• 19 октября 2016 17:40

    ЦНИИ «Курс» планирует создать Центр импортозамещения судового оборудования


    ЦНИИ «Курс» рассматривает возможность создания Центра импортозамещения судового комплектующего оборудования и приглашает к участию в этом проекте заинтересованные стороны. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заместитель генерального директора по гражданской морской технике ЦНИИ «Курс» Дмитрий Стоянов рассказал сегодня в ходе четвертого международного форума «Арктические проекты — сегодня и завтра» в Архангельске.

    Докладчик отметил, что в России пока сложно найти судовые двигатели, радионавигационное оборудование и многие другие комплектующие, которые бы по качеству, цене и срокам изготовления могли бы конкурировать с импортными аналогами.

    Но в целом динамика импортозамещения в судостроительной отрасли положительная.

    Вместе с тем, в работе по импортозамещению достаточно проблем. Сложность решения проблемы импортозамещения заключается в отсутствии необходимой производственной базы и опыта (который зачастую утрачен или используются устаревшие технологии).

    Но, в тоже время есть реальные резервы, использование которых ограничено отраслевой разобщенностью и отсутствием единого каталога освоенной отечественной промышленностью конкурентоспособной продукции.

    Например, по оценке Стоянова, сегодня существует порядка 3 тыс. разрозненных стандартов судового комплектующего оборудования. Многочисленные каталоги и чертежи, выпущенные в период независимой работы предприятий судостроения, привели к применению проектными организациями идентичных изделий, различающихся идентификационными номерами, что делает невозможным их массовое производство специализированными предприятиями.

    Зачастую в документах, определяющих облик судна, без должного обоснования предусматривается использование конкретного оборудования с точным указанием марки и фирмы производителя, как правило - иностранного. Таким образом, исключается участие отечественных предприятий в подготовке строительства судна.

    Создание Центра импортозамещения, по задумке инициаторов проекта, позволит решить указанные проблемы. В его рамках предполагается консолидировать необходимую информацию и создать соответствующий электронный портал.

    В настоящее время рассматривается возможность реализации пилотного проекта проектирования и строительства судна с максимальным использованием российского оборудования и технологий. В рамках пилотного проекта будут опробованы и уточнены параметры работы создаваемого Центра.

    Создание  Центра импортозамещения судового комплектующего оборудования необходимо отрасли, как судостроительной, так и смежным производствам, считают авторы проекта. Центр будет являться интегратором по взаимодействию со всеми участниками процесса строительства судов – проектантами, судовладельцами, судостроителями, производителями оборудования, а также с заводами, которые производят аналогичное оборудование для других отраслей и способных его адаптировать для судостроения.

     «Перед российскими разработчиками и производителям гражданской морской техники стоит актуальная задача в ближайшие 5-7 лет оснастить ремонтируемые и новостроящиеся суда российского гражданского флота отечественными комплектующими с техническими характеристиками, не уступающими зарубежным аналогам», - резюмировал Дмитрий Стоянов.

    Идея создания Центра импортозамещения судового комплектующего оборудования ранее была поддержана участниками круглого стола «Импортозамещение в гражданском судостроении. Результаты и перспективы», который в сентябре 2016 года прошел в рамках II  международной выставки «Импортозамещение».




25 апреля 2024

09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага