• 26 ноября 2015 15:59

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания – аналитики

    На следующей неделе основным трендом для цен на бункерное топливо будут разнонаправленные колебания без формирования устойчивого вектора движения. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).
     
    Вторую неделю подряд умеренное снижение котировок прерывается всплесками вверх на фоне моментного роста напряженности геополитического характера. Если на прошлой неделе катализатором всплеска послужили теракты в Париже, то на текущей неделе таким событием стало уничтожение турецкими ВВС российского самолета, участвовавшего в акции против Исламского государства на территории Сирии. Причем эскалация напря-женности на Ближнем Востоке может дать начало восходящему тренду на мировом топ-ливном рынке, хотя его устойчивость и длительность пока остаются под вопросом.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 19 по 26 ноября несколько раз меняли свой вектор движения, показав в итоге разнонаправленные изменения: рынок находится в ожидании дальнейшего развития событий:

    380 HSFO     - рост с 197,07 до 203.86 USD/MT    (+6,79)
    180 HSFO     - рост с 226,14 до 233.29 USD/MT     (+7,15)
    MGO     - снижение с 481,50 до 477.71 USD/MT     (-3,79)

    Резкий рост напряженности в отношениях между Россией и Турцией двинул мировые топливные котировки вверх. 24 ноября российский Су-24 был сбит самолетами F-16 турецких ВВС.  Минобороны РФ заявило, что бомбардировщик находился исключительно над территорией Сирии, что зафиксировано средствами контроля, в то время как турецкая сторона утверждает, что имело место нарушение воздушного пространства Турции.

    На фоне начавшихся спекуляций появились сообщения, что уничтожение российского самолета может быть реакцией определенных кругов в Турции на уничтожение российской авиацией объектов нефтяной инфраструктуры ИГ. В качестве возможной ответной реакции со стороны России называются введение патрулирования турецко-сирийской границы и оказание помощи курдам.  Кроме того, удары могут быть нанесены по группировкам сирийских повстанцев, которых поддерживает Турция. При этом высказываются опасения по поводу возможной стремительной эскалации, поскольку Турция является членом НАТО. В любом случае, инцидент резко увеличил геополитическую премию за риск, а котировки получили значительную поддержку.

    Коммерческие запасы нефти в США по итогам прошлой недели вновь выросли на 961,000 баррелей до 488.2 млн баррелей. При этом количество буровых по итогам прошлой недели уменьшилось на 9 единиц до 555 - минимум за последние 5 лет.

    Ключевым индексом также является состояние запасов нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг. Последний раз они показали рост на 1,74 млн баррелей. Это значительно усиливает опасения по поводу переполненности хранилища, и, само по себе, является мощным фактором давления на котировки.

    Собственники танкеров для нефти повысили в октябре стоимость суточной аренды на рекордный уровень за последние 7 лет: моментно цена поднялась выше $100 тыс., позже опустившись до $70 тыс. Стоимость месячного хранения продукта оценивается сейчас в $2 млн. Мировой объем нефти, который сейчас хранится в танкерах, оценивается примерно в 50 млн баррелей. Пока хранить нефть таким способом выгодно, поскольку цены фьючерсных контрактов превышают текущие цены (контанго). Предполагается, что если контанго будет продолжать расти, одновременно будут подниматься и ставки фрахта, удорожая тем самым и стоимость топлива в ущерб спросу.

    Шанхайская международная энергетическая биржа (ShanghaiInternationalEnergyExchange, INE) приняла решение отложить дату начала торгов нефтяными фьючерсами, номинированными в юанях. Предполагается, что к торгам данным инструментом будут допущены зарубежные инвесторы, использующие иностранную валюту в качестве маржинального обеспечения (5% от суммы контракта). Начало торгов фьючерсами на нефть преследует цель создать собственный бенчмарк для покупаемой нефти , и тем самым расширить использование китайской валюты.

    Евросоюз близок к тому, чтобы продлить действие антироссийских санкций, принятых в связи с кризисом на Украине. Пока рассматриваются три варианта: продление санкций еще на шесть месяцев, на один год или на более короткий срок в три-четыре месяца. Большинство стран по-прежнему полагает, что экономическое давление на Россию должно быть продолжено до тех пора, пока план по мирному урегулированию, заключенный при посредничестве в Минске, не будет полностью выполнен. Европейские лидеры планируют обсудить антироссийские санкции в середине декабря текущего года.

    Совет управляющих ОПЕК не смог достичь консенсуса относительно долговременного стратегического плана развития картеля. Ранее предполагалось, что план будет представлен на совещании ОПЕК 4 декабря в Вене. Разногласия возникли по вопросам возможного сокращения добычи, установления новых квот добычи, а также вариантов повышения прибыльности картеля. Теперь организация планирует вернуться к этому вопросу на своем первом заседании в следующем году.

    На этом фоне Саудовская Аравия заявила о намерении предпринять совместно с членами ОПЕК и другими государствами, не входящими в картель, усилия по стабилизации нефтяного рынка. По мнению королевства, мировая экономика находится в нестабильном состоянии. Ожидается, что в текущем десятилетии спрос на нефть будет расти по 1 млн баррелей в день, и потребуется соответствующее увеличение инвестиций для компенсации темпов истощения месторождений. В среднем темпы истощения оцениваются в 4 млн баррелей в день.

    После принятого администрацией США решения о снятии запрета по покупкам иранской нефти вновь усилились спекуляции по поводу сроков начала массовых поставок продукта из Ирана. На этом фоне было заявлено о готовности увеличить экспорт иранской нефти вдвое, до 2 миллионов баррелей в день в течение трех месяцев после снятия санкций. По мнению иранского руководства, эмбарго будет снято с Ирана в полном объеме к середине декабря-началу января 2016 года. До введения нефтяного эмбарго  стране в рамках ОПЕК была выделена квота в размере 4,3 миллионов баррелей нефти. Велика вероятность, что с возвращением Ирана на нефтяной рынок Европы «ценовая война» между крупнейшими поставщиками - РФ, Саудовской Аравией, Ираком и Ираном  - перейдет в новую фазу обострения.

    В целом, ситуация с существенным избытком продукта на мировом топливном рынке ос-тается основной составляющей вектора давления на котировки. Вместе с тем, всплески геополитической напряженности уже привнесли высокий уровень волатильности, при которых индексы показывают резкий рост.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-11-26

    198

    389*

    Роттердам2014-11-26

    409

    682

     

     

     

    Гибралтар 2015-11-26

    214

    454*

    Гибралтар 2014-11-26

    432

    750

     

     

     

    Панамский канал 2015-11-26

    210

    490*

    Панамский канал 2014-11-26

    420

    871

     

     

     

    Пусан 2015-11-26

    260

    465*

    Пусан 2014-11-26

    483

    725

     

     

     

    Фуджайра 2015-11-26

    218

    605*

    Фуджайра 2014-11-26

    450

    890


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 25ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $43,04

    Brent Crude Oil

    $46,17

     


28 марта 2024

17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков
16:52 Росморпорт планирует провести текущий ремонт ледокола «Владивосток» до 15 октября 2024 года
16:31 Акционеры ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева избрали Евгения Цыпленкова генеральным директором компании
15:51 Михаил Мишустин: В России предусмотрено строительство свыше 1,7 тыс. гражданских судов до 2037 года
15:29 Владимир Путин: Ни о каком огосударствлении российской экономики речь не идет
15:10 Замглавы ФТС Елена Ягодкина задержана по подозрению на причастность к коррупции
14:53 Чистая прибыль Хабаровского речного торгового порта за 2023 год упала 4,8 раза
14:34 Траулер «Карское море» и ярусолов «Марлин» будут переданы заказчикам в 2024 году
14:11 Срок возвращения парома «Амбал» на линию Усть-Луга — Балтийск сдвигается с конца марта на 12 апреля