• 17 марта 2016 16:58

    Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    На мировом топливном рынке сохраняется высокая волатильность, а индексы продолжают показывать умеренные разнонаправленные изменения вне формирования устойчивого тренда. При этом в состоянии фундаментальных факторов, определяющих нынешний уровень цен, кардинальных изменений не происходит.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 11 по 17 марта 2016 года незначительно снизились:

    380 HSFO - снижение с 168,50 до 165,29 USD/MT (-3,21)

    180 HSFO - снижение с 210,07 до 208.00 USD/MT (-2,07)

    MGO - снижение с 400,14 до 398.29 USD/MT (-1,85)


    По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), цены на нефть, возможно, уже сформировали дно, а возвращение Ирана на мировой рынок может оказаться менее драматичным, чем ожидалось ранее. Имеются признаки того, что добыча в странах, не являющихся членами ОПЕК, падает достаточно быстрыми темпами. Одновременно в фев-рале добыча нефти в ОПЕК сократилась на 90 000 баррелей в день до 32,61 млн баррелей в день ввиду снижения производства нефти в Ираке, Нигерии и Объединенных Арабских Эмиратах. Именно благодаря этому цены смогли вырасти более чем на 40% с 28 долларов за баррель в прошлом месяце. По оценке агентства, в этом году добыча нефти в США может также снизиться на 530 000 баррелей в день.

    Крупнейшие мировые производители нефти готовят встречу в Дохе 17 апреля. Ожидается, что на совещании стороны обсудят соглашение об ограничении добычи для уменьшения мирового избытка предложения.

    Вместе с тем, главным препятствием соглашения остается нежелание Ирана участвовать в заморозке производства сырья. Иранская сторона настаивает, чтобы в ее случае принцип заморозки нефтедобычи начинал применяться только с показателя в 4 миллиона баррелей в сутки, то есть с предсанкционного уровня. Россия согласилась с этим подходом. При этом практика показывает, что на данный момент даже устные договоренности стран о стабилизации добычи при имеющейся спекулятивной составляющей способны оказать реальную поддержку топливным ценам. В настоящее время публичное согласие на стаби-лизацию добычи нефти высказали страны- экспортеры, добывающие примерно 73-75% мировых объемов нефти.

    Вместе с тем, декларированное Ираном намерение увеличить экспорт нефти на 500 000 баррелей в день в течение нескольких месяцев после отмены санкций пока не имеет ре-ального подтверждения. В феврале добыча нефти в исламской республике составила только 3,22 млн баррелей в день, что примерно на 220 000 баррелей в день выше, чем в январе (2,93 млн баррелей в день).

    С момента снятия санкций с Ирана в середине января исламская республика продала ев-ропейским потребителям четыре танкера нефти суммарным объемом 4 млн барр. Покупа-телями стали французская Total, испанская Cepsa и российская Litasco - трейдинговое подразделение ЛУКОЙЛа. Объем поставок с начала года эквивалентен европейскому им-порту иранской нефти в течение пяти дней на досанкционном уровне, когда ежедневно закупалось до 800 тыс. барр. Среди причин достаточно медленного выхода Ирана на рынок указывается нежелание иранской стороны отступать от условий продаж, которые су-ществовали четыре года назад, и проявлять гибкость в вопросах ценообразования. Кроме того, по некоторым оценкам, транспортировка 1 барр. иранской нефти обходится на $1 дороже, чем доставка конкурирующих сортов, но иранская сторона пока отказывается обсуждать возможность предоставления скидки. Вполне вероятно, что это диктуется же-ланием вернуть свою долю рынка, а любые скидки могут привести к эскалации ценовой войны.
    Коммерческие запасы сырой нефти в США по итогам прошлой недели показали рост только на 1.32 млн баррелей (против прогнозов роста на 2.5 - 3.2 млн баррелей) до 523.2 млн баррелей - максимальный уровень с 1930 года. Запасы нефти на крупнейшем нефтехра-нилище в Кушинге также выросли до рекордных  67.5 млн баррелей (максимальная опе-рационная емкость - 73 млн баррелей). Уровень добычи нефти в США упал на 10 тыс. баррелей до 9,07 млн баррелей в день - минимальный уровень с ноября 2014 года. Норма загрузки НПЗ снизилась на 0,1% до 89%. 

    Добыча нефти в США пока снижается медленнее, чем ожидалось, несмотря на падение цен со 100 долларов до 30 долларов за баррель. Восстановление добычи, по-видимому, также будет более медленным, даже если цены на нефть восстановятся до уровней 50 долларов за баррель и выше. Причина этого в том, что многие независимые компании находятся в достаточно сложном финансовом положении, слишком сильно сократили персонал или законсервировали слишком большой объем оборудования, чтобы быстро возобновить работы.

    На этом фоне производители сланцевой нефти в США стараются использовать ситуация с восстановлением котировок для заключения контрактов на продажу нефти в будущем по более высоким ценам. Соответственно, число активных фьючерсных контрактов в США на поставку нефти в декабре 2017 г. выросло с января почти на 40%. На данный момент нефть с поставкой в декабре 2017 г. стоит $46. 

    Рост промышленного производства в Китае снизился до кризисных отметок. В январе-феврале показатель вырос лишь на 5,4% в годовом выражении: самый низкий уровень с ноября 2008 года. Вместе с тем, рынок отмечает, что несмотря на определенное замедле-ние, рост все же продолжается. Кроме того, на текущий момент у китайского руководства еще имеются возможности для стимулирования экономики. Целью на текущий год является увеличение ВВП на 6,5-7%.

    Заявление президента Путина о начале вывода войск из Сирии также остается в центре внимания рынка, хотя в большинстве комментариев  преобладает спекулятивная состав-ляющая: решение России рассматривается как попытка давления на президента Сирии Асада с тем, чтобы он согласился на политическое разрешение военного конфликта.  Си-рийская оппозиция немедленно заявила, что теперь переговоры должны быть сконцен-трированы на формировании переходного правительства, которому Асад и должен передать власть. Правительство Сирии в свою очередь  отметило, что оппозиция заблуждается, если думает, что она сможет получить власть за столом переговоров. Ситуация в Сирии по-прежнему сохраняет потенциал драйвер-фактора для топливного рынка на среднесрочную перспективу.

    Таким образом, на рынке по-прежнему отсутствует устойчивый тренд, а изменения коти-ровок носят преимущественно спекулятивный характер.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-03-17

    161

    349*

    Роттердам 2015-03-17

    276

    496

     

     

     

    Гибралтар 2016-03-17

    178

    375*

    Гибралтар 2015-03-17

    305

    545

     

     

     

    Панамский канал 2016-03-17

    168

    390*

    Панамский канал 2015-03-17

    307

    615

     

     

     

    Пусан 2016-03-17

    190

    370*

    Пусан 2015-03-17

    340

    575

     

     

     

    Фуджайра 2016-03-17

    180

    420*

    Фуджайра 2015-03-17

    310

    745

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 16 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $38,46

    Brent Crude Oil

    $40,33


24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года