• 17 декабря 2015 08:22

    Poly Technologies (КНР) примет участие в строительстве «Белкомура» и глубоководного порта в Архангельске

    Китайская компания Poly Technologies подтвердила свое участие в реализации двух проектах — строительстве железнодорожной магистрали «Белкомур» и глубоководного порта в Архангельске, передает РИА Новости со ссылкой на губернатора Архангельской области Игоря Орлова.

    «О своем участии в двух крупных проектах Poly Technologies озвучила в рамках 19-го заседании российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств, которое прошло в среду в Пекине под председательством вице-премьера Госсовета КНР. В ближайшее время планируется подписать межправительственный меморандум о начале реализации проектов, учитывая их концессионный характер», — сказал по телефону Орлов. Он принимал участие в заседании комиссии.

    Губернатор отметил, что в настоящее время идет доработка финансовой и технологической модели проектов с учетом интересов китайской стороны, а также подготовка концессионного предложения и внесение его в установленном порядке в правительство РФ.

    «Строительство железнодорожной магистрали и глубоководного порта в Архангельске представляют большой интерес как для китайских инвесторов, так и для России в целом. Заинтересованность российской и китайской сторон в проектах заключается в том, что создание дополнительного транспортного маршрута позволит замкнуть Северный морской путь через порты Архангельска и Мурманска для обеспечения транзита грузов», — подчеркнул Орлов.

    По его мнению, с одной стороны это приведет к ускорению оборота различных видов грузов (контейнерные, генеральные грузы) — проект полностью соответствует стратегии «Нового Шелкового пути». С другой стороны, для России это станет значительным рывком в развитии территорий Архангельской, Мурманской областей, Республики Коми и Пермского края.  

    Орлов подчеркнул, что строительство глубоководного порта в Архангельске – составная часть проекта «Белкомур», то есть между собой эти два проекта тесно взаимосвязаны. С появлением глубоководного порта в Архангельске сам город станет крупнейшим логистическим центром северной части России.

    Также губернатор области упомянул о возможности участия китайских компаний в таких отраслях, как лесопереработка, химическая промышленность, добыча полезных ископаемых, энергетика.  «По нашим подсчетам, будет создано не менее 40 новых компаний, которые будут работать над этой магистралью. При этом количество рабочих мест превысит 28 тысяч», — сказал он. 

    В ходе заседания российско-китайской комиссии Орлов внес предложение о включении «Белкомура» и строительства глубоководного порта в Архангельске в перечень стратегических проектов российско-китайского инвестиционного сотрудничества и создании российско-китайской рабочей группы по реализации проекта.

    Целью проекта «Белкомур» является создание на территории Пермского края, Республики Коми и Архангельской области новой железнодорожной инфраструктуры и реализация на этой основе комплекса инвестиционных проектов. Проект предполагает строительство железной дороги общей протяженностью 1 161 км, включая новое строительство на участках Сыктывкар (Язель) - Пермь (Соликамск) и Каропогоры - Вендинга, протяженностью 712 км, а также реконструкцию участков Архангельск (Жаровиха) - Карпогоры и Вендинга - Микунь, протяженностью 449 км.

    Строительство и реконструкция объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры в рамках реализации Проекта «Белкомур» позволит развивать экономический потенциал Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и налаживать деловые связи с организациями и предприятиями Китайской Народной Республики. Китайская компания Poly Technologies, Inc. выступит генеральным подрядчиком проекта: примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков (712 км магистрали) и модернизации действующих отрезков (449 км железной дороги).

    Подписанное в сентябре 2015 года в Пекине соглашение по строительству «Белкомура» также предусматривает 39 крупных инвестиционных проектов в рамках «Комплексной программы инфраструктурного и промышленного развития Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей», включая строительства нового Архангельского порта. Основные акционеры «Белкомура» - Коми, Архангельская область, Пермский край.

    Ссылки по теме:

    Проект «Белкомур» нужно доработать с учетом предложений китайских партнеров – глава Архангельской области >>>>

    Россия и Китай подписали соглашение о совместной реализации проекта «Белкомур» >>>>


28 апреля 2017

21:21 ООО «Арктическое морское пароходство» приняло первую партию пиломатериалов с предприятий Архангельской области для экспорта в Александрию (фото)
19:00 В Барнауле на 6% подорожал речной транспорт
18:45 IMO на 3-й конференции AAMA призвала помочь Африке в наращивании мощностей портов и судоходства‎
18:30 Чистая прибыль «Газпром нефти» по РСБУ за I квартал 2017 года снизилась на 27,7% - до 13,59 млрд руб.
18:15 Порт Киль (Германия) запустил пятую очередь проекта расширения портового района Оштуферхафен стоимостью 9,9 млн евро (фото)
17:58 Финансирование развития портовой инфраструктуры КТСП за 3 месяца 2017 года выросло на 38,3% - до 84,2 млн руб.
17:45 «Морпорт Санкт-Петербург» за 3 месяца 2017 года направил на реализацию соцпрограммы 10,6 млн руб.
17:26 Общественные обсуждения проекта строительства зернового терминала в Зарубино планируется провести в ближайшие дни
17:14 Представитель IMO принял участие в международном форуме по обучению, подготовке и трудоустройству моряков в Одессе (Украина)
16:57 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 мая 2017 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
16:41 КГНЦ разработал комплексную имитационную модель арктической транспортной системы
16:27 В Москве открылась большая речная круизная навигация (фото)
16:11 Контейнерооборот КТСП за 3 месяца 2017 года вырос на 7,8% - 157,6 тыс. TEUs
15:57 Объем северного завоза в Хабаровском крае в 2017 году составит 44,3 тыс. тонн топлива
15:43 Пассажирская навигация по Волге и Каме открывается 30 апреля
15:25 «Управляющая портовая компания» оборудовала онкологическое отделение Находкинской городской больницы
15:13 FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 Московской железной дороги
14:58 Грузооборот Таганрогского МТП за 3 месяца 2017 года вырос на 38% - до 320 тыс. тонн
14:44 По Енисею в навигацию 2017 года планируют перевезти более 400 тыс. пассажиров и 4 млн тонн грузов
14:28 ОСК и АТР намерены заняться внедрением современных технологий судостроения (фото)
14:14 Цена на бункерное топливо в порту Новороссийск устремилась вниз (график)
13:59 Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море (фото)
13:46 Грузооборот УПК (Усть-Луга) за 3 месяца 2017 года вырос на 30% - до 1,28 млн тонн
13:29 Совокупный доход ГТЛК за 2016 год по МСФО вырос на 35% - до почти 80 млрд руб.
13:16 Моряки с затонувшего у Босфора корабля ЧФ «Лиман» доставлены в Севастополь
12:56 Состояние гидроузла № 9 Волго-Донского бассейна ВВП оценивается как ограниченно-работоспособное (фото)
12:42 Капитаном порта Ростов-на-Дону назначен Андрей Иовлев (фото)
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Грузооборот Туапсинского МТП за 3 месяца 2017 года вырос на 1,5% - до 4,24 млн тонн
11:57 Затонувший в Черном море разведывательный корабль «Лиман» заменят новым кораблем «Иван Хурс»
11:43 Грузооборот АО «Морской порт Санкт-Петербург» за 3 месяца 2017 года вырос на 4,6% - до 1,8 млн тонн
11:26 Транзитное движение по Волго-Балту планируется открыть 30 апреля
11:12 Во время прохождения Кочетовского гидроузла на реке Дон погиб боцман теплохода «Анатолий Сиденко»
10:57 Чистая прибыль «Газпрома» по МСФО в 2016 году выросла на 21% - до 951,6 млрд руб.
10:43 Началась транспортировка опорного блока БК из порта Астрахань на месторождения им. Ю. Корчагина (фото)
10:30 Руководителем ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» назначен Роман Чесноков
10:15 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 9498 пассажиров и 3367 ед. автотранспорта
09:56 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Белом и Каспийском морях
09:41 Индекс стоимости фрахта Baltic 27 апреля составил 1134 пункта
09:24 ОАО «Порт Камбарка» (Удмуртская республика) проведет ГОСА 29 мая
09:13 АМПУ проведет дноуглубление в портах Мариуполь и Бердянск
08:55 Совет директоров ПАО «Новошип» рекомендовал направить 31,6 млн руб. на выплату дивидендов за 2016 год
08:38 В Приморье обнаружены тела двух пропавших рыбаков с перевернувшейся лодки
08:19 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург падает (график)
08:00 ССЗ «Вымпел» спустил на воду третий катер проекта 21980 шифр «Грачонок» (фото)

27 апреля 2017

19:00 Программа по обмену опытом «Управление терминалом. Логистика для трейдеров» пройдет в Нидерландах 7 – 9 июня
18:45 Изменены требования к топливу для судов, проходящих через Панамский канал
18:30 Выставка «Нефтегаз-2017» объединила 526 предприятий отрасли из 25 стран
18:15 Финансирование программы развития УПК (Усть-Луга) за 3 месяца 2017 года выросло на 41% - до 23,1 млн руб.
17:58 AIM Capital SE (Кипр) приобрела 75,468% уставного капитала Мурманского МТП
17:44 Разведывательный корабль ЧФ «Лиман» затонул близ побережья Турции
17:28 «Газпром нефть» начала транспортировку ППБУ HAKURYU-5 из Вьетнама на шельф Охотского моря (фото)
17:14 Движение по Дунайскому путепроводу в Санкт-Петербурге откроется к 30 июня (фото)
16:57 В губе Андреева завершены работы по строительству здания-укрытия для отработавшего ядерного топлива атомных подлодок
16:43 «Совкомфлот» получил международную премию Marine Money за выпуск еврооблигаций 2016 года
16:27 Совет директоров ПАО «ВСРП» рекомендовал не распределять чистую прибыль за 2016 год
16:13 Председателем правительства Астраханской области назначен Расул Султанов (фото)
15:59 В порту Высоцк приступил к работе новый перегружатель Mantsinen 120R (фото)
15:46 Чистая прибыль ПАО «Новошип» за 2016 год по МСФО сократилась в 3,2 раза - до 2,69 млрд руб.
15:31 Алексей Рахманов призвал внести изменения в КВВТ в части организации пассажирских перевозок