воздушной подушке
13:27 В Алтайском крае возбуждено уголовное дело по факту нарушения требований охраны труда, повлекшего смерть человека
13:13 В Аллаихский район Якутии доставлено 4,993 тыс. тонн нефтепродуктов - 48% плана завоза
12:56 РС презентует на «НЕВЕ-2019» интерактивную игру для учащихся морских классов
12:44 Контейнерооборот морпортов Украины за 8 месяцев 2019 года вырос на 19,7% - до 632,32 тыс. TEUs
12:26 Гидрографическое судно ГС-199 завозит грузы на отдаленные посты и маяки Курильской гряды
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 ФГУП «Атомфлот» прорабатывает проект строительства ледокольного буксира мощностью 7 МВт
11:46 ABB представляет на выставке «НЕВА 2019» комплексные системы энергоборудования и электродвижения для ледокольных судов
11:29 В Архангельске горит неэксплуатируемое гидрографическое судно «Павел Башмаков»
11:15 Правительство РФ включило в схему терпланирования строительство перегрузочного комплекса навалочных грузов в порту Восточный (Приморье)
10:57 Совершающий трансарктический переход учебный корабль «Перекоп» встретился с ледоколом «Вайгач»
10:43 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 8 месяцев 2019 года вырос на 21,4% - до 16,62 млн тонн
10:27 Цены на бункерное топливо 17 сентября могут продолжить умеренный рост с постепенным замедлением в пределах плюс $8-12 - аналитики MABUX
10:10 В Астраханской области суд обязал органы власти убрать затонувшие плавсредства
09:56 Группа «Дело» подала заявку в ФАС на покупку 50% «Трансконтейнера»
09:41 Цена нефти Brent снизилась на 0,87% - до $68,42, Light опустилась на 1,24% - до $61,89 за баррель
09:25 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 сентября составил 2311 пунктов
09:10 В Ивановской области прокуратура выявила нарушения в лицензировании при перевозке пассажиров ВВТ
08:57 В Тверской области проведут аукцион на закупку речного пассажирского судна
08:39 Грузия ищет инвестора для строительства глубоководного порта Анаклия
08:18 Во Владивостоке проходят соревнования по морской робототехнике среди силовых ведомств «Аквароботех-2019»
08:00 В Петропавловск-Камчатский зашел круизный лайнер The World с апартаментами luxury-класса

16 сентября 2019

19:00 «Газпром нефть» утвердила стратегию цифровой трансформации до 2030 года
18:38 Тихоокеанская база флота проведет аукцион на ремонт исследовательского судна «Академик Опарин»
18:18 В Нижнем Новгороде теплоход «Волго-Балт» застрахован на 525 млн руб.
17:59 Meyer Turku отложила сдачу круизного лайнера Costa Smeralda на ноябрь 2019 года
17:33 Фрегат «Адмирал Эссен», МРК«Мираж» и морские тральщики проводят учение в Чёрном море
17:19 Судзавод «Пелла» (Ленобласть) спустил на воду первый серийный траулер проекта 03095 «Кастор»
16:57 Правительство РФ утвердило кандидатов в совет директоров ПАО «Совкомфлот»
16:43 Damen планирует открыть сервисный центр в Санкт-Петербурге в I квартале 2020 года
16:25 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2019 года вырос на 17% - до 16,24 млн тонн
16:11 ООО «Морстройтехнология» отмечает 20-летний юбилей!
15:56 Western Baltija Shipbuilding спустила на воду НИС для Фарерских островов
15:43 Грузоперевозки по Днепру на Украине за 8 месяцев 2019 года выросли на 29,3% - до 6,88 млн тонн
15:27 Российско-туркменские круизные туры по Каспию планируют запустить в 2020 году
15:13 В Санкт-Петербурге могут ввести налоговые льготы для судоремонтных предприятий города
14:58 Количество судов вспомогательного флота советских серий по прогнозу к 2030 году снизится в три раза - до 900 ед.
14:44 Возбуждено уголовное дело по факту гибели двух мужчин вблизи Саратовской ГЭС
14:28 Парусники Росрыболовства «Крузенштерн» и «Седов» до конца ноября подготовят к кругосветной экспедиции
14:14 Damen поставит буксир серии ATD Tug 2412 новозеландскому порту Нейпир