• 18 февраля 2016 16:14

    Цены на бункерное топливо сохранят умеренные разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо сохранят умеренные разнонаправленные колебания на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Высокая волатильность на мировом топливном рынке продолжает сохраняться. При этом основным драйвером выступает  спекулятивная составляющая: любая новость или интер-вью, прямо или косвенно касающиеся возможных вариантов ограничения либо замораживания уровней добычи нефти как фактора, способного сбалансировать цены, вызывает соответствующую моментную реакцию индексов.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 11 по 18 фев-раля 2016 года при имевшихся разнонаправленных изменениях в итоге показали некоторый рост:

    380 HSFO     - снижение с 136,21 до 146,36 USD/MT    (+10,15)
    180 HSFO     - снижение с 168,79 до 193.14 USD/MT    (+24,35)
    MGO     - снижение с 356,50 до 369.00 USD/MT    (+12,50)

    Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар согласились заморозить добычу на январских уровнях. Четыре страны в совокупности в январе добывали в среднем около 23,75 млн баррелей нефти, что составляет более 25% от общемировой добычи нефти. Учитывая, что избыток продукта в мире сейчас составляет 1,75 млнбарр. в сутки,  согласованное снижение на 1 млн барр. в сутки, возможно, оказало бы повышающий эффект. Однако, простое замораживание добычи вряд ли решит вопрос избытка предложения.

    Кроме того, январская добыча как в России, так и в Саудовской Аравии, находилась на уровне исторических максимумов, а все четыре участника соглашения и так вряд ли планировали увеличение предложения нефти в 2016 г. Однако заморозка может быть прин-ципиальной для государств, стремящихся увеличить добычу: Ирак и Иран. Их реакция на это соглашение будет определяющей.

    При этом у обоих производителей очень слабые стимулы идти на снижение добычи. Осо-бенно это касается Ирана, который только что освободился от санкций и намерен в 2016 году увеличить объемы добычи на порядка 1 миллиона баррелей в день (в январе показатели оставались на отметке в  2,99 млнбарр. в день - на 1,5 млн барр. меньше, чем до санкций). 17 февраля Иран сделал заявление о том, что он поддерживает инициативу России и Саудовской Аравии по замораживанию уровней добычи. Однако, никаких конкретных шагов в этом направлении озвучено не было. Вполне вероятно, что Ирану могут быть предложены специальные условия, при которых он сможет увеличить добычу с январского уровня до определенной отметки.

    Пока также неясно, какое количество нефти Иран готов экспортировать на мировой рынок, поскольку ряд факторов осложняют оценку этого показателя. Окончательные объемы станут известны, когда нефть и конденсат из хранилищ будут распроданы, и экспортный продукт начнет поступать напрямую с месторождений. При этом высказываются сомнения, что рост объемов экспорта нефти из страны сможет сильно превысить 300 000 баррелей в день (в январе объемы поставок выросли только на 80 тыс. барр./cут.— до 2,99 млнбарр./cут).

    Вместе с тем, на текущей неделе Иран отгрузил первые партии нефти на три танкера, следующие в Европу. Всего планируются три поставки общим объемом в 4 млн баррелей, в т.ч. в адрес Total, а также в Испанию и Россию.

    Что касается Ирака, то добыча нефти там в последнее время выросла до рекордных уров-ней, поскольку официальному правительству страны необходимы средства для ведения войны против Исламского государства.

    Еще одним препятствием на пути соглашения по заморозке добычи с большой долей вероятности станут США, где с 2008 г. наблюдается бум добычи сланцевой нефти. Сейчас часть скважин законсервирована из-за низких цен. Тем не менее, на производителей сланцевой нефти приходится около 250 млн тонн нефти в год. Считается, что критической отметкой, при которой американские компании могут возобновить добычу на законсервированных скважинах, является цена в 50 долларов за баррель. Таким образом, даже если Россия и ОПЕК смогут достичь соглашения и это двинет цены вверх на 5-15 долларов, это неминуемо приведет к ответной реакции США по наращиванию добычи, и котировки вновь начнут падение. При этом вероятность соглашения с американскими производителями по заморозке добычи оценивается как ничтожная.

    Кроме того, даже если другие производители присоединятся к соглашению, оно вряд может стать полноценным решением проблемы избытка предложения: рост спроса в крупнейших потребителях нефти, прежде всего в Китае, продолжает замедляться. Импорт нефти в КНР снизился на 20% в январе до примерно 1,5 млн баррелей в день против декабрьских показателей: минимальный уровень за последние три месяца. Снижение происходит за счет того, что государственные НПЗ снижают свою активность на фоне роста запасов топлива. Экспорт из Китая в январе также снизился на 4.6 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года до 26.69 миллионов тонн (около 6.3 млн баррелей в день).

    Учитывая складывающуюся ситуацию, дальнейший рост цен будет ограничен в краткосрочной перспективе. Вариант заморозки может несколько замедлить производство в первом полугодии 2016 года, в том числе из-за сезонного снижения потребления. Однако, более заметное улучшение на рынке можно ожидать во втором полугодии при традиционно более сильном сезонном спросе, что в результате способно сбалансировать рынок к концу года до 40-50 долларов за баррель.

    Пока же фундаментальные показатели не меняются,  а основными драйверами поддержки на рынке остаются спекулятивные вбросы о возможном сокращении нефтедобычи и росте спроса.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-18

    150

    304*

    Роттердам2015-02-18

    318

    561

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-18

    160

    350*

    Гибралтар 2015-02-18

    342

    605

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-18

    161

    360*

    Панамский канал 2015-02-18

    348

    633

     

     

     

    Пусан 2016-02-18

    165

    315*

    Пусан 2015-02-18

    383

    600

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-18

    158

    445*

    Фуджайра 2015-02-18

    385

    775


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD/MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 17февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $30,66

    Brent Crude Oil

    $34,50

     


18 марта 2024

19:00 Инвесторам в российскую водородную энергетику создадут налоговые стимулы
18:23 ADNOC договорилась о поставках сингапурской SEFE 1 млн СПГ в год в течение 15 лет
17:59 Мурманский моррыбпорт получил рефконтейнеры для первой отправки экспортной партии рыбы железной дорогой во Владивосток
17:42 Власти Амурской области готовятся поставить суда на воздушной подушке для перевозки пассажиров через Амур в межсезонье
17:23 Грузооборот Мурманского МТП за январь-февраль 2024 года составил около 2,5 млн тонн
16:57 Онежский ССЗ построит для Росморпорта три портовых буксира ледового класса Arc4 проекта NE038
16:46 За первый год работы линии между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом FESCO перевезла 40,5 тыс. TEU
16:31 РЖД открыли движение по второму в 2024 году участку на линии Комсомольск-на-Амуре ‒ Ванино
16:10 ГК «СММ» завершила испытания одного из трех специальных оффшорных кранов «С 750»
15:48 Инвестиции в основной капитал организаций морского грузового транспорта в 2023 году выросли на 74%
15:27 В Грузии объявлен тендер на строительство порта Анаклия
15:06 Литва усилила проверки в отношении ввозимого из России зерна
14:45 Суд обязал владельца затонувшего в Амурской области судна возместить вред экологии в размере 4 млн рублей
14:24 Грузооборот Мурманского балкерного терминала в январе-феврале 2024 года составил 588,5 тыс. тонн
14:03 Производство специализированных контейнеров в России в 2023 году выросло на 30,3% — до 10,8 тыс. единиц
13:39 Численность работников морского транспорта за 2023 год увеличилась на 5,9% — до 14,8 тыс. человек
13:22 Южнокорейская верфь группы HD KSOE построит три аммиаковоза типа VLAC за $372 млн
13:01 Доля водного транспорта в структуре пассажирских перевозок в России в 2023 году составила 0,13%
12:46 На морском транспорте России в 2023 году зафиксировано 33 происшествия
12:24 Доставка грузов по воде в районы Крайнего Севера в 2023 году снизилась на 5,2% — до 25,7 млн тонн
12:05 Мировые ставки фрахта на танкеры-продуктовозы продолжили рост в феврале 2024 года
11:43 Экспорт зерна через Мариупольский морпорт в январе-феврале 2024 года составил 29 тыс. тонн
11:21 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-февраль 2024 года вырос на 15%
11:02 Стивидорные предприятия Приморья установят 90 систем пылеподавления для снижения вредных выбросов
10:44 Ставки фрахта на танкеры VLCC сильно росли в феврале 2024 года в сравнении с январем
10:29 Выручка ПАО «Совкомфлот» за 2023 год выросла на 22,6% — до $2,3 млрд
10:22 Конференция «Логистика на море» стартовала в Москве в ТПП РФ
10:16 Президент РФ поручил проработать возможность создания стоянки для учебных парусников в Калининградской области
09:58 Краболов проекта CCa 5712LS «Капитан Егоров» завершил ходовые испытания в Финском заливе
09:40 Утилизация севшего на мель у Холмска (Сахалин) сухогруза Xing Yuan начнется весной 2024 года
09:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2024 года вырос на 2,9%
08:57 Спотовые ставки фрахта на балкеры Capesize росли в феврале 2024 года
08:38 В Инкермане (Севастополь) установлен плавучий причал
08:19 Грузооборот порта Сингапур за январь-февраль 2024 года увеличился на 8,3%
08:00 Вышел первый в этом году номер журнала «Гидротехника»

17 марта 2024

14:35 Следовавший из Италии в Россию танкер встал на якорь в районе Босфора из-за поломки
14:16 В порту Сингапур завершились испытания аммиака в качестве судового топлива
11:14 В порту Коджаэли (Турция) контейнеровоз снес несколько кранов
10:41 Сергей Шойгу поставил задачу повысить живучесть кораблей и судов Черноморского флота

16 марта 2024

11:17 Правительство профинансирует завершение ряда опытно-конструкторских работ, связанных с развитием судоходства
11:11 После неудачной прогулки в Баренцевом море возбуждено уголовное дело
10:57 Первые строительные работы по модернизации Корсаковского порта начнутся в 2024 году
10:46 В Приморском крае загорелось НИС «Геолог Дмитрий Наливкин»

15 марта 2024

19:00 Плавучий СПГ-терминал Energos Force прибыл в порт Штаде (Германия)
18:32 На линию Калининград – Санкт-Петербург с 20 марта встанет еще одно грузовое судно
18:08 Грузооборот Архангельского рыбпорта планируется увеличить в 5 раз за счет модернизации по инвестквотам
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 11-15 марта 2024 года
17:34 Лайнер Astoria Grande 23 марта откроет круизный сезон из порта Сочи
17:17 ГУМРФ провел ежегодную ярмарку вакансий плавсостава
16:58 Готовится к публикации второй номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год
16:43 Подводные лодки «Дмитров» и «Можайск» вышли в Балтийское море для отработки курсовой задачи
15:54 ЕРП и Красноярский речпорт согласовали перевозку 16 тыс. тонн грузов в навигацию 2024 года
15:31 Окская судоверфь (Нижегородская область) заложила первые в России сухогрузы проекта RSC80
14:38 В строительство портовой инфраструктуры Крыма и Севастополя планируется вложить более 900 млн рублей до 2026 года
14:21 Запрет на плавание маломерных судов вводится в порту Новороссийск до 18 марта
13:53 ВГУВТ предложил схему оптимизации грузоперевозок для Азово-Черноморского бассейна
13:31 Судовладельцы заключили 63 договора на выполнение пассажироперевозок по Москве-реке в навигацию 2024 года
13:12 На стройплощадку БГУ начали доставлять первое гидромеханическое оборудование
12:49 Из Санкт-Петербурга в порт Новороссийск отправился первый регулярный контейнерный поезд FESCO
12:34 НТК инвестирует 12,3 млрд рублей в развитие портовой инфраструктуры в 2024 году
12:23 Рыбинский гидроузел на канале имени Москвы отремонтируют к навигации 2024 года
11:51 Денис Мантуров: Для роста грузопотока на СМП верфи будут увеличивать темпы строительства танкеров и контейнеровозов
11:08 Глава Якутии: По Тихоокеанской железной дороге к порту «Эльга» в 2025 году будет перевезено 15 млн тонн угля
10:25 Грузооборот морпортов России за январь-февраль 2024 года снизился до 139,6 млн тонн (детализация)
09:52 Все высвобождающиеся паромные мощности на линии Усть-Луга ‒ Балтийск решено загружать только накатной техникой
09:27 Чистый убыток линейной судоходной компании ZIM в 2023 году достиг $2,69 млрд
09:05 Из порта Актау по направлению порта Махачкала за 2 месяца 2024 года отгружено 331 тыс. тонн нефти
08:43 Владимир Путин: Новую верфь целесообразно строить в восточных регионах для развития Дальнего Востока
08:26 Антон Алиханов: Калининградские рыбаки ежегодно на прибрежном промысле добывают около 50 тыс. тонн рыбы
08:00 ОТЭКО исследовала береговую линию Таманского терминала навалочных грузов в рамках геологического мониторинга