• 11 июля 2016 15:31

    Судовладельческие ассоциации отвергли предложение ЕС о взимании взносов в планируемый судовой утилизационный фонд

    Предложение о введении лицензии на утилизацию судов – обязательные выплаты в специальный фонд ЕС, при заходе в судна порты Евросоюза, независимо от государства флага, подорвет усилия Международной морской организации (IMO) по улучшению условий труда и окружающей среды в развивающихся странах, где расположены большинство верфей по утилизации старых судов, говорится в сообщении Международной палаты судоходства. 

    Если предложения о создании фонда утилизации судов ЕС будут реализовываться, это вызовет серьезные проблемы с торговыми партнерами ЕС, в том числе Китаем, Индией, Японией и США. Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) и Международная палата судоходства (ICS), которые вместе представляют более 80% мирового торгового тоннажа, настаивают на том, что понятие лицензии по утилизации судов, разработанный консультантами для Европейской комиссии, должны быть однозначно отвергнуто, говорится в заявлении ICS.

    Согласно предложению, которое в настоящее время рассматривается Европейской комиссией, деньги, которые суда при заходе в порты будут платить в предлагаемый фонд ЕС, в том числе, плавающие под флагом государств, не являющихся членами ЕС, будут возвращены только в конце срока службы судна, много лет спустя, когда оно, скорее всего уже сменит судовладельца, и только при условии, если судно пойдет на слом на верфи, утвержденной Еврокомиссией.

    «Создание подобного фонда станет чрезмерно сложным, весьма непрактичным и очень затрудненным с точки зрения администрирования для ЕС и будет оскорблением для международного сообщества, которое уже приняло в Гонконге Международную конвенцию по утилизации судов, безопасной для окружающей среды, чьи стандарты уже включены в аналогичные правила ЕС», - прокомментировал эту инициативу европейских чиновников генеральный секретарь ECSA Патрик Верховен. 

    По словам генерального секретаря ICS Питера Хинчлифф, «такие драконовские односторонние меры, особенно если они будут применяется к судовладельцам, не являющихся членами ЕС, скорее всего, будет рассматриваться торговыми партнерами ЕС в качестве анти-конкурентного вмешательством в осуществление международного судоходства и есть реальная опасность того, что другие страны будут применять ответные меры».

    ECSA и ICS считают, что ЕС должен сосредоточить свои усилия на том, чтобы государства-члены Союза ратифицировали Гонконгскую конвенцию IMO, и признать усилия, предпринимаемые утилизационными верфями в Азии, для получения сертификации в соответствии со стандартами IMO. Оба альянса настаивают на том, чтобы эти верфи получили шанс и были включены в список ЕС утвержденных объектов, формируемого в соответствии с Регламентом ЕС по утилизации судов.

    Помимо этого, ECSA и ICS готовят подробный комментарий по предложениям ЕС по судовому утилизационному фонду, который будет представлен в Европейскую комиссию, а также государствам-членам ЕС и Европейского парламента. 

    ECSA и ICS заявляют, что судоходная отрасль нацелена на реализацию Гонконгской конвенции IMO. Также, ECSA и ICS (с другими отраслевыми организациями) также недавно опубликовали основные рекомендации по «переходным мерам» для судовладельцев, которые продают суда на слом, чтобы гарантировать, что по окончании срока эксплуатации судна, оно будет утилизировано в соответствии с согласованными стандартами IMO, в преддверии их вступления в юридическую силу во всем мире.


23 февраля 2019

15:37 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 22-23 февраля 2019 года составило 31 ед.
09:30 Минтранс планирует подготовить план-график совершенствования нормативно-технической базы по ГТС в ближайшие недели
09:15 «Росморпорт» планирует заказать четыре земснаряда до 2030 года
09:00 «Росморпорт» планирует испытать безэкипажную грунтоотвозную шаланду в 2019 году

22 февраля 2019

19:00 Mitsubishi Shipbuilding провела церемонию имянаречения новейшего СПГ танкера Marvel Crane
18:45 Россия инициирует ввод на международном уровне требований к контейнерам с сосудам из ПКМ для перевозки опасных грузов
18:30 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в январе 2019 года увеличился на 8,2% – до 143,34 тыс. тонн
18:15 Объемы бункеровок в порту Роттердам в 2018 году снизились на 5% - до 9,5 млн куб. м
17:59 Экипаж подводного аппарата АС-34 Северного флота отработал подводное маневрирование в Кольском заливе
17:46 Реконструкция Павловского шлюза позволит возобновить грузоперевозки по реке Уфа
17:31 Институт океанологии отметил важность обеспечения экологической безопасности Арктики
17:14 Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый в серии из четырех сухогрузов проекта RSD59 «Идель 1» по заказу ГТЛК
16:57 Контейнерооборот порта Шахид Реджайи (Иран) с 21 марта 2018 года составил более 1,56 млн TEUs
16:43 Рижский порт начал отгружать уголь с терминалов на острове Криеву
16:27 Грузооборот Измаильского порта (Украина) в январе 2019 года снизился на 41,9% - до 274,46 тыс. тонн
16:13 ФБУ «Администрация «Беломорканал» проведет аукцион на ремонт обстановочного теплохода «Шторм»
15:56 Морское сообщение между Ялтой и Евпаторией начнется 1 июля
15:42 АСОП поздравляет АО «Морцентр - ТЭК» с 25-летним юбилеем
15:25 Нидерланды ратифицировали Конвенцию об утилизации судов
15:11 «Евросиб-транспортные системы» в I квартале 2019 года начнет процедуру сертификации в РС дизель-генераторного контейнера
14:58 Рабочие верфей DSME намерены провести забастовку против объединения с группой HHI
14:44 Завод «Залив» (Керчь) спустил на воду поисково-спасательное судно проекта А163
14:28 Александр Огарёв переизбран председателем Совета Ассоциации «Водный транспорт Дона»
14:14 Национальный парк «Русская Арктика» предложил заменить морские туры на арктические острова на авиационные
13:59 Юристы «Газпрома» предложили законодательно разделить понятия образователя и собственника отходов от недропользования
13:46 СЗТУ в 2018 году перечислило в федеральный бюджет 615 млрд руб. таможенных платежей
13:29 Председателем Совета директоров ПАО «ГТЛК» избран зампредседателя правительства РФ Максим Акимов
13:16 Острова Земли Франца Иосифа очищены от мусора на 90%
12:56 Дампинг грунта составляет существенную часть загрязнения в Арктике - эксперт Минэкономразвития
12:40 Мир не готов к полномасштабной добыче нефти в Арктике - комитет ТПП РФ
12:26 В порту Буэнос-Айрес столкнулись круизные лайнеры Orchestra и Poesía
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 В морском порту Кавказ с начала 2019 года обработано 2,5 млн тонн грузов
11:44 АБФ ФГУП «Росморпорт» передислоцирует ледоколы в связи с похолоданием
11:28 Объем перевозок по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» в 2018 году составил 91,2 тыс. тонн - ДВТУ
11:14 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 21-22 февраля 2019 года составило 32 ед.
10:57 Грузооборот мопорта Темрюк с начала 2019 года составил 758 тыс. тонн
10:43 Морпорт СПб ввел в эксплуатацию новый портальный кран
10:27 Летние СНО для портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог готовы на 100% - АБФ ФГУП «Росморпорт»
10:11 Цена нефти Brent снизилась на 0,24% - до $66,91, Light опустилась на 0,16% - до $56,87 за баррель
09:55 Грузооборот морского порта Ейск с начала 2019 года составил 159 тыс. тонн
09:40 Международная научная экспедиция начала работу в заливе Аляска
09:26 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 февраля составил 630 пунктов
09:13 В порту Азов в период ледокольной навигации проведено 968 судов
08:54 Корабли Северного флота выполнили артиллерийские стрельбы в Баренцевом море
08:37 В порту Таганрог за период ледовой навигации проведено 307 судов
08:18 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в январе 2019 года вырос на 6,1% - до 109 тыс. тонн
08:00 В порту Ростов-на-Дону с начала ледовой навигации проведено 1 881 судно

21 февраля 2019

19:00 «Азербайджанское каспийское морское пароходство» планирует получить пять новых судов в 2019 году
18:45 В портах Ростов-на-Дону и Азов вновь вступили в силу ледовые ограничения
18:30 Гендиректором АО «Лесосибирский порт» (Красноярский край) избран Евгений Худышкин
18:15 Минпромторг России расширил компетенции АО «33 СРЗ» в рамках лицензии по основной деятельности
17:59 В Университете Иннополис (Татарстан) создают робота-сварщика для кораблестроения
17:46 Госдума РФ приняла в первом чтении поправки о включении в ТОР водных объектов
17:26 Порт на Камчатке позволит выстроить единую транспортную арктическую линию - гендиректор «Корпорации развития Камчатки»
17:14 Госдума исключила необходимость приватизации конфискованных при браконьерстве судов
16:57 Объем дноуглубительных работ ФГУП «Росморпорт» в 2019 году по плану составит 12,1 млн куб. м
16:43 ЦС «Звёздочка» оснастил гребными винтами газовозы проекта «Ямал»
16:27 Продолжается тушение пожара на танкерах Maestro и Candy
16:11 ФГУП «Гидрографическое предприятие» планирует получить 15 новых судов до 2024 года