• 29 октября 2015 15:56

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут остаться в фазе слабого скольжения вниз - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут остаться в фазе слабого скольжения вниз. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Умеренное снижение мировых топливных котировок на текущей неделе продолжилось. Возможный потенциал роста цен по-прежнему ограничен сохранением избытка предло-жения на мировом рынке и неопределенными перспективами спроса. Драйверы давления также остаются неизменными: рост запасов нефти в США при сохранении уровней добычи, несмотря на сокращение активности бурения и наращивание объемов импорта; слабая статистика по Китаю; спекуляции по поводу возможных изменений объемов добычи в государствах ОПЕК, а также ожидания возвращения на рынок иранской нефти.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 22 по 28 ок-тября плотно следовали за основным трендом основных маркерных сортов нефти: умеренное снижение. 

    380 HSFO - снижение с 219,29 до 215,57 USD/MT (-3,72)
    180 HSFO - снижение с 247,71 до 243.50 USD/MT (-4,21)
    MGO - снижение с 508,00 до 499.36 USD/MT (-8,64)

    На рынке начали появляться признаки того, что избыток запасов на мировом рынке нефти, который привел к падению цен на нефть в прошлом году, может трансформироваться в избыток на мировом рынке нефтепродуктов. НПЗ наращивают потребление нефти, чтобы воспользоваться низкими ценами на нее, однако темпы роста спроса на нефтепродукты недостаточны.

    Это, соответственно, может привести к тому, что цены на нефть могут резко снизиться ввиду растущих запасов нефтепродуктов. Здесь можно провести аналогию с кризисными явлениями 1998 и 2009 годов, когда хранилища дистиллятов оказались переполнены, что стало одним из факторов, спровоцировавших падение топливных цен. На данный момент в Европе хранилища дистиллятов заполнены на 96%, а в США - на 51% (самый высокий показатель для данного периода года с 2009 года).

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 23 октября, выросли на 3,4 млн баррелей - до 480 млн баррелей. Показатель практически совпал с предварительными прогнозами. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) снизились на 0,785 млн баррелей - до 53,3 млн. НПЗ работали на 86% своей мощности - минимальный уровень с января текущего года. Запасы нефти в США по-прежнему остаются около 80-летних максимумов, что сохраняет давление на рынок.

    Количество нефтяных буровых установок в США на прошлой неделе сократилось еще на 1 до 594 ед., потеряв в целом уже 80 ед. за последние семь недель и оставаясь на минимальном уровне за последние 5 лет. Продолжение процесса сокращения может оказать дополнительную поддержку ценам. Уже сейчас просматривается тенденция, когда рынок все меньше принимает в расчет фактор растущих запасов нефти, уделяя вместо этого дополнительное внимание снижению производственных тенденций.

    Несмотря на падение числа буровых, добыча нефти в США остается без изменений, хотя в последнее время и отмечалось некоторое сокращение: производители были вынуждены уменьшать расходы в силу низких цен, а часть НПЗ в США была закрыта на профилакти-ческие работы. На данный момент добыча нефти в США сократилась до 9,112 млн баррелей. По некоторым оценкам, только серьезное сокращение добычи нефти в США в состоянии развернуть текущий нисходящий тренд топливных цен.

    При этом импорт зарубежной нефти в США снова растет после длительного снижения опять-таки из-за сокращения объемов добычи внутри страны. Общий объем импорта нефти в США между апрелем и июнем показал рост три месяца подряд. Наиболее существенно увеличился импорт легкой нефти - с 5,6% от общего объема импорта в апреле до 11% в июле.

    Руководство ФРС завершило свое заседание 28 октября без каких-либо существенных для рынка результатов. Недавние разочаровывающие экономические данные США заставили центральный банк сохранить базовую процентную ставку на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых. Кроме того, вполне вероятно, что ФРС вряд ли решится на повышение процентных ставок и на декабрьском заседании. Для мирового топливного рынка это оз-начает, что сохранение ставок неизменными окажет некоторую поддержку топливным индексам в краткосрочной перспективе.

    Фактором поддержки цен в последнее время оставался также и импорт нефти в КНР. В текущем году стратегические нефтяные резервы КНР были пополнены на 72 млн баррелей нефти. Однако в дальнейшем темпы пополнения этих резервов, вероятно, будут уменьшаться, поскольку многие из действующих хранилищ уже заполнены, а новые хра-нилища еще не построены. Уже сейчас суда, загруженные нефтью для китайских страте-гических резервов, вынуждены ждать по два месяца из-за заполненности хранилищ. Ожидается, что в 2016 году стратегические нефтяные резервы КНР в 2016 году будут увеличены лишь на 40 млн баррелей.

    Рынок также оценивает заявление Госдепартамента США о том, что снятия действующих в отношении Ирана санкций стоит ожидать только в первом полугодии 2016 года, и до этого времени ограничения на экспорт нефти из страны сохранятся. По оценке Госдепартамента, экспорт нефти из Ирана сохранится на уровне 1-1,1 млн баррелей в сутки (б/с) до тех пор, пока условия соглашения между страной и «шестеркой» международных посредников по иранской ядерной программе не будет полностью выполнены. В настоящее время Иран занимает пятое место среди стран ОПЕК по объемам добычи нефти: в сентябре страна добывала в среднем 2,8 млн б/с. (на конец 2011 года средний объем производства нефти Ираном составлял 3,6 млн б/с).

    В целом, сохраняющийся избыток предложения на мировом рынке пока по-прежнему создает серьезное препятствие для роста цен на топливо. При этом, по всей вероятности, негативные настроения на данный момент могут быть нивелированы только снижением предложения. Мы предполагаем, что цены на бункерное топливо останутся в фазе слабого скольжения вниз на следующей неделе.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-10-29

    221

    407*

    Роттердам2014-10-29

    455

    726

     

     

     

    Гибралтар 2015-10-29

    240

    465*

    Гибралтар 2014-10-29

    499

    805

     

     

     

    Панамский канал 2015-10-29

    229

    510*

    Панамский канал 2014-10-29

    480

    915

     

     

     

    Пусан 2015-10-29

    267

    460*

    Пусан 2014-10-29

    515

    750

     

     

     

    Фуджайра 2015-10-29

    240

    633*

    Фуджайра 2014-10-29

    483

    928


     *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 28 октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,94

    Brent Crude Oil

    $49,05


19 апреля 2024

09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле