• 28 августа 2015 14:44

    Чистая прибыль СКФ за I полугодие 2015 года по МСФО выросла 3,4 раза - до $216,3 млн

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» (СКФ) за I полугодие 2015 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла 3,4 раза по сравнению с показателем предыдущего года - до $216,3 млн. Как указано в сообщении компании, в отчетный период были приняты в эксплуатацию и приступили к работе в рамках долгосрочного тайм-чартера с компанией «Шелл» газовозы СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре» (грузовместимостью 170 200 куб. м каждый). Кроме того, компания завершила программу модернизации танкеров типоразмера LR I с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения воздействия на окружающую среду, в соответствии с последними директивами Международной Морской Организации (IMO) и правилами европейских регуляторов.

    В сегменте транспортировки сырой нефти доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) в первом полугодии по состоянию на 30 июня 2015 года увеличились на 27% и составили $280,5 млн (в первом полугодии 2014 года – $220,9 млн).

    В сегменте транспортировки нефтепродуктов доходы на основе ТЧЭ в первом полугодии 2015 года составили $126,6 млн (в первом полугодии 2014 года: $101,7 млн), увеличившись на 24%.

    Компания завершила программу модернизации танкеров типоразмера LR I с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения экологического воздействия, в соответствии с последними директивами Международной Морской Организации (IMO) и правилами европейских регуляторов.

    В сегменте транспортировки газа доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 года составили $63,6 млн (в первом полугодии 2014 года: $38,2 млн), увеличившись на 50%.

    В сегменте обслуживания морских шельфовых месторождений доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 года составили $114,4 млн (в первом полугодии 2014 года: $109,8 млн).

    В апреле 2015 года состоялась церемония резки стали на судоверфи Samsung Heavy Industries (г. Пусан, Республика Корея) для нового арктического шаттл-танкера Группы компаний с усиленным ледовым классом Arc-7. Это первый среди трёх судов серии, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного тайм-чартера на транспортировку нефти с Новопортовского нефтяного месторождения с компанией «Газпромнефть». Поставка судна планируется в 2016 году.

    В других видах деятельности доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 года составили 32,5 млн (в первом полугодии 2014 года: $20,1 млн).

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов: «Совкомфлот» постоянно расширяет спектр предоставляемых услуг и выстраивает долгосрочные отношения с ключевыми клиентами, которые доверяют профессионализму и опыту команды СКФ. В первом полугодии 2015 года компания расширила своё присутствие на рынке транспортировки СПГ, в том числе за счёт ввода в эксплуатацию двух новых современных газовозов «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре». Эти суда ледового класса с трёхтопливной двигательной системой эксплуатируются в рамках долгосрочного тайм-чартерного договора с компанией «Шелл». В целом, доходы в тайм-чартерном эквиваленте в сегменте газовых перевозок продемонстрировали заметный рост.

    Продолжает устойчиво развиваться направление транспортного обеспечения морской нефтегазодобычи. В 2016 году ожидается поставка трёх ультрасовременных арктических шаттл-танкеров, способных функционировать в экстремальных климатических условиях Новопортовского месторождения на основании долгосрочного тайм-чартера с компанией «Газпромнефть».

    Хочу выразить благодарность трудовому коллективу компании - капитанам и экипажам судов СКФ и береговому персоналу - за большой вклад в достижение столь значительных результатов. Хотел бы также поблагодарить наших уважаемых клиентов и партнёров, среди которых ведущие энергетические компании мира, за оказанные нам поддержку и доверие».

    Первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов: «Безопасность стоит во главе всего, чем мы занимаемся, что подтверждает  девиз СКФ «Безопасность превыше всего» (Safety comes first). Мы эксплуатируем высокотехнологичные современные суда, укомплектованные опытными экипажами, и уделяем постоянное внимание профессиональному развитию нашего персонала. Человеческий капитал остается основополагающим фактором в деятельности компании «Совкомфлот». В этом смысле мы приветствуем развитие сотрудничества с МГУ им. Адмирала Невельского, соглашение с которым было подписано в мае текущего года. Расширение взаимовыгодных связей с ведущими отраслевыми учебными заведениями России способствует сохранению конкурентного преимущества компании. Сегодня наш флот является одним из самых молодых флотов в мире, и мы постоянно повышаем качество предоставляемых услуг, энергетическую эффективность флота и стараемся свести к минимуму воздействие на окружающую среду».

    Первый заместитель генерального директора - финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников: «В первом полугодии 2015 года развитию бизнеса продолжали способствовать стабильные денежные потоки и прогнозируемые доходы от обслуживаемых компанией энергетических проектов, а также продолжившийся рост в сегменте перевозки СПГ на основании долгосрочных договоров с фиксированными ставками. По состоянию на конец отчётного периода, общая сумма будущих законтрактованных доходов Группы составила 8,7 млрд. долларов США. Кроме того, в первом полугодии мы также сумели воспользоваться благоприятной ситуацией на спотовом рынке в сегменте конвенциональных танкеров (нефтеналивные и нефтепродуктовые суда), который обеспечивает существенный (46%) ежегодный рост EBITDA Группы компаний и соответствующее улучшение её кредитных показателей. Важно, что кредитные рейтинги Группы компаний были в отчётном году подтверждены на текущих уровнях, и компания сохранила доступ к рынкам долгового финансирования с финансированием в размере около 0,9 млн. долларов США, привлекаемым от ряда международных коммерческих и экспортных банков по договорам, заключённым за последние девять месяцев».

    Отмечается, что 29 июня 2015 года было объявлено о выплате дивидендов в размере 0,57 руб. на акцию, на общую сумму в 1 мдрд 126 млн руб. ($20,5 млн), которые были выплачены 13 июля 2015 года (в 2014 году – 0,15 руб. на акцию, на общую сумму в 300 млн руб. ($9 млн).

    Кроме того, 26 мая 2015 года «Совкомфлот» подписал партнёрское соглашение с Морским Государственным Университетом имени Адмирала Невельского, согласно которому специалисты «Совкомфлота» будут вести академическую работу среди персонала университета на борту судов Группы компаний в рамках подготовки групп студентов к будущему трудоустройству во флоте компании. Соглашение также предусматривает предоставление грантов студентам и модернизацию инфраструктуры и технологии университета.

    В тот же день на заседании ученого совета МГУ им. Невельского Сергей Франк, председатель правления и генеральный директор группы компаний СКФ, тайным голосованием был единогласно избран почётным председателем Университета.

    По состоянию на 30 июня 2015 года флот Группы СКФ состоял из 150 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в совместной собственности) общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн.

    На конец отчётного периода в стадии строительства находилось восемь судов общим дедвейтом 233 800 тонн, включая один газовоз СПГ ледового класса, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три судна обеспечения морских добывающих платформ и три арктических шаттл-танкера, запланированных к поставке в период с июня 2016 года по апрель 2017 года.  Общая сумма судостроительных контрактов составила $1 млрд 279 млн. Все строящиеся суда законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений.

    Группа компаний СКФ (ПАО «Совкомфлот»)  – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Флот компании состоит из 150 судов общим дедвейтом 12,8 млн тонн. Компания специализируется на транспортировке сырой нефти, сжиженного газа и широкого спектра нефтепродуктов. Суда компании способны выполнять сложные буксировочные работы и геофизические исследования на морских нефтегазовых месторождениях. Компания «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и в мире, включая «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Peregrino, «Приразломное», «Новопортовское», «Ямал-СПГ» и др. Штат Группы СКФ насчитывает более 9 300 человек в море и на берегу. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

    Сводная таблица результатов I-го полугодия 2015 г.

     

    Основные финансовые показатели I-го полугодия 2015 г. (1 января – 30 июня), млн. долларов США

     

    1-е полугодие 2015 г.

    1-е полугодие 2014 г.

     

    %

    Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов)

    754.9

    675.2

    12%

    Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ)*

    617.6

    490.7

    26%

    EBITDA**

    368.0

    251.7

    46%

    Чистая прибыль

    216.3

    63.6

    240%


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством