• 10 ноября 2015 18:15

    ЦНИИМФ представил концептуальный проект арктического контейнеровоза (фото)

    АО «ЦНИИМФ» 10 ноября 2015 года в рамках Научно-технического совета представил концептуальный проект арктического контейнеровоза. Как сообщает пресс-служба института, разработка была выполнена АО «ЦНИИМФ» совместно с Морским Инженерным Бюро в составе НИОКР в рамках государственного контракта с Федеральным агентством морского и речного флота Минтранса России (Росморречфлот).

    На заседании Научно-технического совета АО «ЦНИИМФ» также присутствовали Александр Ольшевский (ФГКУ «Администрация Севморпути»), Владимир Дмитриевский (ОАО «Мурманское морское пароходство»), Владимир Лосев (Представительство правительства Мурманской области в Санкт-Петербурге), Дмитрий Крутов (FBOL), Лев Никулин (СКФ Юником), Сергей Середа (СКФ Арктика).

    Концепция создания контейнеровоза ледового плавания для высокоширотных трасс Северного морского пути (СМП) основывается на функционировании круглогодичной арктической контейнерной линии. Грузовую базу такой транзитной линии могут составить каботажные грузы, а также импортные и транзитные перевозки грузов между Европой и Азией, в том числе, через два будущих крупных отечественных порта-хаба: Мурманск и Петропавловск-Камчатский.

    Авторским коллективом были проработаны модели работы контейнеровоза на СМП в зависимости от степени загрузки, типа ледокольного обеспечения, типа судового топлива; выполнены сравнительные технико-экономические расчеты, определены оптимальные характеристики базового варианта судна, выполнено технико-экономическое обоснование.

    В результате выполненных исследований и технических обоснований для оценки экономической эффективности были представлены 4 варианта контейнеровоза: три варианта с ледовым классом Arc7, одинаковой мощности и вместимостью от 2000 до 4000 TEU. Четвертый вариант вместимостью 4000 TEUs отличается повышенным ледовым классом и мощностью для самостоятельного ледового плавания. Расчеты были выполнены с учетом двух видов ледокольного обеспечения (минимального и фиксированного) как на расчетную грузовую базу, так и на полную провозную способность судов.

    Так, расчет экономической эффективности для линии Петропавловск-Камчатский –Мурманск показал наилучшее соотношение грузовместимости и эксплуатационных затрат: для судна ледового класса Arc7 контейнеровместимостью в 3000 TEUs на топливе стандарта IFO-180 количество рейсов составит около 20 в год, провозная способность возможна около 46 тыс. TEU в год, срок окупаемости оценивается в 17,5 лет.

    Авторами разработаны технико-эксплуатационные требования к проекту контейнеровоза ледового плавания. Так, ожидаемая ледопроходимость при проектной осадке должна составить не менее 2,1 м, как на переднем, так и на заднем ходу. Особенности архитектурно-конструктивного типа предполагают однопалубный пятитрюмный теплоход с двойным дном и двойными бортами; наличие трех полноповоротных движительно-рулевых колонок типа Azipod, носовое подруливающее устройство и др.

    По результатам исследований Морским Инженерным Бюро разработано техническое задание на проектирование, выполнены эскизный и технический проекты.

    «Инвестиционную привлекательность проекта подтверждает хороший уровень показателей коммерческой эффективности строительства и эксплуатации базового варианта проекта контейнеровоза ледового плавания контейнеровместимостью 3000 TEUs», - указывается в сообщении.

    Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота, созданный в 1929 году, является головной научной организацией Российской Федерации в области морского транспорта, занимающейся практически всеми проблемами отрасли.


11 ноября 2019

19:00 В правила предоставления субсидий на скоростные перевозки в Черноморском бассейне планируется внести изменения
18:45 Азово-Донская бассейновая администрация представила комплексный анализ грузопотоков в бассейне
18:30 «Северная верфь» в перспективе планирует принимать на работу технологов и конструкторов
18:15 Мурманский МТП отправил по Севморупути теплоход «Сибирь» с грузом для работ в Арктике
17:59 Проводится проверка по факту смерти второго помощника капитана в речном порту Волгоград
17:44 В конференциях «Речные перевозки России 2019» и «GrainRu 2019» приняло участие более 120 делегатов
17:29 Завод «Нижегородский теплоход» отправил на испытания в Новороссийск катера «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник»
17:14 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за 9 месяцев 2019 года снизился на 5,4% - до 6,4 млн TEU‎s
16:57 Для Амурского ГПЗ в навигацию-2019 по рекам Амуру и Зее доставлено более 120 ед. оборудования общим весом 14,66 тыс. тонн
16:43 ПСЗ «Янтарь» спустил на воду судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода»
16:26 Грузооборот морских портов России за 10 месяцев 2019 года вырос на 3,2% - до 701,48 млн тонн
16:13 Грузооборот порта Рига (Латвия) за 10 месяцев 2019 года снизился на 8,7% - до 27,3 млн тонн
15:56 Damen передаст канадскому паромному оператору еще четыре парома класса Island
15:41 На внешней акватории порта Варандей (НАО) с 13 ноября вводятся ледовые ограничения
15:25 Судоремонтная верфь Алексино отремонтирует судно вспомогательного флота Росморпорта «Портовик»
15:11 В Вологодской области для захода судов без ледового класса закрывается участок Волго-Балта
14:58 Среднесуточная добыча углеводородов Группой «ЛУКОЙЛ» за 9 месяцев 2019 года выросла на 1,6% - до 2.33 млн барр. н. э.
14:44 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 10 месяцев 2019 года вырос на 1,8% - до 7,86 млн TEU‎s
14:28 Компания «Геомар» дополнительно приобрела две туманообразующих водяных пушки
14:14 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 8 ноября снизились до 8 тыс. 504 руб. за тонну
13:59 Отряд боевых кораблей ВМС Кореи завершил визит во Владивосток
13:46 Китайские суда для отслеживания космических аппаратов вышли в Индийский океан
13:29 Росприроднадзор возбудил дело по факту загрязнения реки Мойка в Санкт-Петербурге
13:15 Гидрографическое судно «Николай Скосырев» прибыло для испытаний на Северный флот
12:56 «Росморпорт» примет участие в рабочей группе «Развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры»
12:42 Группа компаний «Морское Грузовое бюро» выходит на рынок услуг страховой экспертизы
12:26 Перевалка нефтепродуктов ПНТ за 9 месяцев 2019 года выросла на 3,5% - до 5,9 млн тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 «Беломорская сплавная компания» в навигацию-2019 увеличило перевозку лесосырья водным транспортом на 30% - до 580 тыс. куб. м
11:42 Навигация для маломерных судов в Сахалинской области закрывается 15 ноября
11:27 В Севастополе прокуратура выявила загрязнение акватории в районе паромного причала
11:13 Совет директоров ПАО «Новошип» рекомендует выплатить дивиденды за 9 месяцев 2019 года из расчета 12,9 руб. на акцию
10:57 Запуск «Приморского морского зернового терминала» планируется в 2024 году
10:43 «Омречпорт» начал модернизацию площадки слива ГСМ без разрешения – транспортная прокуратура
10:27 Цены на бункерное топливо 11 ноября могут меняться разнонаправленно - аналитики MABUX
10:10 Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку по факту возгорания катеров
09:55 Хайнань и Италия в 2020 году откроют круизный маршрут во Вьетнам и на Филиппины
09:41 Цена нефти Brent снизилась на 0,88% - до $61,96, Light упала на 0,82% - до $56,77 за баррель
09:24 Плавмастерская ПМ-82 Балтийского флота приступила к выполнению задач в Тартусе
09:10 В Приморском крае найден живым пропавший аквалангист
08:53 Чистоту воздуха в зоне деятельности АО «Восточный Порт» контролируют современные метеостанции
08:38 В Ростовской области в столкновении двух катеров на реке Дон погиб человек
08:17 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 8 ноября составил 1378 пунктов
08:00 В состав арктической флотилии МАГЭ и «Севнор» вошло судно «Саян Поларис»

10 ноября 2019

08:48 Крейсер «Князь Владимир» успешно выполнил испытательную торпедную стрельбу по подводной цели в Белом море
08:18 Система резервного питания от батарей ППБУ West Mira (Northern Drilling) получила обозначение класса DNV GL
08:12 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL за октябрь 2019 года (документ)
08:00 В порту Киль (Германия) открыт расширенный въездной путь на маневровой станции

9 ноября 2019

15:43 Два катера загорелись в Санкт-Петербурге
08:29 В порту Нагоя (Япония) выполнена первая СПГ бункеровка судна
08:18 Грузооборот порта Хельсинки за январь-октябрь 2019 года снизился на 2,5% - до 12,07 млн тонн (таблица)
08:14 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 8 ноября 2019 года
08:00 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-октябрь 2019 года вырос на 10,5% - до 13,57 млн тонн (таблица)

8 ноября 2019

19:00 Wartsila получила контракт от китайской верфи GSI на поставку двигателей для двух паромов
18:45 Проект речного судна Sendo Liner, разработанного Concordia Damen Shipbuilding, отмечен престижной премией за 2019 год
18:30 Во время проведения Евро-2020 в пункте пропуска «Пассажирский порт Санкт-Петербург» будет усилен санитарно-карантинный контроль
18:15 В порту Ванино проведено учение по ЛРН
17:56 Судно-снабженец «Саян Поларис» вернулось на Угольную базу ММРП из первого после модернизации рейса
17:44 В Красноярском крае закрываются паромные переправы
17:28 На Ямале треть флота «Тазагрорыбпрома» застряла во льдах до весны