• 21 января 2016 15:58

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренное снижение на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренное снижение на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Достаточно драматичное начало года, ознаменовавшееся существенным падением индексов на фоне финансового и фондового кризиса в Китае, нашло свое продолжение и на текущей неделе. Котировки продолжили свое снижение, драйвером которого стало давно ожидавшееся событие: отмена санкций против Ирана, и, соответственно, вновь усилившиеся опасения по дальнейшему росту переизбытка продукта на рынке после возможного дополнительного вброса  иранской нефти.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 14 по 21 января 2016 года также двигались вниз:

    380 HSFO     - снижение с 122,57 до 115.71 USD/MT    (-6,86)
    180 HSFO     - снижение с 154,50 до 148.14 USD/MT     (-6,36)
    MGO     - снижение с 363,43 до 341.43 USD/MT     (-22,00)

    По прогнозам Агентства энергетической информации Минэнерго США, избыток нефти на мировом рынке может продолжить рост до конца 2017 г. за счет наращивания поставок из Ирана. При этом мировая добыча в 2017 г. вырастет до 96,7 млн баррелей в сутки с ожидаемых в этом году 95,9 млн, а мировой спрос повысится на 1,4 млн баррелей в сутки: тот же уровень, что и в 2015 и 2016 годах.

    Однако банк GoldmanSachsGroupInc. предполагает, что цены на энергоносители могут вновь вернуться к восходящему тренду уже к концу текущего года, поскольку дешевеющая нефть в итоге приведет к сокращению добычи и, соответственно, к снижению избытка предложения на рынке. По мнению банка, добыча в США может сократиться на 575,000 баррелей в день, а цена нефти в первой половине года прогнозируется на уровне $40 за баррель.

    Основным драйвером давления на текущий момент остаются спекуляции по поводу реакции Ирана на снятие санкций.  Иран уже активизировал свои усилия по наращиванию добычи нефти. В частности, министерство нефти ИРИ издало приказ о увеличении производства на 500 тыс. баррелей в день. По менее оптимистичным прогнозам, Иран в состоянии увеличить производство нефти на 100 тыс баррелей в день в течение месяца после отмены санкций и на 400 тыс. баррелей в день в течение первых шести месяцев. В декабре 2015 года производство нефти находилось на уровне 2,7 млн баррелей. Рост экспорта на начальном этапе, вероятно, будет достигнут за счет продажи запасов нефти, хранящихся на танкерах в Персидском заливе. На борту 18 иранских танкеров находится 12 млн баррелей нефти и 24 млн баррелей конденсата.

    Для потенциальных покупателей иранской нефти не имеется сейчас никаких ограничений, поскольку Международное Агентство по атомной энергии подтвердило выполнение ИРИ всех технических условий по ограничению своей ядерной программы. Кроме того, Иран получил доступ к ранее замороженным за рубежом активам, оценивающимся в 32 млрд долларов, часть из которых, вероятно,  будет направлена на модернизацию объектов нефтяной промышленности.

    Пока же в качестве первого шага, направленного на усиление своих позиций на мировом топливном рынке, Иран 20 января снизил цены на нефть для европейских покупателей. Скидка на нефть сорта IranHeavy будет равна $6,55 за баррель. При этом Саудовская Аравия предлагает свою нефть со скидкой $4,85 за баррель. Очевидно, что подобные действия оставляют мало шансов для достижения членами ОПЕК соглашения по ограничению добычи нефти в целях балансировки мирового топливного рынка.

    Вместе с тем, реальные сроки увеличения экспорта иранской нефти пока неизвестны: отсутствует информация о количестве нефти в иранских хранилищах и возможностях ее вывода на рынок. В подобной ситуации Ираку и Ливии потребовалось примерно 12 месяцев для того, чтобы восстановить изначальный объем добычи после войн, прошедших в этих странах в 2003 и 2011 годах соответственно.

    В любом случае уже понятно, что иранская нефть увеличит переизбыток на мировом рынке, однако критических последствий из-за заявленной Ираном доли на нефтяном рынке вряд ли стоит ожидать. Кроме того, сохраняется опасность геополитической дестабилизации в регионе, способной также сформировать повышательный тренд.

    В США, несмотря на значительные сокращения расходов на разработку месторождений, производство нефти остается намного выше ожидавшихся уровней. Запасы нефти в следующие недели, вероятно, продолжат расти, так как НПЗ покупают меньше нефти ввиду производства технических работ. Вместе с тем, фактором, способным несколько смягчить растущую нагрузку на хранилища, является отмена с 1 января 2016 года запрета на экс-порт нефти из США.

    Одной из первых американскую нефть начала закупать Япония, которая еще в декабре прошлого года выразила стремление к увеличению закупок американской нефти для диверсификации ее импорта и снижения чрезмерной зависимости от Ближнего Востока. Первая партия техасской (и сланцевой в том числе) нефти составила около 300 тыс. баррелей. Пока же крупнейшим поставщиком в Японию является Саудовская Аравия (около 34% всей закупаемой страной нефти). Всего же на Ближний и Средний Восток приходится почти 80% таких поставок. В России Япония закупает примерно 8% потребляемой нефти.
    Первая партия экспортной американской нефти также планируется к отгрузке в марте и в адрес китайской нефтехимической корпорации Sinopec (ChinaPetrochemicalCorporation), что может положить начало постоянным поставкам в Китай.

    В самом Китае после серии падений в начале года индекс ShanghaiComposite скорректировался вверх на текущей неделе. Недавние комментарии китайских чиновников несколько смягчили опасения рынка относительно китайской валюты и перспектив экономического роста. Опубликованные данные по ВВП: 6,9% роста – оказались чуть ниже прогнозов правительства (7%) и показателей 2014 года: 7,3% роста. Вместе с тем, китайское руководство оценивает снижение темпов роста национальной экономики на данном этапе как вполне приемлемое, поскольку оно не сказывается на создании новых рабочих мест.

    Кроме того, некоторую поддержку котировкам оказала статистика по спросу на нефть в КНР: потребление в 2015 году составило 10.32 млн баррелей в день, что на 2.5 процента превышает показатель  2014 года.

    В целом, несмотря на то, что в последнее время на рынке были отмечены фазы кратко-временной коррекции вверх, состояние фундаментальных факторов по-прежнему не дает оснований для прогнозов формирования устойчивого восходящего тренда мировых топ-ливных котировок.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-21

    110

    230*

    Роттердам2015-01-21

    237

    460

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-21

    127

    275*

    Гибралтар 2015-01-21

    275

    507

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-21

    116

    345*

    Панамский канал 2015-01-21

    263

    625

     

     

     

    Пусан 2016-01-21

    195

    320*

    Пусан 2015-01-21

    298

    510

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-21

    134

    480*

    Фуджайра 2015-01-21

    283

    850


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008) 

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 20января

    Light Crude Oil (WTI)

    $26,55

    Brent Crude Oil

    $27,88

     


29 марта 2024

10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет