• 21 декабря 2015 08:00

    Дальний Восток заинтересован в развитии гражданского судостроения - губернатор Камчатского края

    Дальневосточные регионы заинтересованы в развитии гражданского судостроения, заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин по итогам совместного заседания правительственных комиссий по импортозамещению и по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, прошедшего 18 декабря 2015 года во Владивостоке под руководством председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

    В ходе  заседания участники обсудили инвестиционный проект по созданию судостроительного комплекса «Звезда» на базе одноименного дальневосточного завода в Приморском крае. Проект строительства завода по поручению президента России реализует консорциум инвесторов в составе ОАО «НК «Роснефть», АО «Газпромбанк» и АО «Объединенная судостроительная корпорация». Новое предприятие  будет выпускать суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

    «В Арктике и на Дальнем Востоке нам предстоит разработать немало шельфовых месторождений, поэтому потребности нефте- и газодобывающих компаний в современных судах, морской технике огромные. Для того чтобы судостроители могли увереннее себя чувствовать в условиях жёсткой конкуренции со стороны наших ближайших соседей, нужен стабильный, гарантированный спрос на их продукцию. В этом случае отрасль имеет все шансы не только закрыть существенную часть отечественного рынка гражданского судостроения, но и занять прочное место на мировом рынке, - сказал Дмитрий Медведев. – То, что касается заказов: я обращаюсь ко всем руководителям регионов, к руководителям наших компаний, которые работают на этом рынке. Нам здесь нужно работать консолидировано, а не разбрасываться, деньги не палить в разных местах. Если мы выстраиваемся на работу в рамках ДЦСС, эта работа требует больших средств».

    Комментируя итоги заседания, губернатор Камчатского края Владимир Илюхин отметил, что строящийся комплекс будет ориентирован, в первую очередь, на строительство специализированного флота. «В этот комплекс работ привлекается еще и «Объединенная судостроительная корпорация». Она будет призвана организовать работы, связанные со строительством судов для так называемого народного хозяйства - для морского транспортного и рыбодобывающего флота. И вот здесь есть много вопросов, не расшитых вещей, которыми надо заниматься всем вместе. Поручение премьера - обеспечить максимальное количество заказов для этого предприятия, и здесь не только интересы «Роснефти» должны учитываться, а ещё и интересы других участников», - сказал Владимир Илюхин.

    Он напомнил, что ранее, в ходе заседания Президиума Госсовета президент РФ Владимир Путин в качестве приоритета обозначил обновление рыбопромыслового флота и поручил предусмотреть инвестиционные квоты для компаний, строящих новые суда.

    «После Госсовета стало ясно, что 20% квот будут направляться на предприятия под строительство нового флота. Но понятного механизма пока нет. Чтобы упорядочить эти вещи предстоит еще очень много работы, - сказал Владимир Илюхин. - Нам на Дальнем Востоке нужен судостроительный центр, безусловно, нужен. Если говорить о специфике, то Камчатка, в первую очередь, заинтересована в строительстве рыбодобывающего флота и транспортных судов. Пока у нас не все хорошо с этим, и если эта идея будет реализована, мы ее поддержим, а камчатские рыбаки поддержат».

    Глава региона рассказал, что на Камчатке сегодня почти 800 единиц рыбопромыслового флота, при этом почти 90% из них эксплуатируются более 15 лет. Рыбопромышленные предприятия крайне заинтересованы в создании судоремонтной базы и судостроительных центров.  «Рыбаки не ждут, они сами пытаются проблему решать. У нас сегодня есть ростки такой самостоятельной работы на Камчатке – компания «Океанрыбфлот» на ПСРМЗ (Петропавловский судоремонтный завод - прим.ред.) пытается создать закрытый цикл по ремонту своего флота, изучает возможность приобретения плавдока, чтобы можно было ремонтировать средне- и крупнотоннажные суда компании. Это, безусловно, радует, но ведь у нас таких компаний очень много, и судов достаточно много на Камчатке. На мой взгляд, в рамках «Объединенной судостроительной корпорации» можно использовать для этих целей и завод, который находится в Вилючинске (Северо-восточный ремонтный центр). И мы об этом говорили с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Здесь много проблем, которые нужно решать вместе с министерством обороны, но, думаю, если в комплексе на это смотреть, такая возможность появится», - отметил Владимир Илюхин.

    Он также подчеркнул, что наибольшей проблемой для развития судостроения рыбодобывающего и пассажирского флота является отсутствие российских проектных решений. «Это самая острая проблема вообще, если уж говорить честно. Сегодня само производство на Дальнем Востоке существует, в стране выполняются заказы по линии Министерства обороны, военно-морского флота, нефтяной промышленности. Но ни одного нового проекта нет в области строительства рыбодобывающего флота, транспортного флота.  Вы помните, с каким трудом мы строили наше судно «Василий Завойко». Поэтому самая главная задача - найти типы судов, которые будут интересны нашим рыбодобывающим и транспортным компаниям. Они должны быть современными, энергоэффективными, доступными по цене. Начинать нужно с этого, необходимо разработать классификацию тех типов судов, которые необходимы для наших компаний и компаний других территорий. Чтобы они понимали, что мы в итоге будем строить», - сказал Владимир Илюхин.

    Он подчеркнул, что в ближайшее время правительство Камчатского края подготовит соответствующие предложения в адрес Минпромторга, Минтранса и Росрыболовства.




18 марта 2024

19:00 Инвесторам в российскую водородную энергетику создадут налоговые стимулы
18:23 ADNOC договорилась о поставках сингапурской SEFE 1 млн СПГ в год в течение 15 лет
17:59 Мурманский моррыбпорт получил рефконтейнеры для первой отправки экспортной партии рыбы железной дорогой во Владивосток
17:42 Власти Амурской области готовятся поставить суда на воздушной подушке для перевозки пассажиров через Амур в межсезонье
17:23 Грузооборот Мурманского МТП за январь-февраль 2024 года составил около 2,5 млн тонн
16:57 Онежский ССЗ построит для Росморпорта три портовых буксира ледового класса Arc4 проекта NE038
16:46 За первый год работы линии между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом FESCO перевезла 40,5 тыс. TEU
16:31 РЖД открыли движение по второму в 2024 году участку на линии Комсомольск-на-Амуре ‒ Ванино
16:10 ГК «СММ» завершила испытания одного из трех специальных оффшорных кранов «С 750»
15:48 Инвестиции в основной капитал организаций морского грузового транспорта в 2023 году выросли на 74%
15:27 В Грузии объявлен тендер на строительство порта Анаклия
15:06 Литва усилила проверки в отношении ввозимого из России зерна
14:45 Суд обязал владельца затонувшего в Амурской области судна возместить вред экологии в размере 4 млн рублей
14:24 Грузооборот Мурманского балкерного терминала в январе-феврале 2024 года составил 588,5 тыс. тонн
14:03 Производство специализированных контейнеров в России в 2023 году выросло на 30,3% — до 10,8 тыс. единиц
13:39 Численность работников морского транспорта за 2023 год увеличилась на 5,9% — до 14,8 тыс. человек
13:22 Южнокорейская верфь группы HD KSOE построит три аммиаковоза типа VLAC за $372 млн
13:01 Доля водного транспорта в структуре пассажирских перевозок в России в 2023 году составила 0,13%
12:46 На морском транспорте России в 2023 году зафиксировано 33 происшествия
12:24 Доставка грузов по воде в районы Крайнего Севера в 2023 году снизилась на 5,2% — до 25,7 млн тонн
12:05 Мировые ставки фрахта на танкеры-продуктовозы продолжили рост в феврале 2024 года
11:43 Экспорт зерна через Мариупольский морпорт в январе-феврале 2024 года составил 29 тыс. тонн
11:21 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-февраль 2024 года вырос на 15%
11:02 Стивидорные предприятия Приморья установят 90 систем пылеподавления для снижения вредных выбросов
10:44 Ставки фрахта на танкеры VLCC сильно росли в феврале 2024 года в сравнении с январем
10:29 Выручка ПАО «Совкомфлот» за 2023 год выросла на 22,6% — до $2,3 млрд
10:22 Конференция «Логистика на море» стартовала в Москве в ТПП РФ
10:16 Президент РФ поручил проработать возможность создания стоянки для учебных парусников в Калининградской области
09:58 Краболов проекта CCa 5712LS «Капитан Егоров» завершил ходовые испытания в Финском заливе
09:40 Утилизация севшего на мель у Холмска (Сахалин) сухогруза Xing Yuan начнется весной 2024 года
09:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2024 года вырос на 2,9%
08:57 Спотовые ставки фрахта на балкеры Capesize росли в феврале 2024 года
08:38 В Инкермане (Севастополь) установлен плавучий причал
08:19 Грузооборот порта Сингапур за январь-февраль 2024 года увеличился на 8,3%
08:00 Вышел первый в этом году номер журнала «Гидротехника»

17 марта 2024

14:35 Следовавший из Италии в Россию танкер встал на якорь в районе Босфора из-за поломки
14:16 В порту Сингапур завершились испытания аммиака в качестве судового топлива
11:14 В порту Коджаэли (Турция) контейнеровоз снес несколько кранов
10:41 Сергей Шойгу поставил задачу повысить живучесть кораблей и судов Черноморского флота

16 марта 2024

11:17 Правительство профинансирует завершение ряда опытно-конструкторских работ, связанных с развитием судоходства
11:11 После неудачной прогулки в Баренцевом море возбуждено уголовное дело
10:57 Первые строительные работы по модернизации Корсаковского порта начнутся в 2024 году
10:46 В Приморском крае загорелось НИС «Геолог Дмитрий Наливкин»

15 марта 2024

19:00 Плавучий СПГ-терминал Energos Force прибыл в порт Штаде (Германия)
18:32 На линию Калининград – Санкт-Петербург с 20 марта встанет еще одно грузовое судно
18:08 Грузооборот Архангельского рыбпорта планируется увеличить в 5 раз за счет модернизации по инвестквотам
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 11-15 марта 2024 года
17:34 Лайнер Astoria Grande 23 марта откроет круизный сезон из порта Сочи
17:17 ГУМРФ провел ежегодную ярмарку вакансий плавсостава
16:58 Готовится к публикации второй номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год
16:43 Подводные лодки «Дмитров» и «Можайск» вышли в Балтийское море для отработки курсовой задачи
15:54 ЕРП и Красноярский речпорт согласовали перевозку 16 тыс. тонн грузов в навигацию 2024 года
15:31 Окская судоверфь (Нижегородская область) заложила первые в России сухогрузы проекта RSC80
14:38 В строительство портовой инфраструктуры Крыма и Севастополя планируется вложить более 900 млн рублей до 2026 года
14:21 Запрет на плавание маломерных судов вводится в порту Новороссийск до 18 марта
13:53 ВГУВТ предложил схему оптимизации грузоперевозок для Азово-Черноморского бассейна
13:31 Судовладельцы заключили 63 договора на выполнение пассажироперевозок по Москве-реке в навигацию 2024 года
13:12 На стройплощадку БГУ начали доставлять первое гидромеханическое оборудование
12:49 Из Санкт-Петербурга в порт Новороссийск отправился первый регулярный контейнерный поезд FESCO
12:34 НТК инвестирует 12,3 млрд рублей в развитие портовой инфраструктуры в 2024 году
12:23 Рыбинский гидроузел на канале имени Москвы отремонтируют к навигации 2024 года
11:51 Денис Мантуров: Для роста грузопотока на СМП верфи будут увеличивать темпы строительства танкеров и контейнеровозов
11:08 Глава Якутии: По Тихоокеанской железной дороге к порту «Эльга» в 2025 году будет перевезено 15 млн тонн угля
10:25 Грузооборот морпортов России за январь-февраль 2024 года снизился до 139,6 млн тонн (детализация)
09:52 Все высвобождающиеся паромные мощности на линии Усть-Луга ‒ Балтийск решено загружать только накатной техникой
09:27 Чистый убыток линейной судоходной компании ZIM в 2023 году достиг $2,69 млрд
09:05 Из порта Актау по направлению порта Махачкала за 2 месяца 2024 года отгружено 331 тыс. тонн нефти
08:43 Владимир Путин: Новую верфь целесообразно строить в восточных регионах для развития Дальнего Востока
08:26 Антон Алиханов: Калининградские рыбаки ежегодно на прибрежном промысле добывают около 50 тыс. тонн рыбы
08:00 ОТЭКО исследовала береговую линию Таманского терминала навалочных грузов в рамках геологического мониторинга