• 23 июня 2016 15:58

    Закладка киля первого в серии судна для Рыболовецкого колхоза имени Ленина (Камчатка) запланирована на ПСЗ «Янтарь» на 8 июля

    Наряду с ростом инвестиций в переработку водных биоресурсов на Камчатке растет объем инвестиций в модернизацию и обновление флота, заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Так, старейший в регионе рыболовецкий колхоз имени Ленина в июле 2016 года приступит к строительству линии суперсовременных высокотехнологичных рыбопромысловых судов. Как сообщает пресс-служба правительства региона, закладка киля первого судна на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» (Калининград)  запланирована на 8 июля.

    «В планах 3 судна, позволяющих доставлять охлажденную рыбу на берег. При этом, охлажденная продукция может храниться до 7 суток. По нашим данным, это единственное в России за последние годы предприятие, которое строит новую серию судов такого класса на российской верфи. Закладка киля первого судна на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» запланирована на 8 июля. Сейчас в России всего 2 судна такого класса – одно работает на Севере, второе – ранее приобретено Колхозом Ленина для добычи рыбы на Камчатке. Стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд рублей», - сообщил губернатор края в ходе совместного заседания коллегий Генеральной прокуратуры РФ и министерства РФ по развитию Дальнего Востока, которое прошло 23 июня в Хабаровске.

    В ходе своего доклада Владимир Илюхин отметил, что в настоящее время в Камчатском крае идет процедура оформления рыбохозяйственного кластера, формирование которых идет на Дальнем Востоке по поручению президента России. Он сообщил, что фактически рыбный кластер в крае действует уже восемь лет - еще в 2008 году на Камчатке был образован единый Союз рыбопромышленников, а годом позже - рыбохозяйственный совет.

    «Благодаря созданным правительством страны долгосрочным правилам работы, системе мер господдержки и понимания общих задач на местах сегодня на Камчатке стабильно работает комплекс по добыче и переработке рыбы и морепродуктов. Сейчас мы ведем работу по формализации рыбного кластера на Камчатке и созданию условий для дальнейшего развития. Речь идет о реализации «кластерных проектов»: по развитию рыбоперерабатывающей и портово-логистической инфраструктуры, продвижению камчатской рыбопродукции в центральные регионы России, развитию аквакультуры. Уже сейчас у нас есть 11 инвесторов, которые в ближайшие годы намерены реализовать проекты по строительству и модернизации производств в Петропавловске-Камчатском и на побережьях края. Объем инвестиций по этим проектам составляет 7 млрд рублей», - сказал Владимир Илюхин.

    По его словам, речь идет, как о создании производств по выпуску наиболее востребованной мороженной продукции и икры, так и о производстве продукции глубокой переработки, создании безотходных производств, внедрении инновационных технологий комплексной переработки ресурсов.

    Владимир Илюхин подчеркнул, что развитие рыбной промышленности – значимая задача для Камчатки и для Дальнего Востока в целом. Во-первых, это продовольственная безопасность страны, во-вторых – рост объемов промышленного производства, в-третьих – занятость местного населения и доходы в бюджеты. Он напомнил, что по итогам прошлого года объем налоговых поступлений от деятельности камчатских предприятий вырос в полтора раза и составил 4,5 млрд руб.

    «Безусловно, для развития бизнесу необходима поддержка. Ряд преференций предусмотрены Соглашением о формировании рыбоперерабатывающего кластера. Значительный объем мер господдержки действует в рамках краевой госпрограммы: мы предоставляем субсидии для возмещения части затрат лизинговых платежей на приобретение рыбопромысловых судов, технологического и морозильного оборудования. До 2020 года мы предполагаем выделить более 240 млн рублей. Мы также субсидируем проценты по инвестиционным кредитам. С этого года ввели новую меру поддержки – возмещение затрат на уплату первого взноса по лизингу, а также увеличили размер возмещения затрат по самим договорам с 1/3 до 2/3 ставки рефинансирования ЦБ», - сказал губернатор.

    В то же время он акцентировал внимание на проблеме снижения объемов господдержки инвестиционных мероприятий в рыбной промышленности по федеральным программам.

    «Речь идет о субсидиях на уплату процентов по инвесткредитам в российских банках на строительство и модернизацию рыбоперерабатывающей инфраструктуры и рыбопромысловых судов. Если в 2010 году объем финансовой помощи по программе составлял 390 млн, то в 2016 году – всего 21 млн на всю страну», - подчеркнул Владимир Илюхин.

    По его словам, также крайне ограничены и возможности инвесторов на получение господдержки по субсидиям на оплату процентов по инвестиционным кредитам на строительство и модернизацию перерабатывающей инфраструктуры. Сегодня оно распространяется только на проекты, реализованные в 2008-2013 годы, а срок кредита ограничен пятью годами. Таким образом, в программу не попадают те, кто реализует масштабные долгосрочные проекты по строительству новых современных перерабатывающих заводов. Владимир Илюхин предложил внести ряд изменений в постановления правительства страны, исключив срок инвестиционных кредитов, либо ограничить его 10 годами, а также распространить это право на проекты, реализованные после 2013 года. Это позволит стимулировать развитие отрасли, повысить технологический уровень производства рыбопродукции, обновить перерабатывающие мощности.

    «Существенные преференции - льготы по налогу на прибыль, льготные ставки страховых взносов, арендной платы за пользование имуществом - могут быть получены рыбопромышленниками в рамках работы территорий опережающего развития. Пока в направлении рыбной промышленности в ТОР «Камчатка» зарегистрирован один резидент. В ближайшее время заявки направят еще два инвестора – они планируют построить и модернизировать рыбоперерабатывающие мощности», - отметил глава региона.

    Отмечается, что Камчатский край является лидером в стране по объему инвестиций в отрасль. В 2015 году объем частных вложений в рыбное хозяйство края составил 2,6 млрд руб., а всего за последние 7 лет - более 17 млрд руб. На побережьях края построено 16 высокотехнологичных заводов. Еще два современных производства, общим объемом инвестиций 2,5 млрд руб., будут введены в эксплуатацию до конца этого года.

    Как сообщалось ранее, контракт на строительство трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан 22 января 2016 года. График строительства предусматривает закладку первого судна в июле 2016 года, а поставку всей серии заказчику – в 2018 году. 

    Проект кошелькового траулера-сейнераSK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью.

    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

    Ссылки по теме: 

    На ПСЗ «Янтарь» началось строительство первого траулера для Камчатки (фото, графика) >>>> 

    ПСЗ «Янтарь» построит серию из трех траулеров для камчатского Рыболовецкого колхоза имени В.И.Ленина (графика) >>>> 


29 марта 2024

17:33 Учения по ЛРН в порту Ростов-на-Дону показали недостаточность сил и средств привлеченного аварийно-спасательного формирования
17:14 Объем дноуглубления в Обь-Иртышском бассейне в навигацию 2024 года составит 5 млн куб. м
16:51 Северная верфь заинтересована в строительстве отечественных зерновозов
16:32 РЖД заключили договоры на реализацию третьего этапа развития Восточного полигона
16:16 Разработку паспорта нацпроекта по развитию транспортной инфраструктуры планируется завершить в апреле 2024 года
15:57 Доля контейнеризации наливных химических грузов в России вырастет в 2025 году до 20,3%
15:38 Росморречфлот: Программа «Генеральная уборка» должна быть расширена на акватории всех морских портов России
15:19 Порт Хельсинки в 2023 году вышел на положительный финансовый результат впервые после пандемии
14:56 Александр Новак: Необходимо синхронизировать развитие СМП с другими программами
14:38 Северная верфь планирует в 2024 году перезапустить проект строительства эллинга
14:17 Росморречфлот ожидает в 2024 году увеличение мощностей морских портов России до 1,4 млрд тонн
14:04 Опубликован проект правил перевозки пассажиров, багажа, грузов для личных нужд на внутреннем водном транспорте
13:46 «Нордик Инжиниринг» завершил этап разработки трехмерной модели судна проекта NE028 «Лотос»
13:21 Вице-губернатор Санкт-Петербурга подтвердил трудности с ценообразованием при строительстве судов
13:00 Субъекты РФ планируется наделить полномочиями по ограничению судоходства в экологических целях
12:37 Андрей Тарасенко назначен руководителем Росморречфлота
12:19 Траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Абакумов» для «Норебо» спущен на воду в Санкт-Петербурге
12:08 Дизель-электроход «Василий Головнин» завершил антарктическую экспедицию 2023-2024 годов
11:47 Владелец судна Hai Jin Jiang согласился выплатить штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
11:33 На очередном перегоне Байкало-Амурской магистрали открыто движение по новому пути
11:11 Построенный на верфи «Пелла» в Ленобласти рейдовый буксир проекта 90600 «Ижорец» завершает государственные испытания
10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию