• 10 ноября 2016 09:10

    Объем профицита контейнерного тоннажа в мире к 2021 году составит от 2 до 3,3 млн TEUs - аналитики

    Объем профицита контейнерного тоннажа в мире к 2021 году составит от 2 до 3,3 млн TEUs. Об этом говорится в сообщении консалтинговой компании The Boston Consulting Group, представившей соответствующий аналитический отчет «Выстоять в шторм: «новая норма» в мировой торговле и контейнерных перевозках». Согласно отчету контейнерные компании, столкнувшиеся с ослаблением спроса в последние годы, должны использовать новые подходы для увеличения производительности. Несмотря на то, что темпы роста глобальных контейнерных перевозок в 2015-2020 годах могут увеличиться с 2,2 до 3,8% в год, разрыв межу спросом и предложением также продолжит расти - в диапазоне от 8,2 до 13,8% по сравнению с 7% в 2015 году.

    В числе этих новых стратегий - рост объемов в результате слияний, снижение затрат, более эффективное использование флота, оптимизация объединенной сети маршрутов и модернизация агентской сети.

    Спрос на контейнерные перевозки повысился в 2014 году, но к концу 2015 года среднемировой прирост контейнерной торговли составил всего лишь 1,9%. Тем не менее, в попытках нарастить объемы и понизить издержки на один контейнер, компании продолжили инвестировать в новые крупные суда. Это ухудшило неблагоприятную ситуацию с избытком мощностей, сложившуюся на рынке, вызвав понижение фрахтовых ставок до рекордно низкого уровня.

    Старший партнер BCG и один из авторов отчета Ульрик Сандерс отметил, что в 2015 году рост спроса на контейнерные перевозки впервые в истории отстал от темпов роста мирового ВВП.

    Чтобы выяснить причины такой ситуации, авторы отчета проанализировали эффективность шести основных торговых маршрутов (с учетом как импорта, так и экспорта), на которые приходится более 80% мировой контейнерной торговли. Это следующие маршруты: Азия—Европа, транстихоокеанские и внутриазиатские маршруты (включая маршруты внутри Китая), а также перевозки в странах индийского субконтинента, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки. В 2015 году товаропотоки на некоторых торговых маршрутах (в особенности Азия—Европа, включая внутриевропейские направления, транстихоокеанские маршруты и маршруты в странах индийского субконтинента и Ближнего Востока) показали впечатляющие темпы роста, в то время как внутриазиатское направление, которое исторически являлось мощным двигателем роста, продемонстрировало разочаровывающие результаты.

    Эффективность торговых маршрутов варьируется в зависимости от ключевых факторов спроса, таких как промышленный или потребительский спрос, а также в связи со структурными изменениями в экономике таких стран, как Китай.

    «По нашей оценке, российские макроэкономические факторы, такие как уменьшение темпов роста ВВП страны с 0,4% в 2014 году до -3,7% в 2015-м и девальвация рубля, оказали заметное влияние на снижение объема импорта из Азии, - отмечает партнер и управляющий директор московского офиса The Boston Consulting Group Григорий Рубин. – Объем импорта в стоимостном выражении из Китая в Россию по состоянию на 2015 год упал более чем на 30% с 2014 года, что сильно отразилось на уменьшении спроса на контейнерные перевозки».

    Авторы отчета также оценили основные факторы спроса чтобы разработать несколько сценариев, а также баланса спроса и предложения на контейнерные перевозки в течение следующих шести лет. С точки зрения спроса они предполагают, что в 2015-2020 годах темпы роста глобальных контейнерных перевозок увеличатся с 2,2% до 3,8% в год в зависимости от показателей роста каждого из шести основных торговых маршрутов. При этом опережающий избыточный рост судовых мощностей все равно сохранится. Следовательно, к концу 2020 году ожидается  дальнейшее увеличение разрыва между спросом и предложением в диапазоне от 8,2 до 13,8% по сравнению с 7% в 2015 году, размер избытка составит от 2 до 3,3 млн TEUs или от 90 до 150 суперконтейнеровозов класса Triple E.

    Для повышения эффективности в условиях «новой нормы» контейнерные перевозчики должны рассмотреть несколько шагов. Это рост объемов в результате глобальных слияний и менее крупных сделок слияния и поглощения, что поможет снизить затраты, получить синергию в результате более эффективного использования флота, рационализировать объединенную сеть маршрутов и модернизировать агентскую сеть. «Наша работа с клиентами предполагает, что увеличение синергии такими методами может обеспечить снижение базовых затрат объединенной компании на 5-10%», утверждает партнер BCG и один из авторов отчета Камилла Эглофф.

    Еще один шаг, на который стоит принять во внимание, – это перевод моделей альянса контейнерных перевозчиков на новый уровень для дальнейшего увеличения синергии (например, за счет соглашений о совместных закупках и операционной деятельности). По мнению авторов отчета, это может увеличить показатель EBIT на 3%. Однако чтобы добиться этих преимуществ, необходимы более сложные модели альянсов, которые характеризуются более тесной интеграцией активов и операционной деятельности. Более того, повышение сложности в результате сотрудничества с большим количеством партнеров по альянсу может перевесить потенциальные выгоды.

    Между тем, оптимизация основного бизнеса (например, за счет пересмотра продуктового предложения и сети услуг при одновременном контроле затрат) может увеличить EBIT на 5-7%. Даже в отрасли с высоким уровнем коммодитизации, следование высоким стандартам коммерческой деятельности может обеспечить конкурентное преимущество с точки зрения доходности, эффективности торгового персонала и стратегии сбыта, что приведет к росту EBIT на 3-5%.

    Контейнерные перевозчики также могут увеличить рентабельность активов в результате извлечения стоимости на смежных рынках (например, за счет ускоренного развития дополнительных экспедиторских услуг в быстро развивающихся странах). Наконец, они могут использовать цифровые технологии для усовершенствования коммерческих платформ и систем бронирования, а также повысить эффективность внутренних процессов, улучшить управление флотом и наладить более тесное сотрудничество с другими игроками в цепочке создания стоимости.



18 ноября 2019

19:40 ЕЭК отложила рассмотрение поправок в Техрегламент Таможенного союза о содержании серы в бункерном топливе
19:00 Изменены сведения о порте Астрахань в Реестре морских портов Российской Федерации
18:45 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2019 года вырос на 20% - до 26,95 млн тонн
18:30 Руководители предприятий Группы СУЭК ознакомились с экологической программой Мурманского МТП
18:15 На судзавод «Пелла» доставлен на достройку МРК нового поколения проекта 22800 «Козельск»
17:59 В четвертой лизинговой конференции «Стратегии лидеров. Борьба за новые рынки» приняли участие более 500 участников
17:44 Судовладелец затонувшего в Крыму судна предстанет перед судом
17:29 В состав Российской академии наук вошли трое ученых из Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН
17:13 Владелец судна, повредившего причал в порту Новороссийск, выплатит около 8,1 млн евро ущерба
16:57 ФГУП «Росморпорт» выступил генеральным партнером III Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:43 УПК (Усть-Луга) за 9 месяцев 2019 года направил на реализацию соцпрограммы более 1 млн руб.
16:27 Дискуссия ПОРА «Развитие инфраструктуры водного транспорта в Арктике» пройдет 26 ноября в Москве, Санкт-Петербурге и Мурманске
16:11 В порту Кавказ проведено учение по ЛРН
15:56 Объем производства бункерного топлива ПАО «Газпром нефть» за 9 месяцев 2019 года вырос на 4,1% - до 2,04 млн тонн
15:42 «5 судоремонтный завод» АО «ЦС «Звёздочка» возглавил Валерий Малков
15:26 Ледокольное судно «Саян Поларис» пополнит флот «Газпром нефть шельфа», обеспечивающий работу «Приразломной»
15:12 Директором Департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ назначен Александр Константинов
14:58 Россия передала Украине задержанные в Керченском проливе корабли
14:44 Ulstein разработала концепцию первого морского судна на водородном топливе
14:28 Чистая прибыль «Газпром нефти» по МСФО за 9 месяцев 2019 года выросла на 7,1% - до 319,97 млрд руб.
14:14 АМПУ начала дноуглубление на подходном канале Днестровско-Цареградского устья Белгород-Днестровского морского порта
13:59 Прокуратура проводит проверку по факту произвольного отчаливания рыболовного судна в порту Находка
13:46 «Оборонлогистика» поставила 10 тыс. тонн инертных материалов и специальной техники на Новую Землю
13:29 «Транснефть – Дальний Восток» завершило присоединение резервной нитки подводного перехода через реку Амур к ТС ВСТО-2
13:15 ФГБУ «Сахалинское УГМС» проведет аукцион на капитальный ремонт судна «Атмосфера»
12:56 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 15 ноября снизились до 8 тыс. 159 руб. за тонну
12:42 На главной базе Балтфлота устанавливают новые технологичные боновые заграждения
12:26 Судзавод «Вымпел» передал Росгвардии катер спецназначения проекта «Грачонок»
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Транспортная прокуратура проводит проверку по факту пожара на судне Silver Way, вышедшего из порта Находка
11:43 Силы ТОФ приведены в повышенную штормовую готовность в связи с ухудшением погоды в Приморье
11:28 Судно Silver Way, на котором произошел пожар в Японском море, отбуксировали в порт Пхохан
11:14 На Камчатке прошли пожарно-тактические учения на плавкране
10:57 «Севмаш» подтвердил соответствие системы менеджмента качества
10:43 В Красноярском крае пройдет аукцион на модернизацию судна «Арктика-2Д»
10:27 Цены на бункерное топливо 18 ноября могут показать умеренный рост в пределах плюс $4-7 - аналитики MABUX
10:10 ОИС «Адмирал Владимирский» завершило морской этап ходовых испытаний в Балтийском море
09:55 Работу паромной переправы Ванино-Холмск вновь приостановят
09:41 Экипажи вертолёта и судна тылового обеспечения «Эльбрус» Северного флота отработали приём и передачу груза на стоянке
09:25 Цена нефти Brent осталась на уровне прошлого закрытия торгов - $63,3, Light осталась на отметке $57,83 за баррель
09:11 На «10 СРЗ» утилизируют большой десантный корабль Кольской флотилии
08:56 В Японском море загорелось судно с российскими моряками на борту
08:38 Заработала паромная переправа Ванино-Холмск
08:18 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 ноября составил 1357 пунктов
08:00 Передача задержанных в Керченском проливе украинских кораблей состоится 18 ноября

17 ноября 2019

08:35 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-октябрь 2019 года снизился на 6,4% - до 38,92 млн тонн
08:30 Грузооборот порта Сингапур за январь-октябрь 2019 года сократился на 0,6% и составил 520,7 млн тонн
08:20 Окупаемость скруббера в 2020 году составит около года благодаря ценовому спреду между LSFO и HFSO - эксперт
08:00 Отряд кораблей Балтийского флота, отработав учебно-боевые задачи в Средиземном море, зашел в сирийский порт Тартус

16 ноября 2019

14:28 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-октябрь 2019 года почти не изменился и составил 429,84 млн тонн
14:13 Сдано восьмое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M «Анатолий Николаев»
13:49 DEME и Royal IHC спустили на воду земснаряд Meuse River вместимостью 7950 куб. м
12:31 На долю СПГ-бункеровки в 2020 году придется примерно 2% общего объема мирового рынка - эксперт
12:26 Четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» вышло на ходовые испытания

15 ноября 2019

19:00 Stena Line приняла в эксплуатацию новый паром Stena Estrid
18:45 В Выборге создадут рабочую группу для проработки вопроса строительства терминала МПП Выборг для приема маломерных судов и яхт
18:30 Damen и партнеры испытали оборудование для поисково-спасательных операций в Северном море
18:15 Заместителем гендиректора по финансам и экономике ПАО «НМТП» назначен Николай Мельников
17:59 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 10 месяцев 2019 года вырос на 23,2% - до 21,05 млн тонн
17:46 Научная экспедиция в Антарктику на НИС «Атлантида» стартует из Калининграда 19 ноября