• 28 мая 2015 14:28

    На следующей неделе сохранится разнонаправленное движение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе сохранится разнонаправленное движение цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 


    За последние несколько недель цены на мировых топливных рынках отметились некоторым восстановлением на фоне ожиданий относительно снижения темпов добычи в США, нестабильности на Ближнем Востоке, а также признаков укрепления спроса. Однако, кардинального улучшения ситуации пока не произошло, и индексы по-прежнему находятся ниже пиков, достигнутых в прошлом году: спрос на топливо устойчив, избыток предложения на мировом рынке нефти остается значительным, а запасы нефти могут продолжить рост вплоть до будущего года.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 21 по 27 мая показывали разнонаправленное движение:

    380 HSFO    - рост с 334,79 до 337,93 USD/MT        (+3,14)
    180 HSFО    - рост с 369,71 до 369.79 USD/MT        (+0,08)
    MGO    - снижение с 631,86 до 624.43 USD/MТ    (-7,43)

    По некоторым оценкам, на данный момент мировое предложение нефти превышает мировой спрос более чем на 1,5 млн баррелей в день, и хотя прошедшая неделя подтвердила, что дисбаланс между спросом и предложением постепенно сокращается, ситуация с избытком предложения еще далека от разрешения. Загрузка нефтеперерабатывающих заводов в США выросла на 245 тысяч баррелей в сутки, а запасы сырой нефти в подземных хранилищах США сокращаются уже четвертую неделю подряд.

     При этом общее число буровых установок (газовых и нефтяных) в стране за неделю, завершившуюся 22 мая, уменьшилось на 3 единицы, до 885 единиц. Это на 972 вышки меньше, чем год назад. Количество буровых установок по добыче нефти в США упало на 1 штуку – до 659 против сокращения на 8 единиц неделей ранее. Изменения оказались незначительными и не привели к активной реакции рынка. При этом необходимо учитывать, что некоторые добывающие компании способны ввести в эксплуатацию новые буровые установки  на сланцевых месторождениях в кратчайшие сроки, если цены стабилизируются вблизи текущих уровней.

    Слабые экономические данные за 1-й квартал постепенно снизили ожидания относительно того, когда ФРС начнет повышать процентные ставки. Первоначально определялись сроки в первой половине этого года. Однако на сегодняшний день  наиболее вероятным сроком повышения ставок ФРС называется сентябрь. Более высокие процентные ставки потенциально окажут давление на топливные цены, увеличивая стоимость хранения сырьевых товаров и делая их менее привлекательными для инвесторов.

    Снижение котировок было также спровоцировано укреплявшимся долларом на фоне уг-лубления финансового кризиса, связанного с Грецией. Опасения того, что страна не будет в состоянии произвести выплату по кредиту МВФ (срок истекает 5 июня) резко ослабили позиции евро и двинули доллар вверх. Общая сумма в 1,6 млрд евро должна быть выплачена МВФ в четыре приема в период с 5 по 19 июня. Руководители Греции признают, что выход страны из зоны евро станет катастрофой для Греции, однако это будет означать и конец проекта единой европейской валюты.

    В Китае предварительный индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственной сферы в мае вырос до 49,1, тогда как окончательное апрельское значение составило 48,9. Однако предварительный майский индекс оказался ниже прогнозов, которые давали уровень 49,3. Таким образом, восстановление экономики оказалось не таким значитель-ным, как ожидалось. Вместе с тем, некоторое улучшение индекса  может несколько снизить опасения касательно темпов экономического роста КНР. При этом Китай оттеснил США на второе место по импорту нефти, поскольку низкие цены на нефть привели к росту видимого спроса. А президент страны  XiJinping заявил в ходе своего визита в провинцию Zhejiang о чрезвычайной важности стратегических нефтяных запасов и призвал к их увеличению.

    Рынок также находится в ожидании встречи стран ОПЕК в Вене 5 июня. Складывающаяся ситуация вряд ли приведет к тому, что ОПЕК изменит нынешнюю квоту на добычу нефти - 30 млн. баррелей в сутки – в сторону сокращения.  Соответственно, это не создаст стимула дальнейшего роста котировок в ближайшее время. Иран наряду с Венесуэлой неоднократно призывали государства ОПЕК сократить добычу нефти, чтобы таким образом снизить предложение на рынке и придать ценам повышательный тренд. Однако пока арабские нефтяные экспортеры твердо настроены продолжать политику противодействия аме-риканским сланцевым проектам путем демпинга.

    Рынок обратил внимание на сообщения из Ирака – второго по величине производителя нефти в составе ОПЕК – о том, что страна планирует в июне увеличить экспорт нефти на 26% до 3,75 млн баррелей в день. Таким образом, Ирак присоединяется к общей стратегии Саудовской Аравии по выдавливанию производителей сланцевой нефти (прежде всего из США) с мирового нефтяного рынка. По некоторым оценкам, планируемое увеличение составит около 800 тыс баррелей в количественном эквиваленте, что превзойдет уровень ежедневного экспорта из другого государства члена ОПЕК - Катара.

    Говоря о возможной отмене санкций против Ирана  необходимо иметь в виду, что такая отмена даже при самом оптимистичном сценарии возможна только к концу текущего года, поскольку в любом случае потребуется определенный период времени для начала выпол-нения соглашения в полном объеме. Однако в то же время появляется все больше кос-венных признаков того, что дальнейшее затягивание переговорного процесса вряд ли будет воспринято мировым сообществом с одобрением.

    В целом,  сохраняющееся  преобладание предложения над спросом на мировом топливном рынке, рекордно высокий экспорт нефти из стран ОПЕК, а также возможное снятие санкций с Ирана делают перспективы роста цен в ближайшее время весьма сомнительными. Мы полагаем, что разнонаправленный тренд цен на бункерное топливо в ближайшей перспективе сохранится.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-05-28

    320

    553*

    Роттердам2014-05-28

    581

    913

     

     

     

    Гибралтар 2015-05-28

    345

    630*

    Гибралтар 2014-05-28

    608

    960

     

     

     

    Панамский канал 2015-05-28

    340

    635*

    Панамский канал 2014-05-28

    606

    1033

     

     

     

    Пусан 2015-05-28

    375

    590*

    Пусан 2014-05-28

    618

    940

     

     

     

    Фуджайра 2015-05-28

    370

    740*

    Фуджайра 2014-05-28

    603

    975


    *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 27мая

    Light Crude Oil (WTI)

    $57,51

    Brent Crude Oil

    $62,06


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством