• 17 декабря 2015 15:13

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке сохранится нисходящий тренд - аналитики

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим останется нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Ситуация на мировом топливном рынке остается достаточно волатильной при превали-рующем нисходящем тренде котировок.  Максимальные за три года уровни добычи нефти в ОПЕК и опасения по поводу увеличения избытка мирового предложения за счет возможного выброса на рынок дополнительных объемов нефти из Ирана сохраняют потенциал драйверов давления вниз. Признаки формирования факторов поддержки цен по-прежнему отсутствуют.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 10 по 17 де-кабря показали достаточно уверенное движение вниз:

    380 HSFO     - снижение с 166,43 до 148.14 USD/MT    (-18,29)
    180 HSFO     - снижение с 196,43 до 175.86 USD/MT     (-20,57)
    MGO     - снижение с 427,36 до 393.50 USD/MT     (-33,86)

    Новый доклад Международного энергетического агентства (МЭА) о мировом спросе на нефть в 2015-2016 годах усилил негативные настроения на мировом топливном рынке. Согласно содержащемуся в докладе прогнозу, который полностью совпадает с предыду-щим, агентство по-прежнему ожидает, что рост мирового спроса на нефть в 2016 году может замедлиться до 1,2 млн баррелей в день, против увеличения на 1,8 млн баррелей в день в этом году, поскольку поддержка спроса со стороны низких цен начнет слабеть.  Что касается предложения, то по-прежнему высокая добыча нефти ОПЕК и восстановление поставок иранской нефти на мировой рынок способны привести к росту запасов нефти в хранилищах на 300 млн баррелей.

    Дополнительное давление на котировки оказал доклад ОПЕК по ситуации на рынке нефти: в ноябре члены нефтяного картеля увеличили добычу на 230 100 баррелей до нового исторического рекорда в 31,695 млн баррелей в сутки. Таким образом, в ноябре предло-жение нефти ОПЕК оказалось на 900 000 баррелей в день больше, чем предполагаемый спрос на нефть картеля в следующем году. Это самый высокий уровень добычи ОПЕК с апреля 2012 года, когда картель добывал 31,7 млн баррелей нефти в день. Прирост во многом был обеспечен ростом добычи в Ираке.

    Иранская сторона снова подтвердила абсолютную готовность к поставкам дополнительных объемов нефти на мировой рынок по факту отмены санкций. В ноябре страна добывала 2.8 млн баррелей в день. Учитывая текущую ситуацию, ведущие производители нефти считают, что цены на энергоносители еще не достигли своего минимума. Так, по мнению Венесуэлы, в случае, если ОПЕК продолжит свою политику наращивания добычи для выдавливания конкурентов с рынка, топливные котировки могут достигнуть значений в $20.  

    На этом фоне растут опасения по поводу возможного полного заполнения нефтехранилищ в мире – еще один потенциальный драйвер давления на топливные котировки. На данный момент переизбыток коммерческих запасов нефти в развитых странах Организации эко-номического сотрудничества и развития составляет более 3 млн баррелей (в 1998 г. они превышали 2,8 млрд баррелей, а цена нефти падала до $10 за баррель). При этом по-требление в ОЭСР осталось примерно на том же уровне – около 46 млн баррелей в день. Загрузка крупнейшего нефтехранилища США в Кушинг превышает 80%, в Западной Европе загрузка хранилищ достигла 97%, а в Салданье-Бей (ЮАР) емкости заполнены полностью. По некоторым оценкам, если запасы продолжат накапливаться текущими темпами, остающееся в резервуарах свободное место будет заполнено уже в феврале следующего года. В этой ситуации компании будут вынуждены помещать больше нефти на плавучие танкеры, а не в наземные нефтехранилища. Одновременно нефтедобыча будет со-кращаться. Вместе с тем, достаточно трудно оценить остаток свободного места на танкерах во всем мире из-за отсутствия достоверной информации и наличия государственных запасов нефти, данные о которых не раскрываются.

    Падение цен уже начинает создавать проблемы у компаний, специализирующихся на разработке сланцевых месторождений в США. В настоящее время 18 нефтегазовых ком-паний находятся в процессе подачи документов для защиты от кредиторов, и очевидно, что число обанкротившихся организаций будет расти. Кроме того, многие компании продолжают снижать расходы, замораживать разработку новых месторождений и сокращать количество действующих буровых установок. В среднесрочной перспективе это может оказать поддержку топливным котировкам.

    По итогам двухдневного заседания регулятор впервые за последние 9 лет принял решение по ужесточению монетарной политики. Базовая процентная ставка была повышена на 25 базисных пунктов с уровня 0-0,25% до 0,25-0,5%. Рост стоимости заимствований спровоцировал укрепление доллара, что в свою очередь, оказало давление на цены на энергоносители, сделав их дороже для иностранных покупателей.

    Сенат США близок к решению разрешить экспорт нефти из страны - в первый раз за по-следние 40 лет. Пока остаются некоторые разногласия по поводу размера налога на во-зобновляемые источники энергии, на котором настаивают демократы. Кроме того, зако-нопроект должен быть одобрен президентом США. Однако вряд ли потенциальная отмена действующего запрета на экспорт нефти из США приведет к существенным стоимостным изменениям на мировом топливном рынке, поскольку США останутся страной, импорти-рующей нефть в больших количествах. При этом, разрешение на экспорт может коснуться некоторых объемов легкой низкосернистой сланцевой нефти, а закупки нефти более тя-желых сортов будут продолжены.

    Импорт нефти в Китай – показатель, способный поддержать котировки - в среднесрочной перспективе, вероятно, будет расти, поскольку в течение следующих 12 месяцев плани-руется ввести в строй мощности для хранения нефти в объеме 106,9 млн баррелей. При этом стратегические нефтяные резервы КНР увеличатся примерно до 400 млн баррелей, что соответствует объему спроса примерно на 36 дней. Рост спроса на нефть со стороны мини-НПЗ также будет содействовать увеличению импорта.

    В целом, существующий избыток продукта на мировом топливном рынке сохраняет роль ключевого драйвера удешевления топливных ресурсов. В начале 2016 года рынок оста-нется под давлением из-за высоких показателей перепроизводства, а вероятное увеличе-ние экспорта со стороны Ирана только усилит нисходящую динамику. Дальнейшее сни-жение может быть остановлено сокращением добычи со стороны ОПЕК и других крупнейших мировых производителей. Этот фактор в сочетании с возвращением премии за гео-политический риск на Ближнем Востоке и в других нефтезависимых регионах способен развернуть вектор движения вверх. При этом всплески геополитической напряженности будут продолжать провоцировать моментные взлеты цен.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-12-17

    142

    293*

    Роттердам2014-12-17

    302

    528

     

     

     

    Гибралтар 2015-12-17

    161

    355*

    Гибралтар 2014-12-17

    322

    598

     

     

     

    Панамский канал 2015-12-17

    155

    427*

    Панамский канал 2014-12-17

    330

    725

     

     

     

    Пусан 2015-12-17

    198

    380*

    Пусан 2014-12-17

    393

    627

     

     

     

    Фуджайра 2015-12-17

    168

    552*

    Фуджайра 2014-12-17

    320

    860


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 16декабря

    Light Crude Oil (WTI)

    $35,52

    Brent Crude Oil

    $37,39

     


20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении
12:59 Объем внешней торговли между Китаем и Россией за I квартал 2024 года вырос на 5,2% в денежном выражении
12:36 Правительство РФ утвердило дополнительную тарифную квоту на вывоз зерновых в 2024 году

19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»