• 17 декабря 2015 10:57

    Первоочередной задачей НТС является содействие в совершенствовании и развитии нормативной базы РС - Константин Пальников

    Задачей Научно-технический совет (НТС) Российского морского регистра судоходства (РС), в первую очередь, является содействие в совершенствовании и развитии Правил и других нормативных документов Регистра. Об этом сказал генеральный директор РС Константин Пальников, открывая заседание президиума Научно-технического совета, состоявшегося 15 декабря 2015 года.

    «Привлечение широкого круга научных организаций к разработке правил отражает существующую в мире тенденцию к усложнению требований классификационных обществ, внедрению в правила новых инженерных методик расчетов», - отметил Пальников.

    Среди актуальных международных научно-технических задач, которые сегодня решаются при непосредственном участии Регистра и НТС, он назвал внедрение в практику положений Полярного Кодекса ИМО, вступающего в силу в январе 2017 года.

    Чтобы соответствовать требованиям Кодекса, суда должны будут, в частности, иметь на борту действующее Свидетельство о плавании в полярных водах, а также специальный судовой эксплуатационный документ - Руководство для плавания в полярных водах.

    «Основная цель, которую ставит перед собой Регистр, - обеспечить конкурентные преимущества судам с ледовыми классами РС и соответствующей подготовкой к длительной эксплуатации при низкой температуре (винтеризацией), сократив, по-возможности, объем дополнительных требований. В этом процессе важная роль отводится процессу диалога между всеми заинтересованными сторонами, который организован в секциях НТС. При этом диалог должен быть осуществлен сразу по нескольким направлениям деятельности секций, включая прочность корпуса, механические установки, судовое оборудование и подготовку экипажей судов», - добавил Пальников.

    Заместитель председателя президиума НТС, заместитель генерального директора Крыловского государственного научного центра Олег Тимофеев в своем выступлении отметил, что в развитии нормативной базы классификационного общества важную роль играет выявление оптимальных рыночных секторов для опережающего освоения, подготовка новых норм и требований на основе накопленного опыта и с учетом новейших научных и технических разработок.

    Он определил текущие тенденции в отечественной морской индустрии: проектирование и строительство следующего поколения ледоколов и судов ледового плавания; освоение арктического шельфа (геолого-разведочные работы, разведочное бурение, добыча, транспортировка); импортозамещение общесудового и технологического оборудования; повышенные требования по безопасности и выбросам.

    Кроме того, по мнению Тимофеева, важное значение для активизации отрасли сегодня имеет государственная поддержка, реализуемая в рамках федеральных целевых программ по развитию судостроения.

    Особое внимание члены президиума обратили на необходимость постоянного совершенствования правил РС для ледоколов и судов ледового плавания.

    «Ледовые правила РС обеспечивают повышение эффективности и эксплуатационной надежности ледового флота. Согласно требованиям этих правил спроектированы и построены современные российские суда ледового плавания и ледоколы. Сегодня появление новых архитектурно-конструктивных типов судов, увеличение их главных размерений и энерговооруженности требует дальнейшего развития правил для решения задач по созданию арктической техники для освоения Российского арктического шельфа и Северного морского пути», - подчеркнул и.о. ректора СПбГМТУ Евгений Апполонов.

    НТС является одним из важнейших элементов, обеспечивающих деятельность РС по оказанию широкого спектра услуг в области безопасности морских перевозок. Совет состоит из Президиума и 14 специализированных секций и объединяет более 300 ученых и высококвалифицированных специалистов из более чем 30 научных, проектных организаций, судоходных компаний, судостроительных верфей.

    В 14 специализированных секциях НТС работают ученые и высококвалифицированные специалисты научно-исследовательских институтов, конструкторских и проектных бюро, высших учебных заведений, в том числе ЦНИИ КМ «Прометей», ЦНИИМФ, Крыловского государственного научного центра, СПбГМТУ, ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, Морское Инженерное Бюро, ААНИИ, ЦКБ МТ «Рубин». На заседаниях секций НТС определяются приоритетные направления исследований, оцениваются завершенные работы. Темами научных работ традиционно являются исследования в области мореходных качеств судов, прочности и конструкции корпусов судов и морских сооружений, материалов и изделий, а также технологий их изготовления, устройств, оборудования, снабжения и систем, устанавливаемых на судах, экологической и эксплуатационной безопасности морского транспорта.

    Ссылка по теме:

    РС разработает Руководство по применению Полярного кодекса на судах с различными ледовыми классами РС в I половине 2016 года (фото) >>>>


20 апреля 2024

13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении
12:59 Объем внешней торговли между Китаем и Россией за I квартал 2024 года вырос на 5,2%
12:36 Правительство РФ утвердило дополнительную тарифную квоту на вывоз зерновых в 2024 году

19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%