• 12 февраля 2016 15:29

    Представители таможни и участники ВЭД обсудили оптимизацию взаимодействия в морском порту Владивосток

    Владивостокская таможня провела рабочее совещание с участниками внешне-экономической деятельности (ВЭД), на котором обсуждались актуальные вопросы оформления товаров во Владивостокском морском торговом порту. Как сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, в частности, рассматривались проблемные вопросы взаимодействия отдельных подразделений организаций, функционирующих в морском порту Владивосток, препятствующих сокращению времени нахождения товаров в морском порту.

    Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексей Кузьмин привел собравшимся основные показатели деятельности Владивостокской таможни в 2015 году, сравнив их с аналогичным периодом предыдущего года. Он отметил недопустимо высокие сроки нахождения контейнеров в морском порту. В соответствии с «дорожной картой» в 2015 году срок нахождения товаров под таможенным контролем не должен превышать шесть дней, в то время как в порту Владивосток этот срок составляет более восьми дней, что делает его неконкурентоспособным по сравнению с морскими терминалами, где товары обрабатываются без задержек. Основными причинами столь длительного нахождения товаров в порту являются задержки в подготовке деклараций на товары. В среднем в 2015 году срок подготовки декларантами пакета документов для предоставления в таможню превысил пять дней.

    В свою очередь, таможенный орган выпускает товары, в среднем, в течение трех дней с момента предоставления декларантом таможенной декларации. Таможня планомерно работает над сокращением сроков выпуска товаров. Так, в 4 квартале 2015 года приняты действенные меры по сокращению количества отозванных декларантом деклараций на товары и отказанных в выпуске товаров. Ведется планомерная работа по повышению качества и оперативности принимаемых таможенным органом решений.

    По мнению Кузьмина, сроки прохождения контейнеров могли быть сокращены и при более активном применении предварительного декларирования. Алексей Валентинович отметил, что, несмотря на предпринимаемые таможней меры по популяризации предварительного декларирования, доля предварительных деклараций составляет 5% от общего количества.

    В 2015 году на уровне Дальневосточного таможенного управления и таможни устранены технические проблемы, снижающие привлекательность технологии. Применение в 2016 году декларантами технологий предварительного декларирования может вывести морской порт Владивосток на более высокие показатели по сравнению с другими морскими портами, имеющими схожий товарооборот, и выполнить требования Дорожной карты.

    С информацией о проведении эксперимента по совершению таможенных операций при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме выступил начальник отдела контроля за таможенным транзитом таможенного поста Морской порт Владивосток Виталий Васильев. Он отметил, что на данный момент в рамках эксперимента выпущено две транзитных декларации в электронном виде. Обработка и выпуск этих деклараций позволили таможенному органу отработать порядок принятия решений по электронным транзитным декларациям. Технические проблемы оперативно устраняются специалистами информационно-технической службы. Технология электронного транзита приобретает отчетливые практические формы и уже на нынешнем этапе может значительно сократить не только время выпуска товаров, но и внутренние ресурсы декларанта. В завершение своего выступления Виталий Геннадьевич предложил участникам совещания оценить преимущества декларирования транзитных товаров в электронной форме и активизировать подачу таких деклараций.

    О проведении опытной эксплуатации комплекса программных средств портал «Морской порт» рассказал Алексей Кузьмин. Он проинформировал собравшихся о текущем состоянии и перспективах межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля в морском порту с использованием комплекса программных средств портала «Морской порт» на объектах пилотной зоны. Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса в морском порту и оптимизировать совершение операций, что ведет, в первую очередь, к однократному предоставлению информации при прибытии товаров на портал с дальнейшим доступом к такой информации всех заинтересованных лиц. К ним относятся государственные контрольные органы в пункте пропуска, перевозчики, стивидоры, службы капитана порта. Вторым неоспоримым плюсом работы через портал «Морской порт» является возможность отказаться от бумажных носителей документов, и как следствие, сократить время, необходимое для перемещения документов от одной службы к другой.

    Анализ электронных документов, размещенных на портале, позволяет принимать целый ряд предварительных решений, которые при прибытии товаров и отсутствии расхождений в данных, станут окончательными решениями.

    Таможенный орган получит возможность заблаговременно информировать перевозчика об отсутствии тех или иных документов, необходимых для принятия решения о пропуске товаров, что позволит заинтересованному лицу к прибытию товаров устранить недочеты.

    Таким образом, информация о товаре, ее проверка опередят прибытие товаров. В итоге, при качественном и полном предоставлении предварительной информации, сроки совершения таможенных операций при прибытии значительно сократятся.

    Завершая обсуждение этого вопроса, первый заместитель начальника таможни Константин Герасимов подчеркнул, что схема предварительного информирования себя оправдала на автомобильном и железнодорожном транспорте, поэтому осталось сделать шаг участникам ВЭД, чтобы заполнить эту нишу на морском транспорте. «Опробовав эту технологию»,- отметил он, «вы сможете предоставить нам краткую информацию о товаре, которая уже на этапе прибытия даст возможность отсечь на основании системы управления рисками те группы, которым мы можем предоставить «зеленый коридор», от тех, к которым есть вопросы. Это значительно ускорит время на таможенные формальности».




29 марта 2024

13:46 «Нордик Инжиниринг» завершил этап разработки трехмерной модели судна проекта NE028 «Лотос»
13:21 Вице-губернатор Санкт-Петербурга подтвердил трудности с ценообразованием при строительстве судов
13:00 Субъекты РФ планируется наделить полномочиями по ограничению судоходства в экологических целях
12:37 Андрей Тарасенко назначен руководителем Росморречфлота
12:19 Траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Абакумов» для «Норебо» спущен на воду в Санкт-Петербурге
12:08 Дизель-электроход «Василий Головнин» завершил антарктическую экспедицию 2023-2024 годов
11:47 Владелец судна Hai Jin Jiang согласился выплатить штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
11:33 На очередном перегоне Байкало-Амурской магистрали открыто движение по новому пути
11:11 Построенный на верфи «Пелла» в Ленобласти рейдовый буксир проекта 90600 «Ижорец» завершает государственные испытания
10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года