• 11 июля 2016 15:31

    Судовладельческие ассоциации отвергли предложение ЕС о взимании взносов в планируемый судовой утилизационный фонд

    Предложение о введении лицензии на утилизацию судов – обязательные выплаты в специальный фонд ЕС, при заходе в судна порты Евросоюза, независимо от государства флага, подорвет усилия Международной морской организации (IMO) по улучшению условий труда и окружающей среды в развивающихся странах, где расположены большинство верфей по утилизации старых судов, говорится в сообщении Международной палаты судоходства. 

    Если предложения о создании фонда утилизации судов ЕС будут реализовываться, это вызовет серьезные проблемы с торговыми партнерами ЕС, в том числе Китаем, Индией, Японией и США. Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) и Международная палата судоходства (ICS), которые вместе представляют более 80% мирового торгового тоннажа, настаивают на том, что понятие лицензии по утилизации судов, разработанный консультантами для Европейской комиссии, должны быть однозначно отвергнуто, говорится в заявлении ICS.

    Согласно предложению, которое в настоящее время рассматривается Европейской комиссией, деньги, которые суда при заходе в порты будут платить в предлагаемый фонд ЕС, в том числе, плавающие под флагом государств, не являющихся членами ЕС, будут возвращены только в конце срока службы судна, много лет спустя, когда оно, скорее всего уже сменит судовладельца, и только при условии, если судно пойдет на слом на верфи, утвержденной Еврокомиссией.

    «Создание подобного фонда станет чрезмерно сложным, весьма непрактичным и очень затрудненным с точки зрения администрирования для ЕС и будет оскорблением для международного сообщества, которое уже приняло в Гонконге Международную конвенцию по утилизации судов, безопасной для окружающей среды, чьи стандарты уже включены в аналогичные правила ЕС», - прокомментировал эту инициативу европейских чиновников генеральный секретарь ECSA Патрик Верховен. 

    По словам генерального секретаря ICS Питера Хинчлифф, «такие драконовские односторонние меры, особенно если они будут применяется к судовладельцам, не являющихся членами ЕС, скорее всего, будет рассматриваться торговыми партнерами ЕС в качестве анти-конкурентного вмешательством в осуществление международного судоходства и есть реальная опасность того, что другие страны будут применять ответные меры».

    ECSA и ICS считают, что ЕС должен сосредоточить свои усилия на том, чтобы государства-члены Союза ратифицировали Гонконгскую конвенцию IMO, и признать усилия, предпринимаемые утилизационными верфями в Азии, для получения сертификации в соответствии со стандартами IMO. Оба альянса настаивают на том, чтобы эти верфи получили шанс и были включены в список ЕС утвержденных объектов, формируемого в соответствии с Регламентом ЕС по утилизации судов.

    Помимо этого, ECSA и ICS готовят подробный комментарий по предложениям ЕС по судовому утилизационному фонду, который будет представлен в Европейскую комиссию, а также государствам-членам ЕС и Европейского парламента. 

    ECSA и ICS заявляют, что судоходная отрасль нацелена на реализацию Гонконгской конвенции IMO. Также, ECSA и ICS (с другими отраслевыми организациями) также недавно опубликовали основные рекомендации по «переходным мерам» для судовладельцев, которые продают суда на слом, чтобы гарантировать, что по окончании срока эксплуатации судна, оно будет утилизировано в соответствии с согласованными стандартами IMO, в преддверии их вступления в юридическую силу во всем мире.


19 ноября 2018

14:14 ОАО «ВНИИР-Прогресс» разработает устройства контроля изоляции судовых ЭЭС
13:59 Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 9 месяцев 2018 года снизился на 2,3% - до 105,253 млн тонн
13:45 На Морском терминале КТК отгружено 500 млн тонн казахстанской нефти
13:29 В южной части Ладожского озера, на реках Нева и Свирь 20-23 ноября не ожидается появления льда
13:15 На верфи Ulstein началось строительство крупнейшего гибридного судна по заказу Color Line
12:56 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 16 ноября снизились до 19 тыс. 660 руб. за тонну
12:42 АО «Северречфлот» планирует осуществить обновление речного пассажирского флота в ХМАО с использованием механизма лизинга
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:00 Damen выступает генеральным спонсором II Конгресса «Дноуглубление и гидротехнические сооружения»
11:58 «Северная верфь» 23 ноября заложит траулер-процессор «Капитан Соколов» для Группы «Норебо»
11:44 ФГУП «Усть-Камчатский морской торговый порт» признано банкротом
11:26 В Магадане прокурор добился включения в спецстаж моряков периода их работы в районах Крайнего Севера
11:13 В ХМАО планируется открыть 85 ледовых переправ
10:57 Судопроходы по Днепру (Украина) за 10 месяцев 2018 года выросли на 8% - до 14680 судопроходов
10:43 Грузооборот ООО «Порт Высоцкий» за 10 месяцев 2018 года вырос на 9,4% - до 6,34 млн тонн
10:27 Цена нефти Brent выросла на 0,69% - до $67,22, Light увеличилась 1,02% - до $57,26 за баррель
10:10 «Восточный Порт» начал монтаж панелей пылезащитного экрана на Третьей очереди
09:55 Закрыты лодочные переправы, связывающие приграничные населенные пункты России и Казахстана
09:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском, Баренцевом и Белом морях
09:25 Причал паромной переправы на Ольхон на озере Байкал планируют сдать до конца 2018 года
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 ноября составил 1031 пункт
08:54 На основной трассе Санкт-Петербург - Череповец производится сплошное снятие плавучих знаков
08:37 В Ленобласти разведут Ладожский мост через Неву для прохода лоцманского судна «Санкт-Петербург»
08:17 Отряд кораблей Тихоокеанского флота прибыл в Бруней
08:00 Медиа-группа «ПортНьюс» выпустила журнал к «Транспортной неделе-2018»

18 ноября 2018

16:07 Затонувшая год назад аргентинская подлодка San Juan обнаружена на глубине 800 м
15:50 Росморречфлот уточнил сроки работы шлюзов Волго-Донского бассейна
14:57 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском, Баренцевом и Белом морях
09:00 ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс на буксировку судов в ледовых условиях в порту Усть-Луга на 2018-19 годы

17 ноября 2018

15:01 В порту Архангельск обнаружено пятно нефтепродуктов
14:58 На рыболовном судне в Находке произошел пожар
14:54 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Балтийском, Баренцевом морях
10:29 АО «ССЗ «Лотос» проведет допэмиссию акций объемом 822,552 млн руб. в пользу АО «Южный центр судостроения и судоремонта»
10:00 Росгеология оценит минерально-сырьевой потенциал недр Антарктиды и ее окраинных морей

16 ноября 2018

19:00 Архангельск заключил первый контракт на буксирные перевозки в период осеннего ледостава
18:45 На воссозданном бриге «Меркурий» смогут проходить морскую практику курсанты
18:30 На верфи Meyer Turku началось строительство круизного судна на СПГ для Carnival Cruise Line
18:15 Грузооборот порта Выборг за 10 месяцев 2018 года вырос на 23% - до 1,53 млн тонн
17:58 На Камчатке судебные приставы за долги арестовали рыболовное судно
17:44 АО НПП «АМЭ» разработает комплекс средств дистанционного мониторинга гидробионтов для рыболовных судов
17:23 Выручка ПАО «Совкомфлот» за 9 месяцев 2018 года по МСФО выросла на 4,3% - до $1,1 млрд
17:14 Грузооборот порта Калининград за 10 месяцев 2018 года вырос на 5% - до 11,83 млн тонн
16:57 ФАС России утвердила поправки в тарифный прейскурант на грузоперевозку железнодорожным транспортом
16:43 В Ярославской области 17 ноября закрывается навигация для маломерных судов
16:27 Грузооборот порта Приморск за 10 месяцев 2018 года снизился на 10% - до 44,42 млн тонн
16:11 В порту Петропавловск-Камчатский планируется построить холодильник на 10 тыс. тонн рыбы и контейнерную рефплощадку
15:59 Утвержден общий допустимый улов водных биоресурсов на 2019 год
15:46 Фрегат «Паллада» отправился в завершающий рейс 2018 года
15:35 Damen передала заказчику из Абу-Даби четыре катера серии FCS 2610
15:29 ПАО «ГТЛК» закрыло книгу заявок по биржевым облигациям общей номинальной стоимостью 5 млрд руб.
15:15 Грузооборот порта Высоцк за 10 месяцев 2018 года вырос на 6% - до 15,34 млн тонн
14:58 Флот ООО «Газпром трансгаз Сургут» завершил речную навигацию и подготовил суда к зиме
14:44 Минвостокразвития поддержит включение в схему терпланирования комплекса «Тихоокеанского балкерного терминала» в Славянке
14:28 Грузооборот порта Усть-Луга за 10 месяцев 2018 года снизился на 4% - до 81,50 млн тонн (детализация)
14:14 Уровень воды в устье Дона понижается до опасных отметок - МЧС
13:58 Льдообразование на акватории порта Архангельск начнется после 19 ноября
13:42 Грузооборот порта Санкт-Петербург за 10 месяцев 2018 года вырос на 12% - до 49,14 млн тонн (детализация)
13:27 Jan De Nul выступает спонсором VI Международного Форума дноуглубительных компаний
13:13 В Каспийском море обнаружены начальные формы льда
12:56 Убыток ОАО «Терминал Астафьева» по РСБУ за 9 месяцев 2018 года составил 7,69 млн руб. против прибыли годом ранее