• 4 сентября 2015 08:30

    ОАО «ДНИИМФ» и Экспортно-Импортный Банк Кореи подписали меморандум о сотрудничестве

    Во Владивостоке подписан меморандум о сотрудничестве между Экспортно-Импортным банком Кореи (Korea Eximbank) и ОАО «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (ДНИИМФ), передал корреспондент ИАА «ПортНьюс». Стороны договорились о совместных исследованиях, программах обучения, конференциях и семинарах, об обмене информацией в сфере развития транспортной логистики и консалтинговом сопровождении российско-корейских проектов.

    Документ подписали генеральный директор ОАО «ДНИИМФ» Ярослав Николаевич Семенихин и президент Экспортно-Импортного Банка Кореи Ли Дук-Хун.

    «Взаимодействие между российскими и южнокорейскими компаниями в сфере развития в регионе инфраструктуры для транспортировки грузов очень важно. Мы приложим все силы, чтобы способствовать экономическому и дружественному сближению наших стран», - заявил Ярослав Семенихин.

    «На протяжении 40 лет наш банк активно поддерживает совместные проекты развития портов, транспортной инфраструктуры в разных странах. Я считаю, наше сотрудничество с крупнейшим в регионе институтом по развитию портов и морской инфраструктуры очень полезным. Надеюсь, оно будет плодотворным, даст толчок развитию региона и внесет вклад в появление новых перспектив», - сказал господин Ли Дук-Хун.

    Затем участники церемонии обменялись мнениями о приоритетных проектах в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока и перспективах взаимовыгодного сотрудничества. Был проведен семинар, в котором приняли участие представители Korea Eximbank, ДНИИМФ и Корейского транспортного института (KOTI).

    В финансировании каких проектов банк принимал участие, и какие проекты его интересуют, рассказал сотрудник Korea Eximbank, господин Мун. Банк был создан в 1976 году как институт развития. Он занимается торговым финансированием, работает с экспортными кредитами, в том числе с гарантиями (поддержка экспорта), инвестирует за рубежом. За годы работы он проинвестировал проекты в 52 странах. В 2014 году обязательства банка составили суммарно $77 млрд.

    Банк через Фонд развития экономического сотрудничества поддерживает различные проекты в сфере энергетики, нефтехимии, добычи природных ресурсов, но самая большая доля активов фонда (около $2 млрд) приходится на развитие транспорта и логистики.

    В 2015 году Korea Eximbank  председательствовал в Ассоциации экспортно-импортных банков Северо-Восточной Азии Расширенной Туманганской инициативы (РТИ), членом которой является и Россия. Одно из ключевых направлений РТИ – продвижение и запуск международных транспортных коридоров (МТК) в регионе.

    В этом плане Республика Корея очень заинтересована в активизации работ в проекте создания Транскорейской магистрали. Здесь можно использовать финасовый ресурс Межкорейского фонда экономического сотрудничества с КНДР (IKCF), отметил эксперт. Эти проекты можно реализовывать как на территории КНДР, Республики Корея, так и за ее пределами. Тогда можно использовать рабочую силу из КНДР.

    «В 2013 году на российско-корейском саммите Korea Eximbank подписал соглашения о сотрудничестве со Сбербанком и Внешэкономбанком (суммарно на $2,5 млрд). Акцент был сделан на финансирование инфраструктурных проектов на территории Дальнего Востока, но до сих пор нет проекта, с которым можно работать. Наш банк проявляет огромный интерес к развитию портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке России. Мы надеемся, такие проекты появятся в ходе реализации нашего меморандума», - подытожил свое выступление господин Мун.

    О том, как развивается транспортная инфраструктура ДФО, и каким должен быть подход к сотрудничеству, сообщил начальник отдела развития транспорта ДНИИМФ Михаил Холоша.

    Транспортная деятельность связана с обслуживанием растущей экономики Евразии и во многом зависит от развития трансконтинетальных и региональных маршрутов. Особенное значение имеют маршруты Азия - Европа, несущие 2 функции – объединение двух частей света и формирование основы для региональных транспортно-логистических сетей. Существует несколько базовых маршрутов, связывающих Европу и Азию: Севморпуть, БАМ, Транссиб, Центральный транскитайский маршрут, Южный сухопутный и Южный морской маршрут (через Суэцкий канал). С одной стороны, они связывают Азию и Европу, а с другой являются основой региональных транспортных сетей, формирующих единую транспортную систему Евразии. Поэтому эти коридоры не столько конкурируют, столько дополняют друг друга, чтобы накрыть все пространство огромного континента, - отметил он. – Часть этой системы - коридоры, проходящие по территории Приморья. Это МТК «Приморье-1» и МТК «Приморье-2», входящие в МТК «Суйфэньхе» и МТК «Туманган», и в их развитии заинтересованы Россия, Китай, Республика Корея, Япония, Монголия  и другие страны. Для достижения успеха в развитии необходим баланс усилий, здесь участия одной или двух стран недостаточно, необходим многосторонний формат сотрудничества.

    Он также отметил, что при развитии транспортно-логистической инфраструктуры в регионе надо учитывать и создание Евразийского экономического союза и китайский мегапроект «Один пояс – один путь», и закон о свободном порте Владивосток, который может помочь увеличению потока транзитных грузов.

    «Наше сотрудничество поможет создать условия для гармоничного развития экономик, мы сможем помочь развитию всех видов транспорта и сгенерировать новые идеи, например, всесторонне исследовать идею строительства скоростной магистрали из Кореи в Европу через Владивосток и Москву, высказанную несколько лет назад корейскими экспертами. Мы можем обсудить развитие городского транспорта и интеллектуальных систем по управлению транспортом. Нам надо синхронизировать наши планы для достижения максимального макроэкономичесмкого эффекта. Именно такие проекты формируют наше будущее», - сказал Михаил Холоша.

    По мнению заместителя генерального директора ОАО «ДНИИМФ» Евгения Новосельцева, «интересно было бы совместно исследовать влияние на проекты развития транспорта и логистики новых законов - о территориях опережающего развития (ТОР) и о свободном порте Владивосток, нацеленных на привлечение инвестиций на Дальний Восток».

    GОбмен мнениями был плодотворным. У Дальнего Востока есть все возможности для развития. Самое важное для этого – свободное перемещение людей и грузов. Надеюсь, наши совместные усилия повлияют на развитие региона, и в ближайшее время появятся конкретные проекты в сфере портовой, железнодорожной и прочей инфраструктуры, имеющей значение для экономического развития региона, на которые мы могли бы опереться и показать результаты», - сказал в заключении президент Экспортно-Импортного Банка Кореи Ли Дук-Хун.


16 апреля 2024

16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов
15:56 Получено классификационное свидетельство РС на ТНПА «Марлин-КН»
15:38 На первом участке водных путей Обь-Иртышского бассейна началось выставление СНО
15:17 Количество вакансий в судостроении в первом квартале 2024 года выросло на 45%
14:54 Плавучий док проекта 28140С для архангельского СЗ «Красная Кузница» заложен в Нижегородской области
14:30 Речные перевозки пассажиров и грузов в Алтайском крае начнутся 26 апреля 2024 года
13:58 Еще три пригородных речных маршрута в Самаре откроются 17 апреля
13:33 В структуре Мурманского морского торгового порта создана самостоятельная швартово-рейдовая служба
13:16 К перевозкам пассажиров по маршруту Якутск ‒ Нижний Бестях в межсезонье привлекут более 40 судов и аэроботов
12:57 ОТЭКО в январе-марте 2024 года отгрузила на суда 139 тыс. тонн серы
12:35 Краболов-процессор проекта КСП01 «Вайгач» прошел проверку на соответствие требованиям стран-импортеров
12:14 Новый приемоотправочный парк введен на станции Хабаровск-2 ДВЖД
11:53 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) в январе-марте 2024 года вырос на 16,4% — до 2 млн TEU
11:22 В порту Петропавловск-Камчатский сняты ограничения по режиму ледового плавания судов
10:56 Власти Чукотки разработают план возобновления судоходства на реках Канчалан и Анадырь
10:29 Гендиректором Хабаровского судостроительного завода избран Михаил Боровский
10:19 В Татарском проливе спасен пропавший водолаз рыболовного сейнера
10:02 Контейнерооборот ВМТП за первый квартал 2024 года составил 196,5 тыс. TEU
09:42 ФГУП «Росморпорт» отремонтирует лоцманский катер «Румб» в объеме очередного освидетельствования
08:48 На реке Яна (Якутия) проводятся работы по восстановлению естественного перешейка для безопасного отстоя судов
08:23 Патрульный корабль «Иван Папанин» выйдет на заводские ходовые испытания летом 2024 года
08:00 В Санкт-Петербурге в 2024 году должна появиться третья зарядная станция для электросудов
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения учредителя компании «ГТНС» Евгения Еремина!

15 апреля 2024

19:00 Мурманский балкерный терминал в 2024 году установит системы аспирации на участке для перевалки минудобрений
18:41 В Передовой инженерной школе СПбГМТУ создали систему контроля электроаппаратуры для подводной робототехники
18:19 Глубоководный аппарат «АС-30» поисково-спасательного отряда ТОФ выполнил погружение на глубину 200 метров на Камчатке
17:55 Терминальный оператор ICTSI получил разрешение портовой администрации Филиппин на эксплуатацию порта Илоило
17:32 Эколаборатории подтвердили экологическую безопасность погрузочно-разгрузочных операций в порту Тамань
17:09 Белоруссия начала подготовку к строительству мультимодального порта в Мурманской области
16:56 «Нордик Инжиниринг»: Для строительства бункеровочного флота необходимы современные финансовые инструменты
16:32 МБТ выделяет почти 29 млн рублей на разработку проектной документации по замене трех конвейеров для минудобрений
15:51 «Водоходъ» планирует задействовать 37 судов малого флота в навигацию 2024 года
14:57 Экспорт грузов из порта Валенсия (Испания) в марте 2024 года увеличился на 2%
14:32 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-март 2024 года снизился на 2,3%
14:14 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-март 2024 года выросли на 12%
13:56 Владимир Путин: Порт Оля приобретает все более важное значение для России
13:48 Грузооборот порта Сингапур за январь-март 2024 года увеличился на 7,6%
13:20 Росрыболовство закрепило квоты за участниками второго этапа инвестквот на Дальнем Востоке
12:57 Спуск на воду двух катамаранов «Соммерс» для проекта «Остров фортов» запланирован на апрель и май 2024 года
12:41 Паром «Амбал» вернулся на линию Усть-Луга — Балтийск после планового ремонта
12:08 Производители Ленобласти отгрузят комплектующие для судоремонтных и судостроительных предприятий Приморья
11:45 Владелец танкера Eastern Pearl выплатил более 1,3 млн рублей за загрязнение акватории Черного моря
11:24 Власти Якутии: Ограничения в приемке грузов в адрес порта Ванино ведут к приостановке обогатительных фабрик в регионе
11:06 Российские суда на международной речной линии Хабаровск — Фуюань могут появиться в навигацию 2024 года
10:47 Росморречфлот одобрил тип судовой аппаратуры универсальной АИС
10:28 В России утверждены правила ведения реестра недобросовестных участников аукционов по продаже крабовых инвестквот
10:11 Речные перевозки пассажиров по Амуру в Хабаровске в 2024 году начнутся раньше запланированной даты
10:03 Первый поезд прошел по новому мосту на Тихоокеанской железной дороге
09:53 Из акватории Авачинской бухты на Камчатке поднимут 29 затонувших судов в 2024 году
09:34 Власти Якутии: Для окончания строительства Жатайской судоверфи необходимо увеличить количество работников
09:25 Формирование предложений для нацпроекта «Экология» станет важнейшей задачей юбилейного форума «Экология»
09:17 Столкнувшиеся на Волге в Татарстане паромы получили незначительные повреждения
08:58 Построенное в Калининграде пассажирское судно проекта 04860.1 «Иния» доставлено в Псковскую область
08:39 «Порт Коломна» в навигацию 2024 года будет перевозить пассажиров по двум маршрутам в Подмосковье
08:21 Паром «Багтыяр» Морского торгового флота Туркменистана вышел в первый в 2024 году рейс в порт Оля
08:00 Второй склад угля на навалочном терминале ОТЭКО в порту Тамань введен в эксплуатацию
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора компании «Астра Марин» Андрея Кузнецова!

14 апреля 2024

14:16 Фрегат «Маршал Шапошников» преодолел Суэцкий канал и зашел в Средиземное море
13:42 Для завершения строительства дороги Владивосток – Находка – порт Восточный могут привлечь инвесторов
13:33 На борту захваченного Ираном судна находится российский моряк
13:20 К причалу морского терминала «Порт Эльга» пришвартовалось первое судно

13 апреля 2024

20:39 Паромы столкнулись на реке Волга в Татарстане
20:02 Финляндия вводит новые ограничения в пунктах пропуска на границе с Россией с 15 апреля 2024 года
14:11 Иран задержал контейнеровоз в Персидском заливе
13:38 Грузоотправители откладывают заключение долгосрочных контрактов на морские транспортировки контейнеров
13:31 Подготовку обосновывающих материалов для отнесения водных объектов к рыбохозяйственным планируется ускорить
13:19 В порту Хельсинки (Финляндия) запретят полеты дронов

12 апреля 2024

19:00 Власти НАО определили поставщика топлива по опережающему завозу в навигацию 2024 года