• 21 апреля 2016 14:14

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправ-ленные колебания в ожидании формирования устойчивого тренда, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Несмотря на позитивные ожидания и прогнозы, переговоры о глобальной фиксации уровня добычи нефти окончились безрезультатно. Один из лидеров ОПЕК Иран вообще отказался принимать в них участие. Остальные страны не смогли договориться об уровне, на котором производство должно быть заморожено. Участники переговоров решили, что им нужно больше времени, так как считают, что фундаментальные показатели рынка улучшаются. Новая встреча нефтепроизводителей должна состояться в мае в Москве либо в Вене в июне.

    Вместе с тем, ожидания резкого снижения котировок после провала переговоров в Дохе также не стали реальностью: индексы в кратчайшие сроки смогли отыграть падение. При этом внимание рынка достаточно быстро переключилось на другие геополитические события, способные повлиять на баланс спроса и предложения, и в первую очередь, на последствия забастовки работников нефтяной промышленности в Кувейте.

    Однако спекуляции по поводу дальнейших возможных шагов производителей нефти для достижения соглашения по заморозке уровней добычи нефти продолжаются. Так, по мнению России, заключение такого  соглашения может стать неактуальным уже в июне. Период, который брался в качестве предложения по заморозке объемов добычи – 6 месяцев - достаточно короткий, поскольку рыночные факторы продолжают играть свою роль, и баланс спроса и предложения будет выравниваться в результате низких цен и снижения инвестиций.

    Саудовская Аравия, в свою очередь, уже пообещала отреагировать наращиванием добычи на любые подобные шаги государств-конкурентов. В частности, по некоторым оценкам, Саудовская Аравия вполне способна прибавить чуть больше 1 млн баррелей в день одномоментно, и ещё плюс 1 млн - через 6-9 месяцев, после завершения разработки ряда новых проектов.

    Кроме того, текущие перебои с поставками на севере Ирака, в Нигерии, Венесуэле и в Северном море помогли сократить предложение на 750 000 баррелей в день: половина уровня, при котором считается, что мировое предложение растет.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 15 по 21 апреля 2016 года перешли в уверенный рост:

    380 HSFO     - рост с 175,71 до 180,00 USD/MT    (+16,14)
    180 HSFO     - рост с 218,07 до 226.36 USD/MT     (+13,43)
    MGO     - рост с 411,50 до 423.50 USD/MT     (+23,86)

    Мощным фактором поддержки топливных котировок выступила начавшаяся в Кувейте 17 апреля и завершившаяся 20 апреля забастовка работников, занятых в  нефтяной промышленности. Причиной забастовки стал конфликт  нефтяников и властей по поводу исключения нефтяной отрасли из нового проекта по оплате труда госработников. Забастовка привела к моментному сокращению производства нефти в стране почти на 60% - до 1,1 миллиона баррелей в день с 2,8 миллиона баррелей в день в марте. Снижение производства способствовало сокращению глобального предложения на рынке физической нефти.
     
    Еще одним фактором поддержки стало продолжающееся снижение объемов производства нефти в США. Количество активных нефтяных буровых установок снизилось до минимальных уровней за последние 70 лет. По состоянию на 15 апреля в работе находилась только 351 установка против 1609 единиц в октябре 2014 года.

    Число закладок новых домов в США в марте упало до самого низкого уровня с октября, что косвенно подтверждает, что ситуация в мировой экономике и условия внутри страны не оправдывают повышения процентных ставок. Ожидание мягкой риторики от ФРС приводит к ослаблению доллара, поскольку низкие процентные ставки делают эту валюту менее привлекательной для инвесторов, что, соответственно, поддерживает топливные котировки.

    Цены на топливо была также поддержаны данными из Китая, который вновь начал наращивать импорт сырой нефти. За первый квартал 2016 года Китай увеличил объем импорта нефти на 13%, до 91,1 млн т. Суточный объем импорта нефти составил 7,34 млн баррелей. Предполагается, что КНР до конца года будет удерживать импорт на уровне около 7 млн баррелей в день. И хотя с заполнением нефтехранилищ в ближайшее время ожидается некоторое снижение спроса на нефть, по мере строительства новых емкостей во втором полугодии он вновь начнет расти.

    Рынок также оценивает озвученные Ираном сроки по увеличению добычи до 4 млн баррелей в день: к марту 2017 года. При этом после достаточно длительного периода санкций износ активов нефтяной индустрии страны достиг критических максимумов, а иностранные  компании ведут переговоры крайне медленно, опасаясь новых санкций. Соот-ветственно, по некоторым оценкам, Иран сможет прибавить 800 тыс. баррелей в день только к 2020-2021 гг.

    Вместе с тем, по состоянию на середину января Иран располагал 30-50 млн баррелей нефти, хранившимися на супертанкерах. Многие из них не были готовы выйти в море или не были должным образом застрахованы для плавания в европейские порты. Также сообщалось о запретах Саудовской Аравии и Бахрейна на посещение их портов иранскими судами. Еще большей проблемой являются ограничения, введенные властями США на транзакции в долларах с Ираном. Эти ограничения делают сложным возвращение Ирана на рынки западных стран.

    Ирак нарастил добычу нефти в марте до рекордного объема в 4,55 миллиона баррелей в день. В феврале добыча нефти Ирака составляла 4,46 миллиона баррелей в день. Экспорт нефти в марте вырос на 17,9% по сравнению с февралем - до 3,81 миллиона баррелей в день.

    Недавно сформированное в Ливии правительство национального единства заявило о планах по скорому наращиванию добычи нефти. В настоящее время Ливия добывает 300 000 баррелей нефти в день, тогда как до начала гражданской войны в 2011 году добыча составляла 1,6 млн баррелей в день. Именно снижение добычи ливийской нефти дало возможность Саудовской Аравии нарастить собственную добычу до рекордных 10,3 млн баррелей в день.

    В целом, мировой топливный рынок продолжает находиться в фазе постепенного восстановления баланса фундаментальных факторов спроса-предложения.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-04-21

    186

    377*

    Роттердам 2015-04-21

    325

    557

     

     

     

    Гибралтар 2016-04-21

    195

    410*

    Гибралтар 2015-04-21

    359

    605

     

     

     

    Панамский канал 2016-04-21

    196

    423*

    Панамский канал 2015-04-21

    353

    654

     

     

     

    Пусан 2016-04-21

    235

    400*

    Пусан 2015-04-21

    372

    610

     

     

     

    Фуджайра 2016-04-21

    205

    435*

    Фуджайра 2015-04-21

    350

    731

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 20 апреля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,18

    Brent Crude Oil

    $45,80

     


25 апреля 2024

10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции