• 26 июня 2016 21:18

    Второй реактор для атомохода проекта 22220 «Арктика» отправлен из Подольска в Санкт-Петербург

    Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» завершил изготовление реакторной установки РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире - головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», спущенного на воду 16 июня 2016 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» на производственной площадке завода «ЗиО-Подольск», второй реактор отправлен на Балтийский завод в Санкт-Петербург сегодня, 26 июня 2016 года.

    Генеральный директор «ЗиО-Подольск» Андрей Бузинов отметил: «Нам удалось в кратчайшие сроки изготовить головные атомные установки РИТМ-200 и приступить к серийному выпуску последующих моделей для ледоколов «Сибирь» и «Урал». Представьте себе дорогие часы с их сложным ювелирным механизмом,  так вот РИТМ-200 превосходит их по своей сложности и красоте исполнения».

    По его словам, после спуска на воду головного ледокола «Арктика», появилась техническая возможность установки двух реакторов на судно. По графику последний реактор должен быть установлен 30 июня.

    Напомним, 26 мая предприятие отгрузило в адрес Балтийского завода первый из двух реакторов силовой установки.  

    РИТМ-200 – новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

    Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает  улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимостим и т.д.

    Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким, обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс. тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 млн тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.

    Основные производственные работы по  изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов», входит в «Атомэнергомаш»).  Изготовление шло 2,5 года. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые  на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. Во время изготовления реактора были использованы уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др. В настоящее время на заводе уже идет производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения «Сибирь».

    Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 174 м, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,5 тыс. тонн. Строительство ледокола ведется на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м.

    АО «Атомэнергомаш» – энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. АО «Атомэнергомаш» является поставщиком комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет порядка 30 крупных производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и зарубежных стран.

    Ссылки по теме:

    Второй реактор для атомохода проекта 22220 «Арктика» отправят в Санкт-Петербург 26 июня (фото)>>>>

    Балтзавод спустил на воду головной атомоход проекта 22220 «Арктика» (фото) >>>>


22 ноября 2019

19:00 В Крыму опровергли информацию о возобновлении паромного сообщения с Турцией
18:45 Боевые корабли Балтфлота 10 декабря прибудут в индийский порт Мармагоа для участия в учении «ИНДРА»
18:30 Компания Maersk Tankers намерена увеличить свой флот на 11 танкеров
18:15 Парусники «Седов» и «Крузенштерн» выйдут из Калининграда в кругосветную экспедицию «Паруса мира» 7 декабря
17:59 Спасатели Морспасслужбы ликвидировали поступление воды на аварийном теплоходе «Аксини-1»
17:44 Морская администрация Украины продлила навигацию на Днепре
17:29 На верфи Fincantieri в Маргере заложили круизное судно Ryndam для Holland America Line
17:14 Мурманский рыбпорт планирует в 2020 году начать строительство очистных сооружений
16:57 Северо-Западная электронная таможня начнет работу в Санкт-Петербурге в 2020 году
16:43 Румынская верфь Damen спустила на воду электрический паром проекта Road Ferry 6819 E3 для Канады
16:31 Возобновлено грузовое сообщение между Крымом и Турцией
16:16 СЗТУ по данным на 22 ноября увеличило объем платежей в бюджет на 13%
15:55 Ряд должностных лиц Енисейского управления Ространснадзора предоставили недостоверные сведения в справках о доходах
15:45 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2019 года выросли на 7,1% - до 5,1 млн тонн
15:30 Завершен завоз угля для Магаданской ТЭЦ
15:15 В порту Ванино сдуло надувной пылезащитный пневмоангар - СМИ
14:58 ФТС и ФНС России в результате совместных мероприятий доначисляли в бюджет больше 10 млрд руб.
14:44 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 10 месяцев 2019 года увеличился на 2,3% – до 1,05 млн тонн
14:28 «Терминал Астафьева» (Находка) запустил конвейерную линию закрытого типа в тестовом режиме
14:14 Система прослеживаемости товаров обеспечит прозрачность и правильный выбор объектов контроля в ЕАЭС - ФТС
13:57 В навигацию-2019 по ВВП Московского бассейна перевезено около 1,4 млн человек и 26 млн тонн грузов
13:43 В порт Амстердам с 2020 года будут заходить два новых экологичных сухогруза класса Sendo Liners
13:27 На акватории Одесского порта (Украина) продолжаются аварийные работы с молдавским танкером Delfi
13:13 Мурманский рыбпорт сбрасывал сточные воды в Кольский залив, не обеспечив очистки - прокуратура
12:56 Флот FESCO пополнил контейнеровоз ледового класса «ФЕСКО Монерон»
12:42 Oldendorff Carriers и Массачусетский технологический институт планируют разработать уникальные конструкции судов
12:26 Паромы свяжут Приморский край и южнокорейскую провинцию Кангвон в первой половине 2020 года
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:55 Объединенный стенд «Восточного Порта» и «Ростерминалугля» признан самым инновационным на форуме «Транспорт России»
11:41 РС усовершенствовал схему технического наблюдения в промышленности
11:25 Минтранс РФ рассчитывает устранить дублирующие и устаревшие требования в рамках «регуляторной гильотины»
11:11 Цены на бункерное топливо 22 ноября могут вырасти в пределах плюс $6-12- аналитики MABUX
10:44 Минтранс РФ видит риски по цене и качеству малосернистого топлива с 2020 года
10:25 Минтранс считает целесообразным создание российских частных судоходных компаний для перевозок в Арктике
10:11 Назначение нового руководителя Росморречфлота ожидается в течение двух месяцев - Юрий Цветков
10:00 Россия поддержит кандидатуру действующего генерального секретаря ИМО Китак Лима для избрания на следующий срок
09:47 Осенний паводок в районе Рыбинского гидроузла пошел на спад
09:30 Цена нефти Brent снизилась на 0,5% - до $63,65, Light опустилась на 0,65% - до $58,2 за баррель
09:19 Мобильный спутниковый IP-терминал для рыболовных судов iFleetONE представлен в США
08:58 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 ноября составил 1255 пунктов
08:41 Вузы Росморречфлота нуждаются в дополнительном финансировании и особом подходе - Минтранс
08:22 Проект запуска Третьей очереди АО «Восточный Порт» получил премию «Формулы движения»
08:11 Круизный лайнер «Князь Владимир» в навигацию 2020 года запланировал 35 рейсов против 23 в навигацию 2019 года
08:00 Атомный подводный крейсер «Князь Владимир» завершил цикл госиспытаний и прибыл в Беломорскую ВМБ
07:59 «ПортНьюс-ТВ» открывает регулярные видеообзоры отраслевых событий
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора группы компаний «Гама» Дмитрия Галкина!

21 ноября 2019

19:00 Железной дорогой к портам Юга к 2025 году планируется провезти более 125 млн тонн, Дальнего Востока - 220 млн тонн
18:40 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снизились (график)
18:18 Делегации «Газпрома», «НОВАТЭКа», «Сахалин Энерджи» примут участие в конференции Нефтегазшельф – 2019
17:59 Первый серийный фрегат «Адмирал Касатонов» вышел в Белое море на очередной этап испытаний
17:39 Керченская паромная переправа приостановила работу
17:17 Абхазия завершила работы по подготовке акватории порта Сухум к приему круизного лайнера «Князь Владимир»
16:56 Работа иракского порта Умм-Каср остановлена
16:36 Учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» взял курс на Севастополь
16:16 Трейдеры Shell в 2019 году заработали $1 млрд на рынке мазута - Bloomberg
15:55 Строительство краболовов на дальневосточных верфях планируют поддержать субсидиями - Росрыболовство
15:45 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» приступил к межбазовому переходу
15:30 «Северная верфь» заложила траулер «Капитан Брейхман» для Группы Норебо
15:15 Fincantieri построит для французского круизного оператора Ponant два экологичных круизных судна за 300 млн евро
14:58 Грузооборот порта Гамбург за 9 месяцев 2019 года вырос на 3,2% - до 104,0 млн млн тонн