• 3 августа 2016 12:26

    Условия предоставления инвестиционных квот для обновления рыбопромыслового флота будут расширены (фото)

    Условия предоставления инвестиционных квот под строительство рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих мощностей будут расширены, заявили помощник президента РФ, секретарь Государственного Совета РФ Игорь Левитин и заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента в Дальневосточной федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев 3 августа 2016 года на заседании рабочей группы по развитию отрасли в Южно-Сахалинске. Об этом сообщает пресс-служба админстрации Камчатского края.

    В ходе заседания рабочей группы с представителями рыбацкой общественности и органов власти обсуждался ход реализации поручений президента РФ по развитию рыбохозяйственного комплекса, данных в рамках заседания Государственного совета РФ в октябре 2015 года.

    «Мы рабочую группу проводим прежде всего для того, чтобы обсудить, почему не выполняются поручения президента, подготовленные в том числе на основании предложений представителей отрасли. Из 31 пункта поручений только пять сняты с контроля. Каждое поручение носит характер серьезных изменений отрасли, и не очень легко можно их согласовать», - отметил, открывая совещание, Игорь Левитин. 

    Он подчеркнул, что в июле 2016 года был принят федеральный закон, который регулирует порядок прибрежного и промышленного рыболовства. Однако целый ряд подзаконных актов правительства к нему до сих пор не приняты из-за разногласий в ведомствах.

    В числе непринятых постановлений правительства РФ - порядок распределения инвестиционных квот среди участников отрасли. Новый механизм государственной поддержки призван стимулировать промышленников к обновлению флота и строительству новых перерабатывающих мощностей.

    Федеральное агентство по рыболовству 2 августа направило в субъекты страны проекты постановлений, регулирующие порядок наделения инвестиционными квотами. В соответствии с ними, «квоты под киль» для компаний северного бассейна предусмотрены под строительство среднетоннажных судов и ярусоловов, в то время, как для Дальневосточного бассейна – только под крупнотоннажные суда. В качестве условий выделения инвестиционных квот под строительство береговых перерабатывающих мощностей определена мощность заводов - не менее 25 тыс. тонн в год и не менее 50 тонн в сутки.

    С просьбой пересмотреть условия предоставления инвестиционных квот и внести изменения в проект постановлений к Юрию Трутневу и Игорю Левитину обратился губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. По его словам, предложенные Росрыболовством проекты документов, позволят поддержать только единичные предприятия по всей стране.

    «Условия, прописанные в этих документах, не учитывают специфики рыбодобычи на Дальнем Востоке, объемов квот у предприятий, потребности отрасли в судах. Ни одно из камчатских предприятий не сможет претендовать на эти меры поддержки», - сказал Владимир Илюхин, подчеркнув, что большинство дальневосточных компаний нуждаются в обновлении именно средне- и малотоннажного флота, в то время, как инвестиционные квоты на Дальнем Востоке предполагается выделять только под строительство крупнотоннажного флота.

    «По данным Минпромторга, 360 судов – это потребность российских предприятий в добывающем флоте. Из них 90 примерно – это крупнотоннажный, 140 – это среднетоннажный флот. А мы сегодня здесь говорим, что на Дальнем Востоке он не нужен. Хотелось бы, чтобы на эти вещи обращали внимание, чтобы мнение рыбаков было услышано, - отметил губернатор Камчатки. – Наш колхоз имени Ленина начал строить целую серию среднетоннажных судов в Калининграде на судоверфи «Янтарь». Но они не смогут воспользоваться этими преференциями».

    Владимир Илюхин напомнил, что камчатский рыболовецкий колхоз имени Ленина - это единственное в России предприятие в постсоветский период, которое строит новую серию судов такого класса на российской верфи. Стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд руб. По его мнению, именно такие проекты нуждаются в поддержке государства. 

    По словам председателя рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергея Тарусова, серия судов, к постройке которых приступило предприятие – это уникальный для России проект. Строительство первого судна началось в июле, второе будет заложено в ноябре 2016 года. Полностью реализовать проект планируется до конца 2018 года.

    «Это уникальные многофункциональные суда, которые будут решать абсолютно все задачи, стоящие перед отраслью. Они способны вести промысел различными орудиями лова: трал, кошелек, ловушки крабовые. Поэтому они будут востребованы на Дальнем Востоке. Эти суда будут построены по норвежскому проекту. Они обладают современными методами добычи, поиска, способны за один раз доставлять на берег до 600 тонн готовой продукции, качество которой будет сохраняться в течение 7 суток. Загрузка берега будет полной, ведь необходимо переработку развивать. У нас береговой завод выпускает 150 видов продукции. И это не конечный результат. Мы должны кормить людей свежей рыбой», - сказал Сергей Тарусов.

    Он также обратился с просьбой включить в проект постановления правительства РФ среднетоннажный флот для Дальнего Востока. «Есть компании, которые вслед за нами планируют заняться строительством, но пока их сдерживает отсутствие этого типа судов в этом проекте», - добавил Сергей Тарусов.

    Позицию Камчатки поддержал и председатель Всероссийского союза рыбаков Александр Фомин. Он подчеркнул, что условия проектов Постановлений, подготовленные ФАРом, ограничивают возможность использования мер господдержки российскими предприятиями.

    «Нам необходимо будет в правительстве донести опасения рыбаков Дальнего Востока, что, с их точки зрения, это несправедливое выделение квот. До настоящего времени и нет правительственных нормативных документов, потому что это один из тех вопросов, по которому не могут найти согласие, - подчеркнул Игорь Левитин. - По сегодняшнему заседанию рабочей группы мы подготовим протокол, на основании которого будет поручение президента правительству. Вопрос очень серьезный. С ним связано создание тысяч рабочих мест. А потребителям он не дает получать дешевую рыбохозяйственную продукцию». 

    В ходе заседания участники также обсудили проблемы доставки дальневосточной рыбы в центральную Россию, в том числе - обновления подвижного железнодорожного состава, стоимости ее доставки, создания дополнительных холодильных мощностей.


22 февраля 2020

14:07 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL за январь 2020 года (документ)
13:57 Объявление конкурса на строительство 2-го этапа Багаевского гидроузла ожидается в конце марта 2020 года
13:50 Председателем Ассоциации «Водный транспорт Дона» переизбран Александр Огарев
08:00 В рамках группы AS Tallink произошло слияние двух дочерних компаний

21 февраля 2020

19:00 Грузоперевозки водным транспортом на Украине в январе 2020 года выросли на 16,8% - до 0,2 млн тонн
18:45 Система подачи СУГ топлива Wartsila LFSS прошла испытания для использования на танкерах-газовозах компании BW LPG
18:30 Ростех создал инновационный материал для авиации, космоса и судостроения
18:15 Первый этап строительства Багаевского гидроузла физически выполнен в полном объеме – Сергей Гайдаев
17:51 КМЗ завершил обслуживание главных двигателей БРК «Димитровград»
17:33 На участке от Багаевской до Аксая возможно ранее открытие навигации – Сергей Гайдаев
17:18 Находкинский СРЗ готов построить девять краболовов по программе «квоты под киль»
16:57 Водность в бассейне Нижнего Дона ниже нормы на 50% - Сергей Гайдаев
16:37 В ММПК «Бронка» введены в эксплуатацию ролл-трейлеры для тяжеловесных грузов
16:16 Грузооборот в регионе деятельности СЗТУ в 2019 году вырос на 3,2% - до 61,36 млн тонн
15:53 Через морпорт Таганрог с начала периода ледокольной проводки проследовало 343 судна
15:34 Морской буксир проекта 23470 «Сергей Балк» вошел в состав Черноморского флота
15:17 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем защитника Отечества!
14:56 Мурманский МТП погрузил на судно New Athens 157,45 тыс. тонн угля
14:38 Норвежский оператор флота BW LPG подтвердил опцион на модернизацию четырех судовых двигателей для работы на СУГ
14:14 По АДМК с начала периода ледокольной проводки 2019-2020 годов проследовало 2761 судно
13:53 «Севержилкомсервис» в рамках опережающего завоза в населенные пункты НАО планирует закупить 11,6 тыс. тонн дизтоплива
13:35 В морпорту Азов период ледокольной проводки судов приостановлен до 27 февраля
13:18 Наблюдательный совет ПАО «ВМТП» продлил полномочия гендиректора Заирбека Юсупова на три года
12:56 Через порт Ростов-на-Дону с начала периода ледовой навигации проследовало 2103 судна
12:32 Главгосэкспертиза России одобрила повторную документацию по российской части «Северного потока-2»
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:52 Плавучий космодром «Морской старт» начали перебазировать из США в Россию
11:33 В список для голосования в Совет директоров АО «Таганрогский МТП» включены пять кандидатов
11:17 Суд обязал администрацию г. Игарка (Красноярский край) обеспечить безопасность эксплуатации речных причалов
10:57 СРЗ «Красная Кузница» завершил ремонт сухогруза «Святитель Иннокентий»
10:43 «33 судоремонтный завод» прошел инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества
10:27 Цены на бункерное топливо 21 февраля могут меняться разнонаправленно в пределах плюс-минус $1-4 - аналитики MABUX
10:10 В список кандидатур для голосования по выборам в Совет директоров ПАО «ОИРП» включены 13 человек
09:55 Общий объем продаж бункерного топлива в порту Роттердам в 2019 году сократился до 9 млн куб. м
09:40 Цена нефти Brent снизилась на 0,73% - до $58,88, Light опустилась на 0,61% - до $53,55 за баррель
09:24 Порт Гданьск и Бакинский порт подпишут меморандум о сотрудничестве
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 февраля составил 480 пунктов
08:54 Два российских моряка пострадали во время травли грызунов на судне во Франции
08:38 Дизель-электроход группы FESCO «Василий Головнин» доставил более 500 тонн грузов на индийскую полярную станцию «Бхарати»
08:19 Корабли Балтийского флота отразили налет авиации условного противника
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург незначительно снизились (график)

20 февраля 2020

19:00 В порту Оля (Астраханская область) окончен период ледокольной проводки судов
18:45 Фрегат «Адмирал Касатонов» вышел в Баренцево море для продолжения испытаний
18:28 Азово-Черноморскому бассейновому филиалу Росморпорта передана грунтоотвозная шаланда «Рабочая»
18:13 Все пассажиры круизного лайнера Westerdam покинули судно, зараженных коронавирусом среди них нет - Минздрав Камбоджи
17:56 «Роснефтефлот» заключил договор с «Совкомфлотом» на оказание буксирных услуг в порту Усть-Луга
17:41 В структуре СЗТУ в 2020 году появится Северо-Западная электронная таможня
17:25 ФТС России планирует расширять институт «уполномоченных экономических операторов»
17:11 Советник гендиректора «Газпром экспорт» призвал доставлять СПГ в удаленные регионы дирижаблями
16:59 Стратегия развития таможенной службы может быть утверждена правительством РФ в I-II кварталах 2020 года
16:45 HVCC, Wartsila и Carnival в рамках проекта цифровизации операций опробовали обмен данными между круизным судном и портом
16:28 Россия впервые представит экспозицию маломерных судов на выставке «Все для моря» в Стокгольме
16:14 Стоимость производства тонны СПГ на малотоннажных производствах в РФ составляет от 12,6 тыс. руб. до 27,9 тыс. руб.
15:50 Подрядчик «Газпром нефти» предложил создать фонд поддержки разработок морской робототехники в России за счет ВИНКов
15:37 Опубликован проект приказа Минтранса о закрытой перевалке угля
15:18 Объявлен тендер на строительство обеспечивающей инфраструктуры кластера «Волжское море» с начальной ценой 1,219 млрд руб.
14:51 В список кандидатур для голосования по выборам в Совет директоров ПАО «Иртышское пароходство» включены 13 человек
14:32 Российские рыбаки с начала 2020 года увеличили добычу водных биоресурсов на 12% - до 645,8 тыс. тонн
14:14 Корабельная ударная группа ЧФ провела морской бой с условным противником
13:43 Судзавод Tersan Shipyard Inc. (Турция) сдал в эксплуатацию головное краболовное судно-фабрику проекта ST184 «Зенит»