• 19 мая 2016 14:58

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренный рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят тенденцию к умеренному росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

     

    В течение недели мировой бункерный рынок показывал признаки некоторой балансировки, при которой цены на бункерное топливо демонстрировали умеренный рост. При этом топливные цены продолжают оставаться на максимумах в силу того, что перебои с добычей в Нигерии, Ливии и Венесуэле практически нивелировали прирост экспорта иранской нефти, который в апреле составил плюс 600 тыс баррелей в день. Темпы прироста, веро-ятно, в настоящее время несколько снизятся, хотя Иран и декларирует возможность уве-личения добычи еще на 300 тыс баррелей в день за счет месторождения в регионе  West Karoun.  
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 мая 2016 года имели умеренный повышающий тренд:
    380 HSFO - рост с 206.64 до 210,79 USD/MT (+4,15) 
    180 HSFO - рост с 250.57 до 251.36 USD/MT (+0,79)
    MGO - рост с 450.79 до 461.86 USD/MT (+11,07)
    Основными драйверами текущей недели выступали аналитические доклады ведущих международных институтов. Так, по оценке МЭА, глобальное предложение нефти будет превосходить спрос в среднем на 1.3 млн баррелей в день в течение первого полугодия 2016 года (против прогноза в 1,5 млн баррелей в день месяцем ранее). Сокращающийся избыток продукта рассматривается Агентством как результат действий ОПЕК, и прежде всего, Саудовской Аравии, по ре-балансировке рынка. Рост спроса был поддержан в пер-вом полугодии Китаем, Россией и Индией. Объемы добычи государствами ОПЕК выросли до рекордных с 2008 года - 32.76 млн баррелей в день. При этом Иран практически вос-становил досанкционные уровни производства- 3.56 млн баррелей в день в апреле.
    ОПЕК сохранила свой прогноз по мировой добыче нефти  на прежнем уровне. Картель добывал 32.44 млн баррелей в день в апреле. Добыча росла, поскольку  потери в объемах добычи в Нигерии и Кувейте были компенсированы  наращиванием производства в Иране и Ираке. По оценке ОПЕК,  мировой спрос вырастет в 2016 году на 1.2 млн баррелей в день до 94.18 млн в день.
    Банк Goldman Sachs, в свою очередь,  предполагает, что на рынке сформировался дефицит предложения после его избытка, продолжавшегося почти 2 года. При этом недавние перебои с поставками нефти из Канады и Нигерии ограничили предложение. Банк по-прежнему считает, что к началу 2017 года на рынок вновь вернется избыток предложения за счет низкозатратного производства нефти.
    Коммерческие запасы нефти в США неожиданно показали рост на 1.3 млн баррелей до 541,3 млн баррелей по итогам прошлой недели. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) также выросли на 0,5 миллиона баррелей до рекордных 68,3 миллиона баррелей.
    Добыча нефти в США за неделю сократилась еще на 0,12%, или на 11 тысяч баррелей в сутки - до 8,791 миллиона баррелей в сутки. При этом число буровых установок в США снизилось на 9 единиц и составило 406 штук. В годовом выражении показатель снизился на 482 единицы, или на 54,3%. 
    Мировой топливный рынок пересматривает также  в сторону повышения спрос в Китае, где эффект правительственного пакета стимулирования улучшил общую экономическую ситуацию. Вместе с тем, последние данные по промышленному производству, розничным продажам и инвестициям в Китае оказались более слабыми, чем ожидалось. В частности, объем промышленного производства в апреле вырос на 6% против 6,8% в марте, зафик-сированных в марте. 
    Одновременно Китай сократил добычу нефти до минимума за 14 месяцев: в прошлом ме-сяце она упала на 5,6% в годовом выражении, до минимальных с февраля 2015 года 16,59 млн тонн, или 4,05 млн баррелей в сутки. При этом КНР продолжает наращивать импорт нефти. В апреле эти показатели выросли на 3,2% по сравнению с мартом и приблизились к рекордным показателям февраля, тогда как объем переработки нефти в минувшем месяце стал максимальным в истории.
    Иранский фактор постепенно теряет свой потенциал понижающего драйвера на мировом топливном рынке. По факту, досанкционные уровни добычи и экспорта страной уже прак-тически достигнуты. Так,  нефтедобыча в апреле составила 3,56 млн баррелей ? тот же рекордный показатель был зафиксирован в ноябре 2011 года, за два месяца до введения нефтяного эмбарго. Экспорт нефти Ирана также достиг 2 млн баррелей в день, увеличив-шись более чем на 40%.
    В Нигерии сокращение добычи составило около 400 тыс баррелей в день после того, как была прекращена работа нефтепровода в связи с эскалацией боевых действий с повстан-цами. Крупные международные добывающие компании, включая Shell и Chevron, начали эвакуацию обсуживающего персонала со своих объектов в качестве превентивной меры. Нигерия ранее была крупнейшим производителем нефти в Африке, однако на данный момент опустилась на второе место, пропустив Анголу.
    В целом, несмотря на признаки балансировки мирового топливного рынка, по-прежнему имеется ряд факторов, способных приостановить этот процесс и вновь двинуть котировки вниз. Прежде всего, текущие цены приближаются к уровням, при которых вновь может возрасти добыча нефти в США. Кроме того, достаточно дешевая нефть может стимулировать ФРС к повышению процентных ставок, усилив тем самым доллар. И наконец, сокращение добычи в Нигерии и Канаде, а также внутренние проблемы в Ливии и Венесуэле, которые выступали фактором поддержки топливных индексов, носят временный характер. 

     

    В течение недели мировой бункерный рынок показывал признаки некоторой балансировки, при которой цены на бункерное топливо демонстрировали умеренный рост. При этом топливные цены продолжают оставаться на максимумах в силу того, что перебои с добычей в Нигерии, Ливии и Венесуэле практически нивелировали прирост экспорта иранской нефти, который в апреле составил плюс 600 тыс баррелей в день. Темпы прироста, веро-ятно, в настоящее время несколько снизятся, хотя Иран и декларирует возможность уве-личения добычи еще на 300 тыс баррелей в день за счет месторождения в регионе  West Karoun.  

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 мая 2016 года имели умеренный повышающий тренд:

     

    • 380 HSFO - рост с 206.64 до 210,79 USD/MT (+4,15)
    • 180 HSFO - рост с 250.57 до 251.36 USD/MT (+0,79)
    • MGO - рост с 450.79 до 461.86 USD/MT (+11,07)

     

    Основными драйверами текущей недели выступали аналитические доклады ведущих международных институтов. Так, по оценке МЭА, глобальное предложение нефти будет превосходить спрос в среднем на 1.3 млн баррелей в день в течение первого полугодия 2016 года (против прогноза в 1,5 млн баррелей в день месяцем ранее). Сокращающийся избыток продукта рассматривается Агентством как результат действий ОПЕК, и прежде всего, Саудовской Аравии, по ре-балансировке рынка. Рост спроса был поддержан в пер-вом полугодии Китаем, Россией и Индией. Объемы добычи государствами ОПЕК выросли до рекордных с 2008 года - 32.76 млн баррелей в день. При этом Иран практически вос-становил досанкционные уровни производства- 3.56 млн баррелей в день в апреле.

    ОПЕК сохранила свой прогноз по мировой добыче нефти  на прежнем уровне. Картель добывал 32.44 млн баррелей в день в апреле. Добыча росла, поскольку  потери в объемах добычи в Нигерии и Кувейте были компенсированы  наращиванием производства в Иране и Ираке. По оценке ОПЕК,  мировой спрос вырастет в 2016 году на 1.2 млн баррелей в день до 94.18 млн в день.

    Банк Goldman Sachs, в свою очередь,  предполагает, что на рынке сформировался дефицит предложения после его избытка, продолжавшегося почти 2 года. При этом недавние перебои с поставками нефти из Канады и Нигерии ограничили предложение. Банк по-прежнему считает, что к началу 2017 года на рынок вновь вернется избыток предложения за счет низкозатратного производства нефти.

    Коммерческие запасы нефти в США неожиданно показали рост на 1.3 млн баррелей до 541,3 млн баррелей по итогам прошлой недели. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) также выросли на 0,5 миллиона баррелей до рекордных 68,3 миллиона баррелей.

    Добыча нефти в США за неделю сократилась еще на 0,12%, или на 11 тысяч баррелей в сутки - до 8,791 миллиона баррелей в сутки. При этом число буровых установок в США снизилось на 9 единиц и составило 406 штук. В годовом выражении показатель снизился на 482 единицы, или на 54,3%. 

    Мировой топливный рынок пересматривает также  в сторону повышения спрос в Китае, где эффект правительственного пакета стимулирования улучшил общую экономическую ситуацию. Вместе с тем, последние данные по промышленному производству, розничным продажам и инвестициям в Китае оказались более слабыми, чем ожидалось. В частности, объем промышленного производства в апреле вырос на 6% против 6,8% в марте, зафик-сированных в марте. 

    Одновременно Китай сократил добычу нефти до минимума за 14 месяцев: в прошлом ме-сяце она упала на 5,6% в годовом выражении, до минимальных с февраля 2015 года 16,59 млн тонн, или 4,05 млн баррелей в сутки. При этом КНР продолжает наращивать импорт нефти. В апреле эти показатели выросли на 3,2% по сравнению с мартом и приблизились к рекордным показателям февраля, тогда как объем переработки нефти в минувшем месяце стал максимальным в истории.

    Иранский фактор постепенно теряет свой потенциал понижающего драйвера на мировом топливном рынке. По факту, досанкционные уровни добычи и экспорта страной уже прак-тически достигнуты. Так,  нефтедобыча в апреле составила 3,56 млн баррелей ? тот же рекордный показатель был зафиксирован в ноябре 2011 года, за два месяца до введения нефтяного эмбарго. Экспорт нефти Ирана также достиг 2 млн баррелей в день, увеличив-шись более чем на 40%.

    В Нигерии сокращение добычи составило около 400 тыс баррелей в день после того, как была прекращена работа нефтепровода в связи с эскалацией боевых действий с повстан-цами. Крупные международные добывающие компании, включая Shell и Chevron, начали эвакуацию обсуживающего персонала со своих объектов в качестве превентивной меры. Нигерия ранее была крупнейшим производителем нефти в Африке, однако на данный момент опустилась на второе место, пропустив Анголу.

    В целом, несмотря на признаки балансировки мирового топливного рынка, по-прежнему имеется ряд факторов, способных приостановить этот процесс и вновь двинуть котировки вниз. Прежде всего, текущие цены приближаются к уровням, при которых вновь может возрасти добыча нефти в США. Кроме того, достаточно дешевая нефть может стимулировать ФРС к повышению процентных ставок, усилив тем самым доллар. И наконец, сокращение добычи в Нигерии и Канаде, а также внутренние проблемы в Ливии и Венесуэле, которые выступали фактором поддержки топливных индексов, носят временный характер. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-05-19

    212

    414*

    Роттердам 2015-05-19

    336

    579

     

     

     

    Гибралтар 2016-05-19

    230

    460*

    Гибралтар 2015-05-19

    360

    655

     

     

     

    Панамский канал 2016-05-19

    234

    467*

    Панамский канал 2015-05-19

    368

    665

     

     

     

    Пусан 2016-05-19

    250

    445*

    Пусан 2015-05-19

    385

    615

     

     

     

    Фуджайра 2016-05-19

    235

    480*

    Фуджайра 2015-05-19

    371

    740

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ¬*  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    - *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 мая.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,19

    Brent Crude Oil

    $48,93




19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством