• 4 февраля 2016 16:14

    Цены на бункерное топливо продолжат существенные разнонаправленные колебания – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат существенные разнонаправленные колебания на следующей неделе. Рынок по-прежнему находится под воздействием спекулятивной составляющей: попытки ведущих государств-производителей нефти повлиять на ценовую ситуацию через ограничение добычи вызывают дополнительную волатильность и формируют разнонаправленные колебания котировок. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Текущая семидневка проходила для мировых топливных котировок в условиях повышенной волатильности. Топливный рынок несколько утратил оптимизм по поводу возможной встречи ведущих мировых производителей нефти из ОПЕК и вне картеля, а реальность достижения какого-либо соглашения по ограничению добычи нефти на подобной встрече стала оцениваться как минимальная.  На этом фоне состояние фундаментальных факторов спрос-предложение не претерпело существенных изменений.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 января по 4 февраля 2016 года показывали разнонаправленные скачки при высоком диапазоне колебаний. Однако, по общему результату зафиксирован небольшой рост котировок:

    380 HSFO - рост с 141,64 до 146.79 USD/MT (+5,15) 
    180 HSFO - рост с 172,29 до 176.74 USD/MT (+4,45)
    MGO - рост с 354,50 до 366.71 USD/MT (+12,21)
    В начале недели представители ОПЕК отвергли предложения России относительно со-трудничества в деле сокращения добычи. В частности, представители монархий Персид-ского залива предпочитают не проводить экстренное заседание до того момента, пока не будет прояснена ситуация с возвращением иранской нефти на мировой рынок и влияние этих дополнительных поставок на уровни цен. 
    Надежды на снижение предложения еще больше уменьшились после того, как Иран заявил, что он не будет рассматривать вопрос о сокращении добычи, пока его экспорт не превысит текущий уровень на 1,5 млн баррелей в день (в настоящий момент экспорт нефти из Ирана составляет около 1,1 млн баррелей в день). Международное энергетическое агентство (IEA) ожидает, что экспорт Ирана к концу этого года увеличится на 300 000 баррелей.
    Кроме того, в вопросе возможного сотрудничества между ОПЕК и странами, не входящими в картель, не полностью учитываются позиции Ирака. Являясь членом ОПЕК, Ирак тем не менее не подпадает под действие ее квот, поэтому страна производит столько нефти, сколько может:  к концу прошлого года добыча иракской нефти составила 4,3 миллиона баррелей в сутки. 
    ОПЕК уже заявила о росте добычи в январе до 33.11 млн баррелей в день, в том числе, за счет дополнительного количества нефти, добываемого новым членом ОПЕК Индонезией (оценивается в 815 тыс. баррелей в день). Кроме того, рост добычи был отмечен в Нигерии, Кувейте и Иране.
    Российские показатели добычи нефти также находятся на максимальных уровнях, что серьезно снижает возможности по восстановлению мировых цен. В январе добыча нефти в России выросла до 10,88 млн баррелей в день против 10,83 млн баррелей в день в декабре. Таким образом, все потенциальные участники соглашения продолжают наращивать объемы добычи, увеличивая тем самым и без того существенный переизбыток продукта на рынке.
    На этом фоне крупнейшие топливные компании мира просят судовладельцев несколько замедлить темпы доставок нефтеналивных грузов. Снижение скорости танкера на 2 узла позволяет выиграть отправителям дополнительно восемь дней. Главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. В Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели. Такие же задержки наблюдаются и на Ближнем Востоке. Предложение нефти пока настолько велико, что в скором времени может резко вырасти потребность в морских хранилищах. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, почти до-стигли рекорда на уровне примерно 3 млрд барр., а предложение по-прежнему превышает спрос примерно на 1,5 – 2,0 млн баррелей в сутки.
    Одним из основных факторов влияния на ситуацию остается себестоимость добычи слан-цевой нефти в США. По оценке Минэнерго, американские компании, занимающиеся до-бычей сланцевой нефти, смогут выживать только при цене не менее 50 долларов за бар-рель, а при нынешних ценах (около 30 долларов за баррель) объем добычи нефти в США снижается на 1-2% в месяц. Предполагается, что компании начнут бурение новых скважин только в том случае, если цена нефти вырастет до 50-75 долларов за баррель.
    Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США по итогам оче-редного заседания сохранил базовую процентную ставку на уровне 0,25-0,5% годовых, которая может оставаться неизменной в течение некоторого времени. Общая оценка эко-номической ситуации в США ухудшилась: отмечается ослабление активности (несмотря на создание новых рабочих мест) и сохранение низких темпов инфляции. В результате на рынке усилились ожидания, что ФРС не будет форсировать повышение ставок в 2016 го-ду(если это вообще произойдет), что несколько стабилизировало топливный рынок.
    Вышедшая  на неделе статистика из Китая оказалась хуже ожиданий. Индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственного сектора страны упал до 49,4 пункта в январе (с 49,7 пункта в декабре), показав снижение 6-й месяц подряд и достигнув минимума с августа 2012 года. Ранее на прошлой неделе выходили данные о падении прибыли про-мышленных компаний, где с февраля прошлого года отмечается снижение к уровням годом ранее, и этот спад имеет тенденцию к увеличению. Замедление экономики Китая продолжает оказывать давление на мировой спрос на энергоносители.
    Вместе с тем, китайские компании зафрахтовали в феврале танкера на перевозку нефти из Западной Африки из расчета 1.38 млн баррелей нефти в день: наивысший уровень с 2011 года. Также были увеличены объемы закупок нефти из районов Северного моря и России. В декабре 2015 года Китай импортировал рекордное количество нефти для удовлетворения растущих потребностей своих НПЗ – данные были восприняты рынком со сдержанным оптимизмом.

     

    380 HSFO - рост с 141,64 до 146.79 USD/MT (+5,15) 

    180 HSFO - рост с 172,29 до 176.74 USD/MT (+4,45)

    MGO - рост с 354,50 до 366.71 USD/MT (+12,21)


    В начале недели представители ОПЕК отвергли предложения России относительно сотрудничества в деле сокращения добычи. В частности, представители монархий Персидского залива предпочитают не проводить экстренное заседание до того момента, пока не будет прояснена ситуация с возвращением иранской нефти на мировой рынок и влияние этих дополнительных поставок на уровни цен. 

    Надежды на снижение предложения еще больше уменьшились после того, как Иран заявил, что он не будет рассматривать вопрос о сокращении добычи, пока его экспорт не превысит текущий уровень на 1,5 млн баррелей в день (в настоящий момент экспорт нефти из Ирана составляет около 1,1 млн баррелей в день). Международное энергетическое агентство (IEA) ожидает, что экспорт Ирана к концу этого года увеличится на 300 000 баррелей.
    Кроме того, в вопросе возможного сотрудничества между ОПЕК и странами, не входящими в картель, не полностью учитываются позиции Ирака. Являясь членом ОПЕК, Ирак тем не менее не подпадает под действие ее квот, поэтому страна производит столько нефти, сколько может:  к концу прошлого года добыча иракской нефти составила 4,3 миллиона баррелей в сутки. 

    ОПЕК уже заявила о росте добычи в январе до 33.11 млн баррелей в день, в том числе, за счет дополнительного количества нефти, добываемого новым членом ОПЕК Индонезией (оценивается в 815 тыс. баррелей в день). Кроме того, рост добычи был отмечен в Нигерии, Кувейте и Иране.

    Российские показатели добычи нефти также находятся на максимальных уровнях, что серьезно снижает возможности по восстановлению мировых цен. В январе добыча нефти в России выросла до 10,88 млн баррелей в день против 10,83 млн баррелей в день в декабре. Таким образом, все потенциальные участники соглашения продолжают наращивать объемы добычи, увеличивая тем самым и без того существенный переизбыток продукта на рынке.

    На этом фоне крупнейшие топливные компании мира просят судовладельцев несколько замедлить темпы доставок нефтеналивных грузов. Снижение скорости танкера на 2 узла позволяет выиграть отправителям дополнительно восемь дней. Главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. В Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели. Такие же задержки наблюдаются и на Ближнем Востоке. Предложение нефти пока настолько велико, что в скором времени может резко вырасти потребность в морских хранилищах. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, почти до-стигли рекорда на уровне примерно 3 млрд барр., а предложение по-прежнему превышает спрос примерно на 1,5 – 2,0 млн баррелей в сутки.

    Одним из основных факторов влияния на ситуацию остается себестоимость добычи сланцевой нефти в США. По оценке Минэнерго, американские компании, занимающиеся добычей сланцевой нефти, смогут выживать только при цене не менее 50 долларов за баррель, а при нынешних ценах (около 30 долларов за баррель) объем добычи нефти в США снижается на 1-2% в месяц. Предполагается, что компании начнут бурение новых скважин только в том случае, если цена нефти вырастет до 50-75 долларов за баррель.

    Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США по итогам очередного заседания сохранил базовую процентную ставку на уровне 0,25-0,5% годовых, которая может оставаться неизменной в течение некоторого времени. Общая оценка экономической ситуации в США ухудшилась: отмечается ослабление активности (несмотря на создание новых рабочих мест) и сохранение низких темпов инфляции. В результате на рынке усилились ожидания, что ФРС не будет форсировать повышение ставок в 2016 го-ду(если это вообще произойдет), что несколько стабилизировало топливный рынок.

    Вышедшая  на неделе статистика из Китая оказалась хуже ожиданий. Индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственного сектора страны упал до 49,4 пункта в январе (с 49,7 пункта в декабре), показав снижение 6-й месяц подряд и достигнув минимума с августа 2012 года. Ранее на прошлой неделе выходили данные о падении прибыли про-мышленных компаний, где с февраля прошлого года отмечается снижение к уровням годом ранее, и этот спад имеет тенденцию к увеличению. Замедление экономики Китая продолжает оказывать давление на мировой спрос на энергоносители.

    Вместе с тем, китайские компании зафрахтовали в феврале танкера на перевозку нефти из Западной Африки из расчета 1.38 млн баррелей нефти в день: наивысший уровень с 2011 года. Также были увеличены объемы закупок нефти из районов Северного моря и России. В декабре 2015 года Китай импортировал рекордное количество нефти для удовлетворения растущих потребностей своих НПЗ – данные были восприняты рынком со сдержанным оптимизмом.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-04

    151

    294*

    Роттердам 2015-02-04

    294

    536

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-04

    170

    325*

    Гибралтар 2015-02-04

    316

    562

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-04

    156

    360*

    Панамский канал 2015-02-04

    313

    650

     

     

     

    Пусан 2016-02-04

    170

    310*

    Пусан 2015-02-04

    348

    580

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-04

    155

    460*

    Фуджайра 2015-02-04

    345

    830

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 03 февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $32,28

    Brent Crude Oil

    $35,04


18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов