• 24 ноября 2015 10:27

    Внутренним водным транспортом РФ за навигацию 2015 года перевезено 111,3 млн тонн грузов

    Внутренним водным транспортом РФ  с открытия навигации по октябрь 2015 года, по предварительным итогам, перевезено 111,3 млн тонн грузов различного назначения, в том числе внешнеэкономических грузов – 23,3 млн тонн, пассажиров всеми видами маршрутов – 13,0 млн человек, в речных портах переработано 142,2 млн тонн грузов. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

    В навигацию 2015 года администрации бассейнов внутренних водных путей, подведомственные Росморречфлоту, обслуживали 101661,6 км внутренних водных путей, в том числе с гарантированными габаритами судовых ходов 49 014,4 км.

    Содержание внутренних водных путей во многих бассейнах обеспечивалось в условиях продолжающейся в последние годы низкой водности, в связи с чем, на основании статьи 77 КВВТ РФ администрациями бассейнов внутренних водных путей ограничения по осадке судов вводились в 10 бассейнах, на внутренних водных путях с гарантированными габаритами судовых ходов протяженностью 9251 км, в том числе в следующих бассейнах: Азово-Донском (260 км), Волжском (413 км), Байкало-Ангарском (109 км), Московском (1182км), Амурском (1473 км), Ленском (3558 км), Обском (391 км), Северо-Двинском (504 км), Енисейском (1001км), Волго-Балтийском (360 км).

    Отмечается, что наиболее сложные гидрологические условия, оказавшие значительное влияние на работу транспортного флота, и, как следствие, на обеспечение объемов перевозки грузов, отмечались в Волжском, Азово-Донском и Ленском бассейнах.

    В результате постоянно проводимого Росморречфлотом мониторинга и анализа глубин (в зависимости от попусков воды через Рыбинский и Горьковский гидроузлы), через Городецкий гидроузел в завершающий период навигации обеспечен проход судов с осадками 2,0 - 3,5 м, включая морской паром «Бахтияр», следовавший по внутренним водным путям РФ под государственным флагом Республики Хорватия.

    Путевые работы и ряд других мероприятий (в том числе, проводка транспортного флота путейскими судами), проводимые в Азово-Донском бассейне, в условиях низкой водности и крайне ограниченных водных ресурсов Цимлянского водохранилища позволили в текущую навигацию создать условия для наименьших потерь объемов грузоперевозок.

    Упомянутые мероприятия по содержанию внутренних водных путей и расположенных на них судоходных гидротехнических сооружений позволили доставить пассажиров и те грузы, которые определяют приоритетную роль внутреннего водного транспорта в обеспечении перевозок крупногабаритных грузов, перевозок на Крайний Север и местности к ним приравненные, труднодоступные районы в отсутствии других видов сообщения.

    В навигацию 2015 года был полностью обеспечен северный завоз жизненно важных грузов по госзаказу в объеме 1,7 млн тонн, в том числе доставлено 599,6 тыс. тонн угля и 616,2 тыс. тонн нефтепродуктов.

    В аналогичных неблагоприятных гидрологических условиях осуществлялась перевозка крупногабаритного изделия ОАО «Калужский турбинный завод» по реке Ока. Груз доставлен до пункта назначения в запланированные сроки.

    Кроме того, в навигацию 2015 года в рамках соглашения о сотрудничестве между администрацией Алтайского края, грузоотправителем (Бийский гравийно-песчаный карьер), грузоперевозчиками и ФБУ «Администрация Обского БВП» заключено соглашение, в рамках которого администрация путем проведения дополнительного комплекса путевых работ обеспечила в течение 78 суток гарантированную глубину 140 см. Это позволило перевести 180 тыс. т продукции для потребителей региона, снизив нагрузку на автомобильные дороги.

    ОАО «Архангельский речной порт» осуществил социально важные перевозки 864225 пассажиров островных частей Архангельской области.

    Выполнено 24 буксировки морских объектов по внутренним водным путям Единой глубоководной системы европейской части России: 12 буксировок обеспечено в направлении Азов-Астрахань, 10 буксировок – в направлении Астрахань-Азов и 2 буксировки – в направлении Санкт-Петербург-Астрахань.

    По внутренним водным путям были осуществлены перевозки крупногабаритных грузов и нестандартного оборудования - морского плавдока из Зеленодольска (Республика Татарстан) в Северодвинск, оборудования для нефтехимической промышленности в г. Уфа.

    В рамках Подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» завершается реконструкция объекта «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы». II этап. Реконструкция гидроузла Кузьминск. В ходе реконструкции осуществлено строительства нового гидроузла Кузьминск – взамен построенному в 1914 году. В настоящее время завершаются работы по демонтажу старого гидроузла. Приемка вновь построенного гидроузла Кузьминск рабочей комиссией ФГБУ «Канал имени Москвы» планируется в начале декабря 2015 года.

    Гидроузел Кузьминск обеспечивает необходимые для судоходства глубины на пятидесятикилометровом участке реки Ока. Он работает в каскаде с расположенным выше гидроузлом Белоомут и гидроузлами Москворецкой системы по реке Москве. Каскад соединяет город Москву через Оку с Волгой и, соответственно, с крупными промышленно-торговыми центрами России - Нижним Новгородом и Поволжьем.

    После ввода в эксплуатацию гидроузлов Кузьминск и Белоомут гарантированная глубина на участке р. Оки стабилизируется, что позволит возобновить туристический маршрут «Московская кругосветка» и увеличить загрузку судов.

    В рамках Подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» осуществляется проектирование объекта «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла».

    В настоящее время завершается первый этап проектирования данного объекта. Проведены в необходимом объеме инженерные и другие изыскания, определены компоновочные и основные конструктивные решения решения гидроузла, определена оценка воздействия на окружающую среду. По итогам первого этапа в апреле 2016 года предусматривается получение заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России» и государственной экологической экспертизы.




25 апреля 2024

08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран