• 5 мая 2015 09:30

    Концепт железнодорожных паромов для линии Ванино-Холмск представлен на конференции RINA (фото)

    «Морское инженерное бюро» представило новый концепт железнодорожных паромов - ледоколов для линии Ванино – Холмск на конференции Британского королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects). Об этом сообщает пресс-служба бюро.

    Проект CNF11CPD обеспечивает по сравнению с существующими судами типа «Сахалин»:

    - повышенные грузовые свойства (вместимость по грузовикам в 2,6 раза больше);
    - не имеет ограничений по погоде (неограниченный район плавания);
    - может работать в тяжелых ледовых условиях (во льду толщиной 80 см скорость около 6-8 узлов и во льду толщиной 1 м скорость около 4,5 узлов);
    - в состоянии выполнять самостоятельные (несколько раз в сутки) швартовки без буксирного обеспечения, длительное движение задним ходом по стесненной акватории порта Холмск;
    - выдерживает суточный цикл кругового рейса (скорость в эксплуатации 18 узлов);
    - 2-хчасовую стоянку при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

    Новый концепт перевозит до 150 пассажиров и может перевозить опасные грузы.

    Площадь парусности нового парома (боковой профиль) в самом неблагоприятном варианте при неполной осадке 6,5 м и с автопоездами на верхней палубе составляет около 2250 кв. м. При самом неблагоприятном направлении ветра (перпендикулярно диаметральной плоскости) только с работающими подруливающими устройствами (тяга 3х76 кН) паром может противостоять ветру со скоростью 18 узлов с нулевым перемещением. С учетом сопротивления дрейфу и работы винто-рулевого комплекса (двухвальная установка) допустимая скорость такого ветра значительно возрастает.

    Принятые решения позволяют обеспечить самостоятельную швартовку и длительное движение задним ходом по стесненной акватории портов Ванино и Холмск, проход ворот порта Холмск задним ходом на скорости, обеспечивающей устойчивое управление судном, отмечается в сообщении.

    Ходовое время на линии Ванино – Холмск у парома составляет приблизительно 80-90% кругового рейса - примерно около 20 часов в сутки. Поэтому корпус получил обводы достаточно скоростного судна и одновременно обеспечивает сезонную самостоятельную работу в тяжелых льдах.

    Скорость нового парома CNF11CPD составляет 18 узлов при 85% использованной мощности двигателей (существующие суда имеют скорость около 16 узлов). На проекте CNF11CPD на каждый винт работают по два главных двигателя, что позволяет на экономическом ходу держать скорость в 12 узлов, на полном - 18 узлов. Обводы корпуса были разработаны с помощью компьютерного моделирования и проверены в опытовых бассейнах ЦНИИ Крылова и Акер Арктик.

    В результате проведенных исследований получены характеристики ходовых качеств автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD в ледовых условиях: по результатам испытаний в бассейне предельная ледопроходимость на переднем ходу при скорости V = 3 узла составит 1,16 м, при скорости V = 6 узлов составит 0,84 м, на заднем ходу при скорости V = 1,5 узла составит 0,68 м. Кроме того, конструктивно носовая и кормовая оконечности спроектированы по более высокой ледовой категории (Arc 7). В совокупности с ледопроходимостью на уровне ледокола Icebreaker6 это позволяет обеспечить (в отличие от существующих судов) самостоятельную работу нового парома в тяжелых ледовых условиях на коротком участке перехода (примерно до 30 миль в районе п. Ванино). В свою очередь это позволит избежать значительных простоев парома в ожидании общей ледокольной проводки, либо избыточных расходов в случае индивидуальной проводки.

    Для обеспечения суточного рейса судна и соблюдения постоянного расписания требуется ограниченное время стоянки судна в порту, т.е. полная грузовая и пассажирская обработка судна должна осуществляться в течение 2 часов. Для этого на судне применяется кормовая схема накатной грузообработки посредством берегового железнодорожного моста.

    Помимо кормовой схемы грузообработки, однозначно привязанной к терминалам портов Ванино и Холмск, установлена бортовая рампа для работы с накатной техникой прямо на причал, что позволяет применять новое судно, например, для коммерческих рейсов в Японию. В концепт заложена возможность работы по загрузке автопоездов и легковых автомобилей непосредственно на верхнюю палубу парома с береговых эстакад, которые предполагаются построить во время реконструкции терминалов линии.

    Выбранное в новом проекте количество пассажиров (150 человек) отражает пиковую потребность линии в сезон отпусков и назначено по предложению правительства Сахалинской области, которому принципиально важно обеспечить решение социальной задачи по отдыху населения региона. Из 150 пассажиров 5 размещены в улучшенных одноместных каютах, 42 - в двухместных каютах с санузлом, 9 - в трехместных каютах, 44 - в четырехместных каютах и 50 - в креслах салона.

    Установленное на судно оборудование позволяет работать на переходе как на полных, так и на долевых режимах нагрузки, проводить требуемое техническое обслуживание главных двигателей без вывода парома из эксплуатации.

    Морская железнодорожная грузопассажирская паромная переправа Ванино - Холмск обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок и около 25% пассажирских перевозок между островом Сахалин и материковой частью Российской Федерации. Первая очередь существующей переправы была открыта 27 июня 1973 года, вторая очередь - в 1985 году. Протяженность расположенной в Татарском проливе линии - 140 морских миль. Поскольку ширина сахалинской железнодорожной колеи 1067 мм отличается от общероссийской, в порту Холмск осуществляется замена тележек.



     




24 апреля 2024

14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%