• 28 мая 2015 14:14

    В состав российского речного флота в XXI веке вошли более 2500 судов и катеров

    Морское Инженерное Бюро (МИБ) провело анализ пополнения флота водного транспорта России в XXI веке. Как сообщает пресс-служба МИБ, по состоянию на середину марта 2015 года российским флотом было получено более 2500 судов и катеров.

    Исследование проводилось по всем составляющим - смешанного река-море плавания и речные грузовые самоходные суда (309 ед.); несамоходные баржи (226 ед.); толкачи и буксиры (50 ед.), круизные, прогулочные, пассажирские суда и паромы местных линий (170 ед.), обстановочники, спасательные и пожарные суда, экологические суда (всего по техфлоту и вспомогательным судам более 100 единиц), катера различного назначения.

    МИБ отмечает положительную роль принятого в 2011 году федерального закона о мерах по поддержке судостроения и судоходства («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства», ФЗ-305)на динамику нового судостроения. Кроме того, существенное влияние на заказы в речном судостроении оказывают общеэкономические, погодные факторы и соседние транспортные отрасли (железная дорога, автомобильный транспорт, трубопроводный транспорт).

    Отечественный водный транспорт в 1980 году имел 48000 судов со средним возрастом 14,9 лет, в 1990 году, как результат перестройки - 44654 судна и18,9 лет, в 2000 году - 32334 судна и 24,5 года, в марте 2015 года - 22740 судов и 33,2 года. Фактически за 35 лет судов стало в два раза меньше, а средний возраст вырос практически в два раза. При этом списание (в 2000-хгодах) достигало до 800-1000 судов в год.

    Однако стремительная деградация флота была остановлена, отмечает пресс-служба МИБ. Уже три года подряд количество судов не уменьшается и средний возраст не растет: 2012 год - 22440 ед. и 33,3 года; 2013 год - 22462 и 33,27 лет, 2014 год - 22678 и33,26 лет. Происходит это, в основном, за счет нового судостроения. В XXI веке было получено, 2541 судов и катеров всех типов, в том числе и тех, которые раньше регистрировались в ГИМС. В среднем сдавалось около 180 заказов ежегодно.

    Вместе с тем, крупных судов было построено заметно меньше. За 15 лет нового века по состоянию на 15 мая 2015 года в России получено 309 грузовых самоходных судов. Среди них 301 ограниченного морского и смешанного море-река и 8 внутреннего плавания судов, в том числе 162 танкера, 12 танкеров-бункеровщиков, 3 комбинированных судна и 132 сухогруза.

    Помимо строительства крупнотоннажного самоходного грузового флота, после 2000 годов в России осуществлялись поставки и других транспортных судов - 226 барж и 50 толкачей и буксиров, причем в значительной части для восточных бассейнов.

    В XXI веке водный транспорт России получил около 200 пассажирских судов, паромов и разъездных судов. Среди построенных - 170 пассажирских судов ,115 (68%) прогулочных, в основном для Санкт-Петербурга, 5 круизных пассажирских («Александр Грин», «Русь Великая» и три типа «Сура»), 20 для местных линий (16 для Сибири, 2 для Архангельска), 30 самоходных и несамоходных грузопассажирских паромов (16 для Восточных бассейнов, 4 для Севера европейской части).

    Таким образом, для обеспечения коммуникационных задач, в основном, восточных и северных регионов построили 20 пассажирских судов, 30 паромов и 18 накатных барж с аппарелями, которые также часто используют на переправах.

    Речной вспомогательный и технический флот также строится. На 15 мая 2015 года сдано 71 обстановочное, 20 водолазных, пожарных и спасательных, 3 экологических судна, 1 речной ледокол и другие суда (всего около 100 ед.ц). Более половины судов построено по заказам подведомственной Росморречфлоту ФКУ «Речводпуть». А всего ФЦП «Развитие транспортной системы России» предполагает строительство около 400 вспомогательных судов для реки.

    Также было построено более 300 катеров различного назначения.

    Основными заводами, которые обеспечивали поставки новых грузовых самоходных судов смешанного река-море и ограниченных морских районов, были нижегородский завод «Красное Сормово» - 87 судов, навашинская «Окская судоверфь» - 36 судов, Волгоградский судостроительный завод - 33 судна, петрозаводский «Онежский завод» - 18 судов, а также Херсонский судостроительный завод - 16 судов и николаевский завод «Океан» - 9 судов.

    По данным Росморречфлота, общий объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2012 году составил 142,1 млн тонн (рост на 12,2% по сравнению с 2011 годом), в 2013 году - 136,9 млн тонн (24% от уровня 1988 года), в 2014 году - 124,5 млн тонн (21% от уровня 1988 года).




29 марта 2024

18:13 Экипажи спасателей воздушных и морских судов в условиях Арктики отработали навыки эвакуации пострадавших
17:56 Сухогруз «Спарта» выведен с линии Санкт-Петербург — Калининград для планового ремонта
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 25-29 марта
17:33 Учения по ЛРН в порту Ростов-на-Дону показали недостаточность сил и средств привлеченного аварийно-спасательного формирования
17:14 Объем дноуглубления в Обь-Иртышском бассейне в навигацию 2024 года составит 5 млн куб. м
16:51 Северная верфь заинтересована в строительстве отечественных зерновозов
16:32 РЖД заключили договоры на реализацию третьего этапа развития Восточного полигона
16:16 Разработку паспорта нацпроекта по развитию транспортной инфраструктуры планируется завершить в апреле 2024 года
15:57 Доля контейнеризации наливных химических грузов в России вырастет в 2025 году до 20,3%
15:38 Росморречфлот: Программа «Генеральная уборка» должна быть расширена на акватории всех морских портов России
15:19 Порт Хельсинки в 2023 году вышел на положительный финансовый результат впервые после пандемии
14:56 Александр Новак: Необходимо синхронизировать развитие СМП с другими программами
14:38 Северная верфь планирует в 2024 году перезапустить проект строительства эллинга
14:17 Росморречфлот ожидает в 2024 году увеличение мощностей морских портов России до 1,4 млрд тонн
14:04 Опубликован проект правил перевозки пассажиров, багажа, грузов для личных нужд на внутреннем водном транспорте
13:46 «Нордик Инжиниринг» завершил этап разработки трехмерной модели судна проекта NE028 «Лотос»
13:21 Вице-губернатор Санкт-Петербурга подтвердил трудности с ценообразованием при строительстве судов
13:00 Субъекты РФ планируется наделить полномочиями по ограничению судоходства в экологических целях
12:37 Андрей Тарасенко назначен руководителем Росморречфлота
12:19 Траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Абакумов» для «Норебо» спущен на воду в Санкт-Петербурге
12:08 Дизель-электроход «Василий Головнин» завершил антарктическую экспедицию 2023-2024 годов
11:47 Владелец судна Hai Jin Jiang согласился выплатить штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
11:33 На очередном перегоне Байкало-Амурской магистрали открыто движение по новому пути
11:11 Построенный на верфи «Пелла» в Ленобласти рейдовый буксир проекта 90600 «Ижорец» завершает государственные испытания
10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау