• 13 октября 2016 15:25

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное восходящее движение – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное восходящее движение. При этом разнонаправленные  колебания сохранятся, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
     
    Мировые топливные индексы в течение недели не демонстрировали устойчивого тренда, меняясь разнонаправленно при сохранении умеренных признаков к росту. Основным драйвер-событием являлся Всемирный энергетический форум в Стамбуле, на полях которого ведущие мировые производители нефти проводили консультации по поводу дальнейших шагов, направленных на стабилизацию мирового топливного рынка.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 06 по 13 октября также продемонстрировали незначительное восходящее движение:

    380 HSFO     - рост с 258.64 дo 267.50 USD/MT    (+8,86)
    180 HSFO     - рост с 300.64 до 308.14 USD/MT     (+7,50)
    MGO         - рост с 500.07 до 502.79 USD/MT     (+2,72)

    Поддержку котировкам продолжают оказывать спекуляции вокруг возможных договоренностей ОПЕК по сокращению объемов добычи. Саудовская Аравия заявила о своей готовности к обсуждению любых уровней снижения добычи, и при этом призвала не беспокоиться о состоянии  бюджета королевства (дефицит бюджета составил в прошлом году 16% ВВП). По оценке Саудовской Аравии, цены на нефть могут достичь уровня в 60 долларов к концу года.

    Серьезным повышающим драйвером для топливных индексов стало заявление Президента РФ В.Путина о поддержке инициативы ОПЕК по фиксации лимитов добычи нефти. По его словам, заморозка или даже сокращение уровня добычи нефти является единственно правильным решением в текущих условиях. Он также напомнил, что низкие цены на нефть спровоцировали самый продолжительный за последние 45 лет цикл падения инвестиционной активности в отрасли.

    Пока же рынки продолжают отыгрывать результаты Всемирного энергетического фо-рума в Стамбуле. По нашим оценкам, соглашение ОПЕК о заморозке добычи нефти может позволить краткосрочно стабилизировать рынок на уровне 50-55 долларов за баррель нефти, однако оно вряд ли будет иметь влияние долгосрочного драйвера для ре-балансировки рынка. Это связано прежде всего с нарастающей ролью США на нефтяном рынке и одновременной утерей картелем части своей функции главного регулятора цен.

    Кроме того, рынок уже в определенной степени восстановился на предыдущих новостях из Алжира о готовности стран ограничить собственную добычу. При этом, как только цена на нефть достигает устойчивого уровня в 50 долларов, возникает серьезный риск возвращения на рынок американских добытчиков сланцевой нефти, которые также будут наращивать объемы добычи, оказывая дополнительное давление на котировки. ОПЕК уже заявила, что политика по стабилизации рынка нефти не направлена против компаний, добывающих сланцевую нефть.

    Что касается России, то для нее оптимальной была бы заморозка на уровне сентября текущего года. В этом случае стране не придется сокращать объемы добычи, которые за последние месяцы были рекордными - 8 сентября среднесуточная добыча нефти в России превысила 11 млн баррелей. Единственным возможным последствием в этом случае может стать необходимость ограничения либо переноса сроков по вводу новых месторождений, запланированных на 2017 год.

    На фоне позитивных новостей  ОПЕК улучшила прогноз по мировому спросу на нефть в 2016 году - на 0,13 миллиона баррелей в день по сравнению с сентябрьским прогнозом, до 94,40 миллиона баррелей в день. Прогноз по мировому спросу на нефть в 2017 году также улучшен на 0,13 миллиона баррелей в день - до 95,56 миллиона баррелей в день. Изменения в прогнозах связано с более сильными, чем ожидалось, данными по спросу в европейских странах ОЭСР, Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и ряде других стран Азии. При этом сокращение поставок из стран, не входящих в ОПЕК, по оценке на 2016 год, сменится ростом показателя в 2017 году по ряду причин - более низкое снижение поставок в странах Северной и Южной Америки, ОЭСР и Китае, а также более высокие темпы роста показателя в Латинской Америке, Африке и странах бывшего Советского Союза.

    Свою оценку состояния коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) дало Международное энергетическое агентство (МЭА): запасы показали снижение на 10 млн баррелей (впервые с марта 2016 года). По данным МЭА, средний по итогам 2016 года мировой спрос на нефть вырастет на 1,2 млн барр./сутки, что на 100 тыс. баррелей меньше, чем ожидалось ранее. Замедление темпов роста в МЭА связывают с замедлением роста экономики Китая и ухудшением ситуации в экономиках стран ОЭСР.

    Негативное влияние на котировки  оказывает также статистика по глобальной активности бурения. Число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру в сентябре в месячном выражении увеличилось на 37 (2,3%) до 1584 единиц. При этом, по итогам прошлой недели в США количество активных буровых установок вновь увеличилось на 3 единицы до 428. Неделей ранее общее количество нефтяных и газовых установок в стране выросло на 11 до 522 единиц.

    Растущий спрос азиатских государств на нефть Западной Африки привел к значи-тельному росту фрахтовых ставок для крупных танкеров. В частности, отмечается повы-шение стоимости фрахта для танкеров Suezmax and VLCC (показатель держался на мини-мальных уровнях более года до лета текущего года).  Основной причиной изменения си-туации стало возобновление работы азиатских  НПЗ после периода технического обслу-живания, а также восстановление экспорта нефти из регионов Западной Африки (поставки были значительно ограничены из-за проблем с перебоями прокачки нефти через нефтепроводы в Нигерии). В октябре отгрузки нефти из Западной Африки в Китай достигли 1,1 млн баррелей в день.  В ноябре Нигерия планирует отгружать на экспорт до 1,9 млн баррелей в день. Рост фрахтовых ставок может привести к снижению потока поставок нефти на восточное побережье США и в район Мексиканского залива. В результате в течение ближайших недель может сформироваться дополнительный фактор поддержки мировых топливных котировок.

    В целом, текущая динамика мирового бункерного рынка продолжает находиться под влиянием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене. При этом, пока договоренность по замо-розке добычи не будет действительно достигнута, а ее эффективность - в последующем подтверждена, значительного роста котировок вряд ли стоит ожидать.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-10-13

    261

    444*

    Роттердам 2015-10-13

    232

    434

     

     

     

    Гибралтар 2016-10-13

    285

    495*

    Гибралтар 2015-10-13

    250

    499

     

     

     

    Панамский канал 2016-10-13

    273

    511*

    Панамский канал 2015-10-13

    240

    525

     

     

     

    Пусан 2016-10-13

    305

    480*

    Пусан 2015-10-13

    275

    480

     

     

     

    Фуджайра 2016-10-13

    295

    520*

    Фуджайра 2015-10-13

    249

    635

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $50,18

    Brent Crude Oil

    $51,81

     




19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством