• 16 августа 2016 18:15

    Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова обеспечит подготовку судоводителей к плаванию в полярных водах по новым программам (фото)

    В связи с предстоящим  вступлением в силу Полярного кодекса (с января 2017 года) Морской учебно-тренажерный центр Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова в октябре 2016 года приступит к подготовке судоводителей к плаванию в полярных водах по новым программам. Как сообщает пресс-служба Морского УТЦ, также планируется участие центра в разработке типовых курсов ИМО (Международная морская организация, IMO).

    Отмечается, что Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова проводил обучение по программе  «Тренажерная подготовка к плаванию в ледовых условиях» с 2002 года. Первоначально целью организации подготовки было обучение экипажей крупнотоннажных танкеров компании «Совкомфлот», заходящих в замерзающие порты восточной части Финского залива (Приморск и Высоцк). Разработанная учебным центром программа была согласована и утверждена в Минтрансе России в 2003 году.

    После сложных зимних навигаций 2009-2011 годах подготовка была расширена на все российские порты залива, а на обучение по данной программе стали направлять своих специалистов многие судоходные компании и компании по найму моряков.

    После внесения в 2010 года Манильских поправок в Конвенцию ПДНВ (Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты) Морской УТЦ стал осуществлять обучение в соответствии с «Руководством относительно подготовки капитанов и лиц командного состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах» (Раздел B-V/g Кодекса ПДНВ).

    В связи с предстоящим  вступлением в силу Полярного кодекса Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова приступит к подготовке судоводителей к плаванию в полярных водах по новым программам в октябре 2016 года.

    Базовая подготовка к работе на судах в полярных водах включает следующие основные элементы: характеристики льда, районы встречи с различными видами льда; эксплуатация судна, его оборудования и механизмов при работе во льду и в условиях низких температур; судовые операции и маневрирование судна в ледовых условиях; международные и местные правила и стандарты, регламентирующие работу судов в полярных водах; техническое и организационное обеспечение работы судна в полярных районах; защита окружающей среды. Продолжительность обучения составляет пять дней.

    Расширенная подготовка к плаванию на судах в полярных водах включает следующие основные элементы: планирование рейса судна при плавании в полярных водах; ограничения и ошибки в работе средств навигации и связи в полярных районах; плавание в ледовых условиях, маневрирование судна во льдах; борьба за живучесть судна и спасение экипажа при плавании в полярных районах. Продолжительность обучения составляет также пять дней.

    Теоретическую и практическую подготовку морских экипажей к работе на судах в полярных водах для обеспечения безопасности мореплавания, безопасного использования судового оборудования и выполнения судовых работ будут проводить инструкторы и преподаватели ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Эта подготовка нужна также для сохранения здоровья членов экипажа и соблюдения экологической безопасности. Обучение будет проходить в соответствии с авторской методикой и новой программой, полностью соответствующей требованиям действующих Морских Конвенций (ПДНВ, МАРПОЛ, СОЛАС).

    Практические занятия с членами экипажей морских судов будут проводиться с использованием новейшего тренажерного комплекса Крыловского государственного научного центра (Крыловский ГНЦ) включающего: навигационный тренажерный комплекс; программно-аппаратный комплекс физического моделирования операций управления ледовой обстановкой; программно-аппаратный комплекс компьютерного моделирования ледового менеджмента; усовершенствованные модели ледовых образований; модуль технологии снижения ледовой нагрузки на морские сооружения.
     
    При этом навигационный тренажерный комплекс включает шесть интегрированных навигационных мостиков, два из которых имеют визуализацию с горизонтальным обзором 360 градусов, а четыре – по 210 градусов.

    Блок программы о методах выживания в экстремальных условиях полярных районов будет проводиться  в Центре по выживанию на море, где будут приобретаться навыки по организации борьбы за живучесть судна и покиданию судна в ледовых условиях полярных районов. Здесь также будут демонстрироваться методы использования судового аварийного имущества и оборудования для спасения жизни на море для выживания на льду и в покрытых льдом водах.

    В связи с предстоящим  вступлением в силу Полярного кодекса и ожидаемым принятием соответствующих поправок в Конвенцию и Кодекс ПДНВ по поручению Росморречфлота Морским УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова проведена разработка проектов примерных программ: «Базовая подготовка к плаванию на судах в полярных водах» и «Расширенная подготовка к плаванию на судах в полярных водах». Проекты представлены в Федеральное агентство морского и речного транспорта в мае 2016 года.

    Одновременно Морской УТЦ университета по согласованию с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России вошел от Российской Федерации в состав Review correspondance group по разработке проектов Типовых курсов ИМО: «Базовая подготовка к плаванию на судах в полярных водах» и «Расширенная подготовка к плаванию на судах в полярных водах». Разработка должна быть завершена в ноябре 2016 года и представлена на рассмотрение четвертой сессии Подкомитета HTW ИМО в феврале 2017 года.

    Морской учебно-тренажерный центр является одним из подразделений Института Дополнительного профессионального образования Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Центр осуществляет международно-признанную профессиональную подготовку курсантов и студентов университета, членов экипажей морских судов, широкого круга специалистов морской индустрии и нефтегазовой отрасли России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Качество подготовки в Морском УТЦ ГУМРФ подтверждено морскими Администрациями ряда стран, ведущими классификационными обществами, международной сертификационной сетью IQNet, британским The Nautical Institute и другими авторитетными отечественными и международными организациями.

    «Крыловский государственный научный центр» был создан в 1894 году. Институт является научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей концептуальное обоснование развития военного и торгового флотов, проектирование и строительство кораблей, судов и морских сооружений, их эксплуатацию и утилизацию, то есть полный жизненный цикл.




25 апреля 2024

08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%