• 30 июля 2015 14:15

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо при наличии ежедневных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Текущая неделя отметилась уверенным нисходящим трендом как основных маркерных сортов нефти на ведущих торговых площадках, так и ценами на бункерное топливо в крупнейших хабах мира. На данный момент очевидным является тот факт, что на рынке пока отсутствуют драйверы, способные поддержать топливные котировки. Избыток предложения по-прежнему значительно превышает спрос (в среднем по 2015 году превышение оценивается в 2 млн баррелей в день). На этом фоне производство нефти в США остается на рекордных уровнях за последние 40 лет. ОПЕК продолжает наращивать добычу нефти, а рост спроса на нефть и нефтепродукты в Китае остается под вопросом.

     Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 23 по 29 июля уверенно двигались вниз:

    380 HSFO     - снижение с 286,43 до 271,14 USD/MT    (-15,29)
    180 HSFO     - снижение с 338,50 до 328.14 USD/MT     (-10,36)
    MGO     - снижение с 569,00 до 549.71 USD/MT     (-19,29)

    Всемирный банк (ВБ) в своих прогнозах ожидает сохранения слабых сырьевых рынков в 2015 г., особенно в сегменте энергоносителей. По некоторым оценкам, темпы роста мировых запасов нефти увеличились в июне на 690 000 баррелей до 95,08 млн баррелей в день. Преимущественно рост запасов был обеспечен странами-членами ОПЕК и, прежде всего, Саудовской Аравией: около 10,6 млн баррелей в день. Это по-прежнему обеспечивает сохранение крупного избытка предложения.

    На этом фоне в начале 2016 года мировые запасы нефти в хранилищах могут достигнуть исторического максимума, что вновь не позволит ценам перейти к восстановлению. Также ожидается, что предложение нефти ОПЕК в следующем году увеличится по крайней мере до 32 млн баррелей нефти в день, доведя среднегодовой избыток предложения до 1,9 млн баррелей в день (при этом избыток предложения в первом полугодии оценивается в  2,4 млн баррелей).

    Запасы нефти в США на прошлой неделе неожиданно упали на 4,2 млн баррелей до 459,7 млн баррелей, однако общий объем запасов нефти и нефтепродуктов остается близким к многолетним максимумам. Излишек нефти и нефтепродуктов может вновь увеличиться через 6-8 недель, когда начнется сезон планового технического обслуживания НПЗ и спрос на нефть уменьшится. Соответственно, это создаст дополнительное давление на топливные котировки.

    Количество нефтяных буровых установок за прошедшую неделю неожиданно выросло в США на 21 единицу - наибольший рост с апреля 2014 года. Это, однако, стало только третьим случаем роста за последние 33 недели, доведя общее количество нефтяных буровых до 659. Увеличение количества буровых свидетельствует о том, что нефтяные компании стараются проявлять большую активность в период, когда цены на нефть стабилизировались на уровнях 55-60 долларов за баррель.

    При этом уровень добычи в США держится около максимумов за несколько десятилетий, а ее динамика в среднесрочной перспективе будет определяться главным образом объемами добычи сланцевой нефти, а также способностью производителей разработать решения, позволяющие выйти на новую точку безубыточности.

    Результаты двухдневного заседания ФРС не принесли сюрпризов: процентные ставки остались на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых. Хотя экономика США находится в фазе роста после периода слабости ранее в этом году, повышенная глобальная неопределенность, вызванная обвалом цен на сырье и волатильностью китайского фондового рынка, могут заставить ФРС отложить свои планы по повышению ставок.

    Темпы роста активности в производственной сфере Китая в июле замедлились до 15-месячного минимума: 48,2 против окончательного июньского значения 49,4. Существуют серьезные опасения, что Китай не сможет преодолеть спад экономики, несмотря на серию программ стимулирования, запущенных правительством страны в последние месяцы.
    Косвенным подтверждением этому стало на текущей неделе более чем 8-процентное падение на фондовом рынке Китая: самое серьезное за последние 8 лет. Вполне вероятно, что китайские власти начали постепенно отказываться от мер по стабилизации рынка, что в результате может привести к падению спроса на нефть и нефтепродукты со стороны КНР, увеличив и без того существенный излишек на мировом рынке.

    Статистика по еврозоне оказалась слабее ожиданий: композитный индекс деловой активности в промышленности и сфере услуг (PMI) 19 стран еврозоны, по предварительной оценке, опустился в июле до 54 пунктов с 54,2 пункта в июне. Среднесрочный прогноз остается сдержанным из-за недостаточного спроса, все еще высокой безработицы, слабого баланса и сохраняющихся структурных проблем.

    Давление на цены оказывает и ожидаемое возвращение на рынок иранской нефти. В 2014 г. добыча Ираном составила 3,6 млнбарр./сутки, а после отмены санкций дополнительный экспортный приток иранской нефти может составить 1 млн баррелей. В нефтегазовые проекты страна планирует привлечь $185 млрд до конца 2020 г.

    Пока же рынком внимательно отслеживаются перемещения около 20 иранских танкеров. В частности, очередной иранский танкер - Hedy – с 2 млн баррелями нефти на борту, неожиданно обнаружился в порту Занзибара (Танзания), хотя еще 10 июля находился в Персидском заливе. Это - уже второй иранский танкер, который осуществил перемещение после заключения в середине июля соглашения по атомной программе исламской республики.  Вполне вероятно, что Иран уже предпринимает попытки восстановить поставки на рынок раньше, чем ожидается.

    Таким образом, судя по динамике мирового топливного рынка, нисходящее движение котировок будет продолжено. Основным драйвером давления остается существующий избыток предложения при достаточно вялом спросе, причем в ближайшей перспективе вряд ли стоит ожидать кардинальных изменений в соотношении этих фундаментальных факторов.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-07-30

    269

    455*

    Роттердам2014-07-30

    574

    894

     

     

     

    Гибралтар 2015-07-30

    292

    520*

    Гибралтар 2014-07-30

    604

    948

     

     

     

    Панамский канал 2015-07-30

    281

    552*

    Панамский канал 2014-07-30

    593

    1017

     

     

     

    Пусан 2015-07-30

    325

    525*

    Пусан 2014-07-30

    621

    930

     

     

     

    Фуджайра 2015-07-30

    295

    705*

    Фуджайра 2014-07-30

    620

    1010


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 29июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,79

    Brent Crude Oil

    $53,38


29 марта 2024

10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов