• 10 декабря 2015 14:58

    Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат нисходящий тренд. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы показывали достаточно уверенное снижение в течение текущей недели. Очередная встреча членов Организации государств-экспортеров нефти (ОПЕК) не привнесла изменений в общую ситуацию на мировом топливном рынке: никаких решений по поводу ограничения добычи нефти для поддержания цен принято не было. Соответственно, потенциальный драйвер роста так и не был сформирован, а котировки продолжили свое падение.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 03 по 10 декабря показали достаточно уверенное движение вниз:

    380 HSFO     - снижение с 187,14 до 166.43 USD/MT    (-20,71)
    180 HSFO     - снижение с 214,21 до 196.43 USD/MT     (-17,78)
    MGO     - снижение с 451,71 до 427.36 USD/MT     (-24,35)

    Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) приняла решение сохранить добычу нефти на текущем фактическом уровне по крайней мере до следующей встречи организации (2 июня 2016 года). При этом фактически речь идет об отказе от системы квот как таковой – помимо того, что нынешние квоты уже не соблюдаются, превышая на 11%  в день установленный лимит, в ОПЕК вернулась Индонезия с дополнительными объемами добычи в 890 тыс. баррелей в день.

    Иран в очередной раз подтвердил, что готов после отмены санкций увеличить добычу на 0,5-1 млн баррелей в сутки, а экспорт - на 0,5 млн баррелей. Сейчас Иран добывает около 2,8 млн баррелей в день, при этом потолок суточной добычи страны может составлять до 4 млн баррелей.

    Некоторые члены ОПЕК продолжают высказывать недовольство существующими ценами. В частности, по мнению Ирана, Ирака, Алжира и Венесуэлы, необходимо менять общую политику картеля, так как при существующей они несут существенные убытки.

    Однако Саудовская Аравия – основное государство-производитель нефти в пуле арабских стран и ОПЕК в целом с наибольшей долей добычи – по-прежнему придерживается политики поддержания уровней производства на максимумах, в основе которой лежит «ценовая война» с США и стремление сохранить свою долю на мировом топливном рынке.

    В этих условиях цены на нефть в следующем году могут снизиться до 20-25 долларов за баррель, а  избыток предложения на мировом топливном рынке уже сегодня составляет 1,5 млн - 2,0 млн баррелей в день. В целом, на данный момент этот фактор остается основным драйвером снижения цен на топливо.

    Кроме того, решение ОПЕК может служить подтверждением того, что в прошлом году организация решила отказаться от своей роли компенсирующего производителя нефти, способного регулировать объем предложения для стабилизации цен. При этом новым мировым компенсирующим производителем нефти все чаще называются США. Себестоимость производства сланцевой нефти в США выше, чем в странах ОПЕК. Вместе с тем, ее производители проявляют достаточную гибкость для того, чтобы быстро нарастить добычу в случае роста цен. Вероятное снижение добычи ОПЕК в этой ситуации окажется бесполезным.

    Вместе с тем, Минэнерго США и компания ConocoPhillips практически одновременно опубликовали прогнозы по добыче в США, согласно которым производство сланцевой нефти может снизиться в январе 2016 года на 116 000 баррелей в день, а общий уровень добычи приблизится к отметке в 9 млн баррелей в день. При этом инвестиции в нефтяную отрасль страны в 2016 году не изменятся или уменьшатся по сравнению с текущим годом. В результате поставки американской нефти в следующем году упадут примерно на 500 тыс. баррелей в сутки. Предполагается, что такое снижение добычи в США в 2015-2016 годах может восстановить баланс на мировом рынке нефти.

    Число рабочих мест в частном секторе США в ноябре выросло на 217 тысяч против прогнозов роста только на 192 тысячи. Данные за октябрь были также пересмотрены в сто-рону повышения: с 182 тысячи до 196 тысяч. 3 декабря в ходе своего выступления глава ФРС Джанет Йеллен выразила уверенность в дальнейшем росте экономики США умерен-ными темпами, в снижении безработицы и повышении инфляции. По оценке ФРС, в такой ситуации отсрочка повышения ставок может иметь неблагоприятные последствия для экономики. Все это еще более увеличило вероятность повышения процентных ставок со стороны ФРС, что является потенциальным фактором дополнительного давления на топ-ливные цены.

    Вместе с тем, импорт нефти в Китай вырос на 450 000 баррелей в день по сравнению с октябрем 2015 года, и на 471 000 баррелей в день по сравнению с ноябрем прошлого года. На данный момент показатели импорта находятся на отметке 6,65 млн баррелей в день. Импортируемый продукт используется как НПЗ, так и для пополнения стратегических резервов. По некоторым прогнозам, объем импорта нефти в Китай может в 2016 году удвоиться на фоне увеличения свободного объема в хранилищах, сформировав некоторую поддержку ценам на топливо в среднесрочной перспективе.

    В целом, ожидавшееся решение государств-членов ОПЕК о сохранении объемов добычи на прежнем уровне двинуло котировки вниз, продолжая тем самым «ценовую войну» между крупнейшими мировыми производителями. При этом на рынке пока отсутствуют какие-либо предпосылки формирования поддержки снижающимся ценам.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-12-10

    159

    328*

    Роттердам2014-12-10

    345

    585

     

     

     

    Гибралтар 2015-12-03

    175

    390*

    Гибралтар 2014-12-03

    367

    652

     

     

     

    Панамский канал 2015-12-10

    174

    450*

    Панамский канал 2014-12-10

    369

    800

     

     

     

    Пусан 2015-12-10

    210

    405*

    Пусан 2014-12-10

    415

    670

     

     

     

    Фуджайра 2015-12-10

    175

    570*

    Фуджайра 2014-12-10

    385

    880


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 09декабря

    Light Crude Oil (WTI)

    $37,16

    Brent Crude Oil

    $40,11


29 марта 2024

08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады