• 25 июля 2016 13:15

    Проектирование ледокола-лидера мощностью 110 МВт займет 1,5 года - Алексей Рахманов

    Проектирование ледокола-лидера мощностью 110 МВт займет около 1,5 лет, рассказал журналистам глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Об этом передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    «Далее будем думать, когда закладывать первые секции и приступать к строительству...Там требуется больше экспериментов, больше науки», - уточнил в ходе закладки на Балтийском заводе ледокола «Урал» Алексей Рахманов.

    Генеральный директор «Росатома» Сергей Кириенко отметил, что проектирование ледокола-лидера начнется в этом году. Он подчеркнул, что судно сможет работать во льдах толщиной до 4 м.

    «Это уникальные характеристики, таких ледоколов, как лидер, большого количества не требуется, так как он решает уникальные задачи», - добавил генеральный директор «Росатома» Сергей Кириенко.

    Напомним, «Балтийский завод-Судостроение» 25 июля 2016 года заложил второй серийный атомный ледокол 60 МВт «Урал». 

    Как сообщалось ранее, головной атомоход «Арктика» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь».

    По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.

    Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

    Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.

    Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

    Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

    Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

    Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. В настоящее время на заводе работают более 4000 человек.

    Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» составляет около 150 млрд руб. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила 11 857 млн руб., чистая прибыль 1 229 млн руб., оборотные активы 62 736 млн руб.

    Ссылка по теме:

    Балтийский завод заложил второй серийный атомный ледокол 60 МВт «Урал» (фото) >>>> 


21 ноября 2018

09:25 Спасательные силы ТОФ до конца 2018 года пополнят три водолазных катера современных проектов
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 ноября составил 1003 пункта
08:56 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 10 месяцев 2018 года снизился на 0,9% - до 4,05 млн тонн
08:37 В Чувашии уволен капитан теплохода, уличенный в управлении судном в состоянии алкогольного опьянения
08:18 ФАС России повторно наложила штраф на Морспасслужбу за завышение тарифов на несение готовности ЛАРН
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжают снижаться (график)
00:26 Росморречфлот намерен добиться упрощения требований к строительству портовых мощностей для минудобрений

20 ноября 2018

23:29 Скрубберы потеряют свою привлекательность через пять-шесть лет - Сергей Франк
23:09 Строительство четвертого и пятого ледоколов ЛК-60 планируется осуществлять частично за счет заемных средств - Атомфлот
23:03 Перевозки по Севморпути требуют обеспечения коммерческой скорости в 10-12 узлов - Вячеслав Рукша
22:33 Производители низкосернистого судового топлива для Балтийского и Дальневосточного бассейнов будут субсидироваться с 1 января 2019 года - Минэнерго
21:38 Проект по автоматическому и дистанционному управлению судами в России планируется провести в 2019 году
19:00 Damen построит для итальянской буксировочной компании два азимутальных буксира серии 2411
18:50 БПК Северного флота «Североморск» сопровождает индийское судно в Аденском заливе
18:40 Цифровизация в сфере управления судоходством является главным отраслевым трендом на 10 лет - эксперты
18:30 Минэнерго прогнозирует объем бункеровки СПГ в России в 1,5-2 млн тонн в год к 2035 году
18:20 России нужны крупнотоннажные Ro-Ro суда для Каспия - Игорь Левитин
18:15 Главной проблемой ВВТ названа конкуренция с другими видами транспорта
18:08 Возможными портами доставки дальневосточной рыбы через Севморпуть рассматриваются Бронка и Архангельск
17:59 Участники «Транспортной недели» назвали главной проблемой морского транспорта несовершенство законодательства
17:43 Мощность российских портов превысила 1 млрд тонн в год - Евгений Дитрих
17:31 Игорь Левитин призвал разделить должности замминистра транспорта и главы Росморречфлота
17:14 ПАО «НМТП» направит более 5 млрд руб. на выплату дивидендов за 9 месяцев 2018 года
16:57 «Северная верфь» отправит фрегат «Адмирал флота Касатонов» на первый этап заводских ходовых испытаний в начале декабря
16:39 Первый рейс с рыбой по Севморпути планируется осуществить летом-осенью 2019 года – Атомфлот
16:24 «Управляющая портовая компания» открыла фотовыставку в рамках «Транспортной недели-2018»
16:11 Грузооборот промышленного порта Череповецкого меткомбината в навигацию-2018 вырос на 2,8% - до 4,4 млн тонн
15:57 В морском порту Ростов-на-Дону 26 ноября начнется период ледокольной проводки судов
15:44 Большой гидрографический катер «Георгий Зима» приступил к ходовым испытаниям
15:26 В Севастополе прекращена работа пассажирских катеров и паромов в связи с погодными условиями
15:13 Опубликован проект приказа об открытии морского многостороннего пункта пропуска через госграницу РФ в порту Сабетта
14:58 Госдума продлевает срок действия договоров рыбопромышленных предприятий о закреплении долей квот добычи рыбы
14:44 «Новотранс» и «Росморпорт» подписали соглашение о взаимодействии по проекту LUGAPORT
14:28 Председателем Совета директоров ПАО «НМТП» избран Рашид Шарипов
14:14 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 27 ноября 2018 года прогнозируется на уровне от 375 до 400 см
13:59 Запущена складская линия Третьей очереди АО «Восточный Порт»
13:42 Теплоход «Композитор Гасанов» совершил навал на парапет Верхне-Свирского шлюза
13:26 Почти 100% деклараций на товары, ввозимые на Камчатку, регистрируются в ЦЭД
13:12 В порту Азов с 26 ноября начинается период ледокольной проводки судов
12:56 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока корректируется вниз (график)
12:42 В Смоленской области закрылась навигация для маломерных судов
12:26 Движение судов на воздушной подушке между смешанными пунктами пропуска Нижнеленинское – Тунцзян приостановлено с 19 ноября
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 В Мурманске объявлено штормовое предупреждение, работа портовых кранов остановлена
11:46 Теплоход «Малахит» затонул после столкновения с понтоном, признанным негодным к плаванию - прокуратура
11:29 Минфин Камчатского края проведет аукцион на осуществление паромной переправы
11:15 Компания CCCC Dredging выступает спонсором VI Международного Форума дноуглубительных компаний
10:57 ХII Международный форум и выставка «Транспорт России» открылись в Москве
10:43 Подписано концессионное соглашение по проекту строительства угольного терминала «Лавна»
10:27 Цена нефти Brent снизилась на 0,39% - до $66,63, Light опустилась 0,24% - до $57,06 за баррель
10:10 «Восточный Порт» подтвердил соответствие международным стандартам системы экологического менеджмента
09:55 Канал имени Москвы запустит навигацию по электронным картам
09:41 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Белом, Балтийском и Черном морях
09:25 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 ноября составил 1023 пункта
09:13 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2018 года вырос на 16,6% - до 22,45 млн тонн
08:57 Грузооборот порта Южный (Украина) за 10 месяцев 2018 года снизился на 2,2% - до 34,18 млн тонн
08:39 Швейцарская судоходная компания MSC запускает маршрутный поезд между Германией и Италией
08:18 Завершена морская укладка газопровода «Турецкий поток»
08:00 Нобелевские лауреаты выступят на VIII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора АО «Ленморниипроект» Игоря Русу!