Статс-секретарь-заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов и статс-секретарь министерства транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайнен 16 июня 2015 года на территории Сайменского канала обсудили основные вопросы сотрудничества в области транспорта между Россией и Финляндией. Как сообщила пресс-служба Минтранса, на повестку дня был вынесен вопрос реконструкции морского пункта пропуска (МПП) «Брусничное» на Сайменском канале.
Стороны выразили заинтересованность в скорейшем начале реконструкции указанного пункта пропуска, а также отметили, что все работы должны вестись под постоянным контролем уполномоченных РФ и Финляндской Республики по Сайменскому каналу.
Также был окончательно согласован текст протокола о внесении изменений в приложение к подписанному 27 мая 2010 года Договору между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории, об осуществлении судоходства через Сайменский канал. Стороны предварительно завизировали карту, которая станет новым приложением к этому Договору.
Как сообщалось ранее, строительство и обустройство пункта пропуска морского пункта пропуска Брусничное на Сайменском канале в соответствии с современными требованиями государственных контрольных органов запланировано федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2012−2020 годы)» к 2017 году.
Морской пункт пропуска «Брусничное» (Сайменский канал) расположен в Ленинградской области, Выборгский район, на арендованном участке Сайменского канала. В настоящее время контрольные операции осуществляются на разных участках Сайменского канала, удаленных друг от друга на расстоянии до 17 км: таможенный контроль осуществляется на шлюзе № 1 «Брусничное», пограничный контроль – на шлюзе № 5 «Пялли».
Пункт пропуска расположен на территории, прилегающей к шлюзу № 5 «Пялли» на западном берегу канала. Под застройку предполагается отвести участок береговой линии протяженностью 500 м. Планируется, что на причалах пункта пропуска смогут одновременно оформляться два грузовых и 15 прогулочных судов. Организация пункта пропуска предполагает: строительство нового свайного причала для проведения контрольно-проверочных мероприятий.
Сайменский канал — судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом. Общая протяженность — 57,3 км (34 км — в России, 23,3 км — в Финляндии), сухопутной части — 42,9 км (19,6 км — в России, 23,3 км — в Финляндии), морского фарватера — 14,4 км. Канал доступен для плавания речных, озерных и морских судов. Период продолжительности навигации по Сайменскому каналу ежегодно определяется уполномоченными по Сайменскому каналу в зависимости от ледовых условий. В среднем продолжительность навигации составляет 275 дней (9 месяцев).
Сайменский канал соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии с Финским заливом. Канал дает возможность проводки судов из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы. Основная часть грузопотока приходится на лес, стройматериалы, удобрения, целлюлозу, бумагу, уголь, пиломатериалы.
Ссылка по теме:
Создание морского пункта пропуска Брусничное на Сайменском канале планируется завершить к 2017 году >>>>