• 22 декабря 2015 13:45

    На «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложен новый современный судостроительный комплекс (фото)

    На судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 22 декабря 2015 года состоялась церемония установки закладного камня в честь строительства современного судостроительного комплекса на территории предприятия. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», закладной камень впоследствии станет фрагментом стены комплекса.

    Установка закладного камня знаменует начало реализации масштабного инвестиционного проекта по реконструкции и модернизации действующих производств «Северной верфи» с целью создания современного судостроительного комплекса.

    Присутствовавший на церемонии закладки вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан оценил данный проект как очень масштабный.

    «Пришли большие инвестиции, проект позволит шагнуть дальше прославленному предприятию, позволит создавать еще более совершенный и конкурентоспособный флот», - отметил вице-губернатор, выразив уверенность, что строители уложатся в намеченные сроки.

    «Перед нами стоит задача, которую не решали на Северо-Западе России достаточно давно. Были только точечные проекты по улучшению и оптимизации затрат, но то, что делается сегодня на Северной верфи, по сути, открывает новую страницу новых подходов к модернизации предприятий ОСК», - сказал президент ОСК Алексей Рахманов.

    «Мы закончили первый этап проектирования, получили положительное заключение государственной экспертизы, и вышли на финишную прямую для начала строительства», - добавил он.

    По словам Рахманова, готовность первой и второй очереди запланирована на I квартал 2018 года.

    «Таким образом, мы можем приступить к изготовлению судов с использованием современных цехов и сухого дока уже, начиная с 2018 года», - уточнил глава ОСК.

    О том, какое это будет судно, добавил Рахманов, ОСК решит вместе с заказчиками: гражданскими и военными.

    В свою очередь генеральный директор «Северной верфи» Алексей Селезнев отметил: «Северная верфь решает сложнейшие задачи, производственная программа последних десяти лет содержит только новейшие корабли по новым проектам. Сейчас перед нами поставлена еще одна очень сложная задача - продолжать выполнять производственную программу и одновременно строить новый завод. Я верю, что коллектив верфи с честью справится с поставленной задачей». 

    Проект предусматривает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, новых корпусов производственных цехов, а также реконструкцию объектов  инженерной и транспортной инфраструктуры. На производственных участках будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков.

    Bсe проектные решения будут соответствовать современным требованиям технологии, а также законодательству в области экологии и промышленной безопасности. Реализация проекта позволит увеличить выпуск продукции, повысить производительность труда, сократить сроки строительства кораблей и судов.

    Подчеркивается, что сокращение численности персонала верфи не планируется.

    Средства на реализацию проекта запланированы в рамках Федеральной целевой программы.

    Проект рассчитан на четыре этапа. Первый этап (2016 - 2017 годы) включает реконструкцию западной набережной и строительство новых инженерных сетей предприятия. Инвестиции в первый этап строительства составят около 2 млрд руб.

    Второй этап (2016 - 2019 годы) предусматривает строительство первой очереди сухого дока с околодоковой площадкой, перекрытых эллингом, с установкой крана типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн и двух кранов грузоподъемностью по 350 тонн. Также на этом этапе будут построены новые окрасочные камеры. Инвестиции по второму этапу составят около 14 млрд руб. Прохождение Главгосэкспертизы по данному этапу намечено на весну 2016 года.

    Третий перспективный этап (2019 – 2021 годы) подразумевает строительство нового корпусообрабатывающего цеха и склада металла. Также планируется строительство нового логистического комплекса. Объем инвестиций составит около 15 млрд руб.

    Четвертый перспективный этап (2022 – 2024) предполагает удлинение сухого дока, строительство нового двухпролетного эллинга, а также реконструкцию достроечной набережной. Инвестиции по этому этапу будут определены по результатам разработки проектной документации.
     
    В настоящее время завершена разработка проектно-сметной документации по первому этапу. Выполняются проектные работы и инженерные изыскания по второму этапу, срок завершения этих работ - середина 2016 года.

    Новый комплекс позволит выйти на современный уровень автоматизации и механизации производственных процессов в судостроении, в результате чего будет обеспечена возможность строительства широкой номенклатуры кораблей и судов (в том числе крупнотоннажных), а также способность гибко и оперативно реагировать на требования рынка.

    Кроме того, появится возможность проводить судосборочные работы крупными блоками с применением кранов большой грузоподъемности, выполняя основной объем работ в закрытых помещениях, что позволит выйти на мировой уровень в области экономичности и эффективности судостроения.
     
    «Северная верфь» (первое название - Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро).

    В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.


18 февраля 2020

19:00 Nauticor и верфь Fr. Fassmer совместно выполнили бункеровку СПГ немецкого исследовательского судна Atair
18:40 Госдума РФ приняла закон о внесении изменений в статью 4 КТМ об использовании судов под иностранными флагами в России
18:17 Установка скрубберов требует модернизации системы пожаротушения на судне - Survitec
17:52 Второй россиянин госпитализирован из-за риска заражения на борту Diamond Princess
17:34 Правительство Ростовской области рассматривает возможность переключения доставки грузов в порты на железнодорожный транспорт
17:18 В Бурятии в 2020 году запустят новый прогулочный маршрут по Байкалу
16:56 В Казахстане планируют разработать концепцию развития судоходства по внутренним водным путям
16:36 ПСЗ «Янтарь» возобновил строительство ОИС проекта 02670 «Евгений Горигледжан»
16:14 Проведения дноуглубительных работ для вывода сооружений платформы «Лукойла» на Каспий не требуется - правительство региона
15:59 «Морпорт СПб» в 2019 году направил на финансирование социальной программы 47 млн руб.
15:45 Власти Забайкальского края намерены искать инвесторов для Сретенского судзавода
15:31 Омская транспортная прокуратура обнаружила нарушения в отстойных пунктах судов
15:16 «Транснефть – Дальний Восток» провела масштабное учение по ЛАРН на реке Большая Пера в Амурской области
14:58 Украина намерена приватизировать еще три порта
14:45 «Оборонлогистика» определена единственным исполнителем по доставке грузов Минобороны России и Росгвардии морским транспортом в Калининградскую область
14:30 Изменились тарифы на услуги ФГУП «Росморпорт» в порту Калининград
14:15 Грузооборот Измаильского порта (Украина) в январе 2020 года вырос на 10,6% - до 303,47 тыс. тонн
13:57 На борту круизного лайнера Diamond Princess зафиксировали 88 новых случаев заражения коронавирусом
13:44 «Волжское пароходство» в 2020 году переоборудует три танкера в сухогрузы
13:28 В порту Астрахань отменено начало периода ледокольных проводок судов и ледовые ограничения
13:14 Совет директоров АО «Порт Ванино» продлил полномочия гендиректора Евгения Дмитракова еще на один год
12:56 Стоимость низкосернистого мазута VLSFO в портах Дальнего Востока обвалилась на $100 (график)
12:42 Против торговых судов в Азии в январе 2020 года отмечено 11 случаев вооруженного разбоя - ReCAAP ISC
12:26 Экипаж спасательного судна «Эпрон» вышел в море для поиска военной техники времён войны
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 В список кандидатур для голосования по выборам в Совет директоров АО «ТМТП» включены семь человек
11:46 FESCO запускает новый регулярный контейнерный поезд из Новосибирска в Хабаровск
11:29 ОИС ВМФ России «Адмирал Владимирский» прошло 16,2 тыс. миль по маршруту кругосветной экспедиции
11:15 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 14 февраля выросли до 10 тыс. 253 руб. за тонну
10:57 В Санкт-Петербурге угроза наводнения миновала, створки КЗС открыты
10:43 Цены на бункерное топливо 18 февраля могут показать разнонаправленную динамику в пределах плюс-минус $1-3 - аналитики MABUX
10:27 Ледоколы Росморпорта с начала ледовой навигации 2019-2020 годов обеспечили проводку почти тысячи судов
10:14 Экипажи кораблей Каспийской флотилии провели учения по борьбе за живучесть
09:54 Владивосток в 2020 году примет 15 круизных лайнеров, несмотря на коронавирус
09:41 Цена нефти Brent снизилась на 1,13% - до $57,02, Light опустилась на 0,76% - до $51,92 за баррель
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 февраля составил 434 пункта
09:09 «Дальморнефтегеофизика» проводит тендер на ремонт судна «Искатель-4»
08:53 Малый ракетный корабль «Одинцово» приступил к швартовным испытаниям
08:38 Кронштадтский морзавод приступил к сервисному обслуживанию учебного оборудования Военно-морского политехнического института
08:19 Wartsila поставит гибридные скрубберы для двух судов круизной линии NCL
08:00 Расширены границы ТОР в Якутии, якорным проектом которого является создание Жатайской судоверфи

17 февраля 2020

20:19 «Порт «Вера» выступил основным спонсором морского ледового велоралли «Тур острова Папенберг»
19:00 Судооборот морпортов Украины в январе 2020 года вырос на 11,9% - до 958 судов
18:40 Изменится тариф на услуги по стыковке-расстыковке судов с подъемно-переходным мостом паромного комплекса в порту Усть-Луга
18:17 Капитанам судов, столкнувшихся на Пхукете, предъявлено обвинение в неосторожном вождении
17:52 Минфин России подготовил «оптимизационный законопроект» в сфере госзакупок
17:35 На верфи DSS (ОАЭ) заложен десантный корабль для ВМС Нигерии
17:18 Опубликован регламент таможенного контроля грузов, перемещаемых водным транспортом
16:56 «Магнит» запустил доставку фруктов через кросс-док «Петролеспорта»
16:36 Samsung заинтересовался локализацией производства СКО на территории РФ
16:16 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь 2020 года снизился на 20,4% - до 1,35 млн TEUs
15:53 Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Балтийской таможни за январь 2020 года составил $2,6 млрд
15:33 В Севастополе ГИМС проводит техническое освидетельствование баз для стоянок маломерных судов
15:17 Число погибших после утечки ядовитого газа в порту Карачи (Пакистан) выросло до шести
14:49 В Санкт-Петербурге закрывают затворы водопропускных сооружений КЗС
14:34 В порту Тамань проведено учение по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов
14:14 Поставки экологичного судового топлива «Газпром нефти» на российский внутренний рынок в 2020 году могут превысить 1,5 млн тонн
13:51 Коронавирус обнаружен у россиянки на борту лайнера Diamond Princess
13:34 РусГидро и правительство Кемеровской области договорились о сотрудничестве в завершении строительства Крапивинского гидроузла
13:18 Fincantieri передала в эксплуатацию Scarlet Lady, головное судно в серии лайнеров для круизного бренда Virgin Voyages