• 18 февраля 2016 16:14

    Цены на бункерное топливо сохранят умеренные разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо сохранят умеренные разнонаправленные колебания на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Высокая волатильность на мировом топливном рынке продолжает сохраняться. При этом основным драйвером выступает  спекулятивная составляющая: любая новость или интер-вью, прямо или косвенно касающиеся возможных вариантов ограничения либо замораживания уровней добычи нефти как фактора, способного сбалансировать цены, вызывает соответствующую моментную реакцию индексов.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 11 по 18 фев-раля 2016 года при имевшихся разнонаправленных изменениях в итоге показали некоторый рост:

    380 HSFO     - снижение с 136,21 до 146,36 USD/MT    (+10,15)
    180 HSFO     - снижение с 168,79 до 193.14 USD/MT    (+24,35)
    MGO     - снижение с 356,50 до 369.00 USD/MT    (+12,50)

    Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар согласились заморозить добычу на январских уровнях. Четыре страны в совокупности в январе добывали в среднем около 23,75 млн баррелей нефти, что составляет более 25% от общемировой добычи нефти. Учитывая, что избыток продукта в мире сейчас составляет 1,75 млнбарр. в сутки,  согласованное снижение на 1 млн барр. в сутки, возможно, оказало бы повышающий эффект. Однако, простое замораживание добычи вряд ли решит вопрос избытка предложения.

    Кроме того, январская добыча как в России, так и в Саудовской Аравии, находилась на уровне исторических максимумов, а все четыре участника соглашения и так вряд ли планировали увеличение предложения нефти в 2016 г. Однако заморозка может быть прин-ципиальной для государств, стремящихся увеличить добычу: Ирак и Иран. Их реакция на это соглашение будет определяющей.

    При этом у обоих производителей очень слабые стимулы идти на снижение добычи. Осо-бенно это касается Ирана, который только что освободился от санкций и намерен в 2016 году увеличить объемы добычи на порядка 1 миллиона баррелей в день (в январе показатели оставались на отметке в  2,99 млнбарр. в день - на 1,5 млн барр. меньше, чем до санкций). 17 февраля Иран сделал заявление о том, что он поддерживает инициативу России и Саудовской Аравии по замораживанию уровней добычи. Однако, никаких конкретных шагов в этом направлении озвучено не было. Вполне вероятно, что Ирану могут быть предложены специальные условия, при которых он сможет увеличить добычу с январского уровня до определенной отметки.

    Пока также неясно, какое количество нефти Иран готов экспортировать на мировой рынок, поскольку ряд факторов осложняют оценку этого показателя. Окончательные объемы станут известны, когда нефть и конденсат из хранилищ будут распроданы, и экспортный продукт начнет поступать напрямую с месторождений. При этом высказываются сомнения, что рост объемов экспорта нефти из страны сможет сильно превысить 300 000 баррелей в день (в январе объемы поставок выросли только на 80 тыс. барр./cут.— до 2,99 млнбарр./cут).

    Вместе с тем, на текущей неделе Иран отгрузил первые партии нефти на три танкера, следующие в Европу. Всего планируются три поставки общим объемом в 4 млн баррелей, в т.ч. в адрес Total, а также в Испанию и Россию.

    Что касается Ирака, то добыча нефти там в последнее время выросла до рекордных уров-ней, поскольку официальному правительству страны необходимы средства для ведения войны против Исламского государства.

    Еще одним препятствием на пути соглашения по заморозке добычи с большой долей вероятности станут США, где с 2008 г. наблюдается бум добычи сланцевой нефти. Сейчас часть скважин законсервирована из-за низких цен. Тем не менее, на производителей сланцевой нефти приходится около 250 млн тонн нефти в год. Считается, что критической отметкой, при которой американские компании могут возобновить добычу на законсервированных скважинах, является цена в 50 долларов за баррель. Таким образом, даже если Россия и ОПЕК смогут достичь соглашения и это двинет цены вверх на 5-15 долларов, это неминуемо приведет к ответной реакции США по наращиванию добычи, и котировки вновь начнут падение. При этом вероятность соглашения с американскими производителями по заморозке добычи оценивается как ничтожная.

    Кроме того, даже если другие производители присоединятся к соглашению, оно вряд может стать полноценным решением проблемы избытка предложения: рост спроса в крупнейших потребителях нефти, прежде всего в Китае, продолжает замедляться. Импорт нефти в КНР снизился на 20% в январе до примерно 1,5 млн баррелей в день против декабрьских показателей: минимальный уровень за последние три месяца. Снижение происходит за счет того, что государственные НПЗ снижают свою активность на фоне роста запасов топлива. Экспорт из Китая в январе также снизился на 4.6 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года до 26.69 миллионов тонн (около 6.3 млн баррелей в день).

    Учитывая складывающуюся ситуацию, дальнейший рост цен будет ограничен в краткосрочной перспективе. Вариант заморозки может несколько замедлить производство в первом полугодии 2016 года, в том числе из-за сезонного снижения потребления. Однако, более заметное улучшение на рынке можно ожидать во втором полугодии при традиционно более сильном сезонном спросе, что в результате способно сбалансировать рынок к концу года до 40-50 долларов за баррель.

    Пока же фундаментальные показатели не меняются,  а основными драйверами поддержки на рынке остаются спекулятивные вбросы о возможном сокращении нефтедобычи и росте спроса.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-18

    150

    304*

    Роттердам2015-02-18

    318

    561

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-18

    160

    350*

    Гибралтар 2015-02-18

    342

    605

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-18

    161

    360*

    Панамский канал 2015-02-18

    348

    633

     

     

     

    Пусан 2016-02-18

    165

    315*

    Пусан 2015-02-18

    383

    600

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-18

    158

    445*

    Фуджайра 2015-02-18

    385

    775


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD/MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 17февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $30,66

    Brent Crude Oil

    $34,50

     


16 сентября 2019

12:56 В порту Владивосток прошли учения по ликвидации последствий ЧС при разливе нефтепродуктов
12:42 Грузооборот морских портов Украины за 8 месяцев 2019 года вырос почти на 19% - до 100 млн тонн
12:26 ВГК начала предстроительные работы по проекту угольного конвейера к порту Шахтерск
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 В ХМАО по факту происшествия с пассажирским теплоходом возбуждено уголовное дело
11:44 Международное речное сообщение Хабаровск - Фуюань будет возобновлено 17 сентября
11:26 На Сахалине к поискам пропавших рыбаков привлечен вертолет Ми-8 Хабаровского аварийно-спасательного центра
11:12 В связи с отменой угрозы наводнения в Санкт-Петербурге разрешено движение судов через судопропускные сооружения КЗС
10:57 БТК первой в порту Усть-Луга провела бункеровку мазутом с содержанием серы 0,5
10:43 Цены на бункерное топливо 16 сентября могут вырасти - аналитики MABUX
10:27 ПАСФ «Контур СПб» рекомендовано к аттестации на право проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
10:10 Росгвардия приняла под охрану ПЭБ «Академик Ломоносов» в порту Певек (Чукотка)
09:55 Цена нефти Brent поднялась на 9,96% - до $66,22, Light увеличилась на 8,61% - до $59,52 за баррель
09:41 Гендиректором ПАО «Мурманское морское пароходство» назначен Андрей Киселев
09:25 В рамках «регуляторной гильотины» на водном транспорте разработана структура будущего нормативного регулирования
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 13 сентября составил 2312 пунктов
08:53 Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект о концессии
08:36 В Санкт-Петербург прибыл атомный контейнеровоз «Севморпуть»
08:11 ПАО «Газпром» выступает генеральным спонсором III конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России»
08:00 Прямая трансляция первой конференции в рамках выставки НЕВА-2019 начинается на сайте ПортНьюс сегодня в 10:00

15 сентября 2019

16:44 Движение пассажирских и грузовых судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру остановлено
16:28 Пассажиры с потерпевшего крушение в ХМАО «Метеора» доставлены в Ханты-Мансийск
15:52 Датский Нюборг включен в сеть круизных маршрутов Балтики Cruise Baltic
15:44 Посвящение в курсанты Института водного транспорта им. Г.Я. Седова состоялось в День города Ростова-на-Дону
08:00 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-август 2019 года вырос на 5,74% - до 6,31 млн TEU‎s

14 сентября 2019

15:55 ПЭБ «Академик Ломоносов» успешно пришвартовался в Певеке
15:51 «Метеор» сел на мель в ХМАО, есть пострадавшие
15:38 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2019 года снизился на 6,3% - до 31,26 млн тонн
15:24 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2019 года вырос на 0,5% и составил 418,16 млн тонн
08:00 Wartsila впервые поставит установки очистки балластной воды Aquarius UV в Южную Корею
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения члена Совета директоров Морцентр ТЭК Егора Мосягина!

13 сентября 2019

19:00 Rolls-Royce произвела 50-й газотурбинный двигатель серии MT30
18:45 На круизном судне MOL проводятся испытания системы распознавания изображений на основе технологии AI
18:30 АМПУ намерена совершенствовать фито- и ветеринарно-санитарную экспертизы в портах Украины
18:15 В международном форуме «Транспортный потенциал» приняли участие около 300 делегатов
17:58 В Новороссийске два капитана судов, виновные в гибели трех членов экипажа плавкрана, получили условные сроки
17:43 Контейнерооборот порта Лонг-Бич за 8 месяцев 2019 года сократился на 6,6% - до почти 5 млн TEUs
17:25 Рабочая группа Арктического совета по ПАМЕ обсудила ход выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике
17:12 Казахстан планирует экспортировать через Китай 2 млн тонн угля в год
16:57 IT-проект Туапсинского МТП признан одним из лучших на конкурсе «1С: Проект года»
16:45 «Ростерминалуголь» отгрузил 17 млн тонн угля с начала года
16:27 Балтзавод прошел аудит системы менеджмента профбезопасности и охраны труда
16:11 Спасательное судно проекта MPSV12 «Калас» завершило ходовые испытания в Ладожском озере
15:59 С экипажем новейшего МРК «Орехово-Зуево» Черноморского флота проведено учение по ПВО
15:46 В Казани возбуждено уголовное дело по факту хищения 8 тонн горючего с земснаряда
15:31 Власти Нижегородской области обсуждают возможность запуска пассажирских перевозок по Волге
15:15 ЛОРП завершает завоз грузов в Арктическую зону Якутии
14:58 Антверпен и Роттердам призвали Еврокомиссию и Европарламент уделить больше внимания портовому хозяйству
14:44 Работа пункта пропуска Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) возобновляется с 16 сентября
14:28 Готовность причалов Петролеспорта и АСФ к приему атомного контейнеровоза «Севморпуть» подтверждена МВК
14:14 КМЗ завершил обслуживание ПСКР «Василий Грязев»
13:58 В Севастополе на линии «Северная - Артбухта» работает один паром
13:44 ПГК за 8 месяцев 2019 года увеличила перевозки инертных строительных грузов в 4,5 раза - за 1,3 млн тонн
13:26 В Кирове суд обязал судовладельца обеспечить безопасность эксплуатации теплохода
13:11 Экипаж СКР Балтийского флота «Ярослав Мудрый» выполнил зенитные ракетные стрельбы в море
12:56 Терминалы порта Ростов-на-Дону в сентябре 2019 года планируют обработать 2,3 млн тонн грузов
12:43 Грузооборот порта Кавказ за 8 месяцев 2019 году сократился на 30% - до 22,35 млн тонн грузов
12:27 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Экспорт зерновых из морских портов Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог в 2019 году снизился на 3,24 млн тонн
11:58 Установка видеокамер на акватории морского порта Ростов-на-Дону планируется в 2020 году