• 11 июля 2016 15:31

    Судовладельческие ассоциации отвергли предложение ЕС о взимании взносов в планируемый судовой утилизационный фонд

    Предложение о введении лицензии на утилизацию судов – обязательные выплаты в специальный фонд ЕС, при заходе в судна порты Евросоюза, независимо от государства флага, подорвет усилия Международной морской организации (IMO) по улучшению условий труда и окружающей среды в развивающихся странах, где расположены большинство верфей по утилизации старых судов, говорится в сообщении Международной палаты судоходства. 

    Если предложения о создании фонда утилизации судов ЕС будут реализовываться, это вызовет серьезные проблемы с торговыми партнерами ЕС, в том числе Китаем, Индией, Японией и США. Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) и Международная палата судоходства (ICS), которые вместе представляют более 80% мирового торгового тоннажа, настаивают на том, что понятие лицензии по утилизации судов, разработанный консультантами для Европейской комиссии, должны быть однозначно отвергнуто, говорится в заявлении ICS.

    Согласно предложению, которое в настоящее время рассматривается Европейской комиссией, деньги, которые суда при заходе в порты будут платить в предлагаемый фонд ЕС, в том числе, плавающие под флагом государств, не являющихся членами ЕС, будут возвращены только в конце срока службы судна, много лет спустя, когда оно, скорее всего уже сменит судовладельца, и только при условии, если судно пойдет на слом на верфи, утвержденной Еврокомиссией.

    «Создание подобного фонда станет чрезмерно сложным, весьма непрактичным и очень затрудненным с точки зрения администрирования для ЕС и будет оскорблением для международного сообщества, которое уже приняло в Гонконге Международную конвенцию по утилизации судов, безопасной для окружающей среды, чьи стандарты уже включены в аналогичные правила ЕС», - прокомментировал эту инициативу европейских чиновников генеральный секретарь ECSA Патрик Верховен. 

    По словам генерального секретаря ICS Питера Хинчлифф, «такие драконовские односторонние меры, особенно если они будут применяется к судовладельцам, не являющихся членами ЕС, скорее всего, будет рассматриваться торговыми партнерами ЕС в качестве анти-конкурентного вмешательством в осуществление международного судоходства и есть реальная опасность того, что другие страны будут применять ответные меры».

    ECSA и ICS считают, что ЕС должен сосредоточить свои усилия на том, чтобы государства-члены Союза ратифицировали Гонконгскую конвенцию IMO, и признать усилия, предпринимаемые утилизационными верфями в Азии, для получения сертификации в соответствии со стандартами IMO. Оба альянса настаивают на том, чтобы эти верфи получили шанс и были включены в список ЕС утвержденных объектов, формируемого в соответствии с Регламентом ЕС по утилизации судов.

    Помимо этого, ECSA и ICS готовят подробный комментарий по предложениям ЕС по судовому утилизационному фонду, который будет представлен в Европейскую комиссию, а также государствам-членам ЕС и Европейского парламента. 

    ECSA и ICS заявляют, что судоходная отрасль нацелена на реализацию Гонконгской конвенции IMO. Также, ECSA и ICS (с другими отраслевыми организациями) также недавно опубликовали основные рекомендации по «переходным мерам» для судовладельцев, которые продают суда на слом, чтобы гарантировать, что по окончании срока эксплуатации судна, оно будет утилизировано в соответствии с согласованными стандартами IMO, в преддверии их вступления в юридическую силу во всем мире.


16 июля 2019

10:57 ЗАО «Нефтефлот» заложило третью трюмную сухогрузную баржу проекта RDB12 по заказу ГТЛК
10:43 В полном объеме доставлены энергоресурсы в Амдерму (НАО)
10:27 Цены бункерное топливо 16 июля могут показать умеренное снижение в пределах минус $3-5 - аналитики MABUX
10:10 Экологическую безопасность АО «Ростерминалуголь» подтвердили данные мониторинга за 6 месяцев 2019 года
09:55 Установлен режим плавания судов в акватории Пассажирского порта Санкт-Петербурга во время подготовки и проведения военно-морского парада
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,06% - до $66,52, Light снизилась на 0,05% - до $59,55 за баррель
09:24 Керченская транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело по факту затопления судна в Черном море
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 июля составил 1928 пунктов
08:54 В занятиях по боевой готовности задействовано более 30 боевых кораблей и судов обеспечения Каспийской флотилии
08:36 Определен режим плавания судов в акватории Большого порта Санкт-Петербург во время подготовки и проведения военно-морского парада
08:18 Информационная система DSME Smart Ship Solution получила утверждение общества Lloyd’s Register
08:00 В Санкт-Петербурге теплоход совершил навал на Дворцовую набережную
00:07 В постройке для ФГУП «Росморпорт» находится 12 судов
00:06 Создание базы обслуживающего флота в Усть-Луге планируется завершить в 2022 году
00:05 Модернизацию «Онежского ССЗ» планируется завершить к 2022 году
00:04 Объем дноуглубительных работ ФГУП «Росморпорт» в 2019 году составит около 10 млн куб. м
00:03 Минтранс России и «Росморпорт» выступают против приватизации причалов стивидорами
00:02 «Росморпорт» видит четырех стратегических инвесторов в проекте сухогрузного района порта Тамань
00:01 Средства от взимания инвестсбора в морских портах РФ в 2019-20 годах планируется направить на четыре проекта
00:00 Ледовые испытания ледокола «Виктор Черномырдин» планируется провести весной 2022 года

15 июля 2019

19:00 Добыча углеводородов ПAO «НОВАТЭК» в I полугодии 2019 года составила 296,1 млн баррелей нефтяного эквивалента
18:43 Конференция «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота» пройдет в нулевой день выставки «Нева» 16 сентября в Санкт-Петербурге
18:27 «Морская дирекция» проводит конкурс на закупку рыболовецкого судна
18:12 Wartsila поставит комплект оборудования для добывающего земснаряда, строящегося на верфи Damen
17:57 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 6 месяцев 2019 году вырос на 20,3% - до 23,39 млн тонн
17:44 ABS и MOL будут сотрудничать в рамках обслуживания 14 танкеров-газовозов
17:29 В Хабаровском крае села на отмель яхта, на борту шесть человек
17:11 «Морской порт Санкт-Петербург» внедрил новое экологическое оборудование
16:54 Судовой журнал не может изыматься в рамках доследственной проверки - юристы
16:41 MAN Energy Solutions и партнеры будут сотрудничать с сфере цифровизации работы судовых двигателей
16:24 Учение по обеспечению безопасности судоходства и мероприятий боевой подготовки в море проведено на Черноморском флоте
16:12 Архангельская транспортная прокуратура приняла меры в целях безопасности на ВВП в порту Мезень
15:58 Третий этап экспедиции «Трансарктика-2019» на НИС «Профессор Молчанов» стартует из Архангельска 16 июля
15:45 Самыми опасными для торговых судов и моряков остаются воды вокруг Западной Африки - IMB
15:30 Противолодочные корабли «Онега» и «Нарьян-Мар» отразили воздушное нападение на учении в Белом море
15:15 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 6 месяцев 2019 года вырос на 12,3% - до 12,08 млн тонн
14:55 Росгеология приступила к завершающей стадии изучения подводной окраины Восточной Камчатки
14:42 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 6 месяцев 2019 года снизился на 35,5% - до 116,0 тыс. тонн
14:26 Спасательный буксир Черноморского флота «Профессор Николай Муру» зашел в порт Джибути
14:11 Юрий Трутнев поручил взять на контроль случай с загрязнением акватории порта Владивосток
13:57 ПАО «ДВМП» объявляет выкуп рублевых облигаций серий БО-01 и БО-02
13:43 Старт четвертого этапа экспедиции «Трансарктика -2019» запланирован на 25 июля
13:27 Ленобласть тестирует систему онлайн-бронирования причалов для маломерных судов
13:13 Грузоперевозки судами СЗП за 6 месяцев 2019 года составили 2,3 млн тонн
12:59 Теплоход «Алексей Толстой» не получил повреждений в результате столкновения с яхтой «Потудань»
12:46 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 12 июля выросли до 16 тыс. 149 руб. за тонну
12:29 Объявлены фактические глубины и проходные осадки судов на акватории порта Темрюк (Краснодарский край)
12:15 Морской терминал «Порт бухта Север» (Таймыр) включен в схему территориального планирования Российской Федерации
11:56 Грузооборот порта Певек может вырасти к 2026 году до 2 млн тонн – Роман Копин
11:43 «Новоморниипроект» проведет реконструкцию берегоукрепления в порту Туапсе
11:25 В Калининградской области поднят флаг на маломерном рыбопромысловом боте для «Рыболовецкого колхоза «За Родину»
11:11 Цены на IFO 15 июля будут меняться незначительно цены на MGO в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии могут прибавить $5-10 - аналитики MABUX
10:58 Председателем Совета директоров ПАО «НМТП» избран Рашид Шарипов
10:44 В порту Ейск (Краснодарский край) объявлены фактические минимальные глубины
10:27 РС опубликовал новую редакцию Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом
10:10 Цена нефти Brent по итогам торгов 15 июля выросла до $66,73, Light снизилась - до $60,12 за баррель
09:57 ОСК представила на «Иннопром-2019» пассажирскую и грузопассажирскую версию судна проекта «Соталия»
09:43 Обновленное круизное пассажирское судно проекта 302М «А.С. Пушкин» вышло в рейс с французскими туристами
09:29 Грузооборот морпортов Украины за 6 месяцев 2019 года вырос на 13,2% - до 72,21 млн тонн
09:13 Береговая охрана Марокко спасла 161 нелегального мигранта в Средиземном море