• 24 ноября 2015 11:57

    ОАО «ЛОРП» за навигацию 2015 года перевезло 1,3 млн тонн грузов

    ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП») в навигацию 2015 года перевезло 1,3 млн тонн груза, в том числе 440 тыс. тонн нефтепродуктов наливом, 870 тыс. тонн сухогрузов, сообщил генеральный директор компании Сергей Ларионов. Об этом передает «ЯСИА». Для реализации проекта «Сила Сибири» перевезено больше 200 тыс. тонн трубной продукции и строительных материалов.

    Гендиректор отметил, что перевозки позволили ЛОРП сохранить достигнутые объемы перевозки навигации 2014 года.

    Завершая навигацию 2015 года, Сергей Ларионов отметил, что она не стала исключением от предыдущих и проходила в непростых условиях из-за отсутствия необходимых гарантированных глубин для прохождения судов. Это стало причиной невыполнения оптимистичных планов по перевозке грузов. Если похожий случай в 2012 году, когда до верховья реки Лены не было глубин, но в навигацию 2015 года не было необходимых глубин до самого Якутска. Он подчеркнул, что судоходные компании не помнят подобного уже лет 30. Поэтому суда шли с неполной нагрузкой. Также основой плана по перевозке было отправление грузов «Силы Сибири» с мая, но грузы стали поступать в Осетрово лишь в конце июля. 

    «У них не шла доставка трубы, здесь не шло производство плиты на Мохсоголлохском заводе, в общем-то, они сорвали навигацию. Поэтому перевозки начались поздно», - объяснил Сергей Ларионов. За это время глубины рек упали, и с 31 июля было объявление об ограничении по осадке судов. 

    Значительно снизились объемы перевозки грузов постоянных клиентов ЛОРП, которые предпочли услуги железной дороги. ЛОРП лишился в этом году 282 тыс. тонн груза, которые ушли с Осетрово на Нижний Бестях, а не в Якутск как ранее по реке. Тем не менее, 21 октября последний караван с севера благополучно пришел в Жатайскую базу ТЭФ. Перевозки грузов продолжились до 20 ноября с ледокольной проводкой в районе Якутска, перевезено 52 тыс. тонн народнохозяйственных грузов.

    По словам Ларионова, несмотря на все обстоятельства, ЛОРП достиг своих показателей прежних лет и даже перевыполнил план. Благодаря слаженной работе плавсостава и коммерческих структур за три последних года (с 2013 года) рост перевозок составил более 200 тыс. тонн. Благоприятная обстановка сложилась по течению реки Амги в этом году, и ЛОРП удалось в этом году перевезти небывалый до этого объем в 41 тыс. тонн каменного угля - рост на 37 тыс. тонн. На реку Вилюй также были доставлены все предъявленные к перевозке грузы. 

    Консолидированный доход Ленского речного объединенного пароходства в этом году ожидается в размере 5 млрд 272 млн руб., что выше итогов 2014 года на 19%. Этого удалось достигнуть благодаря новой тарифной политике на водном транспорте и отмены государственного регулирования перевозки грузов по пунктам реки Лена и Алдан. Отмечается, что это серьезное достижение республики, ведь ЛОРП давно не является монополистом в этом сегменте. Из-за авиации и прихода железной дороги речное пароходство занимает лишь 30% от всех перевозок в республике. Но госрегулирование осталось по Арктике. Для жизнеобеспечения населения республики, проживающего в пунктах рек Арктического побережья с Ленского направления, выполнялся стабильный завоз нефтепродуктов наливом и сухогрузов, в объеме 308 тыс. тонн.

    «Вместе с тем на предприятии реализуется программа оптимизации затрат. В 2015 году предусматривалось получение общего эффекта на 124 млн руб. По итогам года за счет реализации 7 пунктов из 10 намеченных мероприятий ожидается получение эффекта на 104 млн руб. План будет выполнен на 84%, что является хорошим достижением для нашего пароходства», - отметил Сергей Ларионов. 

    Он рассказал о навигации 2016 года. К ней флот готовится в полной мере: идет ремонт флота, готовятся договора на грузоперевозку к следующему периоду навигации. «В планах перевозка грузов на 1,550 млн тонн. Также мы планируем посещение учебных заведений нашей страны. Готовим экипаж, которого у нас не хватает», - добавил гендиректор ОАО /ЛОРП». 

    В настоящее время ЛОРП ставит первостепенной задачей не сколько обновление флота, а подготовку кадров. В этом году не удалось включить в навигацию несколько судов, потому что не хватало капитанов, механиков и других работников.

    Стоит отметить, что в поселке Жатай имеется учебный центр ЛОРПа, где набирают желающих на обучение мотористами. При этом в Речном училище в этом году выпустили только семь судоводителей, в то время как ЛОРП нуждается как минимум в 50. 

    «Сейчас мы просто переманиваем кого-то, возим подготовленных людей, а замены нет. Со всей страны везем капитанов. А они стоят очень дорого. И главная проблема в заработной плате. Уже сейчас в школе в третьем классе ребятишки задают вопрос, сколько получает капитан морского судна. Если бы они получали хотя бы 70% от стоимости заработной платы капитанов воздушного судна, то ситуация бы сдвинулась», - считает Сергей Ларионов.

    У капитанов флота большая ответственность, они уходят в навигацию на шесть месяцев, а средняя заработная плата по всему флоту 47 тыс. руб. В этом году заработная плата была повышена на 10%, 2016 году планируется повышение также на 10%.

    ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП») является единственной транспортной компанией в арктических районах Республики Саха (Якутия). Выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства находятся более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. тонн. Контрольный пакет акций предприятия принадлежит республике.

    Ссылка по теме:

    ЛОРП планирует потратить 850 млн руб. на ремонт и строительство судов >>>> 


19 апреля 2024

16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода